Конспект занятия с ребенком с зпр 3 года

I полугодие
Уткина Г.А.
Понедельник
Экскурсия по кабинету
(игрушки)
1.Д/у «Поручения»
(Павлова 2/2)
2.Рассматривание игрушек, называние их
1.Рассматривание овощей (соотнесение к-ки с натурой: огурец, помидор)
2.Д/у «Попробуем на вкус»
1.Д/у «Поручения» (овощи)
Д/у «Угостим куклу»
2.Рассматривание овощей
Д/у «Разложи по тарелочкам»
Вторник
1.Д/у «Постоим дорожку»
(кирпичики)
2.Д/у «Подбери одинаковые»
(по цвету)
1.Д/у «Длинная дорожка»
(кирпичики)
2.Д/у «Подбери одинаковые»
(по размеру)
1.Д/у «Построим башенку» (из 2х)
(кубик на кубик)
2.Д/у «Подбери такие же»
(по цвету)
1.Д/у «Построим башенку» (из 3х)
2.Д/у «Подбери такие же»
(по размеру)
Среда
1.Д/у «Найди такой же шарик» (по цвету)
2.Д/у «Нанизывание шаров»
(одинаковые цвета)
1.Д/у «Найди такой же и разложи» (шары по цвету)
2.Д/у «Подбери мисочки» (для шариков)
1.Д/у «Найди такой же» (красный шар) и нанизывай на шнурок
2.Д/у «Разложи по мисочкам»
1.Д/у «Найди такие же» шары и разложи (соотнесение цвета)
2.Д/у «Собери пирамидку» (одного цвета и размера)
Четверг
1.Д/у «Поручения»
(Павлова 2/2)
2.Д/у «Расскажи кто ты?»
1. Звук «а»
(Гербова № 3)
2.Д/у «Кто позвал?» (имена детей)
1. Звук «а»
(Гербова № 3)
2.Д/у «Поиграем в погремушки»
1. Артик. гимнастика № 0
Развитие дыхания «Вертушки»
2. Звук «а»
Пятница
1. Чтение потешки «Водичка-водичка»
2.Д/у «Кто позвал?»
1. Д/у «Угадай кто это ?»
2. Повторное чтение потешки «Водичка» (с имитацией движений)
1. Чтение потешки «Ладушки»
2. Д/и с пальчиками № 1
1. Повторное чтение «Ладушки» (с движениями)
2. Д/у «Что звучит?»
Понедельник
1.Рассматривание картинки,
узнавание названий: киса, собачка, петушок, курочка
2.Д/у «Кто как плачет?» (звукоподражание)
1. Наблюдение за кошкой (живой объект)
2.Д/у «Серенькая кошечка» (с движением)
1. Д/и «Полон двор»
2.Д/у «Кто спрятался?»
1.Рассматривание игрушек и картинок. Узнав. животных (кошка,собака,петушок,курочка,
лошадка,корова)
2. Д/у «Чудесный мешочек»
(домашние животные)
Вторник
1. «Башенка и дорожка» (кубики + кирпичики) с помощью педагога
2. «Втыкалочки» (по подраж. цвета)
1. «Дорожка» (кирпичики)
2. «Башенка» (кубики)
(по образцу)
1. «Загородка для животных»
(кирпичики)
2. «Дорожка»
1. Башенка, загородка, дорожка
2.Д/у «Кто гуляет по дорожке?»
3.Застёжки: домик, зайчик
Среда
1.Д/у «Нанизывание шаров по цвету»
2.Д/у «Разложи по местам» (кубики по цвету)
1.Д/у «Собери пирамидку» (чередуя цвета)
2.Д/у «Вкладыши-кубы» (по цвету)
1.Д/у «Собери мисочки» (по убыванию)
2.Д/у «Собери пирамидку» (по убыванию)
1. Вкладыши «животные»
2. Мозаика «коврик»
Четверг
1. Звук «у»
2.Д/у «Паровоз»
3.Д/и «Кто позвал в лесу?» (ау у)
1. Звук «с»
2. Чтение потешки «Водичка-водичка»
3.Д/у «Кто ушёл?» (зрит. внимание)
1. Артик. гимнастика
Развитие дыхания
Звук «с»
2.Д/у «Жмурки»
(по голосу)
1. Слуховое восприятие
Д/у «Что звучит?»
«Кто позвал?»
2. Зрительное внимание
Д/у «Кто это?»
Пятница
1. Чтение потешки «Петушок»
2.Д/у «Кто позвал?» (звукоподражание)
1. Разучивание стихотворения «Серенькая кошечка»
2.Д/у «Собери картинку» (из 2х частей) — животные
1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»
2. Хор. игра «Вышла курочка гулять»
1. Чтение стихотворения
М. Клюковой «Гоп! Гоп!»
2. Подвижная игра «Лошадки»
Понедельник
1.Д/у «Кто пришёл?»
(животные — игрушки)
2. Д/у «Топ- топ» Френкель
(движения с речью)
1. Рассказ про корову и кошку
2. Д/у «Кто сказал му?»
«Кто сказал мяу?»
(звуки «м» и «м′»)
1. Рассматривание картинок
«Играем с кубиками»
2. Д/у «Большие ножки». (Речедвиг. игра)
1. Рассматривание ёлочки с игрушками
2. Хоровод «Ёлочка».
(Речедвиг. игра)
Вторник
1.Д/у «Загородка для животных» (кирпичики)
2. Д/у «Собери картинки»
(парные о животных)
1. Д/и «Чудесный мешочек»
(домашние животные)
2. Вкладыши «животные»
1. Работа с кубиками «Дом», «Дорожка», «Заборчик»
2.Д/у «Разложи по коробочкам»
(кубики по цвету)
1. «Снеговики» (большие и маленькие) (из кружев)
2. Д/у «Втыкалочки» (ёлочки)
Среда
1.Д/у «Разноцветные дорожки» (мозаика)
2. Д/у «Сделаем куклам бусы»
1.Д/у «Составь целое»
(из 2х частей – животные)
2.Работа с фломастерами
«Клубочек для киски»
1.Д/у «Нанизывание шаров»
2. Шнуровки «Сапожок»
3.Д/у «Составь целое»
(из 2х частей)
1.Д/у «Подбери одинаковые шары» (на ёлку)
2.Работа с фломастерами
«Шары на ёлке»
Четверг
1.Д/у «1,2,3…повтори »
(движения)
2. Д/у «Большие ноги»
1. Звуки «а», «у», «и», «м», «с». Звукоподражание «Кто, как кричит?» (Крисберг)
2. Д/у «Парные картинки»
(найти и назвать)
1. Звуки «м», «с»..
Артик. гимнастика
2. Д/у «Угадай кто позвал?»
(слух. Вниман.)
1. Развитие дыхания «Ветерок», «Вертушка», «Уточки»
2. Д/у «Кто громче?»
Пятница
1. Настольный театр «Курочка-Ряба»
2. Д/у «Кто спрятался?»
(из персонажей)
1. Чтение потешки «Как у нашего кота…»
2. Речедвиг. игра
«Вот так вот» Фрида
1. Разучивание потешки «Киска,киска,киска — брысь»
2. Д/у «Угадай, кто позвал?»
1. Повторение пе6сенок, потешек, праздничных хороводов
Источник
Показаны публикации 21-30 из 74.
Все разделы
| ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда»
Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, физическое. Возрастная группа: средняя Приемы руководства деятельностью детей: Приемы постановки целей и мотивации…
Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4-7 лет «Весна пришла» Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать мелкую моторику (пинцетный захват) 2. Развивать умение…
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития — Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа)
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой —…»
3–4 года Тема: Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький); Коррекционно-развивающая – формировать умение дифференцировать предметы по величине посредством выполнения игровых действий; слушать…
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»
Тема: В гостях у Зайки Цель занятия: работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого. Задачи: 1. Налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым. 2. Формирование умения пользоваться невербальными средствами коммуникации,…
Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет
Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Развивать умения детей в образовании новых слов, через активизацию осеннего словаря. • Воспитывать в детях любовь к природе,…
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2»
Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы. Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные : показать образование числа 2; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; отвечать на вопрос: «Сколько всего?»….
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития — Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У»
Статья «Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой…»
Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы. Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные: учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать…
Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф.И.О. Грибова Юлия Сергеевна, высшая квалификационная категория 1.2. группа Компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени № 2…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи: — уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление желтых листьев на березе, липе;…
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)
«Весеннее путешествие». Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М.Ф. (МАДОУ « Детский сад комбинированного вида№24 «Непоседы»», г. Балаково Саратовской обл) Задачи: 1.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2….
ЗПР. Конспеты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 3 4 5 6 … 8
Источник
155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Аристарха Макарова, д.1 б, тел. 5-69-50
Группа: младшая коррекционно-развивающая группа (дети 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью).
Цель: Формирование представлений о деревьях и их отличительных особенностях, развитие речевой активности.
— Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
— Обучать детей отличать деревья от других объектов флоры по внешним признакам с опорой на наглядную схему.
— Закреплять названия деревьев, их строение, внешние признаки (яблоня,дуб,береза,ель).
— Обогащать пассивный словарь по теме, побуждать к речевым высказываниям с использованием новых слов.
— Развивать звуковую культуру речи , умение воспроизводить заданный гласный звук с опорой на схему артикуляции.
— Формировать точные движения органов артикуляционного аппарата.
— Развивать умение понимать вопросы проблемного характера и отвечать на них.
— Развивать познавательную активность, умение ориентироваться в наглядной схеме .
— Развивать умение понимать вопросы проблемного характера и отвечать на них.
— Развивать мелкую и общую моторику, умение переключать внимание.
— Способствовать развитию зрительного восприятия.
-Закреплять приемы самомассажа с использованием нестандартного материала;
-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в процессе достижения цели.
-Воспитывать желание оказывать помощь персонажам.
-Воспитывать бережное отношение детей к природе.
«Речевое развитие» — активизация словаря по теме «Деревья», развитие умения вступать в диалог.
«Социально-коммуникативное развитие» — воспитание сочувствия к персонажу, желания помогать; побуждение к оказанию помощи друг другу.
«Физическое развитие» — развитие мелкой и общей моторики , артикуляторного праксиса.
Предварительная работа: совместная деятельность с воспитателем группы по теме «Лес», подготовка декораций и атрибутов для «сказочного леса».
Демонстрационный материал: деревья (яблоня, дуб, ель, береза),схема дерева, схемы артикуляции гласных звуков, карточки для артикуляционной гимнастики.
Раздаточный материал: схемы: дерево с корнями, желуди, зеркала, раскраски с изображением деревьев, маски козлят.
ТСО: аудиопроигрыватель.
Наглядный метод
Рассматривание предметов.
Зрительное выделение определенных качеств предметов.
Использование модели (схема дерева).
Выполнение детьми действий по показу педагога.
Словесный метод
Беседа с детьми
Введение слов «ствол, ветки, корни»
Инструкция
Поощрение
Практический метод
Определение принадлежности к «деревьям» с помощью схемы.
Тактильное исследование.
Сравнение предметов по характерным признакам.
Выполнение массажных движений .
Упражнения на координацию речи с движением.
Артикуляционные упражнения.
Этапы НОД, продолжительность
Вид деятельности
Содержание деятельности на каждом этапе
Прогнозируемый результат.
Примечание.
Педагог
Дети
Введение в игровую ситуацию в группе
(5 мин)
Коммуникативная
Здравствуйте, мои друзья.
Вас очень рада видеть я!
Влево — вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(дети: Здравствуйте, Елена Алексеевна!)
А я сегодня не Елена Алексеевна.
Кто же я, узнайте сами,
Не корова, а с рогами (логопед надевает маску козы)
Травку свежую люблю,
Деткам молоко даю. Меее!
Правильно, коза. А вы, (надевает ободки на детей) – мои маленькие козлятки.
Давайте поиграем: если услышите, что я зову вас — меее, кричите в ответ меее тоненькими голосочками, да ко мне бегите. Только будьте внимательны, на чужой голос не отзывайтесь. (мяу, ко-ко, му, мее)
Молодцы, сразу свою маму услышали.
Листья желтые летят,(руки опускают сверху вниз)шу-шу-шу
Капельки, дождинки. (пальчиком по ладошке )кап-кап-кап
Оказались мы в лесу (наклон, показывают «тропинку»)ах-ах-ах
На сказочной тропинке.топ-топ-топ
По тропинке мы пойдем,
Сразу в сказку попадем.(идут в кабинет логопеда)
Дети здороваются, надевают маски козлят, отгадывают загадку, выполняют упражнение: «Узнай по голосу», по показу выполняют движения, согласуя их с проговариванием коротких слов.
Будет установлен контакт с детьми.
Дети осознают себя в роли сказочных персонажей.
Основной этап
(13 мин)
Актуализация имеющихся знаний, введение новых понятий.
Рассматривание яблони и схемы дерева с корнями
Как красиво кругом, сразу видно наступила …(осень) Только стало что-то …(холодно) Где же можно укрыться от холода? (в доме) Нужно нам смастерить домик теплый и уютный. Давайте поищем место, где бы его построить. Вот, кажется, отличное местечко. Садитесь рядышком. (На столе макет – поляна-яблоня)
Какой красивый грибок, правда? (это не грибок) А что же? (дерево)
Вы думаете, дерево? Сейчас проверим. Что есть у каждого дерева? (На мольберте схематичное изображение: корень, ствол, ветви, листья. У детей индивидуальные карточки) А здесь есть ствол? (покажи, Юра)
А где ветви, листья? А где же корешок? (в земле)
А это что кругленькое, да яркое? (яблочко) Как много здесь яблок.
Вы догадались, козлятки, как это дерево называется? (яблоня)
Дети определяют время года, отвечают на вопросы проблемного характера, анализируют схему дерева, проговаривают название частей дерева.
Дети заинтересуются определением принадлежности изучаемого объекта к «деревьям», познакомятся с названием частей дерева.
Дыхательное упражнение
Здравствуй, яблоня: Поздоровайтесь, ребятки. Позволь нам возле тебя домик выстроить.
Яблоня: Я бы рада, да налетит ветер, яблоки с меня упадут, ушибут твоих козляток.
Козлятки, давайте проверим. Подуем на яблоньку. Сначала тихо, а теперь сильно.
Щечки вы не надувайте,
Дуйте и не уставайте. (яблоки падают)
И правда, яблочки упали.
Дуют на яблочки.
Дети развивают речевой выдох.
Упражнение: «Музыкальные яблочки»
Смотрите, козлятки, а яблочки не простые, а музыкальные. Какую песенку поет это яблочко? (А-а-а) А это? (о-о-о)Спойте с этим яблочком у-у-у, и-и-и, э-э-э.
На какое яблочко покажу, ту песенку вы и пропойте. (музыкальная распевка )
Что ж, спасибо, тебе, яблонька, поищем мы другое место для дома. До свидания, яблонька.
Дети по изображению артикуляции отгадывают звук, пропевают ряд гласных.
Дети уточняют произношение гласных звуков.
Закрепление нового материала
на объекте исследования «дуб»
Смотрите, ребята, какой огромный цветок. (не цветок? А что же? – дерево) А давайте проверим, Наташа, найди ствол. Он такой же, как у яблоньки? Нет. У яблони ствол тонкий, у этого дерева толстый. Есть ли у него ветви? А листья? А корни дерева в земле, мы их не увидим.
Я догадалась, это дуб, высокий и могучий. Давайте под его защитой дом построим.
Ребята обследуют новое дерево, выявляя сходство и различия.
Дети используют в активной речи новый речевой материал.
Самомассаж.
Упражнение на мелкой моторики.
«С желудями мы играем, за козою повторяем»
Дуб-батюшка, позволь нам дом возле тебя построить.
Дуб: Рад бы я, коза, да только упадут мои желуди, ушибут твоих козлят.
Вы лучше с желудями моими поиграйте. (Дети собирают желуди)
Самомассаж.
Желудь крепко мы сжимаем,
Между ладошками катаем.
Желудь пальчиком прижмем, И с другой руки начнем.
Желудь по ладошке скачет,
Как веселый, резвый мячик.
Молодцы, козлятки! (собирают желуди в корзину)
Дети смотрят на картинку и согласовывают свои движения с картинкой.
Дети активно включатся в процесс выполнения упражнения. Смена вида деятельности даст детям возможность отдохнуть.Активизируются биоактивные точки, расположенные на ладонях и пальцах рук.
.
Закрепление нового материала
на объекте исследования «елка»
А я, кажется, ежика заметила, бегите, скорее сюда. Только он зеленый какой-то. Что же это за чудо-юдо? (Елочка)
Ребята, а елка – это тоже дерево? Давайте проверим: ствол, ветки. Да вот вместо листочков иголки. Как вы думаете, под елкой можно дом построить? (ответы детей)
Ребята обследуют новое дерево, выявляя сходство и различия.
Дети используют в активной речи новый речевой материал.
Артикуляционная гимнастика: «Язычок и елочка»
Иголки у елки острые, как бы не укололись вы, козлятушки. Прости, елочка, поищем мы другое место. А чтобы елочка не загрустила, давайте поиграем с ней и веселым язычком.
Открывай пошире рот,
К елке язычок идет («Окошко»)
Любопытный язычок – выставим язычок.
Уколол себе бочок – Спрятали
Мы подуем на бочок,
Заживет все язычок.
Думал ты, что здесь листочки («лопатка»)
Да ошибся ты, дружочек.
Вместо листиков у елки
Очень колкие иголки.(«иголочка»)
Влево, вправо посмотри, («часики»)
Только больше не шали. (пя-пя-пя) До свидания, елочка!
Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.
Дети активно развивают моторику органов артикуляции.
Закрепление нового материала
на объекте исследования «береза»
Ребятки, а что это за красавица в белом сарафане? (выставляю березу) – (Береза)
Береза – это цветок или грибок? (Дерево)
Давайте встанем вокруг березки. Да полюбуемся ею.
Ствол у березки какой? (Белый с черными пятнышками, тоненький, стройный). Веточки гибкие, резные, как монетки золотые. Березка нас и от дождика укроет, и от ветра спрячет. Тут мы избушку и построим.
Ребята обследуют новое дерево, выявляя сходство и различия.
Дети используют в активной речи новый речевой материал.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается гром да стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой
Разукрасим мы дом, как уютно будет в нем.
Дети выполняют упражнения гимнастики.
Активизируется мелкая моторика.
Рефлексия
и итоговая деятельность
( 2 мин)
Подведение итогов НОД
(Логопед выставляет на фланелеграф домик).
То-то началось веселье…(танцуют возле домика)
Тут и сказке конец ,а кто слушал молодец. Были вы козлятками, а станьте вы ребятками.
На память о нашем путешествии вам подарки, раскраски с деревьями, которые мы повстречали.
Ваня, какое у тебя дерево? Итд
Будем разукрашивать деревья и вспоминать нашу чудесную сказку.
До свидания, ребята, до новой встречи!
Дети высказываются по поводу полученной информации, делятся своими эмоциями.
У детей сформируются положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутых результатов.
Источник