Конспект логопедического занятия с ребенком i уровня речевого развития

Юлия Блохина
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития

Конспект

подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Тема: «Паровозик из волшебной страны»

Цель: развитие понимания речи.

Задачи:

*коррекционно-обучающие: учить детей отгадывать животных по их словесному описанию; учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий, учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа, развивать глагольный словарь.

*коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, фонематического слуха, развитие зрительного восприятия, развитие общей моторики, развитие подражательности, артикуляционной моторики.

*коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать активность, внимательность, инициативность.

Оборудование: предметные картинки, карточки-сигналы, паровоз, смайлики-настроения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. На доску помещена картинка паровоза.

Логопед: Дети, здравствуйте! К нам на занятие проехал паровозик из волшебной страны. В каждом вагоне паровозика жители волшебной страны спрятали для нас задание, которое мы должны выполнить.

2. Основная часть.

«Первый вагончик: угадай по описанию»

Логопед: Смотрите, сколько картинок было спрятано в первом вагоне! Ребята, сейчас я буду рассказывать об одном из этих животных. А вы догадайтесь, о ком я говорю.

Он бурый, большой, косолапый, живет в берлоге и сосет зимой лапу – БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

У нее густая рыжая шесть, большой пушистый хвост с белым кончиком, она живет в норе, узкая любопытная мордочка, ушки и лапки у нее черного цвета – ЛИСА.

Он маленький, тело его покрыто иголками, у него маленькая узкая мордочка – ЕЖ.

У него длинные уши и маленький пушистый хвостик, сильные и большие задние лапы, летом шесть у него серая, а зимой – белая, он любит капусту и морковь – ЗАЯЦ.

(Логопед просит показать, как делает каждый из предложенных животных – прыгает, бегает, ходит).

Логопед: Верно, дети! Вы верно выполнили первое задание.

«Второй вагончик: подбери по смыслу»

Логопед: Давайте посмотрим, какое задание ждет нас во втором вагончике.Вот и задание: я буду называть вам слово-действие, а вы покажите мне картинку, которая подходит к этому действию.

НОЖ – резать;

МАШИНА – ехать;

ПОДУШКА – спать;

ЧАШКА – пить.

Логопед: Но это еще не всё задание. Жители волшебной страны предлагают нам выполнить вот какую физминутку.

3. Физминутка «Загудел паровоз…»

Загудел паровоз и вагончики повёз, (наклоны туловища)

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут (топают)

А круглые колесики. (поднимают руки вверх)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (топают.)

«Третий вагон: слушай внимательно»

Логопед: Ребята, в последнем вагончике спряталось вот какое задание. Я буду читать предложения, а вы будете поднимать синюю карточку, если я буду говорить про мальчика, и красную карточку, если я буду говорить про девочку.

Женя пила. Женя пил.

Саша читала. Саша читал.

Валя смотрела. Валя смотрел.

«Собери картинку»

Логопед: Ребята, мы выполнили все задания, которые приготовила для нас жители волшебной страны. И паровозик отправляется домой. А давайте отправим картину жителям волшебной страны. Но картину необычную, ее мы соберем из вот таких частей. Подходите ко мне. (Логопед дает каждому часть картинки. Дети собирают картинку).

Логопед: Какие красивые шарики у нас получились! МАША (имя ребенка, покажи красный шарик. ОЛЯ (имя ребенка, покажи зеленый шарик и т. д. Вот такую картину мы отправим в волшебную страну.

4. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам было интересно на занятии как этому смайлику, или грустно как этому смайлику? Поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение.

Источник

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

(ОНР III уровня речевого развития)

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.  

Задачи:

Образовательная:

  • Уточнять и расширять словарный запас;
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Совершенствовать лексико-грамматические категории;

 Коррекционная:

  • Вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах;
  • Уточнить акустический и произносительный образ звука [Р],
  • Развивать фонематические процессы, память;
  • Развивать координацию движений;

 Воспитательная:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Формировать самоконтроль за речью;
  • Воспитывать желание красиво и правильно говорить.

Оборудование: игрушка — пёс Рекс, предметные картинки со звуком [Р], мяч.

Ход занятия:

 I. Оргмомент. Установка на занятие.

 — Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

II. Основная часть.

 1. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы стать собакой-охранником Рексу надо много тренироваться. Давай и мы потренируем язычок, чтобы он стал сильным и звук [Р] звучал громко и красиво.

«Заборчик» — удерживаем улыбку под счет 10 – 5 раз;

«Трубочка» — удерживаем трубочку под счет 10 – 5 раз;

«Заборчик/Трубочка»- чередуем, 5 раз;

«Блинчик» — удерживаем широкий язык на нижней губе под счет 5 – 5 раз, затем, удерживая заданную позу, длительно подуть на кончик языка, контролируя воздушную струю рукой;

«Съели блинчики» — жуем боковые края языка;

«Маляр» — 5 раз.

«Вкусное варенье» — 5 раз.

«Грибок» — удерживаем язык под счет 10 – 5 раз;

«Гармошка» — язык в положении «грибок», открываем и закрываем рот – 5 раз;

 «Лошадка» — выполняем со сменой темпа (сначала медленно, потом быстро);

«Пулеметик» — ритмично произносим  звук Д — ддд, после произнесения сильно подуть на кончик языка.

2. Повторение артикуляции звука [Р]

 — Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

Читайте также:  Форма индивидуальной карты развития ребенка в детском саду

3. Упражнение «Звуковая дорожка».

 — Рекс принес картинку. Назови, что ты видишь на картинке. Как едет грузовик? Как рычит тигр? Как тарахтит катер? Веди пальчиком по пунктирной линии и произноси звук Р.

4. Работа над силой голоса

Для прохождения работы охранником Рексу надо научиться не только произносить звук Р правильно, но и с разной силой голоса. Давай тоже попробуем порычать тихо и громко. Когда покажу ладошку – рычишь громко, когда кулачок – тихо.

5. Игра с мячом «Слоговые цепочки».

 — Я называю слоги и бросаю тебе мяч, ты повторяешь за мной слоги и бросаешь мяч обратно.

 Ра – ро – ру

Ар – ор – ур

Ры – ру – ра

Ор – ар – эр

Дру – дро – дра

Тра – тру – тры

Пра – про – пры

Кра – кро – кру

Бра – бры – бру

Гро – гры – гру

6. Выделение звука в слове:

Рекс сказал, что у всех собак отличный слух. Давай покажем Рексу, что у тебя тоже хороший слух. Я прочитаю тебе слова, а ты будешь поднимать руку, когда услышишь звук [Р] в середине слова:

(Роза, барабан, помидор, забор, барбос, отрада, рубашка, крошка, барсук, рот).

7. Физминутка:

Вот мотор включился: трррррр (вращательные движения рук перед собой)

Пропеллер закрутился: тррррр (вращение согнутыми в локтях руками)

К облакам поднялись, (руки в стороны, не опускаем)

И шасси убрались. (поднимаем по очереди правое и левое колено )

Вот лес, мы тут. (наклоны вправо, влево)

Приготовим парашют. (смыкаем руки перед собой)

Толчок (приседаем, выпрямляемся, руки вверх),

Прыжок (Подпрыгиваем, руки вверх).

Летим, дружок (руки вверх, опускаем через стороны).

Парашюты все раскрылись (руки над собой, опускаем через стороны)

Дети мягко приземлились.

8. Работа с предметными картинками.

 «Назови слово и определи место звука».

 — Рекс принес нам картинки.

 — Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Р] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: ромашка, кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай, помидор, арбуз).

«Что пропало».

(Выкладываем перед ребенком картинки: кровать, рыба, забор, рубашка, светофор, роза, барабан, трамвай).

Как ты думаешь, для работы охранником Рексу нужно быть внимательным и все хорошо помнить? Давай проверим  твою внимательность!

— Запомни эти картинки, закрой глаза. (Логопед убирает одну картинку). Открывай глаза, все ли картинки на месте? (Продолжаем убирать по одной картинке, либо менять убираемую картинку).

*«Назови ласково». (Дополнительное задание)

 -Теперь давай побудем волшебниками, превратим слова из больших в маленькие,и отдадим их потом гномику. Например: это моя ромашка, а для гномика — ромашечка.

.(Ромашечка, кроватка, рыбка, заборчик, рубашечка, светофорчик, розочка, барабанчик, трамвайчик, помидорчик, арбузик).

9. Повторение чистоговорок.

 Ра-ра-ра — апельсина кожура.

 Ры-ры-ры — в парке комары..

 Ро-ро-ро – у Ромы ведро.

 Ру-ру-ру — красим конуру.

 Ар-ар-ар — красный самовар.

 Ор-ор-ор — забирай топор.

 Ур-ур-ур — кормим кур.

 Ир-ир-ир — Ира пьет кефир.

III. Подведение итогов.

 -Молодец! Ты сегодня очень старалась и правильно произносила звук [Р] и этому научила Рекса. Он тебе очень благодарен, теперь он может стать настоящим сторожевым псом. Теперь вы оба должны следить за своей речью и не забывать произносить звук [Р].

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ     ЗАНЯТИЕ  

Цель:

1. Развитие артикуляционной и мелкой моторик, а так же дыхания.

2. Проговаривание гласных звуков [а,о,у,и] и согласных губно-губных [ п,б,м] и губно-зубных звуков [в,ф].

3. Проговаривание слогов: звукоподражание животным и имитация звуков окружающего мира.        

4. Повторение имен существительных из тем «Моя семья» и «Мое лицо».

5. Развитие пассивного словаря понятиями «большой» — «маленький» на примере Матрешки. Введение третьей матрешки для понятия «средний».

6. Развитие мышления с помощью геометрических лото.

Оборудование:

1. Картинки для артикуляционной гимнастики.

2. «Колобок» для дыхательного упражнения.

3. «Перчатки» — игрушки для развития мелкой моторики и проговаривания криков животных.

4. Матрешка из 3шт.

5. Игрушка «Клоун».

6. Геометрическое лото – 4 круга, разрезанные на разное количество частей. 1ый – целый, 2 – на 2 части, 3 – на три части, 4 – на четыре.

Ход занятия

— Здравствуй, Настя, сегодня у нас будет очень интересное занятии. К нам придут гости. Присаживайся на свое место. Перед каждым нашим занятие мы выполняем гимнастику для язычка (соотнесение каждого упражнения с картинкой): 1. Начнем с «Улыбки – поцелуя» (чередования этих действий 4-5 раз). 2. «Качельки» — язычок идет вверх к носику, вниз к подбородку (5 раз в каждую сторону). 3. «Часики» — тоненький язычок тянется в правую сторону, к правой щечке, потом к левой (5 раз в каждую сторону). 4. «Змейка» — ритмичные движение вперед изо рта и обратно в рот тоненьким языком. 5. «Блинчик» — расслабленный язычок кладется на нижнюю губу и 5 сек. лежит без движений. 6. «Трубочка» — язык высовывается изо рта в положении трубочка. Сразу можно поиграть в игру «Забей гол Колобку» (развитие направленной струи воздуха). 7. «Лошадка» — щелканье языком.

 — Настена, к нам в гости опять пришел Клоун, давай поздороваемся с ним! Когда ему   весело, что он говорит? И-и-и…давай повторим. Когда наш друг удивляется, он говорит О-о-о. Повторяем. Сейчас Клоуна что-то испугало, он закричал А-а-а. Теперь наш клоун отправился в лес и заблудился, что он кричит? Ау-ау-ау. Умница! Наш гость Клоун пусть отдохнет, а мы продолжим принимать гостей.

Читайте также:  Консультация для воспитателей на тему речевое развитие ребенка

 — Кто это к нам стучится? Тук-тук. Ты тоже постучи (тук-тук). Это утка. Повтори (утка).Одевай ее на ручку. Скажи, как она разговаривает? (кря-кря). А вот пришла корова, как она разговаривает? (му-му). Следом за ней лягушка. Как она говорит? (ква-ква). А вот еще пришла Кошка и поросенок. Ты одевай кошечку, а я поросенка. Как они разговаривают? (хрю-хрю, мяу-мяу). Им так нравится, как ты говоришь, и они тебе хлопают! (внутри игрушки мизинец дотрагивается до большого пальца). Молодец, Настенька. Давай положим всех наших друзей возле Клоуна. Пусть отдохнут.

— Смотри, кто это еще к нам пришел? Это Матрешка. Сначала достаются 2 шт. «большая» и маленькая». – Настя, покажи мне большую, а теперь маленькую. А может большая это? Показываю на маленькую. (Нет). Правильно, умница. А вот еще одна сестричка матрешка. Давай их всех поставим по росту. Сначала маленькая, потом средняя, а следом большая. Смотри внимательно. Маленькая, средняя, большая. Покажи мне маленькую. Теперь среднюю, а затем большую. Большая матрешка мне только что сказала, что ее младшие сестры не умеют произносить некоторые звуки. Просит тебя их научить. Произносятся по очереди следующие звуки. Б-б-б, п-п-п, м-м-м, в-в-в, ф-ф-ф. Какая ты умница. Все матрешки тебя благодарят.

 — Сейчас давай возьмем твою тетрадку. Что же на рисовано на первой картинке? Твоя семья. Кто это? Показываю на маму. (Мама). Правильно. Рядом с ней танцует кто? (папа). Кто сидит в кресле? (баба), а с подносом стоит кто? (деда). А кто это красивая девочка? (Настя). А к Насте бежит кто? (брат) А самый маленький кто это? (ляля). Умничка.

Давай посмотрим на следующую картинку. Кто это? (Настя). Далее идет показ всех частей лица. Добиваться правильного и четкого произношения (нос, лоб, рот, губы, зубы, щеки, глаз, ухо).

 — Настя, сразу видно, что домашнее задание ты выполняешь. И раз ты такая  умница, я тебе приготовила еще одну игру. Геометрическое лото. Тебе нужно все 4е круга правильно собрать и разложить по своим домикам.

— Молодей, Настена! Тебе понравилось сегодняшнее наше занятие? (да) Все наши гости были рады присутствовать у нас на занятии. Пригласим их еще к нам? (да).

— Скажи всем «Пока». 

Источник

НАДЕЖДА ПОЛИКАРПОВА
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития

Коррекционно-образовательные:

— уточнить артикуляцию и характеристику звука (л);

— автоматизировать звук (л) в слогах, в словах;

— расширять, активизировать словарь по теме;

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать внимание, память, речь;

— продолжать развивать органы артикуляции, четкость и плавность артикуляционных движений.

-развитие общей моторики, координация речи с двжением

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать правильность, красоту речи;

— формировать и развивать эстетические качества;

— формировать интерес к коррекционным занятиям.

Оборудование: предметные картинки, птичка, зеркально-песочная панель, колобок (мягкая игрушка, счетные палочки, зеркально-песочная панель, фотографии колобка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это –угадай:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

— Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?

— А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

• Улыбка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)

• Накажем непослушный язычок (улыбнуться, пошлепать по языку губами, покусать кончик языка губами, движения чередовать)

• Блинчик (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать на счет до 5)

• Пароход гудит (улыбнуться, открыть рот, под счет до 5 с напряжением произнести «ы-ы-ы….»)

• Поймаем мышку (улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а-а….» и прикусить широкий кончик языка («поймать» мышку за хвостик)

• 3. Звуковая разминка (на зеркально-песочном панели)

Мы научились правильно произносить звук [л]. Поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя указательным пальчиком дорожку, произносим отчетливо Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л.

— Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки,слышалось:

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

4. Тебе колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышишь в этих словах звук [л], то подними фотографию Колобка.

(кабачок, лук, свекла, капуста, бананы, яблоко, баклажаны,морковь)

5. По дороге в наш детский сад, колобок заглянул в магазин, и вот что он там увидел на стеллажах.

— Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

— Что находится над яблоком?

— Что находится под луком?

— Что находится над?

— Что находится под юлой и над вилкой?

— Что находится на нижней полке? Молодец!

6. Физ. минутка. Говорили мы, учились

И, конечно, утомились.

Нужно нам сейчас подняться

И немножечко размяться.

Упражнение «Дождик» (повторить 2-3раза)

Капля раз, (дети прыгают на носочках, руки на поясе)

Капля два, (делают еще один прыжок)

Очень медленно сперва, (делают четыре прыжка)

А потом, потом, потом (делают восемь прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бегут на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (смыкают руки над головой полукругом)

7. Колобок приготовил загадку.

Я землю копала ничуть не устала

А кто со мной копал, то и устал.

(лопата).

— Конечно, это лопата. Давай попробуем из палочек выложить такую же лопату, как у Колобка.

— Посчитай,сколько у нас получилось лопат:

(Одна лопата, 2 лопаты, 3 лопаты).

8. Колобок со своими друзьями очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте попробуем. Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л]. А помогут нам картинки.

Читайте также:  Утренняя гимнастика в физическом развитии ребенка в детском саду

У березы ствол тонкий, а у дуба….

Суп горячий, а мороженое…

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, Дюймовочка…

Настенька добрая, а Марфуша…

9. Расскажем нашим гостям и Колобку чистоговорку, в которых правильно произносим звук [л].

Мила шла, шла, шла,

Колобок нашла

Села поела и опять пошла.

— Колобок для тебя, нарисовал зашумленные картинки, а задание он придумал не простое. Нужно найти картинку со звуком [л] и только ее раскрасить. Это задание ты полнишь в группе.

— Нам с Колобком ты очень понравился. Был активным, внимательным, отвечал полными ответами и очень старался правильно произносить звук [л].

Но вот с Колобком нам прощаться пора!

За знанья, старанья, уменья тебе от него угощенье!

А какое? Отгадай?

Колобок висит все лето среди зеленых веток

Ударит гулко оземь, когда наступит осень.

Источник

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ОВОЩИ»

С ДЕТЬМИ ОНР (1 уровень)

Цели: 

Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне.

Задачи:

1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4.Формирование навыков понимания «один» — «много», «большой» — «маленький».
5. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
6.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
7. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование: натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка, предметные картинки.

Ход занятия

I.Организационный момент (стук в дверь) — Ребята в гости к нам пришел дедушка и принес большой мешок. Хотите узнать, что в мешке?

II.Основная часть
1. Логопед достает и показывает по одному овощу и спрашивает про каждый.
— Что это? (уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.Это капуста). Дети отвечают хором.
Логопед складывает содержимое мешка в корзинку и спрашивает:
— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.) Давайте все вместе скажем (Овощи).
Л. Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике).
Сейчас я вам расскажу, откуда появляются овощи в магазинах (показывает таблицу). Л. Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)
Л. Как собирают овощи? (срывают, срезают).
Л. Давайте расскажем дедушке, какие овощи мы знаем.

2. Упражнение

«Покажи и скажи»

 (дети по одному поочередно выходят, берут любой овощ, называют его, логопед задает вопросы, ребенок отвечает с помощью логопеда).
Логопед. Аня подойди к столу и возьми в руки любой овощ. Какой у тебя овощ? (ребенок показывает остальным ребятам и называет «морковь»).
Логопед. Какая она? (Она длинная, красная, гладкая.)
Логопед. Где она растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает помидор.)
Логопед. Какой он? (Он круглый, красный, мягкий).
Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает огурец.)
Логопед. Какой он? (Он зеленый, длинный, колючий).
Логопед. Где он растет?(в огороде, на грядке)
Логопед. Что это? (Показывает капусту)
Логопед. Какая она? (Она круглая, большая, белая)
Логопед. Что это? (Показывает репу).
Логопед. Какая она? (Она желтая, круглая, маленькая)
Логопед. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

3. Игра «Узнай овощ по описанию».

Л.А теперь ребята слушайте внимательно, я буду описывать овощи (поднимает тот ребенок овощ, который подходит по описанию, приносит и кладет его в корзину). Л. предлагает ребенку найти свой овощ из предложенных картинок и прикрепить его на доске.

4. Игра «Один-много» 

(логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает ребенку назвать множественное число).
Л. Помидор один. Аня найди картинку, где нарисован помидор.
Л. Теперь помидор много. Это помидоры. Дети покажите где помидоры? (аналогично со всеми овощами).
огурец-огурцы.
помидор — помидоры.
репа — репы
морковь — моркови
капуста — капусты.

5. Физкультминутка.

В огороде мы гуляем,  Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем.   Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши —     Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,   Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем.    Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши —             Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,   Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем.  Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши —    Поглаживают свой живот.
Наедимся от души.

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

6. Л. Давайте еще раз расскажем дедушке про овощи, какие они (отработка стереотипной фразы сопряженная с прилагательным).
Морковка длинная, красная, гладкая
Огурец зеленый, длинный, колючий
Репа круглая, маленькая, желтая
Капуста круглая, большая, белая
Помидор круглый, красный, мягкий.

7. Д/и «Большой-маленький».
Л. Ребята овощи бывают большими, а бывают и маленькими. Л. начинает — ребенок продолжает.
Огурец – огурчик.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Морковь – морковочка.
Репа- репка

III.Итог занятия.
Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.
Давайте еще раз вспомним, что принес нам дедушка в мешке (логопед показывает картинки, все хором повторяем их названия).
Домашнее задание. «Консервируем овощи» (приложение)

Приложение

«Консервируем овощи»

Предварительная работа: родителям вырезать овощи.
Положите сверху на изображение одной банки большие овощи, а на другую маленькие. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банки.

Источник