Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)24.03.2017
Тема: « Мир ткани ».
Цель: познакомить с различными видами тканей.
Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого
человек делает разнообразную одежду. Расширять знания детей
о некоторых видах ткани(хлопок,шерсть,капрон,шёлк).
2. Формировать представления о качестве и свойствах ткани,
способе её изготовления,показать связь её качества с назначением
вещи.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе
эксперементирования,умение делать выводы,анализировать.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умения сотрудничать.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята,у меня есть сосед,мальчик Женя. Он учится в школе,в пятом классе и ему дали задание,подготовить рассказ « Какими бывают ткани?»,но он ничего об этом не знает,и поэтому пришёл ко мне и попросил ему помочь. А я вспомнила,что у меня же вы есть и вы мне поможете. | |
Простановка цели детьми | -А мы можем помочь Жене,дети? -Что мы можем сделать для него? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Мы поможем Жене,выручим его,расскажем всё,что знаем о видах ткани,а чтобы ему ещё лучше стало всё понятно,мы снимем наше занятие на камеру. -Ребята,а вы любите загадки? 1.Загадывание загадок. Дуйся не дуйся, Через голову суйся, Попляши день-деньской И пойдешь на покой. (рубашка) По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (штаны) Загораем на лужайке Без рубашки и без … (майки) У портнихи Любочки Модные все… (юбочки) Нет у модниц иного занятья Чем менять каждый час свои… (платья) На игру зовут нас корты Надевайте быстро… (шорты) В тройку костюм Я на праздник одет: Это вот брюки, Пиджак и … (жилет) В листьях пальмовых Ходили люди прежде, А теперь же щеголяют все в …..(одежде) 2.Беседа о видах ткани. -Вот эти все отгаданные вещи,как можно назвать одним словом? (одежда) — Какие предметы одежды вам еще знакомы? — Ребята, а вы знаете из чего шьют одежду? — Давайте рассмотрим поближе предлагаемые виды ткани и найдем их сходство и различия. (Дети садятся за стол и рассматривают предлагаемые образцы ткани). — Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани такие разные. Скажите, чем они отличаются? Рассмотрите образцы ткани. (гладкие и пушистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие, цветные и не цветные и т.д.) — Но раз их всех называют одним именем – ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все-таки чем-то похожи, верно? — Посмотрите на разные ткани через увеличительное стекло, рассмотрите кусочки марли. Что вы заметили? Всюду нити переплетены! Кто же их переплел? Ткацкий станок – вот кто! Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? 3.Эксперимент с ватой. — Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. -Что получилось? Нить! Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и когда ты их сжал пальцами, да еще и скрутил, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. В старину нить тоже скручивали пальцами. И наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. 4. Беседа по видам ткани. Шерстянной лоскуток. -У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани,выберите ту ткань.из которой можно сшить зимнюю одежду. -Поднимите лоскут этой ткани. -Почему вы выбрали именно этот лоскут? Для зимней,осенней,весенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые,плотные,в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. -Какие животные дают шерсть?(овца,коза,верблюд,собака) В определённое время их стригут,подстриглись овечки и гуляют на лугу,пока снова шерсть не отрастёт. Шерсть расчёсывают,прядут нити,окрашивают,вяжут вещи. -Найдите у себя на столе шерстяную ткань. Какая она?(плотная,толстая,тёплая) -Как называется ткань,которая делается из шерсти? Хлопчатобумажный лоскуток. -Поднимите лоскуты,из которых можно сшить летнюю одежду. -Почему вы выбрали этот лоскут? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для неё выращивают специальное растение,вот одно из них,это хлопок. Хлопок любит тепло и растёт на юге.Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой будто кусочек ваты! Пускают тогда на поля хлопкоуборачный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и увезут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют,очищают от семян,расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити. -Что же шьют из хлопчатобумажной ткани?(нижнее бельё,сорочки,рубашки,платья,постельное бельё) Шёлковый лоскуток. -А вот шёлковую нить людям прясть не надо-её прядёт гусеница бабочки,которую зовут тутовым шелкопрядом. -Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетёт тонкую паутину,а шелкопряд шёлковую нить. Гусеница тутового шелкопряда ест только листья тутового дерева и никакой другой еды не признаёт. Перед тем,как превратиться в куколку,гусеница выпускает тоненькую нить и опутывает «себя с головы до ног». Получается шёлковый кокон. А люди тут как тут: разматывают кокон(да не один,а миллионы),перематывают нить на катушки и везут прямо на ткацкую фабрику. -Найди у себя на столе шёлковую ткань,возьмите е в руки,какая она?(гладкая,приятная,мягкая) Капроновый лоскуток Хлопок, шерсть, лен – все это натуральные ткани. Но человек научился делать искусственные ткани. Нити для синтетических тканей тоже не надо прясть. На химическом комбинате из нефти или газа (такого же, какой на кухне горит) химики делают пластмассу – например, капрон. Нагревают капрон, чтобы мягким стал, и выдавливают через малюсенькую дырочку – получается капроновая нить. Такая нить в несколько раз тоньше паутинки! А стеклянную нить прямо из расплавленного стекла вытягивают. Из стеклянных Физминутка. Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением. « Ох,испачкалась одежда. Мы её не берегли. Обращались с ней небрежно,мяли,пачкали в пыли. Надо нам её спасти и в порядок превести. В тазик воду наливаем,порошок мы насыпаем Всю одежду замочили. Пятна тщательно потрём,постираем,прополощем, Отожмм её,встряхнём. А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. А пока одежда сушится,мы попрыгаем,покружимся. -Как думаете,какие свойства имеет ткань? 5. Проведение опытов. 1.Опыт № 1. Согнуть ткань пополам и смять,а затем разгладить. Вывод: ткань сгибается,мнётся,но её можно разгладить. 2.Опыт №2. Ткань и вода. Намочить ткань. Вывод: ткань намокает,но не расползается. 3.Опыт №3. Попытаться разорвать косок ткани на две части и сравнить степень необходимого усилия. Вывод:ткань рвётся,но тяжело. 4.Опыт №4. Ткань и ножницы. Разрезать пополам каждый кусок ткани и сравнить,насколько легко работать ножницами. Вывод:ткань легко режется. Опыт № 5. Поджечь ткань и сравнить быстроту сгорания (капрон и ситец). Какая ткань быстрее сгорела? Почему? 6.Рассказ воспитателя о тканях. Много еще на свете разных тканей – одна другой удивительнее! Есть, например, «каменная» ткань – нити для нее прядут из волокон, которые получают из волокнистого камня асбеста. Асбестовая ткань в самом жарком огне не сгорает! Есть ткань, которую можно нагревать электрическим током – из нее шьют одежду для полярников… Обо всех тканях и не расскажешь! А может, и вы когда вырастите, придумаете какую-нибудь новую ткань с необыкновенными и, конечно, очень полезными свойствами? | Сотовый телефон Сюжетные картинки:рубашка,штаны,майка,юбка,платья,шорты,жилет Образца тканей: шёлк,ситец,драп,шерсть Лупа,кусочки марли Картинка с изображением ткацкого станка Вата Мини-образец настоящей старинной кудели Картинки с изображением овцы,козы,собаки,верблюда Картинка с изображением коробочки с хлопком,хлопчатоуборочного комбайна Картинка с изображением гусеницы тутового шелкопряда Чашечки с водой Ножницы Спички,тарелка |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно проводят опыты с разными видами тканей. Они их мнут,намачивают,режут,рвут,а потом делают выводы по каждому свойству ткани. | |
Подведение итога | -Итак,ребята,как думаете,получилось у нас помочь Жене,узнать побольше о видах ткани? -Что мы для этого сделали? -Что нового для себя вы сегодня узнали? -Какие опыты мы сегодня с вами проводили? |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Источник
Елена Андрющенкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста
Конспект занятия
по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок»
Андрющенковой Е. Ф.
Тема занятия: «В гостях у Лесовичка».
Цели:
— систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении животных к холодному времени года;
— развивать внимание во время игры;
— закреплять знание правил поведения в лесу;
— воспитывать потребность и вырабатывать умение делать добро; делиться, помогать…;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: муляжи грибов, шишки сосновые и еловые, чур-бан, яблоки, орешки в мешочке, игрушка «Лесовичок», разрезные картинки диких животных, три ёлочки, диск с музыкальным оформлением (звуки ле-са, магнитофон.
Предварительная работа: индивидуальные занятия по ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов и рассказов о природе; произведений Би-анки В. В., Пришвина М. М., Шорыгиной Т. А. ; экскурсии в природу; рассмат-ривание иллюстраций о природе и животных.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит в группу письмо-приглашение,написанное на большом кленовом листе: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Сейчас у нас очень красиво. Приходите. Буду ждать вас на поляне.
Лесовичок.»
Воспитатель с детьми рассматривают письмо, обсуждают приглашение и со-бираются на прогулку в лес.
Воспитатель.
— А вы знаете, что тем, кто приходит в лес надо знать три правила. Кто может из вас их назвать? (Ответы детей).
— Итак, Iправило: не сори. (Показать карточку).
— IIправило: не шуми. (Показать карточку). Будите шуметь – распугаете птиц и зверей.
— IIIправило: не губи. (Показать карточку). В лесу ничего нет лишнего. Не ломай ветки, не разоряй жильё птиц и животных. Всё живое связано между собой.
— Давайте ещё раз повторим эти правила и пойдём в лес. (Дети повторяют: не сори, не шуми, не губи).
«Приехав» в лес дать детям возможность осмотреться, послушать тишину в лесу. (Звучит запись голосов птиц).
Воспитатель.
— А где же Лесовичок? Ведь это он пригласил нас в лес? Давайте его поищем.Дидактическая игра: «Найди и промолчи». Только, чур, кто его заметит, не кричит, чтобы никого не испугать, а шепчет мне его местонахождение на ухо. (Игра повторяется 2 раза). Дети знакомятся с Лесовичком, рассматрива-ют его. Лесовичок (игрушка) приветствует ребят (голосом воспитателя, го-ворит, что рад их видеть, слышать их весёлые голоса. Он приглашает подой-ти к ёлке, на ветках которой висят грибы и шишки.
Воспитатель.
— Какое интересное дерево! Кто же это «украсил» ёлку грибами и шишками?Лесовичок предлагает разгадать загадку:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?»
После того, как дети назовут отгадку, воспитатель побуждает детей к описа-нию внешнего вида и рассказу о жизни и повадках белки. (Можно послушать стихотворение о белочке в исполнении ребёнка).
— А сейчас я предлагаю вам «Игру в слова». Вы хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее белке.
Лесовичок просит ребят догадаться,кто у него в лесу самый большой друг:
«А живёт он в тёмной чаще,
Самой, самой настоящей.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывёт».
Лесовичок напоминает детям, что с его другом в лесу встречаться опасно, он хищник. Сейчас медведь спокойно спит в берлоге. Воспитатель предлагает детям рассказать Лесовичку о жизни, повадках и месте обитания медведя.
— Молодцы, ребята. Вы всё рассказали о жизни медведя. А сейчас поиграем в игру «Чурбан». Вы знаете эту народную игру. Я напоминаю вам еёправила: «Дети, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга стоит «чурбан».Де-ти идут по кругу со словами: «Стоит чурбан,
Не мешает нам.
Кто чурбан собьёт,
Тот из круга уйдёт».
После произнесённых слов дети тянут друг друга за руки так, чтобы товари-щи задели чурбан. Дотронувшийся до чурбана ребёнок покидает круг». (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Ребята под деревом находят яблоки.
Воспитатель: «Что это? Откуда? Когда мы пришли в лес, их не было. Кто же мог их здесь потерять или положить?»
Лесовичок: «Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймёте, кто оставил эти яблоки.
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?»
Воспитатель предлагает детям рассказать о жизни ежа в лесу.
Воспитатель.
— Молодцы, ребята, Лесовичок очень доволен вашими рассказами. А сейчас вам нужно будет «Собрать лесного обитателя». (На столе лежат конверты с разрезанными на 4 – 6 частей картинками диких животных).
— Вы справились с заданием. Но у меня вопрос к вам,ребята: «Почему ёж по-ложил только 4 яблока?» (Предположения детей).
Лесовичок: «Мой друг ёж очень маленький и больше на его иголках яблок не поместится. Давайте скажем ёжику «спасибо», может быть, он услышит нас и ему будет приятно. Ребята, вас много, а яблока только четыре. Как же вы поступите?» (Ответы детей. Обсуждение ответов.)
Итог занятия.
Воспитатель: «Правильно, яблоки мы разделим в группе при помощи но-жа. Ребята, прежде чем уйти в группу, давайте расскажем Лесовичку, какое сейчас время года. Назовите зимние месяцы и основные приметы зимы. (Примечание. В этом году зима тёплая). Какие животные спят зимой? Какие животные ещё живут в наших лесах?» (Ответы детей).
Дети прощаются с Лесовичком и он дарит им мешочек с орешками.
Источник
Тамара Троценко
Конспект НОД в области «Познавательное развитие»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие»
Группа: Средняя.
Форма: Математическая развивающая игра: «КВН – «Математик, на старт!».
Подготовила: воспитатель высшей категории, Троценко Т. В.
Цели:
• Обучающие – познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка;
• Развивающие – развивать оперативное мышление у детей, развивать наглядное воображение, поисковую, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность;
• Воспитывающие – Воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
— Закрепить полученные знания о геометрических фигурах; счётные умения в пределах 5.
— Учить анализировать, искать способы соединения одной части с другой, упражнять в применении их к другим видам деятельности; научить их мыслить нестандартно;
— Развивать воображение и творческие способности детей; упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения;
— Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости. сохранение работоспособности.
Предполагаемый результат: Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полученных новых знаний через логические развивающие игры.
Предварительная работа: Составления плана работы, написание конспекта НОД, подбор и изготовление дидактического материала (весь сделан своими руками, разучивание песни, девизов; знакомство с развивающими играми: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», внедрение в работу «Игрового стретчинга», работа с родителями (подготовка домашнего задания, форма детей).
Материал и оборудование для педагога: Развивающие игры: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», корзинки с продуктами,наглядное пособие: «Весёлый паровозик» с цифрами от 1 до 5; два «Чудо — дерева» с геометрическими формами на магнитах (круги, треугольники) на каждого ребёнка шапочки бакалавров,музыка: «Мы начинаем КВН», П. Чайковского «Времена года».
Материал и оборудование для детей: Конверты с разрезными цифрами (1 на стол, магнитные доски на каждого игрока, коврики для физ. минутки («игровой стретчинг», карточки с количественным изображением продуктов, смайлики для оценки своей работы, шапочки бакалавров, эмблемы команд, призы, награды в форме медалей.
Ход деятельности:
Две команды входят в зал под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
С началом праздника всех поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем пожелаем,
У нас начинается КВН — игра находчивых, весёлых и дружных.
Интересной будет эта встреча,
Клуб свой открывают Математики для нас.
Припев: Мы начинаем КВН.
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Воспитатель: Разрешите представить членов жюри, которые и определять кто — же из вас самые находчивые и дружные. (Представление ЖЮРИ:
1. Наговицына Оксана Анатольевна – логопед детского сада
2. Бурлакова Вера Ивановна – старший воспитатель
3. Захаренко Елена Викторовна — родитель
(Каждый конкурс оценивается в два балла)
Воспитатель: Чтоб нам в КВНе не нарушить порядок – приветствия ваши мы выслушать рады. Для приветствия прошу построиться в команды.
1-я команда «КРУГИ»
Девиз: В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
Будем думать и мечтать,
Будем вместе отвечать.
2-я команда «КВАДРАТЫ»
Девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Наш квадрат всем очень рад,
Детям, взрослым — словно брат.
Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем!
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём, ну конечно с разминки!
Разминка: «Кто самый внимательный».
При слове три, хлопаем в ладоши.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы хлопать, не начали,
Когда услышали все три!
Воспитатель:По вашим улыбкам можно судить о готовности к победе. Займите свои места у столов.
— Число, как много в этом слове для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни без чисел нам никак нельзя!
1.КОНКУРС: «Составь цифру».
Задание: Составить из частей цифру. Работаем в паре, поэтому предполагается помощь друг другу. Ориентиром для работы служит символ на конверте.
Воспитаталь: Отлично! (проверяю задание) А теперь напишите полученную цифру на магнитной доске. О своей работе вы можете отсчитаться при помощи смайликов, но не забывайте, что работаете в паре.
Жюри принимайте и оценивайте работу.
2.КОНКУРС: «Весёлый паровозик». (Для командиров команды).
Воспитаталь: Мы не можем продолжить нашу игру, потому что в нашем паровозе не хватает Чего? (цифр)
Задание: Найди и вставь нужную цифру, по порядку чисел.
1 команда работает у первого вагончика, а ребята следят и поддерживают членов своей команды.
2 команда работает у второго вагончика.
Воспитаталь: Капитаны, оцените работу своей команда. Молодцы!
Физминутка: «Игровой стретчинг»на ковриках:
Приняли исходное положение: вдох – выдох.
Солнышко светит уже еле- еле — отвести правую руку в сторону.
Перелётные птицы на юг улетели — отвести правую руку в сторону.
Первым снежком принакрылась земля — вдох развести ноги в стороны, на выдохе наклон
вперёд, руки перед собой на полу.
Река покрывается льдом в ноябре — провести двумя руками по правой ноге, обхватить стопу. Поздняя осень стоит на дворе — провести двумя руками по левой ноге, обхватить стопу.
В исходное положение: вдох – выдох.Воспитаталь: Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно —
Делать все внимательно!
3.КОНКУРС: «Развивающие игры: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»»
Воспитаталь: Как вы думаете, эти загадочные и увлекательные игры чему нас с вами сможет научить?
Дети: Думать, запоминать, действовать сообща.
Правила:
В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Задание: Собрать, сложить фигуру (животные, птицы,)
1 команда — работает с «Волшебным кругом»;
2 команда — работает с «Колумбово яйцом»;
Воспитатель: Оцените свою работу, ребята помогают своей команде. — Кто доволен своей работой?
— Время движется, не вправе мы об этом забывать.
— «Делу — время, час – забаве», игру пора нам продолжать!
4.КОНКУРС: «Вкусное задание»
(Участникам — детям дается 2-корзинки. В одной ленточкой прикреплена карточка — символ с картинками (например: 5конфет, 3 яблока, 1 сок и т. д.)
Задание: Каждому участнику нужно сходить на базу и купить продуктов, согласно своей карточке (надо собрать в корзинку столько, сколько нарисовано на карточке).
Если задание выполнено правильно, команде остаются угощения. Давайте проверим, что остаётся у команды в подарок? (дети проверяют).
Воспитатель:А жюри сейчас попросим:- баллы начисляйте!
5.КОНКУРС: “Чудо — деревья”
Воспитатель: Почему, вы не догадываетесь? На этих деревьях мы вырастим геометрические фигуры.
Задание:
1-я команда «Круги» — На дерево слева разместить фигуры, у которых есть 3 угла, любого цвета.
2-я команда «Квадраты» — На дерево справа разместить фигуры, любого цвета, похожие на солнце.
Воспитатель: Пусть капитаны команд оценят работу. Кто допустил ошибку, поднимите руку.
— Не страшно: «Через трудности к вершинам!»
6.КОНКУРС: “Домашнее задание ”
Воспитатель:Пришло время оценить способности чтецов:
Чтение стихов.
1. В. Викторов.
Вы спросили у меня
Сколько ног у коня?
Знаю я наверняка
Сколько лап у паука.
Я могу по пальцам счесть
Сколько груш в корзине есть.
Я теперь такой ученый,
Что со мною не шути.
Я могу легко и просто
Досчитать до 10.
2. С. Баргузин «Часы».
Часы ведут секундам счет,
Ведут минуткам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперед.
Все надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
Воспитатель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Воспитатель: А сейчас я попрошу объявить жюри результаты конкурсов.
(ИТОГИ ЖЮРИ): Победила дружба!
Жюри объявляет количество баллов и награждает победителей
— за ум и сообразительность;
— за выразительное рассказывание стихотворения;
— за активное участие в игре «Паровозик»;
— за смекалку в развивающих играх;
— лучший чтец в клубе КВН;
— за активное участие в математическом ринге;
— самый внимательный в игре «Вкусное задание».
Рефлексия: Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать!
«Круги» и «Квадратики»!
Все, вы — Математики!
Как вы сегодня провели время?
Вам было весело, или интересно? Как вы думаете, зачем мы сегодня играли в КВН? Все молодцы!
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Конкурсы
«Круги» «Квадраты»
1. «Разминка – «Кто самый внимательный» 2 2
2. «Составь цифру» 1 2
3. Итог 1 и 2 конкурсов. 3 4
4. «Весёлый паровозик» 2 2
5. Физ. минутка «Игровой стретчинг» 2 2
6. «Развивающие игры: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» 2 2
7. Итог 3 и 4 конкурсов 9 10
8. «Вкусное задание» 2 1
9. «Домашнее задание» 2 2
10. Общее кол-во баллов 13 13
Рекомендации: Конспект может быть использован в любой возрастной группе с усложнением задач, как часть в игровой и образовательной деятельности, как развлечение.
Источник