Конспект занятия с ребенком с дцп 4 года

 согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.

Разделы работы

Основные виды работы

Организационный момент.

Сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет с тобой поиграть. А ты будешь играть с бабушкой Федорой? Тогда бабушка Федора посидит и посмотрит, как мы с тобой будем делать массаж. А потом ты сам сделаешь упражнения для язычка.

Логопедический массаж.

Артикуляционная моторика.

Основная часть.

Массаж осуществляется при гипотонии мышц (с целью укрепления мышечного тонуса). Массажные движения осуществляются от центра к периферии. Движения повторяются 8-10 раз.

Укрепление лицевой мускулатуры.

1. поглаживание лба от середины к вискам.

2. поглаживание бровей.

3. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны.

4. поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к ушам.

5. сжимание подбородка ритмичными движениями.

6. разминание скуловой и щёчной мышцы (поместив указательные и средние пальцы обеих рук в нижней части виска, производят спиралевидные движения по скуловой и щёчной мышцам к подбородку).

7. пощипывание щёк.

Укрепление губной мускулатуры.

1. поглаживание от середины верхней губы к углам.

2. от середины нижней губы к углам.

3. поглаживание носогубных складок от углов губ к крыльям носа.

4. пощипывание губ.

5. покалывание губ.

Выполнение артикуляционных упражнений, для подготовки органов артикуляционного аппарата к постановки нарушенных звуков.

1. «Бегемотик» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить 3-4 раза.

2. «Лягушка» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять»,  затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3-4 раза. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3. «Слонёнок» (сомкнутые губы вытянуть вперёд трубочкой, удерживать под счёт взрослого до 5-10). Повторить 3-4 раза.

4. «Лягушка-слонёнок» (на слово «лягушка» улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении. На слово «слонёнок» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Далее чередовать «лягушка – слонёнок», «лягушка – слонёнок». При чередование зубы должны быть сомкнутые, работают только губы). Повторить 8-10 раз.

5. «Месим тесто» (улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя). Повторить 5 раз.

6. «Блинчик» (улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти). Повторить 3-5 раз.

7. «Конфетки» (закрыть рот, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой получались «конфетки»).

8. «Лошадка» (улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, и «прыгал» только язычок).

Общие речевые навыки (работа над силой голоса).

«Поезд» (поезд едет сначала далеко, мы его плохо слышим – туууууу – произносим тихо. Затем поезд приближается, мы его уже хорошо слышим – тууууууу – произносим громче и громче. И вот поезд подъехал к нам близко и громко загудел, приветствуя нас – туууууууу. Поезд погудел и дальше поехал. Мы его слышим, как он гудит всё тиши и тише – туууууу – гудим тише. И вот поезд уехал далеко и его еле слышно – тууууууу – гудим совсем тихо.

     Упражнение повторяем 2-3 раза.

Лексика.

Грамматика.

Тема «Посуда».

1) ты помнишь, что к нам в гости пришла бабушка Федора и принесла с собой – что? (логопед вместе с ребенком смотрит на картинки, и называют разную посуду). Затем дают обобщающее понятие.

2) как бабушка Федора ухаживает за посудой (обогащение глагольной лексики). Логопед вместе с ребенком обсуждают, как надо относится к посуде и как за ней ухаживать.

3) образование прилагательных (стекло, дерево, железо). Логопед рассказывает, что посуду делают из разного материала. Например, из стакан делают из стекла, и он тогда называется стеклянный. Ложку делают из дерева, и она тогда называется деревянная и т.д.

Мелкая моторика.

  Раз, два, три, четыре                               Хлопки в ладоши.

  Мы посуду перемыли:                             Имитируем мытьё посуды.

  Чайник, чашку, ковшик, ложку               Массируем пальцы на одной руке.

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:                              Имитируем мытье посуды.

  Только чашку мы разбили,                      Массируем пальцы на другой руке.

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

Зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Игра «Отгадай, что звучит» (барабан, погремушка, бубен).

Сначала логопед уточняет названия музыкальных инструментов и то, как звучит каждый инструмент. Затем логопед прячет за ширму инструменты  и по очереди играет на них. Ребёнок должен правильно узнать и назвать музыкальный инструмент.

Итог.

Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли.

Логопед хвалит ребенка.

Источник

ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности учителя — дефектолога

с детьми 4 — 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Составила:

учитель – дефектолог

Верещагина Наталья Валентиновна

Санкт-Петербург

2015

Конспект совместной деятельности учителя — дефектолога

Читайте также:  Ребенок 4 года не отпускает маму

с детьми 4 — 5 лет с ДЦП в сочетании с нарушениями зрения

с применением технологии «мнемотехника»

(группа «дети со сложными дефектами»)

Вид занятия: игровое, подгрупповое, закрепляющее.

Продолжительность – не более 20 минут.

Цель: закрепить представление детей о сходствах и различиях диких и домашних животных (на примере медведя и кошки).

Задачи:

  1. Коррекционно – развивающие:

— продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему,

— упражнять детей отгадывать описательные загадки,

— продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и различия в объектах (на примере Медведя и Кошки).

  1. Развивающие:

— развивать произвольное внимание и зрительную память детей,

— развивать зрительное восприятие детей,

  1. Воспитательные:

— воспитывать умение слушать сверстника, отвечать на вопросы взрослого в свою очередь.

Оборудование: мягкие игрушки Медведь и Кошка, мнемотаблицы Медведь и Кошка (из 3 частей), мнемотаблица «Расскажи о животном» (из 6 частей), картинки Медведь и Кошка, стульчики. мольберт.

Ход .

Вводная часть.

        Дети вместе с учителем –дефектологом сидят на ковре.

Учитель – дефектолог: « Здравствуйте, ребята. К вам сегодня кто-то пришел в гости. Но кто? В конверте есть подсказки – загадки, которые нужно разгадать».

Основная часть.

(Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Медведь, читает загадку.)

Крупный, лохматый,

В лесу живет,

Мед и малину предпочтет.

Дети: « Это Медведь».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это Медведь. ( Выставляется игрушка Медведь.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот он какой — большой, лохматый. Потрогайте, дети, какие у него сильные толстые лапы. Сколько лап у медведя? Ответ детей. Сколько носов глаз ушей спин хвостов животов у медведя? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Но это первый гость. А кто же второй? (Учитель – дефектолог достает мнемотаблицу Кошка, читает загадку.)

Мягкая, пушистая,

«Мяу» говорит,

В доме живет,

Молоко пьет,

Мышей ловит.

Дети : «Кошка».

Учитель – дефектолог: «Правильно, это кошка. (Выставляется игрушка Кошка.) А как Вы угадали? Ответы детей. Вот она какая- пушистая и игривая. Потрогайте, дети, какая у нее мягкая шерстка. Сколько лап у кошки? Ответы детей. Сколько носов глаз ушей спин хвостов животов у кошки? Ответы детей. Молодцы, все правильно ответили. Вот у нас два гостя — Медведь и Кошка. Давайте теперь походим, как они.»

Динамическая пауза.

Имитация под музыку движений медведя и кошки (на четвереньках, смена характера движений по хлопку и по характеру музыки).

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята. Вот сюда садитесь и слушайте следующее задание. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом. На мольберте расположена мнемотаблица «Расскажи о животном»). Пока мы с Вами играли под музыку наши гости распечалились, чем похожи и чем отличаются,  не знают. Давайте им поможем. Согласны? Дети отвечают. Здесь у нас подсказка (показывает на мнемотаблицу «Расскажи о животном»). Для того, чтобы узнать, о ком будете рассказывать, берите картинки. (Дети берут картинку, на которой изображено то животное, о котором ребенок будет рассказывать.) Дети, называйте, кто про кого будете рассказывать? Дети отвечают полным предложением.

Рассказы детей по мнемотаблице:

Кто это? Части тела. Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается? Повадки.

Учитель – дефектолог: «Молодцы, ребята, очень хорошо рассказали. А теперь подумаем, отличаются Медведь и Кошка? Ответы детей. Чем похожи Медведь и Кошка? Ответы детей. (При необходимости взрослый помогает найти сходства и различия с опорой на мнемотаблицу).

Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята. Наши гости – Медведь и Кошка – теперь знают, чем похожи и чем отличаются. Им пора уходить. Давайте попрощаемся. Дети прощаются. (Игрушки прячутся.) Глазки наши устали. Закрыли глазки, открыли глазки. Посмотрите , по какой дорожке ушли наши гости. (На дальней стене изображение животных и извилистой дорожки. Дети следят глазами за яркой точкой.)

Ребята, что мы нового сегодня узнали? Ответы детей. Умницы. На этом наше занятие завершено».

Источник

Конспект занятия для детей с ДЦП

Занятие. «Части тела и лица»

Цель занятия: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Задачи:

  • Развитие речевой активности;

  • Обогащение словарного запаса детей;

  • Развитие устойчивости и концентрации внимания;

  • Развитие мелкой и крупной моторики рук;

  • Снятие гипертонуса мышц;

  • Развитие двигательных навыков;

  • Развитие конструктивногопраксиса;

  • Формирование графических навыков;

  • Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Необходимый материал:

  • Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»

  • Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;

  • Гимнастический шар;

  • Цветные карандаши.

Вариант 1.

Ход занятия

Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (поздороваться)

Основная часть

Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.

hello_html_64f23014.jpg

Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

Упражнение «Катание на мяче»

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Упражнение «Пяточка и носочек»

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Читайте также:  Корка на голове ребенка 4 года

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):            

Правая и левая!                                

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –            

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!                          

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –  

И правая, и левая!                              

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –              

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –              

И с правою, и с левою!                      

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –      

И правая, и левая!

Рефлексия

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Прощание

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Вариант 2.

Ход занятия

Приветствие

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (поздороваться)

Основная часть

Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

А знакомы вам слова:

Плечи, шея, голова?

Плечи – это не пустяк,

Я на них ношу рюкзак.

Головою вертит шея

И тем лучше, чем длиннее.

В голове же у меня

Много мыслей: про коня,

Про собаку и про школу,

Мыслей грустных и веселых.

Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать вторую часть картинки человека.

Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Назвать части тела игрушки.

Упражнение «Катание на мяче»

Ребенку предлагается лечь животом на большой шар, лечь на бок на шар. Педагог в этот момент покачивает ребенка.

Упражнение «Путаница»

Ребенку предлагается найти ошибки, допущенные художником.

hello_html_6b69d86.png

Упражнение «Пяточка и носочек»

Все рассмотрим по порядку (похлопать в ладоши).

Вот носок, а это пятка (встать на носочки).

Раз, два, три, четыре, пять (маршировать на месте, высоко поднимая колени),

Как на пятках устоять (встать на пятки)?

Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать (зажать нос по очереди правой и левой руками) – И правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть (прикрыть рот рукой) –

И правая, и левая!

И могут ласковыми быть (погладить по голове) –

И правая, и левая!

С руками я всегда дружу (изобразить рукопожатие своих рук) –

И с правою, и с левою!

Обнимут вас, ко мне прижмут (обхватить себя руками) –

И правая, и левая!

Рефлексия

Педагог предлагает ребенку вспомнить, какие части лица и тела у него есть.

Прощание

Мы сегодня поиграли, (руки в стороны)

И немножечко устали, (вытираем лоб)

Посмотрели на часы, (посмотреть на левую руку)

Нам домой пора идти. (помахать рукой)

Источник

Валентина Лукьянова
Конспект НОД «К нам пришла весна» для детей 4 лет с ДЦП, синдромом Дауна, нарушениями опорно-двигательного аппарата

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «К нам пришла весна».

Группа: подгруппа детей среднего дошкольного возраста.

Возраст: 4г.

Контингент детей: дети с диагнозом ДЦП, синдром Дауна, нарушения опорно-двигательного аппарата;

Время проведения: 20 минут.

Цель: Уточнить знание детьми времени года за окном, и примет весны в процессе рисования солнышка.

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

1. Формировать умения использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком для изображения солнца-главной приметы весны.

2.Закреплять последовательность использования приемов рисования:

выполнять действия способом «примакивания»;

менять цвета при рисовании солнышка и деталей лица;

вытереть пальчик о салфетку.

3. Аккуратно пользоваться краской «гуашь».

4. Развивать мелкую моторику, чувство цвета (красный, желтый) и формы.

Образовательная область: Познание

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о весне.

2. Создавать условия для применения зрительного-тактильного обследования при восприятии объемных предметов, (пушистая, мягкая, теплая);

цветов (коричневый)

3. Формировать у детей умение дифференцировать плоскостные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и различать основные цвета.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область: Физическая культура

Задачи:

1. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, прыжке с высоты

Читайте также:  Ребенок кусается в детском саду 4 года

15-20см.

Образовательная область: Коммуникация

Задачи:

1. Создавать условия для свободного общения детей с взрослым.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.

Образовательная область: Музыка

Задачи:

1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами (ленты).

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал и оборудование:

— мягкая игрушка медведь, солнышко;

— шишки;

— нарисованная сосна на большом зеркале,

-корзинка;

-нагрудные эмблемы цветов;

— скамейка гимнастическая, куб, цветные кубики, обруч с лентами;

— аудиозапись «Лунная соната» Бетховен Л. В., «Вальс цветов» П. И. Чайковского;

— гуашь, салфетка;

— лист бумаги с недорисованным солнцем.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что когда люди здороваются, желают друг другу здоровья, добра. И тогда у каждого человека прибавляется здоровье и сила. Вы хотите быть здоровыми и сильными?

Ответы детей

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру упражнение «Доброе утро, здравствуй». Дети выполняют упражнение согласовывая их с текстом (пальчики здороваются друг, с другом начиная с мизинца).

Доброе утро, здравствуй, Соня.

Доброе утро, здравствуй, Сафия.

Доброе утро, здравствуй, Женя.

Доброе утро, здравствуй, Катя.

Доброе утро, здравствуйте, Валентина Ивановна.

Воспитатель предлагает взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Передается дружба от одного ребенка к другому. Обращает внимание детей, что дружба стала крепче, т. к. каждый из детей добавил частичку своей дружбы. Эта частичка дружбы будет согревать их весь день.

3.Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель спрашивает детям у детей какое время года? Что стало со снегом? Что стало с деревьями? Хотите узнать, что изменилось в природе весной?

Ответы детей

Предлагает отправиться на прогулку в лес. Предупреждает детей, что дорога будет трудная.

Воспитатель сопровождает выполнение упражнений детьми, художественным словом «Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем!

По лесным дорожкам!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Через мостик!

Скок, скок, скок!

Появился вдруг лесок!

Дети самостоятельно выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, прыжки, перешагивание через предметы.

Воспитатель приглашает детей к пенечку с мягкой игрушкой (медведь). Побуждает взять в руки игрушку, рассмотреть, ощупать, выделить характерные особенности. Акцентирует внимание детей на «шубку» животного (мягкая, пушистая, теплая, цвет (коричневый, он проснулся после зимней спячки.

Воспитатель обращает внимание на то, что мишка грустный. Ему на день рождение подарили игру, а он не знает, как в нее играть. Как можно помочь мишке?

Ответы детей

Воспитатель приглашает каждого ребёнка к столу. Уточняет, что геометрические фигуры необходимо разложить по своим окошечкам. Самостоятельная игровая деятельность. Подбери фигуру (активизация словаря, уточнение названия фигуры, развитие моторики)

Ответы детей

Отмечает, какие красивые получились картинки, каждая геометрическая фигура нашла свое окошко. Медведь дарит детям корзинку и приглашает набрать шишки у самой большой сосны.

Воспитатель акцентирует внимание на сосну (высокая, зеленая, иголки, шишки).

Хорошо гулять по лесу.

Вот высокая сосна.

К солнцу тянется она.

Дружно приседаем, шишки собираем. Побуждает взять в руки шишки, рассмотреть, ощупать.

4. «Открытие»нового знания или способа действий:

Воспитатель приглашает в «творческую мастерскую» (подводит детей к столам с подготовленными изобразительными материалами, усаживает).

Предлагает детям посмотреть на незаконченный рисунок. Какое у вас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что нужно дорисовать солнышку?

Ответы детей

Нацеливает на процесс рисования. Уточняет, что мы сегодня будем рисовать пальчиком. Акцентирует внимание на изображение лучиков, деталей лица (глаза, рот, нос). Напоминает последовательность приемов изображения (одним пальчиком макнуть в краску желтого цвета и прямыми линиями нарисовать лучики, затем вытереть пальчик влажной салфеткой, набрать краску красного цвета и нарисовать глазки и рот способом «примакивания». Воспитатель нацеливает детей на самостоятельную деятельность (рисование веселого солнышка).

Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подбадривает детей. Отмечает, какие веселые получились солнышки. Солнышко вышло из-за тучи и приглашает нас на танец.

Дети под музыку исполняют танцевальные движения с лентами.

Повторение и развивающие задания:

Воспитатель выявляет знания детей о весне. Акцентирует внимание детей на то, что наше лучистое солнышко проснулось, и появились цветы.

Предлагает поиграть в мини этюд «Цветы».

Предложить сесть на коврик (полянку).

Представьте себе, что стала тепло на улице. Ярко светит солнце и на полянке расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные!

Хотите быть красивым цветком на полянке?

-Каким цветком хочет быть Сафия, Софья, Катя, Женя?

-Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

— Но вот: «Дзынь», — выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Сафию, цветочек Софью, Катю и Женю (погладить).

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, вправо, влево. Открыли глаза широко и улыбнулись солнышку, друг другу.

Вот как рады солнышку и теплу цветочки.

Итог деятельности.

Воспитатель спрашивает: «Где мы с вами сейчас находимся?»

Ответы детей (в лесу, на лесной полянке).

— Что вам понравилось больше всего в лесу? (ответы).

А теперь нам пора возвращаться, в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие к лесным обитателям.

Воспитатель предлагает вернуться домой обратно по лесной дорожке и напоминает, что опять надо быть очень внимательными, преодолевать препятствия, помогать друг другу (дети идут под музыку, ориентируясь в пространстве)

Источник