Конспекты занятий по развитию мелкой моторики руки ребенка

Конспекты занятий по развитию мелкой моторики руки ребенка thumbnail

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

Цель:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
           Задачи:

Обучающие: Продолжать учить элементам самомассажа.
Развивающие: Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде. 

Оборудование: карандаши по количеству детей; письмо от мышат с «фотографией»; чемодан, в котором сундучок с шоколадными монетками; шнурки для канатов, сушек, бус и прищипок; прищепки; ёмкость с бубликами-сушками; мелкие бусины.

Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
— Дети, посмотрите, сколько к нам  пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились.  Давайте поздороваемся с ними.
— А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники, 
Во всем помочь охотники. 
Живут не за стеной – 
День и ночь со мной: 
Целый десяток 
Верных ребяток! (пальцы)
— Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии. 

— Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне,  вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружа откроет любые замки!
— Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?
— А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)

— Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
 Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

— Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям одно из упражнений, которое мы делаем? Возьмите каждый по карандашу.
 Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы – 
Не сидится им без дела.

— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,

— Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда желтых  и команда красных.
Подвижная игра «Собери камушки и ракушки»
— Ребята, пока вы играли,  мне принесли вот этот чемодан и вот это письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. 
— Кто же это. И куда они плывут?Бежит, бежит кораблик
По голубой волне.
Спешит, спешит кораблик
К загадочной стране.
Куда плывёт кораблик
Уже который год?
Я вам секрет открою:
В Мышляндию плывёт.
Шторма и ураганы
Команду не страшат —
Отважную команду
Из опытных мышат.
Попасть совсем непросто
В волшебный этот край:
Похож чудесный остров
На сладкий каравай.
Покрыты марципаном
Вершины Сдобных гор,
Бьёт молоко фонтаном
У Сливочных озёр.
Растут сыры на ветках
Пятнадцати сортов…
И совершенно нету
Ни кошек, ни котов!- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Но дело в том, что во время долгого путешествия, оборудование корабля этих мышей-моряков очень истрепалось в штормах и ураганах, запасы еды заканчиваются, а еще они обещали привести красивые подарки своим мышкам-невестам. Поэтому они просят нас о помощи. Поможем? (да). А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
— Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. Пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? (мышки)

— Сейчас дети, которые сидят за красным столом , будут заниматься оборудованием корабля, за желтым — готовить продуктовые запасы и подарки для мышек-девочек.
Красный  стол:
1. Канат-косичка

2. Собрать прищепки на веревку
Желтый стол:
1. Нанизать бублики-сушки на шнурок

2. Собрать бусы

— Кто закончил, можете показать свою работу гостям и садитесь на места. Сейчас все сложим в чемодан
— Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и попросим Татьяну Николаевну  отправить его по почте мышкам, которые очень ждут нашей помощи. 
— (В чемодане сундучок и записка) Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок? Я  не могу. А, здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные! Давайте произнесем наш дружный девиз:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки,
Дружа откроет любые замки!

Читайте также:  Общество с ограниченной ответственностью центр развития ребенка я сам

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. А теперь посмотрим, помогло или нет.
(Сундук открывается, внутри «золотые» монеты. Дети забирают подарки и уходят из зала)

Источник

Елена Селезнева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши»

Тема: «В поисках Миши».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и

не традиционные методы.

2. Развивать умение координировать действия пальцев, общую

координацию движений.

3. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и

напрягать мышцы рук.

Оборудование: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)

2. Основная часть

(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).

Воспитатель: Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек. (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит,что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.

Первое задание. Перебрать фасоль и горох.

Воспитатель: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.

Воспитатель : Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть. (Дети приседают)

Дом большой, высокий строим. (тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте).

Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед).

Будем жить мы в нем. (приседают)

Воспитатель: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?

Второе задание

Дидактическая игра: «Выложи домик».

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак.

Третье задание.

Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.

(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).

Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.

Воспитатель: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат.

(раздаю сладости и прощаемся с гостями).

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию

мелкой моторики рук в средней группе

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»

Автор: Яшина Марина Васильевна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика

Крым

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.

Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.

Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.

Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.

Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.

Участники:

1.Воспитатель

2.Дети

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

— Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка с онр 3 уровня

— Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

И день, и ночь со мной:

Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)

— Правильно, это наши пальцы.

— А теперь, давайте встанем в круг. Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.

Психогимнастика:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

— Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?

— А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)

— А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)

— Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.

Упражнение: «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)

— Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.

Упражнение: «Карандаш»

Мы катаем карандаш,

Пальцам делаем массаж.

Станут пальчики умелы –

Не сидится им без дела.

(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).

— Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.

Игра-самомассаж: «Весёлые зверята»

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

А у зебры есть полосочки, полосочки везде.

А у зебры есть полосочки, полосочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках,

— Вот какие молодцы!

— Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.

По волнам плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

— Кто же это. (Мыши)

— Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышкам нужна ваша помощь. Поможем? Конечно, поможем и отправим мышатам всё, что вы для них сделаете по адресу, который они написали на почтовой коробке. Давайте разделимся на три команды и примемся за работу.

1-я команда будет готовить продуктовые запасы:

  1. Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).

  2. Наполнить крупой киндер-сюрпризы (маленький контейнер наполнить гречневой крупой пальчиками правой руки – щепоткой).

2-я команда делает подарки для мышек-невест:

  1. Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).

  2. Собрать бусы из коктейльных трубочек (дети нанизывают коктейльные трубочки, чередуя их по цвету).

3-я команда будет заниматься оборудованием корабля:

  1. Сделать лестницу (дети делают лестницу из металлического конструктора, соединяя детали болтиком, и прикручивают гайкой).

  2. Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).

— Кто закончил, может показать свою работу гостям. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).

— Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Его тоже прислали мышки-моряки. Наверное, в нем мышки оставили вам подарки за ваш труд и вашу помощь. Но как же открыть этот сундучок, я не могу? Здесь написано, что только дружные ребята смогут справиться с этим замком. Но мы ведь дружные!

Давайте мы опять возьмемся за руки и скажем друг другу:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

Всем преградам вопреки,

Дружба откроет любые замки!

-Закройте глаза и подумайте о своем лучшем друге. Как вы с ним играете, как друг другу помогаете, как хорошо вам вместе! Откройте глаза и громко назовите имя своего друга. Смотрите, сундучок открылся, а в нём для вас подарки от мышек-моряков. (Внутри сундучка конфетки-монетки)

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что случилось с мышками-моряками?

А ка вы им помогли?

Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).

Читайте также:  Упражнения для развития скорости реакции ребенка

Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.

Мышата-моряки.

hello_html_3f3855f6.png

Источник

                                      Занятие для старших дошкольников.

                                   Тема занятия: «Собираем урожай».

Цель: Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр.

Задачи:

  1. Учить детей работать с разными дидактическими материалами.
  2. Обобщить знания детей по теме « Осень».
  3. Совершенствовать координацию, согласованность движений пальцев рук.
  4. Содействовать развитию речи, внимания, мышления.
  5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, желание помочь друг другу, уважение к чужому труду.

Оборудование:

— прищепки, пуговицы, рисунок корзинки, трафареты солнышка и тучки, контуры огурца и яблока, карандаши для каждого ребенка.

— доска, картинки с осенью, огородом и садом.  

— игрушка «Дедушка» на руку,

— муляжи фруктов, овощей, корзинка

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Анатольевна. Вы умеете фантазировать? (Да). Тогда я предлагаю вам пойти на воображаемую прогулку. Одеваемся потеплее и в путь.

2. Основная часть.

1)  Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень).  А как можно догадаться, что наступила осень? (холодно, дожди идут, сильный ветер, листья меняют цвет и опадают, птицы улетают, животные готовятся к зиме). А что люди делают осенью? (собирают урожай).

— Ой, смотрите, к нам кто-то идет. Это дедушка. Он просит о помощи – надо собрать урожай, который вырос у него в огороде. Поможем? ( Да).

2)  Но сначала нам надо подготовиться, надо размять наши пальчики. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

                                                       « Вкусные овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (делаем ладони корзиночкой)

Вот пузатый кабачок положила на бочок (сгибаем пальцы, начиная с мизинца),

Морковка и лучок. Помидор и огурец. Наша Зина – молодец (показываем большой палец)! Отлично! Мы подготовились к сбору урожая.

3) А как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырос хороший урожай? (поливать, рыхлить, подкармливать, нужно солнышко) Правильно. Вот сейчас мы с вами  сделаем солнышко. Будем делать его из необычных предметов – прищепок. Для чего нужны прищепки? (вешать белье) А мы ими сейчас поиграем.

— У вас на тарелке лежат круги, возьмите их в руки. Какого они цвета? (желтые). Это будет наше солнце. Что ему не хватает? (лучей). Сделаем их из прищепок. Какого цвета возьмем прищепки? (желтые). Делаем – прищепляем по одной прищепке на круг на одинаковом расстоянии друг от друга (5 штук).

— Какое замечательное солнышко получилось! А у вас – покажите всем свои солнышки! Здорово! Вот бы так на самом деле – много солнышек в небе…

— Но чтобы овощи питались и росли нужна вода. Посмотрите, у вас лежат тучки, теперь мы будем делать дождик. Какого цвета прищепки возьмем? (синие). Делаем — прищепляем по одной прищепке на тучку (3 штуки).

 — Покажите. Ух, какой пошел сильный дождь.

 — Молодцы, справились с этим заданием.

4)  Солнышко согрело землю, дождь ее полил. Давайте посмотрим, что же выросло в огороде.

 Отгадайте загадку:

В огороде рос хрустящий, наш зеленый молодец. Это овощ настоящий. Длинный сладкий …(Огурец) (Показываю муляж – кладу в корзинку).

— Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас есть огурчики. Сейчас мы с ними тоже поиграем, только для следующей игры  возьмем пуговицы.

— Задание будет такое, надо контур огурца выложить пуговицами. Какого цвета пуговицы нам понадобятся? (зелёные). Выполняем задание. Пуговицы кладем близко друг к другу. Молодцы. А какие еще овощи вы знаете? (показываю муляжи и кладем в корзинку)

— Урожай собираем не только в огороде, но и в саду. Что растет в саду? (фрукты)

Отгадайте загадку: наливное, красное, с дерева упало, бок себе помяло. Что это? (яблоко). Правильно. Какие яблоки бывают ? (круглые, красные, зеленые, сладкие, кислые и т.д.). У вас тоже есть яблоко – выложите его контур пуговицами. А какие еще фрукты Вы знаете? ( кладем муляжи в корзинку ).

5) — Вы хорошо потрудились, теперь давайте с вами отдохнем. Встанем у своих мест и сделаем зарядку.

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо (мах ладонями в лицо).

Закачалось деревцо (руки вверх – наклоны вправо, влево).

Ветерок все тише, тише (присаживаемся на корточки),

Деревцо все выше, выше (тянемся вверх за руками).

6) Ну вот — урожай собрали. Давайте сложим его в корзинку. Ой, посмотрите, а корзинка — то дырявая. Надо нам ее отремонтировать – давайте проведем по точкам карандашом – залатаем все дырочки. Берем коричневый карандаш и ремонтируем корзинку ( соединить точки)

— Молодцы. Хорошие корзинки у вас получились. Давайте отдадим их дедушке. Они ему пригодятся.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

— Вы славно потрудились. Смотри, Дедушка, какой урожай мы собрали (отдаю корзинку с муляжами). За это Дедушка говорит вам большое спасибо и угощает всех яблоками (раздаю яблоки).

— Наша прогулка подошла к концу, возвращаемся домой.

— Спасибо большое, до свидания!

Источник