Конспект занятия логопеда с ребенком 5 лет

Конспект занятия логопеда с ребенком 5 лет thumbnail

Ирина Шайдурова
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР

Конспект составила: учитель — логопед

МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми

Шайдурова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с ОНР

Тема: Посуда

Цель: Систематизировать номинативный словарь по теме «Посуда»

Задачи:

Образовательные: 1) закрепить и систематизировать номинативный словарь (кастрюля, стакан, сахарница, тарелка, чашка, блюдце, вилка, нож, сковорода, противень, заварной чайник, расширить представления о посуде (сито, корыто, рюмка, ее назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана;

2) закрепить умение образовывать множественное число существительных;

3) упражнять в согласовании существительных с количественными числительными один – пять;

4) закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

5)закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным: упражнять в подборе качественных прилагательных, в образовании относительных прилагательных;

Развивающие: 1) развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

2) развивать слухоречевую память, зрительное внимание, логическое мышление;

3) координировать движения с речью.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, интерактивная доска, игровая презентация, смарт игры («1-5», «Большой – маленький», «Из чего сделано», «Что получится», «Один – много», «Назови ласково», тарелка.

Демонстрационный материал: карточки – лото, картинки с изображением посуды разного вида (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, сахарница, тарелка, блюдце, стакан, банка, противень)

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечания

Орг. момент

3-5 мин. Создание эмоционально – положительного фона

Л. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло электронное письмо. Прислала его Федора, она очень расстроена. Давайте послушаем, что же у нее случилось.

«Здравствуйте, ребята! Случилась со мной неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала и на полочки не раскладывала. Посуда обиделась и сбежала. Не могу я теперь ни чаю выпить, ни супа съесть, ни варенья отведать. Ребята, дорогие мои! Помогите, пожалуйста, мне Федоре посуду найти и вернуть домой, мне одной никак не справиться! Бабушка Федора!»

Л. – Ребята, а вы поняли, что же случилось у Федоры Егоровны? Почему посуда от нее сбежала? Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду?

Л. – Отправляемся в путь по волшебной тропинке с заданиями.

Перед нами темный лес (хлопки в ладоши)

Полон сказок и чудес. (шлепки по ногам)

Нужно вместе здесь держаться, (стучать кулачками)

Дружно всем перекликаться. («замочек» из пальцев)

Итак, мы пришли к первому заданию.

— Здесь, надо отгадать загадки. Если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

У вас на столе лежат карточка и набор картинок. Отгадав загадку, кладете картинку на карточку.

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она –… (сковорода).

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно (Ложка)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней –

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка)

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая – (Тарелка)

На столе самовар,

В чайнике душистый чай,

В руки я беру ватрушку,

Ну, а к ней большую… (Кружка)

— Замечательно, с первым заданием справились.

— Молодцы. А как, одним словом назвать все эти предметы?

— Верно, посуда. Ребята, а посуда сделана из одного материала? Открывают письмо. Слушают запись.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения за педагогом

отгадывают загадки, выбирают картинку — отгадку, переносят в таблицу, затем сверяют

свои ответы с ключом (кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, тарелка, кружка)

Отвечают на вопросы

Посуда

Нет Презентация Слайд 2

Основной этап

10-15 мин Закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Л. — Давайте поиграем в игру «Из чего сделана посуда»

Например: Посуда из стекла — стеклянная

Посуда из металла — ….

Посуда из фарфора — …

Посуда из глины — ….

Посуда из дерева — ….

Посуда из пластмассы — …

Л. – Правильно, посуда бывает разная. Распределите картинки, из чего изготовлена посуда. Например, стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Л. — Ребята, поглядите, кажется, мы нашли посуду Федоры

Снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил

Вот большой стеклянный чайник(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)

вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжка (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (подтянуться, руки сомкнуть над головой,

Кажется эти тарелки стоят здесь очень давно, они покрыты пылью. Надо сдуть эту пыль с тарелок.

Пыль сдули,сейчас помыть посуду надо:

Раз, два, три, четыре! (Хлопки)

Кран с водою мы открыли (руки в кулак, покрутить)

И посуду перемыли: (трут ладони)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибают пальцы)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли, (потирают руки, «моют»

Всё кругом в воде и мыле. («фонарики»)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кран с водою мы закрыли –(кулаки покрутить)

Всю посуду перемыли. (ладони вниз, потрясти)

Читайте также:  Сколько парацетамола из таблеток 500 мг дать ребенку 5 лет

закрепить умение образовывать множественное число существительных: упражнять в в согласовании существительных с количественными числительными один – пять

Л. – Как же много посуды у Федоры. Сейчас поиграем в игру «Один – много»

Л. Молодцы! Нашли мы посуду Федорину. Надо посчитать ее, поиграем в игру «1-5».

Л. – Сосчитали посуду. Давай сложим ее в коробку и отправим Федоре почтой. Будем складывать и ласково называть посуду. Игра «Назови ласково».Например: Тарелка – тарелочка;

Блюдце – блюдечко;

Вилка – вилочка;

Кастрюля – кастрюлька;

Ложка – ложечка;

Рюмка – рюмочка.

Сковорода – сковородочка;

Стакан – стаканчик;

Чайник – чайничек;

Чашка – чашечка;

Л. — Ну вот посылка готова к отправке.-Образовывают относительные прилагательные:

металлическая

фарфоровая

глиняная

деревянная

пластмассовая

— Соотносят картинки:

Стекло – стакан, банка

Фарфор – чашка, тарелка

Дерево – ложка, доска

Глина – кувшин

Металл – кастрюля, вилка

Выполняют дыхательное упражнение

Выполняют движения за педагогом

Называют множественное число сущ.

Соотнося картинки с числами 1-5

Называют ласково

Презентация Слайд 3

Смарт – игра «Из чего сделана посуда»

Ритмическое упражнение «Лес»

Смарт – игра «Лото – волшебная скатерть»

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Паьчиковая гимнасика «Посуда»

Смарт игра «Один — много»

Смарт игра «Назови ласково»

Заключительный этап

2-3 мин. Давайте придумаем для Федоры советы по уходу за посудой.

Ребята, как мы помогли Федоре? Перечислите какую посуду мы помогли вернуть? Называют советы, как правильно ухаживать за посудой

Отвечают на вопросы

Источник

Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Мама смотрит на ребенка во время занятия

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Мама занимается с ребенком

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

пальчиковые игрушки

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

Читайте также:  Тест на внимательность ребенка 5 лет

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

Упражнения на звук Р

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

Игра Потерялся звук

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

Упражнение на автоматизацию звука р

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

Звуковые дорожки

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

Игра Подставь слог

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

Упражнение Посмотри и назови

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

Упражнение с загадками на букву Р

Необходимые задания для развития речи можно найти в Рабочей тетради для звука Р, составленной Костюк А.В.

Скачайте, распечатайте задания в картинках и занимайтесь дома:

Логопедические задания на букву Р

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

Упражнение Скажи красиво

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

Упражнение Игрушки для Ларисы

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

Упражнение Один много

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

Упражнение Отыщи звук

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

Задание к потешке на букву л

Скачать и распечатать задания в картинках на букву Л:

Логопедические задания на букву Л

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

Упражнение Кто как шипит

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

Упражнение Поймай звук

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

Упражнение Как зовут ребят

4. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Упражнение Слова со звуком Ш

Скачать и распечатать задания в картинках на букву Ш:

Логопедические задания на букву Ш

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию.

Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет

 Тема: Автоматизация звука [л’].

Цель: автоматизация звука [л’] в словах.

Задачи:

Обучающие:

1)   уточнить изолированное произнесение звука [л’];

2)   уточнить произнесение звука [л’] в слогах;

3)  учить правильно произносить звук [л’] в словах.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;

3) развивать речевое дыхание;

4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);

5) совершенствовать навыки слогового анализа;

6)    совершенствовать    навыки    согласования    существительных    с местоимениями мой, моя;

7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);

8) развивать пространственную ориентировку;

9) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в   названиях   которых   есть   звук   [л`];   картинки,   изображающие   артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца); нарисованные листочки; ведерко; красный кружок.

Ход занятия

  1. Организационный момент Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

— Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л’]/.

Читайте также:  Что дать ребенку 5 лет при температуре

— Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л’] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.

Логопед показывает ребенку картинку.

— Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.

—  Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.

—  Лев подумал, что он-то знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, решил Льва сначала испытать.

       2. Артикуляционная гимнастика

— Давай поможем Льву пройти испытание.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,

«Гармошка».

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.

Ребенок выполняет все упражнения.

        3.   Основная часть

А) Дыхательная гимнастика.

1. —  Молодец. А наш Лев прошел испытание и Грибок показал ему дом Лисы. Подходит Лев к дому, а он весь листьями завален. Давай поможем ему убрать эти листья.

Логопед выкладывает на столе листочки.

— Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола.

Ребенок сдувает листья со стола.

— Все листочки на земле. Давай соберем их в ведерко.

Ребенок выполняет задание.

2.– Хорошо. А теперь поможем Льву позвать Лису! Вдохни и на выдохе произноси па.

Аналогично — па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.

Ребенок произносит слоги.

— Теперь говори как я.

Логопед произносит слоги отрывисто.

Аналогично — с ударением на 1, 2, 3 слог.

Б) Изолированное произнесение звука.

— Услышала Лиса Льва, открыла дверь. Решили они поиграть, но им быстро это надоело. Думали-думали они, чем же ещё заняться и решили отправить в путешествие на пароходе. Давай мы им поможем.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.

— Что здесь нарисовано? /Здесь нарисован пароход/.

— Как гудит пароход? /[Л’-л’-л’]/

—  Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л’-л’-л’].

Ребенок выполняет задание.

В) Голосовая гимнастика.
— Хорошо. Пока плыли наши друзья, начался сильный ветер. Давай покажем, какой был ветер. Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «Ветер поднимается», ты говори у-у-у громко, когда скажу «Ветер утихает» говори тише, а когда скажу «Ветер стих», ты должен замолчать.

Ребенок выполняет задание.

Г) Игра «Поймай звук».

—  Стих ветер. Поплыли Лев и Лиса дальше. А их пароход был не простой,  а с интересными заданиями! Наши друзья будут их выполнять, а мы будем им помогать.

Логопед предлагает ребенку красный кружок.

— Первое задание такое — я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л’].

Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л’].

Д) Упражнение «Песенки».

— А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л’]. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.

Речевой материал — Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-

юль-юль, ель-ель-ель.

Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.

Е) Игра «Разложи картинки».

— А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили на пароходе!

Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л’.

— Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л’] в начале, во второй, где [л’] в конце, а в третьей те, где [л’] в середине.

Ребенок раскладывает картинки.

Ж) Упражнение «Мой, моя».

— Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.

Аналогично — моя.

Ребенок называет картинки.

З) Слоговой анализ.

—  А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.

Речевой материал — Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.

И) Игра «Найди отличия».

— Тем временем наши герои познакомились на пароходе с двумя зайцами-близнецами. Вот они.

Логопед показывает ребенку картинку с изображением двух зайцев.

— Но даже у близнецов есть отличия! Найди, чем отличаются эти 2 зайчика.

Ребенок справляется с предложенным заданием.

К) Игра «Добавь слово».

—  Наши друзья почти приплыли. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.

Речевой материал —

В лесу живет рыжая, хитрая …. (лиса).

Волки обитают в …(лесу).

Самый кислый фрукт — …(лимон).

У ёжика есть иголки, поэтому он … (колючий).

У меня зазвонил … (телефон).

Л) Пространственная ориентация.

— Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.

Аналогично — правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.

Ребенок выполняет задание.

       4. Итог занятия

— Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что тебе понравилось?

— Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.

Источник