Концепция школы развития и здоровья ребенка
Даже скрытые способности раскрыть,
Доказать, что каждый в жизни что-то значит,
Всех учить и всех детей любить,
Это наша каждодневная задача!
Концепция «Школы раннего развития»
Массовое школьное образование строится и развивается под воздействием интересов и запросов трёх основных исторических субъектов: государства, общества и семьи. Образование должно постоянно меняться, чтобы государство, общество и семья могли решать новые насущные вопросы выживания, жизни и развития в постоянно меняющемся глобальном мире. Начальная школа является мостиком между дошкольным и школьным образованием, она должна осуществлять непрерывное развитие и воспитание личности ребёнка, развитие его интеллектуальных и коммуникативных способностей. Начальная школа – это школа, закладывающая и развивающая личность, способную к ответственной самостоятельной жизни, где учёба является лишь одной из частей этой жизни. Начальная школа – значит та, которая лежит в Начале. От того, каково будет начало школьного образования, зависит во многом и результат всего образования: как школьного, так и среднего, и высшего.
В Стандарте часто повторяется целевая установка – поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный направляющий. Теперь он посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Начальное образование должно заложить основы и предпосылки к самовоспитанию, самообразованию и к самореализации личности, которые будут продолжаться в течение всей жизни человека.
Главная задача «Школы раннего развития» заключается в том, чтобы при всём этом многообразии воспитывать, развивать, обучать всех детей с учётом их индивидуальных особенностей и интересов. Нивелировать различия в готовности к обучению и жизни в обществе, развивая индивидуальные особенности каждого ребёнка, — вот главная творческая задача для педагогов начальной школы.
Почему такое внимание уделяется именно начальной школе? Фактически в начальной школе, в доподростковом возрасте закладывается мировоззрение человека, дальше оно, как правило, только развивается, очень редко претерпевая изменения. Именно от того, какие гражданские, морально-этические, нравственные, эстетические, познавательные, интеллектуальные, социальные и личностные ценности мы заложим в этом возрасте, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. Или это будет человек, ответственный, самостоятельный, творческий, социально-ориентированный, живущий в гармонии с окружающими и самим собой. Или это будет человек, обозлённый, агрессивный, завистливый, недовольный, пассивный, требующий опеки государства.
Принципы, на которых основывается «Школа раннего развития».
Это личностно ориентированное образование (образование должно воспитывать и развивать личность ребёнка, а не только учить его и снабжать знаниями).
Обучение и воспитание не расчленяются на два отдельных процесса – это единый процесс образования создания, выращивания, развития) личности ребёнка, способной жить в мире с другими людьми, с природой и самим собой.
Это образование, учитывающее индивидуальные различия каждого ребёнка и на этой основе воспитывающее, обучающее и развивающее всех детей. Индивидуальные различия не повод для усреднения и прокрустики, а стимул к индивидуальному подходу.
Создание атмосферы принятия, доверия, сотрудничества и совместного творчества между учителем, учеником и родителем.
Каждый ребёнок, как часть Мироздания, уникален своими индивидуальными особенностями.
Основные цели:
Обеспечить успех для всех детей. Приобщить лицеистов к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Воспитать и развить в ходе образовательного процесса каждого ученика – обучить, воспитать и развить всех детей, а не только тех, кто хорошо учится сам, кто поддаётся воспитанию;
Учитывая индивидуальные различия детей, разработать индивидуальные траектории воспитания, развития детей и освоения общеучебных навыков;
Научить всех детей общаться, развить навыки общения: понимать другого и сопереживать ему, воспринимать мнение другого и отстаивать своё мнение, сотрудничать с другими людьми, поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности через организацию и проведение внеклассных мероприятий;
Научить ребёнка самостоятельно учиться, действовать, ставить перед собой задачи и их решать, самостоятельному планированию, сохранять и укреплять здоровье, привитие навыков здорового образа жизни;
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и желание учиться. Желание заниматься любой деятельностью поддерживают три условия:
успех,
возможность действовать самостоятельно (а не «из-под палки»)
хорошие отношения в коллективе;
Наладить плодотворное и содержательное сотрудничество с родителями, привлекать их к педагогическому процессу.
Портрет выпускника «Школы раннего развития» – это человек самостоятельный, ответственный, творческий, нравственный, умный, культурный, способный к саморазвитию, к самообучению и к сотрудничеству с другими людьми, живущий в гармонии с миром, людьми и собой.
Структура «Школы раннего развития»
Руководитель «Школы раннего развития»
Консультанты «Школы раннего развития»
СОВЕТ «Школы раннего развития»
(классные руководители,
представители родительских комитетов классов,
учащиеся 4-5 классов)
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
Масленица
«С Рождеством Христовым»
Фестивали
День Учителя
День Лицея
День Знаний
Международные игры
Лицейский чемпионат по математике
Интеллектуальные марафоны
Предметные олимпиады
Школа «Мойдодыра»
Мама, папа, я – спортивная семья
Акция «Посади дерево»
«Внимание! Первоцвет!»
День птиц
День Матери в России
День защитника Отечества
День Победы
Международный день семьи
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
2016-2017 учебный год
.
МОДУЛЬ: «ЗНАНИКА»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
октябрь
Участие в лицейском этапе Всероссийской олимпиады школьников. (отв. С.А.Меньших)
Олимпиада «Лисенок»
1 тур (проведение олимпиад на уровне класса – математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Олимпиада «Русский с Пушкиным» (сайт учи.ру)
Олимпиада «Пифагор» (сайт «Знаника»)
Октябрь-май
Конкурс компьютерной графики (живопись)
ноябрь
Интеллектуальный марафон (1 тур – уровень класса)
2 тур (уровень — параллель)
Единый день диктанта «Все краски осени» (грамотность и каллиграфия)
Международная игра «Русский медвежонок»
Международная игра «КИТ»
декабрь
Чемпионат по устному счету (1 тур – в классах, 2 тур – параллели)
январь
Интеллектуальный марафон (2 тур – уровень параллели)
Лицейский этап Всероссийской олимпиады школьников.
Единый день контрольного списывания (+ творческое задание) «Угадай литературное произведение» (грамотность и каллиграфия)
февраль
Интеллектуальный марафон «Знайка» (1 тур – уровень класса)
ЭМУ – специалист (олимпиады по предметам)
Международная игра «Кенгуру»
Международная игра «Бульдог»
Единый день словаря
март
Интеллектуальный марафон «Знайка» (2 тур – уровень параллели)
Городской этап Всероссийской олимпиады школьников.
Октябрь-апрель
Работа над проектом
Защита проектов. Конференция «Мой первый проект»
апрель
Интеллектуальный турнир «Природа и мы»
май
Конкурс анимационных проектов
МОДУЛЬ: «МИР ЛИЦЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
«День знаний»
октябрь
День учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда
Музейные уроки: «История лицея»
«День лицея»
ноябрь
Поющий Лицей
Внеклассное мероприятие : «Я — ученик»
Фестиваль «Все краски осени»
Конкурс рисунков, поделок, штриховок
Конкурс чтецов «Осень»
Праздник «Осенины»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Праздник «В гостях у осени»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Творческий конкурс «Осенняя сказка»
Праздник «Осенняя сказка»
Конкурс рисунков, поделок.
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Конкурс сочинений «Золотая осень»
Фольклорный праздник «Осенины»
Конкурс чтецов «Осень»
Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»
Урок изобразительного искусства И.И.Левитан «Осень»
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Праздник «День рожденья осенью»
декабрь
Поющий Лицей
Праздник «Новый год»
январь
Литературная гостиная «В гостях у писателя»
К. Чуковский
Э.Успенский
А.Толстой
Е.Шварц
Е.Шварц
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений К.Чуковского»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Э.Успенского»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
По страницам любимых произведений
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений А.Толстого»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»
Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»
Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»
Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»
февраль
Смотр песни и строя
март
Международный женский день 8 марта
Праздник «Прощание с Букварем»
апрель
2 апреля Международный день детской книги. Великий сказочник Г.Х.Андерсен
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»
Викторина : «Сказки Г.Х.Андерсена»
май
Праздник «Последний звонок»
МОДУЛЬ: «ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
ноябрь
Музейные уроки: Истоки народных традиций
Классный час: «День народного единства .День Казанской иконы Божией Матери.
январь
«С Рождеством Христовым»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Просмотр м/фильма «Ночь перед Рождеством»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс: «Рождественская открытка»
Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Просмотр х/фильма «Ночь перед Рождеством»
К 200-летию произведения Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»
Уроки музыки П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»
Внеклассное чтение Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»
м/ф «Щелкунчик
Внеклассное мероприятие «Рождество Христово»
февраль
Масленица
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Праздник «Широкая Масленица»
Международный день родного языка «Великий, могучий русский язык»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
Урок русского языка: «Словари»
МОДУЛЬ: «СЕМЬЯ. ПАМЯТЬ. ОТЕЧЕСТВО»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
ноябрь
Классный час: День народного единства
День матери в России
Фотовыставка: «Моя мамочка»
Фотовыставка: «Моя мамочка»
Посиделки: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»
февраль
День защитника Отечества
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс рисунков: «Армия России»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Конкурс рисунков: «Армия России»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Внеклассное мероприятие «Страницы истории»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»
Музейный урок: «История и традиция праздника»
Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»
май
День Победы.
Международный день семьи
МОДУЛЬ: «МИР ВОКРУГ НАС»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
Акция: «Посади дерево» (Фотоотчет)
октябрь-апрель
Проектная деятельность
«Наша планета – Земля»
«Мой край»
ноябрь
Конкурс: «Лучшая кормушка для птиц»
ноябрь-март
Акция: «Зимняя столовая для птиц»
март
Внеклассное мероприятие «Внимание первоцвет» (Красная книга Тамбовской области)
апрель
Конкурс рисунков : «Весенняя капель»
День птиц
Акция: «Время встречать птиц (Сделай и повесь скворечник)»
май
Экологические экскурсии
МОДУЛЬ: «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
октябрь
Школа «Мойдодыр»
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)
ноябрь
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )
декабрь
День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»
февраль
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)
март
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)
апрель
День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»
МОДУЛЬ: «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»
месяцы
1-е классы
2-е классы
3-е классы
4-е классы
5 –е классы
сентябрь
ТК «Готовность педагогических работников к новому учебному году. (рабочие программы, КТП)
ТК «Ведение электронного журнала»
октябрь
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов»
ТК «Ведение электронного журнала»
ноябрь
Итоги предметных олимпиад
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов
ТК «Преподавание русского языка 2-4 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов
Анализ контрольных работ по итогам 2 триместра
ТК «Ведение электронного журнала»
ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»
декабрь
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов
ТК «Преподавание окружающего мира во 2-4 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов
Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»
Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»
Административные контрольные работы:
Русский язык
Математика
Окружающий мир
январь
Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
Административные срезы:
Окружающий мир
Английский язык
Литературное чтение
Ад. контрольные работы:
Литература
Английский язык
История
География
Естествознание
Анализ итогов 4-ого триместра (Качество обучения, реализация программы по предметам
февраль
Классно-обобщающий контроль в 3-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
ТК «Преподавание математики в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
ТК «Ведение электронного журнала»
март
ТК «Преподавание изобразительного искусства и музыки в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
Классно-обобщающий контроль в 2-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»
ТК «Преподавание литературного чтения (литературы) в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»
ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»
апрель
ТК «Система подготовки учащихся 1-5 классов к итоговым контрольным работам»
май
Организация и проведение административных контрольных работ.
Мониторинги
Источник
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
МОУ – РЕШОТКИНСКОЙ ООШ
Начало ХХI века, характеризующееся ускорением темпов развития общества поставило перед школой ряд вопросов, которые невозможно решить в рамках традиционных подходов. Сегодня школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Главным стало развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека, который:
может работать в команде,
может принимать самостоятельные решения,
может проявлять инициативу,
умеет делать ответственный выбор,
умеет вести переговоры,
готов к жизни в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой,
умеет оперативно находить необходимую информацию и использовать ее для решения своих проблем.
Миссия школы: Сотрудничество. Созидание. Успех!
Цель: Создание новой модели школы «Формула успеха» через развитие образовательной и воспитательной среды.
Задачи:
обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;
сохранение фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся;
создание условий для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.
Реализация Концепции осуществляется через совокупность проектов, в которых сосредоточены достигнутые результаты, имеющиеся ресурсы и потенциал дальнейшего развития школы:
Проект «Одаренные дети».
Проект «Повышение качества образования учащихся».
Проект гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Проект воспитательной работы по здоровьесбережению «Я, ты, он, она: мы – здоровая страна!»
Проект «Единое образовательное пространство: детский сад – школа».
Концепция направлена на решение наиболее важных задач по следующим направлениям развития школы:
В общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.
Внедрение цифровых учебно-методических материалов нового поколения и современных образовательных технологий в практику работы школы
Одной из приоритетных задач школы становится формирование информационного капитала личности. Для формирования и накопления такого капитала необходимо, чтобы учащийся уже в школе имел возможность познакомиться с теми технологиями, с которыми он обязательно столкнется в своей будущей профессиональной деятельности, чтобы он смог за время обучения сформировать те навыки и умения, которые позволят ему уверенно выйти в самостоятельную жизнь.
Именно эти навыки и умения формируются в случае полноценной интеграции информационных технологий в образовательный процесс.
Внедрение цифровых учебно-методических материалов нового поколения и современных образовательных технологий в практику работы школы направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам экономики, и повышение его доступности и эффективности.
Создание языковой среды в школе
Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к иностранным языкам с младшего школьного возраста, а школа, реагируя на эту потребность, включает в план внеурочной деятельности курс «Полиглотик» и « Страноведение», который является вспомогательным элементом в обучении иностранному языку (английскому).
Формирование языковой среды планируется осуществлять посредством знакомства детей с миром зарубежных сверстников, с песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они будут приобщаться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет апробации различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Большие возможности для развития способности к межкультурному общению предоставляют туристические поездки за рубеж и участие в программе «AFS”, формирующей межкультурное обучение.
Результатом языкового образования является:
готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета страны изучаемого языка и его носителя-сверстника;
этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и вежливость;
склонность к поиску мирных способов разрешения любых конфликтов, в том числе в учебном процессе.
С целью адаптации детей с неродным русским языком к учебно-воспитательному процессу школа осуществляет индивидуальный подход: дифференцируются домашние задания, оказывается лингвистическая помощь в социализации, работает клуб « Русский язык». Таким образом, школа стремиться создать комфортное образовательное пространство, в котором дети — носители разных языков и культурных традиций толерантно относятся друг к другу.
Реализация ФГОС
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
Программа организации внеурочной деятельности состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно–нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их спортивных способностей и здоровьесбережению. Это направление представлено тремя курсами в начальной школе: «Детский фитнес», «Подвижные игры», «Ритмика» — и двумя курсами в 5-7 классах: «Будь здоров», «Ритмика».
Духовно-нравственное направление способствует формированию первоначальных представлений о светской этике, о ценности человеческой жизни, становлении внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Это направление представлено курсом для 1 — 4 классов «Я – гражданин своей страны» и двумя курсами для 5-7 классов: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Вокруг тебя – мир».
Социальное направление способствует формированию языковой интуиции, эмоционально-нравственной сферы учащихся, обеспечивающие социальную компетентность. Это направление представлено тремя курсами в 1 — 4 классах: «Разговор о правильном питании», «Водными тропинками Клинского района», «Земля – наш дом» (эко-клуб). Для ребят 5-7 классов ведется курс «Страноведение».
Общеинтеллектуальное направление обеспечивает внеклассную деятельность познавательной направленности, что позволит учащимся закрепить свои интересы в той или иной образовательной деятельности. Данное направление представлено курсами для 1-4 классов: «Я – исследователь» (проектная деятельность), «Полиглотик», «Шахматная азбука». Для ребят 5-7 классов данное направление представлено курсами: «Математические чудеса и тайны» (проектная деятельность), «Тайны русского языка», «Занимательная биология».
Общекультурное направление нацелено на развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры обучающихся, обеспечит многофункциональность участия учащихся в коллективной деятельности. Занятия проводятся в форме игр, инсценировок, праздников, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, посещений театров, музеев, библиотек. В начальной школе это курсы: «В мире книг» и «Музей в твоем классе». В основной школе это направление представлено курсом «Космос театра».
В дополнительном образовании детей – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.
МОУ – РЕШОТКИНСКАЯ ООШ – сельская школа, расположенная в 7 км от центра города. Она является культурным центром деревни Решоткино.
Стейкхолдеры:
Клуб «Молодежный» д. Решоткино;
Решоткинская сельская библиотека;
Дом детского творчества (ДДТ);
Стация юных техников (СЮТ);
Детская школа искусств им. П.И. Чайковского;
Детская центральная библиотека им. А.П. Гайдара;
МДЦ «Стекольный»;
Дом-музей П.И. Чайковского;
Дом-музей А.П. Гайдара;
Клинский краеведческий музей;
Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья»;
Клинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие»;
Колледж «Подмосковье»;
Филиал Российского Государственного Социального Университета в г. Клин;
Университет «Дубна»;
Отдел государственного пожарного надзора (ОГПН) г.о. Клин;
Клинское районное отделение Московского областного отделения ВДПО;
ОГИБДД ОМВД России по г.о. Клин;
Клинский отдел надзорной деятельности МЧС.
В результате взаимодействия с социумом обучающиеся вправе рассчитывать на высокое качество образования и досуга, комфортность школьной среды, а родители школьников или их законные представители – на высокое качество образования и социализации, многообразие образовательных услуг, оздоровление, приобщение к культуре и спорту, комфортность среды, территориальную доступность, доступность информации о школе, возможность участвовать в управлении школой. Педагогические работники школы ориентированы на возможность достойно оплачиваемой интересной творческой работы, построения успешной карьеры, участия в управлении школой, в выработке и реализации стратегических решений. Работодатели и вузы ожидают от школы высокое качество подготовки учащихся, развитые навыки групповой работы, мотивированности к труду.
Новизной данной идеи концепции развития является создание социального проекта «Парад агитбригад: от современника к современнику» как эффективного средства организации воспитательной работы по профилактике негативных социальных явлений, патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся и пропаганде положительного образа жизни, поведения школьников; воспитание социально активной личности, посредством вовлечения ее в деятельность школьной агитбригады.
Задачи данного проекта:
1. Создать постоянно действующие коллективы агитбригад.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Подготовить актив подростков и родителей для ведения агитационной работы в рамках проекта.
4. Привлечь внимание руководителей предприятий и организаций района в целях оказания шефской помощи по развитию агитационной деятельности.
5. Вовлечь в агитационное движение как можно большее количество участников.
6. Оказать помощь молодежным и иным организациям города в реализации практических мероприятий по различной тематике.
В данном проекте работа будет строиться по следующим направлениям:
экологическое — отряд « Взлет»;
ЗОЖ – « Крылатая юность»;
ЮИД « Мобильные»;
юнармия « Альтаир»;
ДЮП « Альтернатива»;
тимуровцы « Оптимисты»;
туристическое « Вертикаль»
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по реализации Концепции МОУ – РЕШОТКИНСКОЙ ООШ
п/п
Направления деятельности
Сроки реализации
Ответственные
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий
1
Изучение и анализ мониторинга потребностей и запросов обучающихся и родителей по основным направлениям работы школы
Качественные показатели реализации образовательных программ (учебная деятельность, развитие талантов максимального количества школьников, развитие массового спорта, работа дошкольной группы, социально- воспитывающая деятельность, дополнительное образования, партнерские отношения, использование социо-культурных ресурсов)
сентябрь 2017 г.
зам.директора по ВР
Пакет аналитических материалов
2
Создание координационного совета школы
до 15 октября 2017
Кашкина О.Н.
Материалы для проектирования ключевых направлений концепции,
( определение цели и формулирование задач)
3.
Создание рабочей группы педагогов
октябрь 2017
Борисова И.В.
Папка предложений по выработки проектных решений членов рабочих групп.
4
Поддержка талантливых детей
( организация работы с детьми)
2017-2022
Члены рабочей группы
Создание условий для развития творчества, проявления способностей каждого ребенка
5.
Развитие стратегического партнерства и сетевого взаимодействия
2017-2022
участие детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.
6.
Поступление учащихся в СУЗы, СПО по профилю МЧС
весь период
РЕСУРСЫ И РИСКИ
Педагогические кадры
Баланс интересов разных групп учителей, возможное сопротивление нововведению.
Методическое сопровождение
Дополнительная подготовка и переподготовка учителей, методическая разработанность идеи (содержание, структура, этапы, технологии)
Финансовые затраты и материально-техническое обеспечение.
Закупка необходимого оборудования, дополнительная зарплата учителям и приглашенных специалистов.
Организационные условия.
Увеличение ставки зам. директора по ВР,замена предметных методических объединений творческими микрогруппами переменного состава, сформированные на основе психологической совместимости
Нормативно-правовая обеспеченность
Согласования с другими учебными заведениями, заключения хозяйственных договоров, трудовых соглашений, медицинской или иной экспертизы и т.п.
Образ выпускника школы представляется следующим образом:
Выпускник школы – успешный, социально — интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.
Составляющие образа выпускника — его компетенции и качества:
образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, ее преобразовывать;
деятельностно — коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, д?