Конспект развивающего занятия для ребенка 5 лет
Наталья Чиж
Конспект развивающего занятия для дошкольников 4–5 лет «Сказочное путешествие»
Цель занятия: развитие творческого мышления у дошкольников.
Задачи:
— развить речь;
— снять эмоциональное напряжение;
— развить познавательные процессы.
План занятия:
1. Организационная часть. Пальчиковые игры. (3 мин).
2. Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.
Необходимые материалы:
Мультимедийная установка, колонки, шифон, «волшебная палочка», разрезанные картинки.
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)
— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)
— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?
— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)
— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)
Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.
На экране появляется красивый замок.
— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!
Жители этого королевства подготовили нам задание.
Игра «Скажи наоборот»
Злой – добрый
Грустный – веселый
Страшный – красивый
Холодный – горячий
Зима – лето
Черный – белый
Глупый – умный
Голодный – сытый
Ночь – день
Медленный – быстрый
Грязный – чистый
Ленивый – трудолюбивый
— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!
Но есть еще одно задание!
Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.
Игра «Собери образ»
Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.
— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.
Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.
— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»
Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».
— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.
Упражнение «Наряди Дюймовочку»
На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.
Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.
Упражнение «Бал»
Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.
-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.
Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.
Игра «Угадай, о ком речь»
Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.
Сказочные персонажи.
Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)
Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)
Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)
Подводная принцесса. (Русалочка)
Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)
Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.
На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.
— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».
Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)
К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что понравилось больше всего?
Что было самым сложным?
До свидания, до новых встреч!
Источник
Тема занятия: «Путешествие в город игр».
Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:
Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.
Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.
Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)
Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!
Весёлый паровозик
По рельсам беги!
Скорей в город Игр
Ты нас привези!
Актуализация опорных знаний.
Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков. А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.
Пальчиковая гимнастика «Зима» — ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?
Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.
Игры с карандашом «Качели» — покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.
Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.
Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.
Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр». Посмотрите кто нас встречает? (гномики)
Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)
А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)
Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.
Каких квадратов больше?
Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)
Игра «Расставь цифры»
Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).
Назовите соседей числа 3, 2, 4.
Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.
На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».
Физминутка: «Буратино» — буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Игра “Как живешь”.
А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:
Как живете вы? Вот так
А плывете вы? Вот так
Вслед помашете? Вот так
Как бежите вы? Вот так
Утром спите вы? Вот так
Вдаль глядите вы? Вот так
Как вы прыгаете? Вот так
Как подмигиваете? Вот так
Хмуритесь как? Вот так
Радуетесь как? Вот так
Злитесь как? Вот так
Здороваетесь как? Вот так
Как кричите вы? Вот так
Как молчите вы? Вот так
Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.
Улица «Буквоежек».
Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)
Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!
Весёлый паровозик
По рельсам беги!
Скорее ты обратно
Нас привези!
Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)
Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.
Наше занятие закончено, до новых встреч!
4
Источник
Конспект игрового занятия «Заниматика» для детей 5-6 лет
Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»
Автор: Корнеева Анна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Флажок», г.Смоленск
Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема игрового занятия: Количество и счет.
Цели занятия:
— закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
— сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
— тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
— формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
— тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
— развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
— развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
— воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал — карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
ΙΙ. Основная часть.
— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
— На привале посидим, и задачки все решим.
— Сколько пальцев на одной руке?
— Что бывает раньше утро или вечер?
— Сколько ранним утром глаз
— Открывается у нас?
— Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
— Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
— Сколько концов у двух палок?
— У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
— Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
— Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
— А сейчас Старичок — лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай — ка».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
— Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком — лесовичком по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».
— Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка — лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны —
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
— Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?
— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
— Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
— А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».
Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
— А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.
— Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».
— Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
— Сколько бабочек?
— Сколько цветочков?
— Чего больше? Чего меньше? На сколько?
— Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
— Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
— Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
— А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
— Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше
Источник
Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
Методическая разработка занятиядля старших дошкольников: «А мы многое умеем!»
Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Вид занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).
Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:
— вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
— газета
— рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
— мягкая игрушка
Оборудование:
— доска, карандаши для детей
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
— Вера, Надежда, Елена, Любовь
— Январь, март, июль, сентябрь
— А, Б, С, В, Н
— Понедельник, воскресенье, четверг
— Стол, диван, кресло, кровать
— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
— Вол, медведь, ёж, лиса
— Курица, цапля, голубь, ласточка
— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
— Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
1. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист,аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель: развитие мышления, речи
Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
III. Заключительный этап
III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.
Источник