Конспекты по познавательному развитию ребенка
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
г. Урень Нижегородской области
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе
Тема «Путешествие в бумажную страну»
Воспитатель:
Бугрова С.Д.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Программное содержание:
Сформировать представление о свойствах бумаги, её видах.
Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.
Формировать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги.
Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.
Оборудование.
Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.
Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная бумага, карандаши, ножницы, трафареты животных, вода (в ёмкости).
Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.
Литература: Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — М.: АРКТИ, 2003.
Ход НОД.
В. Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке огромном несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.
В. Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?
Тогда смелее в путь.
Дети, садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).
В. В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.
В. Вся бумага одинаковая?
Дети. Нет.
В. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)
В. Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончаться.
(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).
Ребенок: У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу). И т.д.
В. Из чего делают бумагу? (Ответы детей).
В. Как вы думаете, люди сначала научились писать, или придумали бумагу для письма? (Ответы детей).
В. В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.
-В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ презентации).
-В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.
Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ презентации). -На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ презентации). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ презентации).
-А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ презентации).
-Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец
Цай Лунь. (Показ презентации). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.
-Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ презентации).
Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.
В. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?
(Дети перечисляют бумажные предметы ) ( плакат, письмо, альбом, книга, деньги , салфетка, упаковка , коробка, обои и т.д.)
В. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
Дети: Нет, не может.
В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Различные варианты ответов детей).
Физкультминутка.
В. Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными :
Бумажная книга Бумажный стул
Бумажные обои Бумажная обувь
Бумажный фантик Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажный шкаф
Бумажный альбом Бумажное яблоко
Бумажные деньги Бумажная дверь.
В. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.
Опыт №1 «Бумага мнется»
А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
Значит делаем вывод: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. ( полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.
Опыт №2 «Бумага рвется»
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся,
Второе свойство бумаги бумага рвется .
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Опыт 3 «Бумага режется»
Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее. Третье свойство.
Опыт 4 «Бумага намокает»
для следующего опыта нам понадобится вода.
Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?
(Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный. Четвёртое свойство.
Опыт №5 «Бумага летает»
Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.
Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
В. Итак, мы с вами провели опыты и вспомнили о некоторых свойствах бумаги.
В.А сейчас я вас познакомлю с новым свойством бумаги. Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?
Дети. Бумага скрутилась.
В. Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.
В: У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)
В. Вы встречались с ней раньше?
В. Как вы думаете, для чего она нужна?
В. Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.
В. Обследуем копировальную бумагу.
В. Какие стороны у бумаги?
Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.
В: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.
Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?
Дети: Два.
В. Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).
Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по трафарету.
Рассматривают работу.
В. Сколько рисунков у вас получилось?
В. Как вам удалось это сделать?
В. Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять ? Какими свойствами обладает бумага?
Дети: Бумага мнется.
Бумага рвется.
Бумага можно резать.
Бумага намокает.
Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
В. отмечает работу детей, на ваших столах лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению!
В. Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь.
В. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.
Анализ НОД.
Конспект НОД назывался «Путешествие в бумажную страну»
Программное содержание:
Сформировать представление о свойствах бумаги, её видах.
Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.
Формировать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги
Проводилась предварительная работа:
Рассматривание предметов сделанных из бумаги.
Беседа о бумаге и её свойствах.
Во время НОД все дети были вовлечены в ход НОД. Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети узнали о истории бумаги .Познакомились с копировальной бумагой.(попробовали нарисовать 2 рисунка сразу)
Ребятам было предложено исследовать и изучить бумагу и картон: мять, рвать, резать и т.д . Используя наблюдение, практические методы ребята закрепили и систематизировали знания о свойствах бумаги.
Использовались такие приёмы ,как — пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, различные игры.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.
Источник
Елена Андрющенкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
Конспект занятия
по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок»
Андрющенковой Е. Ф.
Тема занятия: «В гостях у Лесовичка».
Цели:
— систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении животных к холодному времени года;
— развивать внимание во время игры;
— закреплять знание правил поведения в лесу;
— воспитывать потребность и вырабатывать умение делать добро; делиться, помогать…;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: муляжи грибов, шишки сосновые и еловые, чур-бан, яблоки, орешки в мешочке, игрушка «Лесовичок», разрезные картинки диких животных, три ёлочки, диск с музыкальным оформлением (звуки ле-са, магнитофон.
Предварительная работа: индивидуальные занятия по ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов и рассказов о природе; произведений Би-анки В. В., Пришвина М. М., Шорыгиной Т. А. ; экскурсии в природу; рассмат-ривание иллюстраций о природе и животных.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит в группу письмо-приглашение,написанное на большом кленовом листе: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Сейчас у нас очень красиво. Приходите. Буду ждать вас на поляне.
Лесовичок.»
Воспитатель с детьми рассматривают письмо, обсуждают приглашение и со-бираются на прогулку в лес.
Воспитатель.
— А вы знаете, что тем, кто приходит в лес надо знать три правила. Кто может из вас их назвать? (Ответы детей).
— Итак, Iправило: не сори. (Показать карточку).
— IIправило: не шуми. (Показать карточку). Будите шуметь – распугаете птиц и зверей.
— IIIправило: не губи. (Показать карточку). В лесу ничего нет лишнего. Не ломай ветки, не разоряй жильё птиц и животных. Всё живое связано между собой.
— Давайте ещё раз повторим эти правила и пойдём в лес. (Дети повторяют: не сори, не шуми, не губи).
«Приехав» в лес дать детям возможность осмотреться, послушать тишину в лесу. (Звучит запись голосов птиц).
Воспитатель.
— А где же Лесовичок? Ведь это он пригласил нас в лес? Давайте его поищем.Дидактическая игра: «Найди и промолчи». Только, чур, кто его заметит, не кричит, чтобы никого не испугать, а шепчет мне его местонахождение на ухо. (Игра повторяется 2 раза). Дети знакомятся с Лесовичком, рассматрива-ют его. Лесовичок (игрушка) приветствует ребят (голосом воспитателя, го-ворит, что рад их видеть, слышать их весёлые голоса. Он приглашает подой-ти к ёлке, на ветках которой висят грибы и шишки.
Воспитатель.
— Какое интересное дерево! Кто же это «украсил» ёлку грибами и шишками?Лесовичок предлагает разгадать загадку:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?»
После того, как дети назовут отгадку, воспитатель побуждает детей к описа-нию внешнего вида и рассказу о жизни и повадках белки. (Можно послушать стихотворение о белочке в исполнении ребёнка).
— А сейчас я предлагаю вам «Игру в слова». Вы хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее белке.
Лесовичок просит ребят догадаться,кто у него в лесу самый большой друг:
«А живёт он в тёмной чаще,
Самой, самой настоящей.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт».
Лесовичок напоминает детям, что с его другом в лесу встречаться опасно, он хищник. Сейчас медведь спокойно спит в берлоге. Воспитатель предлагает детям рассказать Лесовичку о жизни, повадках и месте обитания медведя.
— Молодцы, ребята. Вы всё рассказали о жизни медведя. А сейчас поиграем в игру «Чурбан». Вы знаете эту народную игру. Я напоминаю вам еёправила: «Дети, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга стоит «чурбан».Де-ти идут по кругу со словами: «Стоит чурбан,
Не мешает нам.
Кто чурбан собьёт,
Тот из круга уйдёт».
После произнесённых слов дети тянут друг друга за руки так, чтобы товари-щи задели чурбан. Дотронувшийся до чурбана ребёнок покидает круг». (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Ребята под деревом находят яблоки.
Воспитатель: «Что это? Откуда? Когда мы пришли в лес, их не было. Кто же мог их здесь потерять или положить?»
Лесовичок: «Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймёте, кто оставил эти яблоки.
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о жизни ежа в лесу.
Воспитатель.
— Молодцы, ребята, Лесовичок очень доволен вашими рассказами. А сейчас вам нужно будет «Собрать лесного обитателя». (На столе лежат конверты с разрезанными на 4 – 6 частей картинками диких животных).
— Вы справились с заданием. Но у меня вопрос к вам,ребята: «Почему ёж по-ложил только 4 яблока?» (Предположения детей).
Лесовичок: «Мой друг ёж очень маленький и больше на его иголках яблок не поместится. Давайте скажем ёжику «спасибо», может быть, он услышит нас и ему будет приятно. Ребята, вас много, а яблока только четыре. Как же вы поступите?» (Ответы детей. Обсуждение ответов.)
Итог занятия.
Воспитатель: «Правильно, яблоки мы разделим в группе при помощи но-жа. Ребята, прежде чем уйти в группу, давайте расскажем Лесовичку, какое сейчас время года. Назовите зимние месяцы и основные приметы зимы. (Примечание. В этом году зима тёплая). Какие животные спят зимой? Какие животные ещё живут в наших лесах?» (Ответы детей).
Дети прощаются с Лесовичком и он дарит им мешочек с орешками.
Источник
Людмила Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»
Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.
Задачи:
— Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
— Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.
— Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
— Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.
Послушайте!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.
Давайте встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.
Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
— А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
— А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
— Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
— А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
А сейчас я попрошу вас сесть в круг, — это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.
«Добрый поступок».
Жил-был беспокойный утенок.Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»— сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», — попросила девочка. «Мне некогда, — сказал утенок, — я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» — ответила девочка. «Расскажи мне тоже» — попросил утенок. «Сначала достань шарик» — сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» — удивился утенок.
— А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)
— Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)
-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
и т. д.
— Молодцы ребята.
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
— Поздороваться при встрече – (вежливо)
— Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
— Помочь подняться, поднять упавшую вещь — …
— Сказать спасибо и пожалуйста — …
— Повернуться к собеседнику спиной — …
— Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его — …
— Сказать ласковое, доброе слово — …
— Пожелать доброго пути — …
— Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)
— Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок.Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы).
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
— А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.
Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении послушайте стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).
Источник