Конспект занятия по познавательно речевому развитию ребенка
Содержится в разделах:
- Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
- Конспекты занятий, НОД
Включает в себя разделы:
- Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
- Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
- Беседа. Проведение бесед на занятиях
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 26018.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Новое
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»»
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей «Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа) Задачи: Обучающие: — называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, мышка, петушок, лягушка,…
Конспект деловой игры по теме «Речевое развитие дошкольников»
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: 1. Актуализировать знания и умения педагогов в области…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Стихотворение О. Высотской «Санки»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе…»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Стихотворение О.Высотской «Санки». Цель: познакомить детей со стихотворением О.Высотской «Санки». Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних…
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые друзья»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Веселые друзья». Программное содержание: -Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий. -Обогащать и активизировать речь детей. -Развивать тактильные ощущения, умения…
Конспект занятия по развитию речи: «Необыкновенная история с гласными и согласными звуками», старшая группа
Тема занятия: «Необыкновенная история с гласными и согласными звукам и» [/i] Цель: обобщение представлений детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Образовательные: • закреплять умение различать гласные и согласные звуки и буквы; • продолжать учить соотносить звук и букву; •…
Развитие творческого воображения, речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по лего-конструированию
Развитие творческого воображения и речевой активности детей с использованием ТРИЗ-технологии на занятии по конструированию из ЛЕГО «Необычные животные» Конструирование – это не только замечательный способ весело провести время, но и стимулятор речевого развития и креативного…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Загадки осени»
Статья «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи…»
Цель: Закрепить и обобщить знания об осени, развивать фразовую речь. Задачи: — Активизировать словарь по теме «осень», продолжать работу по развитии четкой артикуляции, закрепить умения четко произносить звуки «С», «З», продолжать работу над предложением; закрепить умения…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Июль 2020 Подготовили: Бочарова Г.В, Киреева Н.Ю. Задачи в образовательных областях: «Коммуникация»: учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и…
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
«Жили у бабуси два веселых гуся» Задачи. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры, органично вытекающие из самого жанра потешки. Через занимательное обыгрывание текста привнести в занятие настроение…
Пересказывание текстов как способ обучения монологической речи
Пересказывание текстов, как способ обучения монологической речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства…
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Источник
Ольга Фёдорова
Конспект по познавательно-речевому развитию
Тема: «Игры и головоломки».
Приоритетное направление развития: Познавательное – речевое
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Задачи:
1. Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы, расширять кругозор детей «Познавательное развитие».
2. Знакомить с окружающим миром, явлениями природы «Познавательное развитие».
3. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память «Познавательное развитие».
4. Обогащать словарный запас детей с помощью разгадывания ребусов «Речевое развитие».
5. Совершенствовать двигательные навыки «Физическое развитие».
6. Развивать диалогическую речь, умение рассуждать; Совершенствовать навык употребления предлогов «от», «на» с существительными (при чтении рассказа – ребуса); Закреплять умение в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами («ишк», «ышк», «ик», «ичк»); Развиватьумение осуществлять самоконтроль за правильным произношением звуков: «ж» — «з», «ш» — «с» в словах «Речевое развитие».
7. Воспитывать дружеские отношения между детьми «Социально-коммуникативное».
8. Совершенствовать умение детей эмоционально воспринимать рассказ в картинках и понимать его содержание «Художественно – эстетическое».
Методы и приёмы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с разными ребусами.
Игровые: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: кроссворд по загадкам «Загадочный». Карточки на каждого ребёнка. Разные виды ребусов.
Детская деятельность Формы организации детской
Двигательная Физ. минутка
Игровая Разгадывание кроссворда «Загадочный».
Коммуникативная Чтение рассказа с картинками.
Познавательная Разгадывание ребусов.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые
результаты
Каждый из вас, ребята не раз слышал слово «кроссворд», и мы с вами учились его разгадывать. Давайте сегодня разгадаем вот этот кроссворд и узнаем тему нашего занятия.
• Кроссворд «Загадочный»
1. Кланяется, кланяется, домой придёт – растянется.
(Топор)
2. Что же это за девица, не швея не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
(Ель)
3. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю.
(Зубы)
4. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, продырявил море.
(Утюг)
5. Между двух светил сижу я один.
(Нос)
Предлагаю прочитать слово, которое получилось по горизонтали. Читают получившееся слово ребус.
Что означает слово «ребус»?
Дети, отгадывают кроссворд слова -отгадки вписывают в клеточки.
Формируется положительная установка к деятельности.
Что означает слово «ребус»?
Да, это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и знаков. Для того чтобы прочесть, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все предметы, изображенные на картинке, и понять, какой знак что означает. Вот, например, такой рассказ. В нём не все, а только некоторые слова заменены рисунками, но он уже напоминает ребус.
Предлагаю на мольберте прочитать рассказ с картинками.
Картинки называть уменьшительно – ласкательными словами.
Предлагаю головоломку.
А в этой головоломке нужно сложить первые буквы нарисованных предметов и прочитать, что получилось.
Предлагаю размяться, отдохнуть.
Физ. минутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь решать начнем.
Дети высказывают свои предположения.
Дети читают рассказ.
«Жил – был … (картинка зайчишка).
У него был разноцветный … (картинка зонтик).
Он спасал его от … (картинка дождичка) и закрывал от … (картинка солнышка). (Картинка зайчишка)
плавал на (картинка зонтике, как на … (картинка кораблике).
Летал он на … (картинка зонтике) как на … (картинка воздушном шарике).
Дети вписывают в клеточки первую букву изображённых предметов, полученное слово читают.
Выполняют движения по ходу текста.
Формируется мыслительная деятельность.
Совершенствуется двигательная активность.
Если бы все ребусы были такими простыми, отгадывать бы их мог легко каждый, но на самом деле они сложнее. Сейчас мы с вами разгадаем самые простые ребусы.
Правила разгадывания ребусов
На столе разложены разные ребусы.
А сейчас предлагаю вам отгадать несколько ребусов.
Вы сегодня хорошо занимались, и я хочу похвалить каждого.
Это слово я зашифровала, вы должны его сами отгадать.
Раздаю карточки на каждого ребёнка разные.
Дети берут любой и самостоятельно объясняют правило разгадывания.
• Если предмет на рисунке перевёрнут, его название читают справа налево (наоборот).
• Если впереди рисунка стоит запятая (одна или несколько, то не читается первая буква слова, если запятая стоит после рисунка, не читается последняя буква слова.
• Если одна буква изображена в другой, то читается так…
• Если стоит цифра и буква, то читаются и цифры и буквы.
• Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая буква, её надо читать вместо зачёркнутой.
• Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, её не надо читать.
• Если рядом с буквами изображают рисунок, то читается всё вместе.
Дети отгадывают смешанные ребусы вместе.
Дети вписывают буквы и читают слово «молодец».
Совершенствуется логическое мышление.
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект занятия
по познавательно – речевому развитию в старшей группе
Тема: «Удивительное море»
разработала и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №27 «Рябинка»
Тарасова Надежда Геннадьевна
Фамилия, имя, отчество: Тарасова Надежда Геннадьевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики
Тема: «Удивительное море»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа (дети 5-6лет)
Технологии:Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор.
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
В ходе занятия используются кинезиологическая и дыхательная гимнастика. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объём представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.
Тема: «Удивительное море»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о многообразии водного мира, его обитателях.
Развивающие:
Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.
Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
Развивать мелкую моторику.
Речевые:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать и активизировать словарь детей: существительными, обозначающими названия морских обитателей; прилагательными, характеризующие их свойства.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным (море – синее, большое, глубокое и пр.)
Развивать умение определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам живой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира. Поддерживать чувство радостного удивления.
Оборудование и материалы к занятию:
- Мультимедийная установка
- Презентация Power Point
- Фигурки морских животных
- Природный материал: ракушки, камушки и прочее
- Ёмкость для создания макета «моря»
- Одноразовые ёмкости для воды и коктейльные трубочки
Методы и приёмы:
- Организационный момент
- Беседа с детьми о море
- Вопросы
- Метод растрёпывания знаний
- Вхождение в игровую ситуацию
- Дыхательное упражнение «Морской воздух»
- Индивидуальные и коллективные повторы
- Игровое упражнение «Подуем в трубочку»
- Физкультурная пауза «Водолазы»
- Словесное упражнение на употребление существительных во множественном числе
- Кинезиологическая гимнастика
- Создание детьми в ёмкости макета «моря»
- Рефлексия
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья!»
Звучит аудиозапись
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, я слышу шум, а вы слышите? Как вы думаете, что это шумит? А откуда же этот шум? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, этот звук из компьютера. Он хочет нам что — то показать.
Появляется изображение моря на экране
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Ребята, что вы можете сказать о море, какое оно?(Ответы детей).
На чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей).
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по морским глубинам и посмотреть, кто там живёт.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на берегу моря. Послушайте их.
Глазки дружно закрываем,
Все мы море представляем.
Море манит и зовёт –
Волшебство произойдёт.
Вокруг себя покружись
И у моря окажись.
А теперь закроем глазки и повторим эти слова вместе.
Воспитатель: Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Делаем глубокий вдох через нос, поднимаем плечи, разводим руки в стороны, а теперь выдох через рот, опускаем руки и плечи.
Ребята, а на чём мы сможем опуститься в морские глубины (Ответы детей).
Я предлагаю сделать это на батискафе.
Батискаф – это подводный аппарат для исследований на больших глубинах.
Водолазы и учёные опускаются на нём в морские глубины для того, чтобы их изучать. Внутри батискафа есть сиденья.
Ребята, нас с вами уже ждёт батискаф. Проходите, занимайте места.
Игра «Подуем в трубочку»
Сейчас мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам сильно подуть в трубочку, чтобы в стакане забурлила вода.
Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.
Вот мы и в глубинах моря. А чтобы выйти из батискафа и поближе посмотреть на морских обитателей наденем водолазный костюм, ведь без него мы не сможем дышать.
Физкультурная пауза «Водолазы» (имитация одевания водолазного костюма, плавания).
Выплываем из батискафа.
Посмотрите ребята, кого мы видим в глубинах моря?
Это дельфин – касатка. Касатки самые крупные дельфины.
Ребята, что вы можете сказать об этом дельфине, какой он? (Ответы детей).
А кто скажет, какой первый звук в слове касатка? (Ответы детей).
Давайте назовём, что ещё есть в море, в его глубинах на звук «к» (Ответы детей).
Упражнение на употребление существительных во множественном числе.
Ребята, а на морском дне не один краб, а много…
Не один камень, а много…
Не один конёк, а много…
Не один коралл, а много…
Ребята, нам уже пора возвращаться в группу, а смотреть на морских обитателей мы продолжим из батискафа.
Ребята, давайте поиграем в морских обитателей.
Пальчиковая кинезиологическая гимнастика
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты
И акула и моржи,
Те учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ребята, мы с вами поднялись с морских глубин. Снимайте водолазные костюмы. Выходим.
Вот мы и в группе.
А сейчас я предлагаю вам создать макет моря и ещё раз вспомнить морских обитателей.
Выберите нужные предметы для создания моря и кладите их на дно ёмкости.
Рассматривание макета моря.
Наша встреча подходит к концу.
Что нового вы сегодня узнали, что вам запомнилось больше всего?
Ребята, на память о нашей встрече, о путешествие, хочу подарить вам ракушки с морского дна.
Источник
Дошкольная группа МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакский район РБ
Конспект ООД в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Газизуллина Лена Тимерхановна
Количество воспитанников: ____
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: Образовательная деятельность.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим , активность, инициативность, воображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение, развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки и загадки , развивать наблюдательность, внимание.
Образовательные: закреплять умения производить звуковой анализ слова, закреплять навык чтения букв, слов, предложения с изученными буквами, закрепить названия гласных и согласных звуков, формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, обогащать словарный запас, активизировать словарь.
Методы и приёмы:
Словесные: проговаривание стишков, проговаривание звуков, чтение письма,
лексическо-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, логические вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.
Практические: игра «Замени звук», игра «Эхо», игра в «Слоги», пальчиковая гимнастика «Замок», отгадывание сказки, дид. игры «Скажи наоборот», «Назови ласково», загадка «Буквы», работа над мнемотаблицей
«Исправь ошибку», массаж лица, работа по су-Джок терапии, театральная деятельность, музыкальная деятельность.
Словарная работа: волшебство, солнце: яркое , лучистое , весёлое, светлое, тёплое.
Демонстрационный материал: картина «Страна Красивой речи», картина «Горы», картина «Корабль», картина «Лес», цветик — речецветик , солнце с лучами, ворота, замок, письмо, мнемотаблица с картинками.
Раздаточный материал: зеркала, бинокли, касса букв, мячи.
Оборудование: мяч, доска, колокольчик, столы.
Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа педагога с воспитанниками: заучивание стихотворений, песни, знакомство с буквами, звуками, слогами, повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики , физкультминуток.
Индивидуальная работа: проговаривание отдельных звуков.
Предшествующая работа педагога: составление конспекта, подготовка картин, подбор музыки, подбор костюма, подбор физкультминуток, подбор материала для заданий, изготовление демонстрационного материала, подбор заданий.
Структура занятия:
1.Вводная часть
1.Приветствие.
2. Повторение правил.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Релаксация.
5. Дыхательная гимнастика.
2.Основная часть:
1 Сюрпризный момент.
2«Остров звуков». Проговаривание звуков. Игра «Замени звук».
3 «Остров «Слоговая»» — игра «Эхо», физкультминутка — игра с колокольчиками.
4 «Остров сказок» — сюрпризный момент «Замок с воротами» — пальчиковая гимнастика «Замок»
5. Сюрпризный момент – чтение письма,
загадывание загадки.
1 задание «Отгадай , из какой сказки отрывок?»
2 задание «Скажи наоборот»
3 задание «Назови ласково»
4 задание «Отгадай загадку»,
5 задание «Собери пазл».
6 задание «Исправь ошибку»
6. Массаж лица.
7. Остров «Театральное»
8. Работа по су –Джок терапии.
3. Заключительная часть:
1. Физкультминутка «Возвращение в детский сад»
2.Подведение итога.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ »
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи ООД:
Социально-личностное развитие:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.
Художественно-эстетическое развитие:
-создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.
Задачи ООД:
социально-личностное развитие:
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.
Художественно-эстетическое развитие:
Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Воспитанники проходят в группу под музыкальное сопровождение, становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Мы сегодня с вами будем вместе проводить наше занятие. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лена Тимерхановна. А тебя….(Буду передавать мяч…)
Воспитатель:
— Ребята, вы сейчас очень красиво поздоровались, правильно познакомились. Сказали правильно свои имена. А теперь, подумайте и скажите, для чего нужно правильно говорить?
Воспитанники:
-Чтобы общаться с другими людьми, чтобы понимать друг друга.
Воспитатель:
-А ещё, чтобы приятно было слушать.
Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой речи».
Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила , которые вы должны выполнять во время занятия.
Воспитанники:
— Каждый день всегда, везде,
На занятиях , в игре,
Громко чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Если хочешь ответить , не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель:
— А теперь я вам покажу секреты правильной и красивой речи. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.
Ухо – слушаем всегда внимательно воспитателя,
Рука – с пальчиками мы играем , лучше речь мы развиваем,
Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем,
Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо,
Язык – язычком своим играем , напрягаем , выгибаем.
Давайте поиграем с язычком.
«Прогулка язычка»
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы).
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта)
Видит : губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
(Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперёд.
(Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперёд)
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
(Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу)
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать)
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать)
Любит он покушать сладко.
После скачет , как лошадка.
(Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку. )
Воспитатель:
-Эти правила помогут вам в путешествии. Ну, а теперь отправляемся. Все готовы?
Воспитанники:
-Да.
Воспитатель:
Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем : «Один , два, три – волшебство к нам приходи».
Вот мы слышим шум моря , крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
(Дети делают вдох и выдох по 3 раза)
— Дружно глазки открываем и оказываемся на острове звуков.
Первая остановка «Остров звуков»
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Их мы точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Здесь будут звучать звуки: дети будут отгадывать и повторять эти звуки.
( Шуршание опавших листьев: ш-ш-ш; свист насоса :с-с-с; жужжание жуков ж-ж-ж; звон комаров :з-з-з; шум мотора самолёта : р-р-р.)
Воспитатель:
— На Острове звуков предлагаю поиграть в игру. Игра с мячом «Замени звук»
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
(мак -рак, маска-ласка, моль-соль, пот-рот, рама- лама, мода-сода, мука-рука, рад-лад, ток- сок, лама-рама, сук-лук, дом-сом).
- Молодцы , ребята.
Наше путешествие продолжается, следующая остановка «Слоговая».
Предлагаю поиграть в игру «Эхо».
Будьте внимательны, повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?
Начинается игра! Ра-ра-ра.
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда будет два! Два-два-два
Думай , думай голова! Ва-ва-ва
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это локоть или глаз? (показ на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот что это у нас? (показ на нос) нас-нас-нас
Это ухо или нос? (показ уха) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
Молодцы , ребята!
Игра с колокольчиками.
— В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Давайте поиграем. (Воспитатель звенит в колокольчик, дети бегают по ковру. Колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребёнку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребёнок отвечает – сколько слогов в слове).
Воспитатель:
— Молодцы , ребята! Путешествие продолжается.
Следующая остановка «Остров сказок»
Посмотрите , ребята, что это?
— Замок с воротами.
— Правильно это ворота, а на воротах — замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок-
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
— Замок мы открыли, молодцы!
— Ой ребята , а здесь письмо! «Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну Красивой речи. Всё что есть у нас : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко». Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям Красивой речи. Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю -матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это…
Дети:
-Солнце.
-Правильно, это солнце. Только солнце у нас очень грустное, у него нет лучиков. Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучики в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному , находят лучики и приносят воспитателю).
Чтобы расколдовать лучики нашего солнца ,нужно выполнить задания.
1 лучик – 1 задание: Послушайте и отгадайте, из какой сказки отрывки:
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Первый лучик вернули солнцу.
2 лучик – 2 задание: «Скажи наоборот»
Сахар сладкий, а лук (горький),
Дорога широкая, а тропинка (узкая),
Пластилин мягкий, а камень (твёрдый),
Чай горячий, а мороженное (холодное),
Днём светло, а ночью (темно),
Кашу варят густую и жидкую.
3 лучик – 3 задание: «Назови ласково»
Заяц-зайчик, кот-котик, мяч-мячик, солнце – солнышко, мама-мамочка, луч-лучик, снег-снежок, дождь-дождик, стол-столик и т.д.
4 лучик – 4 задание: Чтобы узнать как зовут жителей страны Красивой речи, попробуйте отгадать загадку:
33 сестрички,
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет
Мы покажем целый свет. (Буквы)
— Молодцы, ребята. Конечно же это буквы. Давайте вместе вспомним названия букв. (По алфавиту).
5 лучик – 5 задание:
Собери пазл и узнай , кто изображён на картинке и из какой сказки картинка.
Молодцы! Вернули пятый лучик.
Физкультминутка.
— Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6 лучик – 6 задание: «Исправь ошибку»
-На белке сидит ёлка.
-В помидорах и огурцах растут огороды.
-Рыба поймала рыбака.
-Куры кормят Машу.
— Снеговик слепил детей.
— Капуста ест козу.
-Ладошка тает на снежинке.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Массаж лица
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Воспитатель:
— Какие красивые слова можно сказать о солнышке?
Воспитанники:
— Круглое , тёплое, нежное, яркое, лучистое, красивое, весёлое.
Воспитатель:
-А теперь , ребятки, я приглашаю вас на разминку «Я круги мячом катаю» (работа по су-Джок терапии)
Я круги мячом катаю,
Взад-вперёд его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает выше рук.
— Мы немножко отдохнули, а теперь путешествие продолжается дальше.
Воспитатель:
У нас осталась всего одна остановка — «Театральное». На этом острове живут замечательные артисты. Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты»). Куклы — «Жук» и «Оса»
Воспитатель:
— Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
Жук:
— Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
Оса:
— Увазаемый про