Конференция инновации для развития ребенка
С каждым годом мир меняется и развивается. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут.
Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Развитие ради развития окончательно потеряло смысл, теперь мы живём в очень прагматичном мире.
Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.
Направления инновационного развития детей
Дети отличаются от родителей, это свойственно любому поколению. Но такого контраста взглядов и кардинальных отличий между поколениями история ещё не знала. Тип мышления современной молодёжи сильно отличается от мышления взрослых. Цифровая эпоха, появление инноваций и широкое распространение нового, стирание границ между виртуальным и реальным миром накладывают свой отпечаток на всех людей. И если взрослые вынуждены перестраивать мышление, то младшее поколение растёт в таком мире с самого рождения.
Инновации для детей востребованы в тех областях, которые понадобятся ребёнку в будущем.
Ниже перечислены основные направления инновационного развития, в которых создаётся больше всего разработок:
- Организация работы в условиях многозадачности. Огромный объём информации, масштабность возникающих вопросов – всё это приводит к новым способам деятельности. Без организованности, умения переключаться и вовремя давать себе отдохнуть, детям будет непросто. Обучение навыкам многозадачности (с учётом возрастных особенностей) должно начинаться с раннего детства.
- В будущем будут востребованы навыки работы в коллективе, это тенденция развития общества. Умение работать в команде, отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей – навыки, которые нужно развивать.
- Чтобы вырастить социально адаптированных и здоровых личностей, взрослые должны дать детям творческую свободу, помочь раскрыть их сильные и слабые стороны. Не нужно воспитывать универсальных солдат, которые одинаково хороши в любой деятельности. Инновации помогают легко справиться с этой задачей.
- Обработка больших объёмов информации. Инноваций в этой сфере больше всего. Пресловутое клиповое мышление, о котором активно говорят последние несколько лет, одновременно и мешает, и помогает обрабатывать информацию. Изменения в мышлении уже произошли, это нужно принять и не пытаться переделать детей. В клиповом мышлении скрыт огромный потенциал, который при правильном использовании приносит отличные результаты.
Любые инновации направлены на то, чтобы сделать жизнь лучше, эффективнее и счастливее.
Разработка и внедрение инноваций, создание технических новинок, образование по новым программам одинаково важны для гармоничного развития детей, это вклад в будущее человечества.
10 инноваций 2019 для детей: основные направления развития
На конкретных примерах можно увидеть, в каких именно областях будут применяться инновации для детей в 2019 году.
IT-академии и технопарки
Создание технопарков и IT-академий, расширение и увеличение их количества во всех странах. Изучение программирования – не каприз и не дань моде. Это способ научить ребенка думать, решать задачи, всесторонне рассматривать проблемы.
Финансовая и бизнес грамотность
Изучение бизнес- и финансовой грамотности. Успешные стартапы, которые реализуют дети, давно не шокируют. Умение распоряжаться деньгами, зарабатывать их и вкладывать обязательно для любого современного человека, и лучше эти навыки получить в детстве.
VR-технологии
Системы получения знаний со встроенной дополненной реальностью. Инновации в обучении и воспитании успешно применяются и внедряются, однако в большинстве школ детей учат по-старому, так как техническая база далека от совершенства. В 2019 году образовательные программы нового типа, в том числе и с использованием VR-технологий, станут доступнее.
Современные технологии и программы
Разработка и внедрение в массы приложений и программ, которые помогают организовать своё время. Эффективный тайм-менеджмент –проблема, которая актуальна не только для взрослых бизнесменов.
В растущем потоке информации и дел без специальных навыков и инноваций ориентироваться сложно и неудобно.
Здоровый образ жизни
Мониторинг физического состояния, как одно из инновационных направлений развития. Согласно исследованиям, 80% людей всех возрастов ведут неправильный образ жизни. Благодаря различным гаджетам, начиная от приложений в телефоне и фитнес-трекеров и заканчивая приборами для неинвазивного измерения уровня сахара в крови, следить за своим физическим состоянием стало проще. Доступность этих технологий и их распространение в перспективе должна ощутимо улучшить здоровье людей.
Инновации в сфере развлечений
Пресыщенность информацией и низкая физическая активность приводят к тому, что дети сильно утомляются, поэтому развлечения и отдых должны быть активными.
Без правильно организованного досуга не получится сформировать социально успешную личность.
Дополнительное образование, как норма жизни
Ряд профессий перестанут быть востребованными в течение ближайших десяти лет. Поэтому так важно развивать навык обучения на протяжении всей жизни. Без высокой адаптивности и умения развиваться в будущем будет сложно конкурировать на рынке труда.
Тенденция к раннему обучению
Речь идёт не об «английском и хороших манерах с пелёнок». Новые программы обучения составлены таким образом, чтобы дети с первых классов школы обучались максимально эффективно. Учёба постепенно становится не просто абстрактным обменом набором знаний, а приобретает прикладной характер.
Безопасность в сети
Разбор основных правил безопасного поведения в интернете. Границы между реальным и виртуальным миром стираются, поэтому необходимо учить детей адекватному поведению в сети, умению выстраивать личные границы. Взрослые должны объяснять на конкретных примерах, почему эти навыки обязательны и на что они влияют.
Социальная благотворительность
Во многих образовательных учреждениях вводятся программы волонтёрской работы для детей. Такие проекты обучают навыкам работы с самыми разными людьми, воспитывают толерантность и формируют правильные ценности.
Все вышеперечисленные инновации для детей объединяет одно: неуклонно изменяющийся мир, с новыми запросами и требованиями ко всем людям. Эти перемены пугают и вызывают отторжение, но они неизбежны. Инновационные разработки, которые создают и внедряют по всему миру, облегчают работу учителей, помогают родителям в воспитательной и образовательной деятельности. Новые способы работы нужны и важны.
Наши дети будут жить в мире, которого мы пока не знаем. Раньше главной задачей взрослого было передать знания и воспитать человека, который проживёт точно такую же жизнь, какая была у его родителей. Столкнётся с такими же проблемами и вопросами. Но сегодня люди разных возрастов оказались в одинаковом положении, и у взрослых гораздо меньше преимуществ. Всё, что можно сделать – не просто учить молодое поколение и разрабатывать для них инновационные программы. Учиться и меняться вместе с ними, и вместе строить наше будущее.
Источник
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
Организаторы конференции: Московский государственный психолого-педагогический университет, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Международный совет по развитию и обучению (Interdisciplinary Council on Development & Learning, ICDL, США).
Партнёры конференции: Фонд «Наше будущее»
Информационные партнёры: МИА «Россия сегодня» (проект «Социальный навигатор»), Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), АНО «Агентство социальной информации», Журнал «Психологическая наука и образование», Журнал «Вестник образования», Журнал «Аутизм и нарушения развития», Издательский дом «Учительская газета», Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования PSYEDU.RU», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Портал психологических новостей PsyPress.ru
К участию в конференции приглашаются педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, учителя, тьюторы, социальные работники, родители, воспитывающие детей с РАС.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Цель конференции: трансляция опыта оказания помощи детям с РАС с использованием модели DIRFloortime®.
Ключевые темы конференции:
- Понимание РАС с точки зрения подхода DIRFloortime®.
- DIRFloortime® как междисциплинарная модель работы с ребенком с РАС на основе взаимосвязи эрготерапии, логопедии, психологии и образования.
- Специфика подхода DIRFloortime® в работе с детьми с РАС.
- Оценка индивидуальных особенностей детей с РАС: методология DIRFloortime®.
- Способы поддержки развития детей с РАС в рамках подхода DIRFloortime®.
- Способы преодоления поведенческих проблем у детей с РАС при помощи DIRFloortime®.
- Стратегии индивидуального и группового применения подхода DIRFloortime®.
Программа конференции эквивалентна обучающему курсу DIR 101 Института ICDL (США). Для получения дополнительной информации о программе DIRFloortime®, вы можете посетить страницу https://www.icdl.com/ru
Cпикеры
Татьяна Синюгина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации | |
Артур Хаустов, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития» | |
Джеффри Ганзелл (Jeffrey Guenzel, USA), MA, LPC, Генеральный директор Междисциплинарного совета по развитию и обучению (ICDL) | |
Анна Азирова, эксперт/тренер DIRFloortime, специалист по детской психологии и педагогике, логопед-дефектолог высшей категории, Центр здоровья и развития им. Святителя Луки | |
Алена Акулова, эксперт/тренер DIRFloortime, детский и семейный психолог и психотерапевт | |
Аманда Биннс (Amanda Binns, USA), MS, SLP, Expert Training Leader DIRFloortime Certificate, руководитель центра Speech & Language Matters | |
Анна Битова, директор Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» | |
Елена Гомозова, эксперт/тренер DIRFloortime, логопед, дефектолог, руководитель Флортайм центра «РечеЦветик» | |
Гомозова Милитина, логопед Флортайм центра «РечеЦветик», специалист Флортайм среднего уровня | |
Дремина Екатерина , дефектолог Флортайм центра «РечеЦветик», специалист Флортайм среднего уровня | |
Галина Ицкович (Galina Itskovich, USA), LCSW, PC, Клинический консультант, Expert Training Leader DIRFloortime Certificate | |
Ирина Найдина, клинический психолог, детский и семейныйпсихотерапевт, эксперт/тренер DIRFloortime, преподаватель Открытого медико-психологического университета, преподаватель Международной школы группового психоанализа, президент Ассоциации специалистов DIRFloortime в Российской Федерации | |
Ольга Никольская, доктор психологических наук, профессор главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | |
Николай Романовский, кандидат психологических наук, преподаватель ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», эксперт/тренер DIRFloortime | |
Екатерина Сидор (Ekaterina Sidor, USA), MA, Заместитель директора ICDL | |
Вирджиния Спилман (Virginia Spielmann, USA), MSOT, исполнительный директор, STAR Institute for Sensory Processing Disorders, Expert Training Leader DIRFloortime Certificate | |
Александр Ушаков, социальный психолог, эксперт/тренер DIRFloortime,руководитель отделения психолого-педагогической коррекции «Игровое взаимодействие» АНО «Наш Солнечный Мир» | |
Светлана Шишкина, нейропсихолог Флортайм центра «РечеЦветик», специалист Флортайм среднего уровня |
Формы работы и взаимодействия участников конференции: лекции, презентации, семинары, мастер-классы, панельная дискуссия.
Уровень конференции: международный.
Рабочие языки конференции: русский, английский.
По итогам проведения конференции планируется издание специального выпуска журнала «Аутизм и нарушения развития» (Россия) по теме применения DIRFloortime® в работе с детьми с РАС. Ссылка на страницу журнала на Портале психологических изданий https://psyjournals.ru/autism/
Рабочее время конференции 10:00 — 18:00
Место проведения конференции: г.Москва, ул.Сретенка, 29
(м.Сухаревская; Московский государственный психолого-педагогический университет)
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Для участия в конференции до 31 марта 2019 г. необходимо пройти электронную регистрацию на портале Федерального ресурсного центра на странице https://autism-frc.ru/work/events/662
Участие во всех мероприятиях конференции бесплатное.
Командирование на конференцию – за счет направляющей стороны.
По итогам проведения конференции участникам будут выданы сертификаты, предоставляющие возможность последующего обучения на следующей ступени курса DIRFloortime® – DIR 201. Обращаем ваше внимание на то, что сертификаты выдаются только при условии очного участия в конференции в течение всех трёх дней по предварительной электронной регистрации.
ПРИЕМ ПУБЛИКАЦИЙ В СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА
«АУТИЗМ И НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ» (РОССИЯ)
К публикации принимаются статьи, соответствующие установленным требованиям и тематике издания. Требования к оформлению публикации размещены по ссылке: https://psyjournals.ru/info/homestyle_guide/index.shtml
Публикация в журнале бесплатная.
Материалы для публикации в журнале принимаются на e-mail редакции: autismjournal2003@gmail.com. Тема письма: публикация по DIRFloortime.
КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ
Бормотина Виктория Владимировна, помощник директора ФРЦ,
Телефон: 8-926-852-88-99, e-mail: floortime.conf@autism-frc.ru
Источник
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе I-й Всероссийской научно-практической конференции «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике»
Дата и время проведения: 25 сентября, с 11.00 до 17.00 (мск).
Форма проведения: zoom-конференция
Место трансляции: г. Москва, ул. Погодинская, д.8, корп. 1, 4-й этаж, конференц-зал.
Организатор: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
Партнеры: Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», Московский государственный педагогический университет, Московский областной центр дошкольного образования «Содружество» Государственного образовательного учреждения высшего образования «Государственный гуманитарно-технологический университет»; Ассоциация участников рынка артиндустрии.
Участники: руководители, старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций; участники федеральной инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»; преподаватели педагогических колледжей и вузов; специалисты системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и др.
Цели конференции
- Создание коммуникативной площадки для конструктивного обсуждения актуальных вопросов воспитания и развития детей раннего возраста в социокультурной образовательной среде.
- Ознакомление с ключевыми идеями научной концепции позитивной социализации (социокультурной адаптации) детей раннего возраста, разработанной сотрудниками ФГБНУ «ИХОиК РАО».
- Развитие системы сотрудничества участников инновационной сетевой площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
- Трансляция и экспертиза инновационного педагогического опыта (лучших практик).
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области социокультурного развития детей младенческого и раннего возраста.
Расписание zoom-конференции
11.00-11.10. Приветствие участников: Е.М. Акишина, директор ИХОиК РАО, д.п.н.
11.10-12.20. Пленарные доклады: В.И. Слободчиков, д.п.н., И.А. Лыкова, д.п.н., А.А. Майер, д.п.н.
12.20-12.30. Кофе-пауза, анкетирование.
12.30-14.00. Работа трех параллельных секций. Модераторы: И.А. Лыкова, д.п.н.; В.В. Кожевникова, к.п.н.; Е.В. Ковалев.
14.00-14.30. Кофе-пауза, анкетирование.
14.30-17.00. Мастер-классы «Карусель инноваций».
Без фиксированного времени: стендовые доклады и презентации «Калейдоскоп идей (социокультурные практики детей раннего возраста)».
Спикеры и модераторы конференции:
Акишина Е.М., Бережнова О.В., Боякова Е.В., Волошина Л.Н., Гришина Г.Н., Ковалев Е.В., Кожевникова В.В., Лыкова И.А., Майер А.А., Николаева С.Н., Петрова Е.В., Слободчиков В.И., Сундукова А.Х., Родина Н.М., Трифонова Е.В., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Хабарова Т.В. и др.
Формы участия (можно выбрать несколько вариантов):
- Участник конференции (слушатель) с получением электронного (бесплатного) сертификата.
- Участник конференции с выступлением на секции и получением электронного (бесплатного) сертификата. Программа составляется организаторами конференции.
- Участник конференции со стендовым докладом и получением электронного (бесплатного) сертификата. Принимаются все материалы, подготовленные по предложенной форме (оргвзнос 200 рублей).
- Участник с публикацией тезисов/статьи в электронном сборнике материалов конференции (оргвзнос 500 рублей).
- Дополнительно можно получить бумажный сертификат с указанием ФИО и темы выступления (300 рублей).
Условия участия. Для участия в конференции необходимо до 23 сентября 2020 г. заполнить заявку на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО.
Более подробная информация о конференции (в т.ч. форма заявки, шаблон презентации и требования к материалам для публикации) размещена на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО» https://www.art-education.ru/ (рубрика «Институт>Мероприятия Института»).
Контактная информация
Адрес оргкомитета: 119121, г. Москва, Погодинская ул., дом 8, корп.1.
Телефон: +7 (499) 246-28-90 (с 10.00 до 18.00 мск, кроме выходных и праздничных дней)
Электронный адрес: innovation@art-education.ru
ФАЙЛЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ:
- Информационное письмо
Источник
Конференция
31 августа 2020 года исполнилось 90 лет со дня рождения Василия Васильевича Давыдова, выдающегося ученого, мыслителя, педагога, реформатора образования и основателя новой научной школы в психологии, наследие которой получило широкое признание в профессиональном сообществе. В связи с юбилеем состоялась Международная научно-практическая конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации», организованная Российской ассоциацией исследователей образования совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Психологическим институтом РАО. Мероприятие направлено на обсуждение вклада научной школы В.В. Давыдова в отечественную и мировую науку, осмысление путей решения проблем обучения и развития в условиях современного общества. В задачи конференции входит обсуждение направлений развития теории и практики развивающего образования в XXI веке, актуальных проблем современной дидактики, подходов к проектированию новой школы и подготовке кадров.
Конференция является третьей конференцией в серии «Современная дидактика».
Среди ключевых спикеров конференции: Владислав Лекторский, Виталий Рубцов, Аркадий Марголис, Игорь Реморенко, Исак Фрумин, Веселин Василев (Болгария), Пентти Хаккарайнен (Финляндия), Серена Виджетти (Италия), Иван Ивич (Сербия), Евгения Эткина (США), Майкл Коул (США).
Тематические секции:
«Разум и рассудок в мышлении и деятельности: подход научной школы В.В. Давыдова»
«Развивающее обучение сегодня: исследования и практики»
«Научные понятия и исследовательская деятельность учащихся»
«Мониторинг образовательных результатов в системе развивающего обучения»
«Современная школа в духе идей В.В. Давыдова: Проблематизация. Проектирование. Оценка образовательных эффектов»
«Педагогические кадры для развивающего образования»
Рабочий язык: русский, английский.
Даты проведения мероприятия:
21 сентября 2020 года
22 сентября 2020 года
23 сентября 2020 года
24 сентября 2020 года
С учетом условий эпидемиологической ситуации, Конференция проведена в онлайн-режиме.
Посмотреть видеозапись вы можете на официальном сайте Конференции, либо перейдя по следующим ссылкам:
1. На платформе Fasecast (с возможностью просмотра на русском и английском языках)
21.09.2020- https://facecast.net/v/pdia85
22.09.2020- https://facecast.net/v/aejk69
23.09.2020- https://facecast.net/v/p194kg
24.09.2020- https://facecast.net/v/f0bbm3
2. На платформе YouTube (с возможностью просмотра на русском языке)
21.09.2020- https://youtu.be/AfmadS_5EOw
22.09.2020- https://youtu.be/oQxxEWFNDS0
23.09.2020- https://youtu.be/T9hLg0sbqSI
24.09.2020- https://youtu.be/8IAGZojquEU
Материалы конференции:
Информационное письмо
Программа
Секция 1
Секция 2
Секция 3
Секция 4
Секция 5
Секция 6
Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации развития
Источник:
Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Источник