Конспекты занятий для ребенка 6 лет по развитию с окружающим миром
оксана лихачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет.
Тема: «Введение в образовательную программу».
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой, закрепить свойства живого организма;
2. Дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа») ;
3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;
4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.
Оборудование:
Слайдовая презентация по теме занятия, компьютер, мяч, набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметами рукотворного мира, письмо, камень и растение, лейка, тряпочка, удобрение, палочка, альбомные листы, клей, ленточка.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Поможем Крошу сделать подарок для Ежика».
2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма» (на примере опыта).
3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое».
4. Дидактическое упражнение «Отгадай картинки».
5. Вопросы к детям поискового характера.
6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу».
7. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы».
8. Подведение итогов занятия.
I. Организационный момент (1 мин.)
— Собрались все дети в круг, я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Педагог: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
Педагог: И вам, ребята,я скажу:
— Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете!
Меня зовут Оксана Валентиновна, и я хочу познакомить вас с живой и неживой природой.
Узнать об окружающем нас мире новое и интересное хотите?
Тогда проходите.
II. Проблемно –игровая ситуация: (1 мин.) слайд №
— Сегодня на наш адрес пришло письмо от Кроша. (показать письмо). Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Ёжика скоро день рождение. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста». (1 мин.)
Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».
— Вы хотите помочь Крошу приготовить подарок для Ёжика?
— Какой альбом хочет сделать Крош? (о природе)
— А что же такое природа? (ответы детей)
— А какая бывает природа? (ответы детей)
— Чем живая природа отличается от неживой? (ответы детей)
II. Объяснение нового материала. (5 мин.)
Опыт с растением и камнем.
— Помочь Крошу мы еще не можем. Давай проведем опыт. Я на занятие принесла цветок. Даша, полей его, пожалуйста. Ребята, а для чего надо поливать цветы? А сейчас я внесу удобрение, подкормлю цветок. А теперь, Юля, протрет аккуратно листья цветка тряпочкой. (для чего) А теперь, что я делаю? (рыхлю палочкой землю).
А, что случится с цветком, если его не поливать, не ухаживать за ним? (ответы детей). Значит, цветок относится к какой природе? (ответ детей).
У вас на столах лежат ракушки. Возьмите их в руки. Ракушки- это природа.
А вот у меня на столе –камень. Это природа? А надо ли его поливать, удобрять, будет ли ему больно, если его уронить (ответы).Правильно, хоть, он и тоже объект природы, но не живой.
Микровывод: природа может быть живая (цветок и показать на него) и неживая (показать на камень).
А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Внимание на экран.
Игра «Живое – неживое».( 1 мин.) слайд №
-Белая, пушистая, по небу летает,
– На всех садится, никого не боится.
– Снег (снежинка). Неживая природа.
– Ползун ползет, иглы везет.
– Ежик. Живая природа.
– В воде под мостиком виляет хвостиком.
– Рыба. Живая природа.
– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут.
– Облака. Неживая природа.
Педагог: Замечательно! Мы справились!
-Дети, вы немножечко устали и, поэтому, все встали. Будем в мячик мы играть, на вопросы отвечать.
Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое» (2 мин.)
А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или неживая.
(Педагог называет слова – ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода) .
Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу» (1 мин.)
Ребята, повторяйте за мной (звучит музыка – звуки природы, а на экране- изображение лесной поляны)
Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала дождинка, потом еще одна, еще и еще, и начался сильный дождь. (дети плавно опускают то одну руку, то другую — сначала медленно, потом быстрее). Дождь стал утихать, а потом совсем прошел. Посмотрите, какая радуга появилась на небе, у всех отличное настроение. Смотрим на экран, глазами следим за солнышком, облаками и повторяем за мной движения.
Игра- гимнастика для глаз «Крошка Енот». (слайд шоу) (1 мин)
— Хорошо мы отдыхали, в мячик с вами поиграли,
А потом мы погуляли, за енотом наблюдали.
А, теперь, пришла пора, продолжить занятие, детвора.
Игра «Природа –неприрода». (2 мин.)слайд №
Что вы видите на этой картинке? (дети перечисляют). Все ли предметы мы отнесем к природе? (ответы) Почему мы их не относим к природе? (их сделал человек). Педагог обращает внимание детей на картинки природы.
— А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа) .
Микровывод:
Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» — это, то что сделано руками человека.
IV. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (5 мин) .
— Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и неживой природе, — это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.
— Теперь мы сможем помочь Крошу, создать альбом в подарок Ежику?
Вы будете работать в парах. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Крош и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением неживой природы.
5. Вопросы к детям поискового характера. (3 мин.)
Педагог обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.
— Назовите, какие картинки у нас остались (ответы) Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей) .
-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек) .
— А чтобы Крош понял, какие предметы не относятся к природе мы из оставшихся картинок сделаем коллаж – предметы, сделанные руками человека.
А, теперь картинки,которые вы разложили, можете приклеивать на лист.
Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой педагог ведет индивидуальную работу.
После завершения работы детьми, педагог предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».
V. Подведение итогов занятия: (1 мин.) слайд №
— Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Крошу и Ежику? О чем узнают,Крош и Ежик, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? (посуда, одежда, инструменты, машины). Мы об этом будем говорить в течении всего года.
— Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Ну, а впереди нас ждет увлекательное путешествие в окружающий мир.
Слайд №
Посмотри, мой милый друг,
Как прекрасно все вокруг!
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
Кстати, чуть не забыла. Крош с письмом прислал для вас еще и посылочку, с благодарностью за вашу помощь! (раздаю детям сладкое угощение).
Слайд №.
До новых встреч, ребята!
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Тема: фрукты
Тип занятия: обобщающий
Форма занятия: подгрупповое
Продолжительность: 20 минут
Участники: учитель-дефектолог и дети
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».
Задачи:
а) образовательные:
— активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;
— закрепить навык образования множественного числа имен существительных;
-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
— продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— упражнять детей в образовании имен прилагательных.
б) развивающие:
— развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
— развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
в) воспитательные:
— воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;
— воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;
— воспитывать любознательность.
Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан)
Предварительная работа:
рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».
I. Организационный момент.
Учитель-дефектолог. Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — …
(Слива)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
Раз он жёлтый, значит, спелый.
Только вот какое дело:
Положил я фрукт в бокал –
Сладкий чай мой кислым стал!
(Лимон)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? —
С пальмы спелые …
(Бананы)
Учитель выставляет на доску картинки с фруктами.
Учитель — дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу?(фрукты)
— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
— Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
— Где растут фруктовые деревья? (в саду).
— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
— Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)
II. Основная часть
Игра с мячом «Один – много»
Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много.взять картинки
Яблоко-яблоки
Груша-груши
Слива — сливы
Апельсин-апельсины
Лимон-лимоны
Банан-бананы
А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко
Игра «Назови ласково»
Дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.
Груша – грушка
Слива – сливочка
Апельсин – апельсинчик
Лимон – лимончик
Банан – бананчик
Физкультминутка «Фрукты»
Педагог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»
Будем мы варить компот
(маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот.
(показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Игра «Поваренок»
А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).
А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?
Д/и «Чего не стало»
Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.
— А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?
— Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).
— Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)
— Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали о фруктах?
Источник
Показаны публикации 1-10 из 7373.
Все разделы
| Занятия по ознакомлению с окружающим миром
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Дружных ладошек»
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров «Дружных ладошек»» Цель: приобщать старших дошкольников к пальчиковым играм, уметь применять их в самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: развивать…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье….
Занятия по ознакомлению с окружающим миром — Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью»
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с…»
Цели: -обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: -учить выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора Хохломы (завиток, капелька, травинка) и учить видеть красоту изделий; -учить приемам рисования кистью декоративных…
Конспект занятия ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом»
Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом» Психолого-педагогические задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2….
Познавательное занятие в подготовительной группе «Хвойные деревья»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Хвойные деревья» Задачи: • Познакомить детей с характерными признаками хвойных растений (внешний вид, особенности строения хвоинок, шишек, их ролью в жизни леса и человека. Сформировать умение…
Учебно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Осень золотая»
Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: • Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; • познакомить с народным календарём. Коррекционно-Развивающие: • Развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать…
Занятия по ознакомлению с окружающим миром — Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»
Статья «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе…»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Интегрированные задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные математические представления ,умение называть…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обычаи алтайского народа» в старшей и подготовительной группах
Тема: Обычаи алтайского народа. (старшая группа) Цель: знакомство детей с обычаями алтайского народа. Задачи: Закрепить знания детей о своей малой родине; Познакомить детей с обычаями алтайского народа; Развивать умение поддерживать беседу; Воспитывать интерес к обычаям…
Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия » Знакомство со скрипкой», для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным музыкальным инструментом – скрипкой. Задачи. Продолжать расширять знание детей о музыкальных инструментах. Дать информацию об инструменте…
Конспект НОД по экспериментированию с солью «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительное рядом» в подготовительной к школе группе Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами. • воспитывать…
Источник
Конспект подгруппового занятия по окружающему миру и развитию речи
для детей 6-7 лет в группе с ЗПР
по теме: «лес, деревья».
Учитель-дефектолог: Доронина Е. Г.
структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и деревьях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с названиями деревьев: береза, дуб, клен, рябина; сосна; ель, обогащение словаря по теме: «лес. деревья», формировать понятие о пользе деревьев, познакомить с правилами поведения в лесу.
Коррекционные: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, памяти, внимания.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к родной природе.
Оборудование: предметные картинки по теме: «лес, деревья», песочный стол, картина с изображением леса, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент
1.Коммуникативная игра «Поздоровайся, дружок!».
Дети встают в круг.
Бегали, ходили,
Озорными были,
А как встали в кружок,
Поздоровайся, дружок!
Дети садятся на свои места.
2.Сообщение темы занятия. Рассказ дефектолога
«Дети, посмотрите внимательно на картинку. Перед вами – лес. В лесу много разных деревьев. Есть деревья хвойные – ель, сосна, и есть лиственные – береза, осина, липа, дуб, клен. У дерева есть ствол, он покрыт корой. Ветки с листьями – это крона. А еще у дерева есть корни. Они питают дерево соками из земли. Деревья приносят нам пользу: дает древесину, лекарства; является домом для зверей, птиц и насекомых».
Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
1.Не разоряйте птичь игнезда.
2.Нешумите в лесу.
3.Не разжигайте костры в лесу.
4.Не оставляйте мусор в лесу.
Запомнили как нужно себя вести в лесу?
— Сегодня мы с вами поговорим о лесе и деревьях . И тема нашего занятия «Лес, деревья».
II. Основная часть.
3.Отгадай загадки.
— Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. Отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
— Молодцы!
— Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу.
Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.
Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.
Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.
Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
4. Упражнение «Посмотри, запомни, назови».
Рассмотреть с детьми картинки: лес, роща, бор. Уточнить их названия. Попросить детей самостоятельно показать и назвать лес, рощу, бор.
Лес — это место, где растет очень много деревьев.
Бор – это лес, где растут хвойные деревья.
Роща – это небольшой лиственный лес.
5.. Поиск соответствующего понятия «На чём растут?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе, ольхе, иве.
6. Классификация понятий «Четвертый лишний»
Клен, рябина, ель, дуб (ель);
береза, дуб, клен, смородина (смородина);
сосна, берёза, клён, дуб ( сосна)
7. Д/игра «С какой ветки детки?»
-Ребята, определите, с каких деревьев опали эти листья?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
— И с этим заданием вы справились прекрасно.
Физ-минутка.
А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам.(Дети ходят по кругу под музыку и проговаривают стихотворение)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки
На лесной дорожке.
Левой раз, правой раз,
Посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости пригласили.
8. Д/игра «Подбери слова – признаки».
— Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова-признаки. Какие деревья?
береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
рябина –… тонкая, нарядная, красивая
клен – …резной, красивый, кудрявый
осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая
тополь – …стройный, высокий, пирамидальный
липа – …красивая, липкая, лечебная
ива –… раскидистая, плакучая
ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
— Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
9. Д/игра «Подбери слова – действия».
— Листья что делают? – (…распускаются, зеленеют, желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
— Дети, вы хорошо подбираете слова-действия.
Слуховая гимнастика.
Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Дети закрывают глаза и слушают звуки леса.
Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра)
10. Упражнение «Составь предложение».
Попросить детей составить предложения из слов:
-Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы.
-Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы.
-Маша, любоваться, сосны, дубы, березы.
-Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы.
11. Массаж с дарами природы (под магнитофон).
Дефектолог раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.
— Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)
— Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук шишками.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
12. Рисование на песке.
Нарисуйте на песке листья с любого дерева, которое больше всего вам понравилось, но сначала вспомним правила рисования на песке.
Дети вспоминают правила и рисуют на песке листочки.
— Молодцы! У вас получились очень красивые листья.
III. Итоги занятия
— Давайте с вами вспомним, какие деревья мы можем увидеть, гуляя по лесу?
— Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?
— Какие игры, упражнения вам понравились больше всего?
Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, вы будете к лесу относиться бережно.
Источник