Конспекты занятий подготовки ребенка 5 лет к школе
(ЧТЕНИЕ, ГРАМОТА, МАТЕМАТИКА, ПИСЬМО)
На этой странице вы сможете бесплатно скачать полностью готовые, поминутно расписанные конспекты двух занятий по подготовке к школе. Ссылки для скачивания — ниже на этой странице.
Кроме этого, вы сможете ознакомиться с календарно-тематическим планом занятий на год, а также узнаете некоторые особенности проведения таких занятий в детском клубе.
Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?
Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.
Нажмите здесь, чтобы получить видео по постановке руки
Почему детском клубе должно быть сильное направление «Подготовка к школе»
Для этого есть как минимум 7 причин:
1. Подготовительные занятия к школе для детей 5-6 лет – это не развлечение, а необходимость. Специальные занятия для детей 1-3 и даже 3-5-лет – это «баловство», считают многие родители, бабушки и дедушки. Но про подготовку к школе так не считает никто.
Да, при школах бывают курсы по подготовке к школе. Но не всем удаётся туда попасть, и эти курсы часто бывают очень слабенькими.
2. Сильная мотивация родителей. Многие родители (таких родителей, действительно, очень много), к сожалению, не занимаются развитием своих детей до той поры, когда встает вопрос о школе. Выясняется, что ребенок довольно «запущенный». Тогда родители в панике начинают искать выход из ситуации и приходят к Вам.
Другие родители не довольны тем, как их ребенка готовят к школе в детском саду. Они считают (и вполне справедливо): того, что дает детский сад, — мало. «Мой ребенок достоин лучшего», — говорят они.
Мотивация к посещению занятий и у тех, и у других очень высокая. Они с готовностью водят детей на занятия, где в группах мало детей, используются инновационные методики обучения. Некоторые из них готовы дополнительно к групповым занятиям посещать и индивидуальные.
3. Дисциплина посещений. Дети 5-7 лет меньше болеют и реже пропускают занятия. У них не меняется режим сна, как у детей года-полутора. Бабушка не оставит их дома, потому что на улице слишком ветрено или ребенка жалко будить после дневного сна.
4. Ярко выраженный эффект от занятий. Дети этого возраста реально очень восприимчивы к обучению, и эффект от посещения занятий абсолютно очевиден всем гораздо быстрее, чем у детей более младшего возраста
5. Эффективность бизнеса. Это, наконец, вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в ваш клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы ваш детский клуб заработал отличную репутацию.
К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Приходят дети дошкольного возраста в студию по рисованию.
Было бы крайне нерационально не предложить им такую востребованную вещь, как подготовка к школе. Ведь они пойдут искать ее в другое место.
Нечасто встретишь магазин, в котором продают хлеб, но не продают молоко. Потому что там знают: покупатель пойдет за молоком в другой магазин, там же купит хлеб.
6. Равномерная загруженность помещения. Курсы для детей старшего дошкольного возраста позволяют равномерно загружать помещение в течение дня. В первой половине дня занимаются малыши, во второй – дети, приходящие в клуб после детского сада.
7. Безопасность и устойчивость бизнеса. Какое самое плохое число в бизнесе? Это число 1. Если у вас один педагог, он может уйти в другой клуб и увести за собой клиентов. Если у вас только один администратор владеет всей информацией о клиентах, он тоже может уйти, оставив вас в беспомощном состоянии. Если у вас только английский язык, рядом могут открыться сетевые курсы, и ваш бизнес снова окажется в опасности.
Однако, когда у вас много источников дохода, завязанных на разных преподавателях, разных возрастах, разных направлениях, ваш бизнес приобретает устойчивость. Если у вас временные неудачи на одном направлении, это может быть даже не очень ощутимо для клуба в целом. Остальные сильные направления скомпенсируют это и дадут ресурсы для быстрого восстановления.
Что в первую очередь хотят родители, когда приводят ребенка на подготовку к школе?
В нашем клубе мы всегда спрашиваем родителей их мнение о качестве занятий. Когда речь заходит о подготовке к школе, которую ведет Юлия Саломатова, первое, что мы слышим, – «Нам нравится быстрый результат».
Это важно. Мамам малышей, например, очень важен процесс: на людей посмотреть, себя показать, привести ребенка в красивом платье, сфотографировать его измазанного в краске или стоящего у таблицы Зайцева с указкой в руках.
Детей 3-5 лет приводят и для общения, и для удовольствия, и для результата.
А вот на подготовку к школе приходят конкретно за результатом.
Так как на нашей «Подготовке к школе» результат виден быстро, занятия очень востребованные. Все группы, которые ведет Юлия, заполнены «под завязку».
Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. Занятия проходят два раза в неделю. Одно из них посвящено обучению чтению + развитию речи, грамоте, письму. Второе – математическое.
На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это — совершенно замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».
То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.
Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные – на видео вы увидите, что дети на занятии много хохочут, целуют и обнимают Юлию и немного «бесятся».
Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса. Всё это в сумме дает отличный результат в виде хорошо подготовленных детей, счастливых родителей и довольного руководителя клуба:).
Вы тоже можете организовать в вашем детском центре такие занятия, используя конспекты, которые написала Юлия Петровна Саломатова.
Периодичность занятий
Занятия проводятся 2 часа в неделю. Один час посвящен обучению чтению и грамоте. Второй – математике. На обоих занятиях отрабатываются навыки письма.
Занятия можно проводить так: два раза в неделю по одному часу или один раз в неделю по два часа. Например, у нас в «Классиках» очень популярны двухчасовые субботние программы. Дети занимаются чтением, потом у них десятиминутный перерыв, после чего проходит занятие по математике.
В одном месяце 8 занятий: 4 – по чтению и грамоте и 4 – по математике.
Примеры конспектов
Посмотрите пример конспекта для возраста 5-6 лет →
Посмотрите пример конспекта для возраста 6-7 лет →
Особенность курса «Подготовка к школе»
Я (Зарина Ивантер) занимаюсь детскими клубами с 2008 года. Юлия Саломатова работает в дошкольной подготовке ещё дольше. За это время мы пришли к однозначному выводу. Основная цель, с которой родители приходят на курс «Подготовка к школе», звучит так: «НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ». Основной акцент занятий делается именно на чтение.
Автор конспектов — Юлия Петровна Саломатова
Юлия имеет два высших образования, она учитель начальных классов и логопед. Подготовкой к школе детей занимается c 2005 года. Также Юлия яляется научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования).
Игры, музыкально-ритмические блоки, творчество
На наших занятиях по подготовке к школе музыки и творчества практически нет. Дело в том, что родителям, приводящим ребенка на подготовку к школе, нужно одно – как можно быстрее увидеть результат в виде читающего, считающего и пишущего ребенка. Так как на наших занятиях результаты достигаются быстро, наш курс очень востребованный.
Одна из причин результативности наших уроков – их сфокусированность. На занятиях у Юлии нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование, детскую йогу. (Например, многие дети после двухчасовой субботней подготовки к школе остаются еще и на рисование). А другие родители, которым эта «вода» (как они считают) не нужна или не укладывается в бюджет, приводят детей только на «Подготовку к школе».
То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.
Конечно же, помимо сфокусированности, огромное значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса.
Дополнительные материалы
Занятия по нашим конспектам предполагают, что детям нужны будут книги и прописи. Каждый клуб решает в индивидуальном порядке, как это будет организовано. Наш клуб приобретает материалы для детей на свои средства, денег с родителей мы не собираем. В некоторых центрах родители сдают деньги на учебники дополнительно. Бывает и так, что преподаватель приобретает один учебник и делает ксерокопии нужных страниц к каждому уроку на всех учеников.
В любом случае подготовка к школе, пожалуй, одно из самых прибыльных направлений в детском центре. Расходы на две тетради и две книги не сравнить с расходами на огромное количество реквизита, необходимого для занятий по раннему развитию.
Кроме того, ученики курса «Подготовка к школе» отличаются хорошей дисциплиной посещений. Они, в отличие от малышей, реже болеют и реже пропускают занятия «по неуважительной причине» (проспали, приехали гости, привозят новый диван, плохая погода, низкое давление, полнолуние и т.д.), так как все нормальные родители очень заинтересованы в том, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе. Для них посещение детского центра – это не баловство и не развлечение, а необходимость.
Что говорят об этих конспектах
По нашим конспектам работают сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.
Подвойский В. П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:
Данная работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», не только актуализируется в современных условиях образования, но и вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями, практико-ориентированной направленностью…
Как положительное стоит отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте…
Её отличает актуальность, содержательная наполненность, новизна, соответствие специфике раннего развития детей. считаю, что данный методический материал соответствует высоким требованиям развития детей по курсу «Подготовка к школе» (5-7 лет) и заслуживает высокой положительной оценки…”
Блох О. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, член Союза писателей РФ, вице-президент Международной академии информатизации при ООН (отделение музыка, образование):
Рецензируемая работа, посвященная курсу «Подготовка к школе», вызывает интерес, привлекает своей содержательностью, инновациями…
Обращает на себя внимание целостный подход, системно-последовательное освоение знаний, приобретение умений и навыков в следующих областях: чтение, грамматика, письмо, арифметика, геометрия, занимательная математика, энциклопедия…
Как положительное следует отметить наличие цели, логики занятий, описания организационных моментов, оборудования, разминки, физминутки, содержательной части, подведения итогов, домашнего задания в каждом конспекте. Домашнее задание предполагает не только закрепление пройденного материала, но и творческое отношение к процессу получения нового знания…
Комфортность освоения конспекта-занятия обеспечивает наличие большого количества наглядно-логического, наглядно-образного материала. В данных педагогических условиях создается не только творческая атмосфера, но и осуществляется процесс постоянного воспроизводства интереса у детей и педагогов. В полном объеме действует педагогическая формула: интересно + наглядно + доступно + понятно + содержательно + включенно = творчество…
Особого внимания заслуживают приложения, которые представляют важное дополнение к изучаемому материалу, служат своеобразной источниковой базой, позволяют активизировать наглядно-образное и логическое мышление детей…”
Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы
Стоимость
1 месяц (8 конспектов) | 3900 руб. |
5 месяцев (39 конспектов) | 17500 руб. |
10 месяцев (78 конспектов) | 31800 руб. |
Календарно-тематический план занятий
Месяц №1
- Гласные звуки.
- Свойства предметов. Разноцветный мир
- Гласные звуки. Речь. Монолог, диалог
- Свойства предметов. Форма, величина
- Гласные звуки и буквы (закрепление). Диалог-монолог (закрепление)
- Группы предметов, лишний предмет, порядковый счет
- Согласные звуки
- Свойства предметов (продолжение). Порядковый счет. Часть и целое
Месяц №2
- Речь устная и письменная
- Счет предметов
- Слово. Слог. Односложные слова
- Один. Много
- Звук [а], буква А
- Число и цифра 0
- Звук [у], буква У
- Число и цифра 1
Месяц №3
- Звук [о], буква О.
- Число и цифра 2. Пара
- Звук[м], буква М
- Решаем задачи
- Звук [с], буква С.
- Число и цифра 3
- Читаем слоги ( АУ,УА, ОА, АО, АМ, АС)
- Читаем слоги (МА, МО, МУ, СА, СО, СУ)
Месяц №4
- Читаем слоги. Закрепление знаний
- Число и цифра 3. Состав числа 3
- Звук [х]. Буква Х.
- Сравнение чисел 2 и 3. Математические знаки: «больше», «меньше», «равно»
- Звук [р], буква Р
- Сравнение предметов, слова-антонимы
- Звук [ш], буква Ш
- Число и цифра 4
Месяц №5
- Звук [ы]. Буква ы
- Число и цифра 4. Состав числа 4
- Звуки [л], [л′] буква Л
- Сравнение чисел 3 и 4
- Звуки [н], [н′] буква Н
- Число и цифра 5
- Звук [к], [к′], буква К
- Число и цифра 5. Состав числа 5
Месяц №6
- Звук [т], [т′], буква Т
- Сравнение чисел 4 и 5. Закрепление знаний
- Гласный звук [и], буква И
- Цифра, число, количество
- Согласный звук [п], [п′]. Буква П
- Число и цифра 6
- Звук [з], [з′], буква З
- Число и цифра 6. Состав числа 6
Месяц №7
- Звук [й], буква й
- Число и цифра 6
- Звук [г], [г′], буква Г
- Закрепление знаний
- Звук [в], [в′], буква В
- Число и цифра 7
- Звук [д], [д′], буква Д
- Число и цифра 7. Состав числа 7
Месяц №8
- Звук [б], [б′], буква Б
- Решение задач
- Звук [ж], буква Ж
- Число и цифра 8
- Буква Е
- Число и цифра 8. Состав числа 8
- Буква ь
- Число и цифра 9
Месяц №9
- Буква Я
- Число и цифра 9. Состав числа 9
- Буква Ю
- Число и цифра 10
- Буква Ё
- Число и цифра 10. Состав числа 10
- Решение задач
- Звук [ч’], буква Ч
Месяц №10
- Геометрические тела
- Звук [э,] буква Э
- Закрепление знаний
- Звук [ц], буква Ц
- Звук [ф], [ф′], буква Ф
- Звук [щ’], буква Щ
- Алфавит
Как получить конспекты
Раньше мы высылали материалы на диске, однако из-за сбоев в работе почтовых операторов отказались от этой практики и ввели передачу информации через личный кабинет на этом сайте.
Как это происходит? Мы вышлем логин и пароль для того, чтобы вы могли зайти в ваш личный кабинет, изучить все материалы и сохранить их на своем компьютере. Вы получите ваш заказ быстро и в удобной для использования форме.
Для начала оформления заказа выберите вариант:
Вы уже получили видео о том, как научить ребенка правильно держать ручку?
Прежде чем перейти непосредственно к конспектам занятий, предлагаем вам ознакомиться с видео по правильной постановке руки для письма у ребёнка. В этом видео опытный преподаватель-методист делится простыми приёмами, с помощью которых вы быстро научите ребёнка правильно держать ручку.
Нажмите здесь, чтобы получить видео по постановке руки. (Бесплатно)
Источник
Софья Тимофеева
Конспект занятия по подготовке к школе для детей 5 лет
План занятия.
1. Лексико-грамматический строй речи. Предложение.
2. Обучение чтению. Звук и буква И.
3. Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.
4. Развитие фонематического слуха. Слоги.
5. Обучение чтению. Слоги и слова.
6. Математика. Сложение и вычитание. Примеры.
7. Формирование знание об окружающем мире. Времена года.
8. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
9. Математика. Состав числа 4.
10. Развитие речи. Чьё мясо?
11. Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.
12. Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей…
13. Подготовка руки к письму. Ёлки.
14. Спортивная дорожка.
15. Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.
16. Прощание.
Ход занятия.
Лексико-грамматический строй речи. Предложение.
Цель: учить детей подбирать и составлять схемы предложений.
Материал: мишка, который лежит в игрушечной кроватке, кукла, рабочий лист.
На столе у педагога в игрушечной кроватке спит мишка. Просим составить предложение о действиях мишки.
— Что делает мишка? (Мишка крепко спит).
Называем первое слово в предложении — МИШКА, второе слово – КРЕПКО, третье слово – СПИТ. Педагог вызывает троих детей, которые будут играть роли слов в предложении.Затем предлагаем:
— Слово МИШКА садись на место, мы заменим это слово на другое.
Вызываем другого ребенка. Даём ему в руки куклу.
— Кто прочтет новое предложение?» (Кукла крепко спит).
Педагог выдаёт детям рабочие листы.
— Подберите схемы к первым трём предложениям. К четвёртому предложению составьте схему самостоятельно.
Обучение чтению. Звук и буква И.
Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.
Материал: рабочий лист, счётные палочки или спички.
— Звук И- гласный. Воздух проходит свободно, звук можно протянуть, пропеть.
— Давайте скажем громко: И-И-И.
— А теперь тихонечко,шепотом: и-и-и.
— Как пищит комарик? (и-и-и-и).
— Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук И.
Слова: лист, нос, собака, миска, валенок, сила, дом, рука, мир, доска, вилка, бусы и т. д.
Педагог выдаёт детям рабочий лист.
— Раскрасьте предметы, названия которых начинаются со звука И.
— Назовите звук,который стоит пред звук И в словах: МИШКА (мь, ВИЛКА (вь, САПОГИ (гь, КАЛИТКА (ль).
— Все согласные звуки, которые идут перед звуком И становятся мягкими.
— Гласный звук можно записать буквой,которая так и называется: гласная буква И.
— Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.
Педагог показывает карточку с изображениями буквы И.
— Давайте сложим из палочек букву И.
Педагог выкладывает букву И из палочек на столе.
— А теперь давайте раскрасим букву И на рабочих листах красным карандашом.
— Мы раскрасили букву И красным карандашом, потому что она гласная.
— Обведите буквы И по точкам, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.
— Прочитайте слоги на рабочем листе.
— Обведите слог АО в кружок.
Подвижная игра. Видишь, бабочка летает.
Дети становятся в круг.
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать — не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Развитие фонематического слуха. Слоги.
Цель: развитие фонематического слуха.
— Повторите за мной:
— ТА-ДА-ТА-ДА
— ДА-ТА-ТА-ТА
-ДА-ТА-ДА-ТА
— ДА-ДА-ТА-ТА
— ТА-ТА-ДА-ДА
Обучение чтению. Слоги и слова.
Цель: учить детей определять количество слогов в словах.
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
— Определите количество слогов в названиях предметов.
При определении слогов дети пользуются ранее разученным приёмом «ладошка-подбородок».
— Сколько слогов в слове «мишка»? Назовите первый слог. Второй слог.
— Назовите короткие слова.
— Произнесите слово «заяц» так, чтобы чётко слышался ударный слог.
— Поставьте в словах ударение.
Математика. Сложение и вычитание. Примеры.
Цель: обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, — и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
— Решите примеры. Запишите ответ цифрами.
Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.
Формирование знание об окружающем мире. Времена года.
Цель: развитие речи и формирование знаний об явлениях природы, которые происходят в разные времена года.
Материал: мяч.
Педагог бросает мяч и задаёт вопросы, а дети отвечают.
В какое время года бывает?
… Снегопад?
… Листопад?
… Ледоход?
….Половодье?
…Идёт дождь?
… Бывает гроза?
…Появляются листья на деревьях?
…Птицы вьют гнёзда?
… Появляются птенцы?
…Можно увидеть росу?
…Можно увидеть иней?
Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
Математика. Состав числа 4.
Цель: познакомить детей с составом числа 4 из двух меньших чисел, развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материалы: шишки и орехи.
Педагог предлагает детям отсчитать 4 шишек.
— Сколько шишек вы отсчитали? (Четыре).
— Замените последнюю шишку орехом.
— Сколько шишек? (3). Сколько орехов? (1)
— Сколько всего плодов?
— Три и один, а всего — четыре.
Педагог предлагает отсчитать из общей тарелки 2 шишки.
— Сколько шишек? (Две).
Педагог предлагает отсчитать два ореха и положить их рядом с шишками.
— Сколько шишек и орехов? (Две шишки. Два ореха. Два и два, а всего – четыре).
Следующий ряд выкладываем следующим образом: один орех и три шишки.
— Как теперь составлено число 4? (Один и три — всего 4).
— Возьмите 4 ореха. Сколько шишек вы взяли (ноль, а сколько орехов? (четыре). Значит, 4 состоит из нуля и четырёх.
— Возьмите 4 шишки. Сколько шишек вы взяли (четыре, а сколько орехов? (ноль). Значит, 4состоит из четырёх и нуля.
— Назовите теперь все варианты состава числа 4.
— Отсчитайте 5 ореха и добавьте ещё один. Сколько получилось орехов?
— Обведите цифру 5.
— Раскрасьте 5 орехов.
Развитие речи. Чьё мясо?
Цель: развитие правильной речи, пополнение активного словаря.
Мясо свиньи – (свинина)
Мясо барана – (баранина)
Мясо коровы – (говядина)
Мясо телёнка – (телятина)
Мясо курицы – (курятина)
Мясо индюшки – (индюшатина)
Мясо козы – (козлятина)
Мясо лошади – (конина)
Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Белочка и ёжик.
Цель: развитие речи.
Материал: рабочий лист.
— Что нарисовано на первой картинке? На второй? На третьей?
— Составьте рассказ по картинкам.
Пальчиковая гимнастика. В этом доме пять этажей.
В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки)
На первом – живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены)
На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук)
На третьем – семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены)
На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками)
На пятом сова – очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке)
Ну, что же, пора нам
обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз)
На пятом – сова, (здесь и далее повторяем движения в соответствии с ключевым словом)
На четвёртом – синица,
Бельчата – на третьем,
Зайчата – втором,
На первом – ежи,
Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу).
Подготовка руки к письму. Ёлки.
Цель: развитие графо-моторных функций
Материал: рабочий лист, цветные карандаши.
— Обведите, ёлки стараясь не отрывать руку от листа бумаги.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
Рисование гуашью. Примакивание. Орнамент на бумажной тарелке.
Цель: обучение новым техникам рисования, совершенствование работы с кисточкой, развитие творческих способностей
Материалы: картонная тарелочка для раскрашивания, гуашь, кисточки разных размеров и разным ворсом. Альбомный лист для тренировки примакивания.
1. Тренировка техники примакивания.
Педагог предлагает взять среднюю кисточку мягкого ворса и обмакнуть её в гуашь.
— Снимите краску о край баночки, аккуратно приложите ворс кисточки к бумаге и сразу подними её. Получается отпечаток.
— Возьмите другую кисточку – потолще или потоньше, а также с другим ворсом – и попробуйте поставить отпечатки. Способ рисования, когда кисточка наклоняется к бумаге, называется примакивание.
Таким образом, ребёнок должен попробовать разные по толщине и по ворсу кисточки – посмотреть, какие отпечатки они оставляют.
— Попробуйте нарисовать цветы с помощью примакивания. Серединку цветка нарисуйте кончиком кисточки.
— А вы знаете, что такое орнамент? Орнамент – это узор, рисунки в котором повторяются, чередуются, идут друг за другом.
2. Раскрашиваем картонную тарелочку одним цветом толстой кистью – создаём фон для орнамента.
3. Ребёнок с помощью кисточки, которую выбрал, рисует орнамент на подсохшей тонированной тарелочке.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
Авторы конспекта Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, учредители детского эко-клуба «Умничка», основатели проекта «Твой клуб», в рамках которого разрабатываются методические пособия и конспекты для занятий в детских садах и детских клубах.
Источник