Конспект логопедического занятия для ребенка 2 5 года

1 Организационный момент.

Логопед входит в кабинет,

держа в руках коробку, приветствует детей.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этой коробке?

— Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечную собачку.

— Скажите мне, кто это?

— Правильно. Посмотрите,

 какая она красивая! Мы с

 ней сегодня будем играть!

Дети здороваются с логопедом.

Ребята

выдвигают предположения, что находится в коробке (конфеты, игрушки и др.)

Ребята с интересом наблюдают за действиями логопеда.

— Собачка.

2 мин

2 Артикуляционная гимнастика.

— Но сначала давайте поиграем с нашим ротиком.

Логопед предлагает следующие упражнения: «Покажи язык», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка».

— Покажите мне свой язычок.

— Молодцы. А теперь покажите, как вы умеете красиво улыбаться!

— Вот как красиво! Хорошо! Улыбочку вы мне показали, язычок тоже. А покажите зубки!

— Умнички! Не показали вы мне только губки. Давайте мы их вытянем вперед трубочкой, чтобы их было хорошо видно. Посмотрите, как это делаю я. Сделайте также. Держите так губки, а я посчитаю.

Логопед считает от 1 до 5.

Дети показывают язык.

Дети улыбаются.

Дети показывают свои зубки.

Дети выполняют упражнение «Трубочка».

3 мин

3 Развитие речи.

— Хорошо. А теперь давайте поиграем с собачками.

1. Логопед достает из коробки ещё несколько собачек (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ.

— Это собачки. Мягкие, пушистые. Посмотрите, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотрите – это большая, а это маленькая! Покажите, где ещё собачки большие, а какие маленькие.

— Правильно. Я поглажу собачек. Смотрите, а что это у них? Это глазки. И вас есть глазки. Покажите  их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он – ротик! А посмотрите какие ушки у собачек красивые! Где они у вас? Молодцы!

— А теперь я каждому раздам по 1 собачке, и мы поиграем в другую игру.

2. Логопед раздает детям собачек и предлагает им совершить с ними разные действия.

— Ребята, кто хочет погладить собачку?

 Логопед подходит к желающему погладить собачку ребенку.

— Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили собачку! А теперь все вместе погладим собачку.

Далее логопед предлагает иные действия с собачкой, подходя к каждому ребенку.

— А кто уложит ее спать (покачает, покажет, как ходит собачка)?

3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто где спрятался?»

— Ребята, сейчас вы будете по одному подходить к столу и прятать свою собачку. Остальные должны найти ее и сказать мне, где собачка. Всё понятно?

Дети рассматривают собачек, внимательно слушают рассказ логопеда.

Ребята правильно показывают больших и маленьких собачек.

Дети показывают части своего тела.

В данном задании задействуются все дети без исключения.

Они с удовольствием выполняют предлагаемые логопедом действия.

Дети по очереди выходят к столу логопеда и прячут собачку. Остальные отгадывают, где она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.)

9 мин

4 Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.

— Ребята, вы молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кого мы сегодня изучали?

— Правильно. На следующем занятии мы продолжим играть с ней. Спасибо вам за работу. До свиданья.

— Собачку.

Дети прощаются с логопедом.

1 мин

Источник

Приветствую Вас, уважаемые посетители моего канала Развиваемся и играемпосвященному детям, их развитию и развлечению.

Задаетесь вопросом, как с пользой потратить время не только для себя, но и для ребёнка?

Вы зашли именно по адресу!

У нас собрано огромное количество интересного материала о развивающих поделках и не только, которые Вы с лёгкостью сможете сделать сами, не затратив при этом много времени.

Подпишитесь на канал ???? здесь ????, и вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Также подписывайтесь на группу в ВКонтакте, и в Инстаграмме, там Вы найдёте немало интересного материала!

Переживаете, что Ваш ребёнок не говорит? Желаете заниматься на дому, но не представляете с чего же начать? Надумываете обратиться за помощью к логопеду?

В том случае, когда малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое-что вы сможете сделать и сами.

В этой статье я представлю Вам:

— задания и упражнения для запуска речи не говорящих детей в форме игры;

— необходимые памятки для родителей по запуску речи;

— жестовые игры для детей;

— пальчиковую гимнастику.

Рекомендации родителям.

В данном материале рассмотрим вводный этап работы логопеда-систему занятий, направленных на совершенствование понимания не говорящим ребёнком обращённой речи.

В процессе занятий основной задачей логопедического влияния является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.

Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.

В первую очередь следует уделить внимание обучению деток употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова:

ДАЙ, НА, ИДИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.

Детям младшего возраста предлагают более простые варианты некоторых глаголов.

Читайте также:  Как накормить ребенка в 2 года рецепты

Например, замена слов: спит — БАЮ-БАЙ; кушает — АМ-АМ; гуляет — ТОП-ТОП; купает — КУП-КУП; качается — КАЧ-КАЧ и др.

С детьми нужно всё время разговаривать, часто проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание еда, прогулка, подготовка ко сну), и всевозможные бытовые моменты (приготовление еды, уборка со стола, мытьё посуды и др.). Эту же работу положено проводить во время всех игр с игрушками, при чтении книжек.

Как общаться с ребёнком?

Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют всевозможные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, выделяя ударный слог, он немного растягивается. Из быстрой речи малыш поймёт всего лишь только 2-3 знакомых слова, а новые слова не услышит и не запомнит.

Взрослые часто должны обращаться к ребёнку, задавать разные вопросы. Но не следует требовать от своего дитя немедленного ответа. Таким образом, взрослые задают вопросы, дают паузу, затем отвечают на вопрос самостоятельно. Затем, когда ребёнок много раз слышал названия предметов, брал их и рассматривал, можно просить малыша показать или принести знакомую вещь, совершить с ней какие-либо действия.

Как формируется словарь ребёнка?

Прежде всего это общение. То, что ребёнку сказали, то, чему его научили — то у него и есть. Если с малышом до 3-х лет практически не разговаривают, то и словарного запаса у него конечно не будет.

Спасибо большое за внимание!

Надеюсь статья станет для Вас полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на канал «Развивашки для малышей«, у нас ещё будет много интересного. Делитесь ссылкой с друзьями, и смотрите публикации, которые могли пропустить:

— Невероятно полезные упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей 2 – 3 лет

— Топ крутых мотивирующих постеров в детскую

— Поделки из втулок от туалетной бумаги: идеи, достойные внимания, с пошаговой инструкцией

Источник

Темы, где ещё можно СКАЧАТЬ полезный материал:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Речевые и логопедические карты, протоколы исследований (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659488)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ материалами, загружайте его сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе «Разные документы», да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

1. Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет «Домашние животные. Собака» (Попова А.).
2. Конспект логопедического занятия с ребенком 4 лет с РДА «Домашние животные» (Попова А.).

3. Конспекты индивидуальных логопедических занятий с ребенком 5 лет (Попова А.).
«Автоматизация звука [л’]»,
«Автоматизация звука [л’] — 2»,
«Автоматизации звука [ш] в слогах и словах»

4. Логопедическое фронтальное занятие по лексической теме для ребенка 6 лет с ОНР «Посуда» (Попова А.)

5. Планы-конспекты
«Дикие животные — 1»,
«Дикие животные — 2»,
«Домашние животные — 1»,
«Домашние животные — 2»,
«Огород — Овощи — 1»,
«Огород — Овощи — 2»,
«Сад — Фрукты- 1»,
«Сад — Фрукты- 2»,
«Лес – Ягоды»,
«Лес – грибы»

6. Конспекты фронтальных логопедических занятий по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР (Попова А.).
«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»,
«Звуки [л], [л`]. Буква Л»,
«Дифференциация звуков [р], [р`] — [л], [л`] и букв Р — Л»,
«Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]»,
«Звуки [п], [п`]. Буква П»,
«Дифференциация звуков [п], [п`] — [б], [б`] и букв П — Б»,
«Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф»,
«Звук и буква Э»

6. продолжение.
«Звуки [д], [д`]. Буква Д»,
«Звуки [Т], [Т`]. Буква Т»,
«Дифференциация звуков [т], [т`] — [д], [д`] и букв Т — Д»

7. Конспекты фронтальных логопедических занятий по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР (Попова А.).
«Посуда»,
«Продукты питания»,
«Транспорт»,
«Транспорт-2».

8. Конспекты индивидуальных логопедических занятий для 6 лет (Попова А.).
« Мелкая моторика»

8. продолжение.
«Постановка звука [с]»

8. продолжение.
«Автоматизация звука [с] в слогах»
«Автоматизация звука [с] в словах»

9. Конспект урока по обучению грамоте «На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам» (Егорова И.)
10. Планы-конспекты факультативных занятий (10 занятий) по формированию ритмико-интонационной выразительности речи младших школьников (Ильенко)
11. Конспект логоритмического занятия с детьми 7 лет с ОНР III уровня на основном этапе «Сказка об умном мышонке» (Попова А.).
12. Программа коррекционной работы с ребенком младшего школьного возраста 7 – 9 лет (3 занятия): «Кто мы?», «Мы растем, становимся умней», «Наши эмоции» (Попова А., Мальцева М.)
13. Конспект фронтального занятия для младших школьников «Белоснежка и семь гномов» (Рощенко А.Г.)

Читайте также:  Игры дома ребенку 2 года

14. Конспекты фронтальных логопедических занятий для 1 класса с ОНР (Попова А.).
«Речь. Предложение»,
«Речь. Предложение-2»,
«Речь. Предложение-3»,
«Речь. Предложение-4»,
«Речь. Предложение. Слово»
«Речь. Предложение. Слово-2″
«Речь. Предложение. Слово. Закрепление»,
«Речь. Предложение. Слово. Закрепление-2»,
«Речь. Предложение. Слово. Закрепление-3»,
«Деление слов на слоги»,

«Звуки речи и буквы»
«Гласные, обозначающие 1 звук. Простые формы фонематического анализа»,
«Гласные звуки первого ряда. Простые формы фонематического анализа-2»,
«Ударение»

15. Конспекты фронтальных логопедических занятий с учащимися 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР 3 уровня (Попова А.).
«Речь. Предложение. Слово»,
«Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги»,
«Звуки речи и буквы»,
«Обобщающее занятие по пройденным темам»,
«Активизация словарного запаса. Слова-признаки»
«Дифференциация слов различных частей речи (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)»
«Дифференциация предлогов и приставок»

16. Конспекты фронтальных логопедических занятий с учащимися 2-3 класса с ЗПР, НЧП, ОНР(Попова А.).
«Деформированный текст»,
«Речь. Предложение. Слово»,
«Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги»,
«Звуки речи и буквы»

17. Конспекты индивидуальных логопедических занятий для учащегося 1 класса (Попова А.).
«Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с]»,
«Постановка звука [c]»

«Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш]»,
«Постановка звука [ш]»

18. Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 2 класса (Попова А.).
«Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р]»,
«Постановка звука [р]»

19. Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР 3 уровня «Дифференциация звуков [к] – [х] в слогах и словах» (Попова А.).
20. Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста «Слоги» (Попова А.).
21. Конспект занятия с одаренными школьниками «Учимся мыслить» с приложением (Попова А.).

Источник

Елена Ермолич
Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)

Цель: Стимуляция речевой и психической активности ребенка.

Задачи:

1. развитие понимания речи;

2. формирование мотивации к речевой деятельности;

3. активизация простых слов (вода, чай, кофе, иди, дай, на);

4. совершенствование способности к подражанию;

5. развитие операции классификации;

6. развитие крупной и мелкой моторики;

7. развитие дыхания.

Оборудование: куклы (Ваня, Таня, Вова, игровая палатка, сундук, кукольная посуда, кувшин с теплой водой, краски (коричневая, черная, красная, ложка, трубочки, сок

1. Организованный момент.

Знакомство с куклой. Взрослый вносит куклу — Ваню.

Примерное содержание беседы с ребенком: «К нам в гости пришел Ваня. Смотри, какой Ваня! (рассматривают куклу) Послушай! (взрослый, незаметно для ребенка стучит по столешнице) Тук-тук. Кто-то пришел! К Ване гости пришли».

Пальчиковая гимнастика «Гости»

К Ване гости прибежали (перемещать указательные и средние пальцы обеих рук по ровной поверхности)

Все друг другу руки жали (соединить руки как при рукопожатии)

Здравствуй Таня, здравствуй Ваня (соединять пальцы по очереди на обеих руках)

Не хотите ль пирожок? Может, коржика кусок? (движение руками как при стряпне пирожков)

С ручек все встряхнули крошки (потереть одну руку о другую)

И захлопали в ладошки. (хлопки)

2. Игра «Дорожка с препятствиями»

Ваня приглашает нас в гости. Пойдем? (да) Ваня зовет нас. Иди!

Ребенок должен пройти по дорожке, чтобы прийти в гости. Дорожка выкладывается из карандашей, камушков и т. д. На дороге можно положить небольшие препятствия.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ.

Отрабатывается речевой материал: топ

3. Игра «Чаепитие для друзей»

Заходим в игровую палатку. «Смотри, это Таня! Это Вова!». В палатке находятся куклы, сундук, кувшин с водой, кукольная посуда. Ребенок вместе с взрослым, рассматривает кукол, наливает воду, размешивает краски в стаканах (делает чай, сок, кофе, повторяет слова.

Примерное содержание беседы с ребенком:

«У Вани есть сундук. Открой. Вот чашка. Дай Тане. На, Таня! Эту дай Вове. На, Вова. Смотри, в чашках пусто!». Взрослый достает кувшин и показывает, что в кувшине теплая вода. Прикладывает руку ребенка к кувшину, несколько раз произнося слова «теплая», «вода», интонацией побуждая ребенка к повторению. Ребенок с помощью взрослого наливает воду из кувшина в стаканчики (набор кукольной посуды). Взрослый: «Угостим Таню чаем. Что мы дали Тане?». Ребенок окрашивает воду коричневой краской (кладет в чашечку немного краски и размешивает). «Вову угостим соком. Что мы дали Вове? (окрашиваем воду в красный цвет). Ваню угостим кофе». Угощаем кукол: «Вот чай. На чай. Вот сок. На сок. Вот кофе. На кофе. Можно спросить ребенка: «Где сок? Где чай? Где кофе?»

Отрабатывается речевой материал: На, дай, вот, Таня, Ваня, Вова, сюда, туда, вода, чай, кофе, сок.

4. Игра «Сортировка».

Содержание: Таня, Ваня, Вова захотели кушать. Нужно положить в формочки им ягоды и бобы. Взрослый просит ребенка разложить ягоды и бобы по формочкам, назвать: «Вот ягоды. Вот ягода. Вот боб. Вот бобы. Сюда боб. Туда ягоду».

Отрабатывается речевой материал: вот, сюда, туда, бобы, ягоды

5. Игра «Чай»

Содержание:

Таня, Ваня, Вова чай попили, поели. Ты хочешь чай? Взрослый дает ребенку чай. Чай горячий. Дуй! Ребенок дует на чай (губы «трубочкой»).

6. Итог.

Прощается с куклами. Пока Ваня. Пока Таня. Пока Вова.

Источник

Родители начинают беспокоиться, когда малыш в 2-3 года не говорит. Однако сильно тревожиться не стоит. По мнению специалистов каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями. Устраивать занятия с неговорящими детьми возможно и в домашних условиях. В данной статье рассматриваются логопедические занятия для детей 2 3 лет.

Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов

Для формирования речи стоит придерживаться следующих рекомендаций специалистов:

  • для правильного развития речи очень важна игра. С помощью нее малыш познает окружающий мир;
  • ежедневно необходимо читать;
  • малыша нужно слушать очень внимательно;
  • стоит объяснять малышу о своих мыслях, рассуждать вместе с ним, проговаривать планы на будущее;
  • ребенку необходимо задавать вопросы, которые будут побуждать его к размышлениям;
  • с малышом необходимо обсудить как он провел свой день в детском саду;
  • заниматься стоит с использованием изображений;
  • малыша необходимо всегда поддерживать, даже если у него не совсем все получается.

Логопедические распевки для детей 2-3 лет

Логопедические детские распевки 2-3 лет является одним из основных методов работы с детьми, у которых есть проблемы с речью. В процессе работы используются упражнения, которые разработаны Новиковой-Иванцовой. Дети проще воспринимают фразы, проговариваемые в рифму. Музыка влияет благотворным образом на психологическое состояние малыша. В совокупности это повышает эффективность упражнений.

Работа базируется на онтогонистическом принципе. Для тех детей, у которых нарушено произношение гласных, пропевание формирует верный акустический образ. На занятиях прорабатывается умение управлять высотой голоса. У детей формируется правильное дыхание при разговоре.

Важно! При подборе речевого материала для распевания необходимо учитывать возраст малыша.

Пример логопедических распевок 2-3 лет:

  • ку-ку-ку — пропел петух ку-ка-ре-ку;
  • гу-гу-гу — бродят гуси на лугу.

Логопедические распевки

Логопедические упражнения для детей 2-3 лет

Во второй, третий годик с ребенком можно проделывать специальные логопедические упражнения в домашних условиях. Они развивают движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, за счет чего появление звуков происходит быстрее. Все упражнения производятся перед зеркалом.

Дома можно делать следующие задания:

  • лопание пузыря: щеки максимально надуваются. Прижать ладонью сначала одну потом другую щеку;
  • широкая улыбка: губы вытягиваются трубочкой, затем необходимо широко улыбнуться, показав зубы;
  • покажи язык: необходимо быстро высунуть язык, а затем убрать.

Проведение логопедических упражнений

Логопедические песенки для детей 2-3 лет

Логопедические песенки для детей 2 3 лет направлены на автоматизацию звуков и четкости речи. Тексты и ноты песен заинтересовывают детей, создают для них радостное и благоприятное настроение. Малыш с удовольствием подпевает, занятие приобретает веселую и ненавязчивую атмосферу. Чтобы проводить занятия дома достаточно скачать онлайн сборники песенок из Интернета.

Еще актуально: Автоматизация звука Ж.

Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет

В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.

Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт.

В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».

Игры для малышей на звукоподражание

Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:

  • свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
  • паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
  • заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
  • дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».

Развиваем слух

Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:

  1. Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
  2. Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
  3. Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.

Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет

Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:

  • ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
  • рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
  • язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.

Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки

Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.

Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие.

Скороговорки:

  • На дворе трава, на траве дрова.
  • Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать

Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:

  1. Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
  2. Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
  3. Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.

Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:

  1. Расположение ребенка к себе.
  2. Проведение диагностики и выявление проблем.
  3. Знакомство с речевым аппаратом.
  4. Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
  5. Построение плана работы.

Первое занятие с логопедом

Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»

Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.

Этапы работы над новым словом в логопедии

Этапы работы над новым словом в логопедии:

  1. Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
  2. Анализ состава слова.
  3. Выявление семантических признаков слова.
  4. Введение слова в семантическое поле.
  5. Закрепление значения слова.

Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет

К особенностям работы логопедического занятия с не говорящими детьми относятся:

  • Занятия основываются на подражании взрослому, его действиям и словам.
  • Обучение происходит в форме игры.
  • Необходимость в достижении эмоционального контакта.
  • Повторение словесного материала.

Логопедические занятия проводятся с целью корректировки нарушений в развитии речи. Существуют различные способы и методы, которые позволяют решить данную проблему.

Источник