Концепция школы развития и здоровья ребенка

Концепция школы развития и здоровья ребенка thumbnail

hello_html_md0fe77d.jpghello_html_c38588c.jpg

hello_html_m41aba896.jpghello_html_m75d53829.jpg

Даже скрытые способности раскрыть,

Доказать, что каждый в жизни что-то значит,

Всех учить и всех детей любить,

Это наша каждодневная задача!

Концепция «Школы раннего развития»

Массовое школьное образование строится и развивается под воздействием интересов и запросов трёх основных исторических субъектов: государства, общества и семьи. Образование должно постоянно меняться, чтобы государство, общество и семья могли решать новые насущные вопросы выживания, жизни и развития в постоянно меняющемся глобальном мире. Начальная школа является мостиком между дошкольным и школьным образованием, она должна осуществлять непрерывное развитие и воспитание личности ребёнка, развитие его интеллектуальных и коммуникативных способностей. Начальная школа – это школа, закладывающая и развивающая личность, способную к ответственной самостоятельной жизни, где учёба является лишь одной из частей этой жизни. Начальная школа – значит та, которая лежит в Начале. От того, каково будет начало школьного образования, зависит во многом и результат всего образования: как школьного, так и среднего, и высшего.

В Стандарте часто повторяется целевая установка – поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный направляющий. Теперь он посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка. Начальное образование должно заложить основы и предпосылки к самовоспитанию, самообразованию и к самореализации личности, которые будут продолжаться в течение всей жизни человека.

Главная задача «Школы раннего развития» заключается в том, чтобы при всём этом многообразии воспитывать, развивать, обучать всех детей с учётом их индивидуальных особенностей и интересов. Нивелировать различия в готовности к обучению и жизни в обществе, развивая индивидуальные особенности каждого ребёнка, — вот главная творческая задача для педагогов начальной школы.

Почему такое внимание уделяется именно начальной школе? Фактически в начальной школе, в доподростковом возрасте закладывается мировоззрение человека, дальше оно, как правило, только развивается, очень редко претерпевая изменения. Именно от того, какие гражданские, морально-этические, нравственные, эстетические, познавательные, интеллектуальные, социальные и личностные ценности мы заложим в этом возрасте, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. Или это будет человек, ответственный, самостоятельный, творческий, социально-ориентированный, живущий в гармонии с окружающими и самим собой. Или это будет человек, обозлённый, агрессивный, завистливый, недовольный, пассивный, требующий опеки государства.

Принципы, на которых основывается «Школа раннего развития».

  • Это личностно ориентированное образование (образование должно воспитывать и развивать личность ребёнка, а не только учить его и снабжать знаниями).

  • Обучение и воспитание не расчленяются на два отдельных процесса – это единый процесс образования создания, выращивания, развития) личности ребёнка, способной жить в мире с другими людьми, с природой и самим собой.

  • Это образование, учитывающее индивидуальные различия каждого ребёнка и на этой основе воспитывающее, обучающее и развивающее всех детей. Индивидуальные различия не повод для усреднения и прокрустики, а стимул к индивидуальному подходу.

  • Создание атмосферы принятия, доверия, сотрудничества и совместного творчества между учителем, учеником и родителем.

  • Каждый ребёнок, как часть Мироздания, уникален своими индивидуальными особенностями.

Основные цели:

  • Обеспечить успех для всех детей. Приобщить лицеистов к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Воспитать и развить в ходе образовательного процесса каждого ученика – обучить, воспитать и развить всех детей, а не только тех, кто хорошо учится сам, кто поддаётся воспитанию;

  • Учитывая индивидуальные различия детей, разработать индивидуальные траектории воспитания, развития детей и освоения общеучебных навыков;

  • Научить всех детей общаться, развить навыки общения: понимать другого и сопереживать ему, воспринимать мнение другого и отстаивать своё мнение, сотрудничать с другими людьми, поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности через организацию и проведение внеклассных мероприятий;

  • Научить ребёнка самостоятельно учиться, действовать, ставить перед собой задачи и их решать, самостоятельному планированию, сохранять и укреплять здоровье, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и желание учиться. Желание заниматься любой деятельностью поддерживают три условия:

  • успех,

  • возможность действовать самостоятельно (а не «из-под палки»)

  • хорошие отношения в коллективе;

  • Наладить плодотворное и содержательное сотрудничество с родителями, привлекать их к педагогическому процессу.

Портрет выпускника «Школы раннего развития» – это человек самостоятельный, ответственный, творческий, нравственный, умный, культурный, способный к саморазвитию, к самообучению и к сотрудничеству с другими людьми, живущий в гармонии с миром, людьми и собой.

Структура «Школы раннего развития»

Руководитель «Школы раннего развития»

Консультанты «Школы раннего развития»

СОВЕТ «Школы раннего развития»

(классные руководители,

представители родительских комитетов классов,

учащиеся 4-5 классов)

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс

  • Масленица

  • «С Рождеством Христовым»

  • Фестивали

  • День Учителя

  • День Лицея

  • День Знаний

  • Международные игры

  • Лицейский чемпионат по математике

  • Интеллектуальные марафоны

  • Предметные олимпиады

hello_html_3eb541d4.png

Школа «Мойдодыра»

Мама, папа, я – спортивная семья

  • Акция «Посади дерево»

  • «Внимание! Первоцвет!»

  • День птиц

  • День Матери в России

  • День защитника Отечества

  • День Победы

  • Международный день семьи

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

2016-2017 учебный год

.

МОДУЛЬ: «ЗНАНИКА»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

октябрь

Участие в лицейском этапе Всероссийской олимпиады школьников. (отв. С.А.Меньших)

Олимпиада «Лисенок»

1 тур (проведение олимпиад на уровне класса – математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Олимпиада «Русский с Пушкиным» (сайт учи.ру)

Олимпиада «Пифагор» (сайт «Знаника»)

Октябрь-май

Конкурс компьютерной графики (живопись)

ноябрь

Интеллектуальный марафон (1 тур – уровень класса)

2 тур (уровень — параллель)

Единый день диктанта «Все краски осени» (грамотность и каллиграфия)

Международная игра «Русский медвежонок»

Международная игра «КИТ»

декабрь

Чемпионат по устному счету (1 тур – в классах, 2 тур – параллели)

январь

Интеллектуальный марафон (2 тур – уровень параллели)

Лицейский этап Всероссийской олимпиады школьников.

Единый день контрольного списывания (+ творческое задание) «Угадай литературное произведение» (грамотность и каллиграфия)

февраль

Интеллектуальный марафон «Знайка» (1 тур – уровень класса)

ЭМУ – специалист (олимпиады по предметам)

Международная игра «Кенгуру»

Международная игра «Бульдог»

Единый день словаря

март

Интеллектуальный марафон «Знайка» (2 тур – уровень параллели)

Городской этап Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь-апрель

Работа над проектом

Защита проектов. Конференция «Мой первый проект»

апрель

Интеллектуальный турнир «Природа и мы»

май

Конкурс анимационных проектов

МОДУЛЬ: «МИР ЛИЦЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Читайте также:  Значение сенсорной культуры в развитии ребенка

5 –е классы

сентябрь

«День знаний»

октябрь

День учителя. Поздравление ветеранов педагогического труда

Музейные уроки: «История лицея»

«День лицея»

ноябрь

Поющий Лицей

Внеклассное мероприятие : «Я — ученик»

Фестиваль «Все краски осени»

  • Конкурс рисунков, поделок, штриховок

  • Конкурс чтецов «Осень»

  • Праздник «Осенины»

  • Конкурс рисунков, поделок.

  • Конкурс чтецов «Осень»

  • Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»

  • Праздник «В гостях у осени»

  • Конкурс рисунков, поделок.

  • Конкурс чтецов «Осень»

  • Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»

  • Творческий конкурс «Осенняя сказка»

  • Праздник «Осенняя сказка»

  • Конкурс рисунков, поделок.

  • Конкурс чтецов «Осень»

  • Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»

  • Конкурс сочинений «Золотая осень»

  • Фольклорный праздник «Осенины»

  • Конкурс чтецов «Осень»

  • Уроки музыки П.И.Чайковский «Времена года.(Осень)»

  • Урок изобразительного искусства И.И.Левитан «Осень»

  • Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

  • Праздник «День рожденья осенью»

декабрь

Поющий Лицей

Праздник «Новый год»

январь

Литературная гостиная «В гостях у писателя»

К. Чуковский

Э.Успенский

А.Толстой

Е.Шварц

Е.Шварц

  • Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»

  • По страницам любимых произведений

  • Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений К.Чуковского»

  • Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»

  • По страницам любимых произведений

  • Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Э.Успенского»

  • Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»

  • По страницам любимых произведений

  • Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений А.Толстого»

  • Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»

  • Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»

  • Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»

  • Библиотечный урок: «Творческий путь писателя»

  • Круглый стол «Литературные герои Е.Шварца «плохие» и «хорошие»

  • Школьный театр «Инсценировка отрывка из произведений Е.Шварца»

февраль

Смотр песни и строя

март

Международный женский день 8 марта

Праздник «Прощание с Букварем»

апрель

2 апреля Международный день детской книги. Великий сказочник Г.Х.Андерсен

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение Г.Х.Андерсена»

Викторина : «Сказки Г.Х.Андерсена»

май

Праздник «Последний звонок»

МОДУЛЬ: «ИСТОКИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

ноябрь

Музейные уроки: Истоки народных традиций

Классный час: «День народного единства .День Казанской иконы Божией Матери.

январь

«С Рождеством Христовым»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс: «Рождественская открытка»

  • Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс: «Рождественская открытка»

  • Просмотр и обсуждение м/ф «Полярный экспресс»

Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс: «Рождественская открытка»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс: «Рождественская открытка»

  • Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

  • Просмотр м/фильма «Ночь перед Рождеством»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс: «Рождественская открытка»

  • Внеклассное чтение Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

  • Просмотр х/фильма «Ночь перед Рождеством»

К 200-летию произведения Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»

  • Уроки музыки П.И.Чайковский балет «Щелкунчик»

  • Внеклассное чтение Э.Т.Гофмана «Щелкунчик»

  • м/ф «Щелкунчик

Внеклассное мероприятие «Рождество Христово»

февраль

Масленица

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

Праздник «Широкая Масленица»

Международный день родного языка «Великий, могучий русский язык»

Урок русского языка: «Словари»

Урок русского языка: «Словари»

Урок русского языка: «Словари»

Урок русского языка: «Словари»

Урок русского языка: «Словари»

МОДУЛЬ: «СЕМЬЯ. ПАМЯТЬ. ОТЕЧЕСТВО»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

ноябрь

Классный час: День народного единства

День матери в России

Фотовыставка: «Моя мамочка»

Фотовыставка: «Моя мамочка»

Посиделки: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»

февраль

День защитника Отечества

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс рисунков: «Армия России»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Конкурс рисунков: «Армия России»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Внеклассное мероприятие «Страницы истории»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»

  • Музейный урок: «История и традиция праздника»

  • Библиотечный урок : «Сердцем к подвигу прикоснись»

май

День Победы.

Международный день семьи

МОДУЛЬ: «МИР ВОКРУГ НАС»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

сентябрь

Акция: «Посади дерево» (Фотоотчет)

октябрь-апрель

Проектная деятельность

«Наша планета – Земля»

«Мой край»

ноябрь

Конкурс: «Лучшая кормушка для птиц»

ноябрь-март

Акция: «Зимняя столовая для птиц»

март

Внеклассное мероприятие «Внимание первоцвет» (Красная книга Тамбовской области)

апрель

Конкурс рисунков : «Весенняя капель»

День птиц

Акция: «Время встречать птиц (Сделай и повесь скворечник)»

май

Экологические экскурсии

МОДУЛЬ: «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

октябрь

Школа «Мойдодыр»

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Чистота – залог здоровья)

ноябрь

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Здоровье в порядке – спасибо зарядке )

декабрь

День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (В здоровом теле — здоровый дух)

март

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)

Внеклассное мероприятие: Школа «Мойдодыр» (Вредные привычки)

апрель

День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»

МОДУЛЬ: «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»

месяцы

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

5 –е классы

сентябрь

ТК «Готовность педагогических работников к новому учебному году. (рабочие программы, КТП)

ТК «Ведение электронного журнала»

октябрь

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов»

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов»

ТК «Ведение электронного журнала»

ноябрь

Итоги предметных олимпиад

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов

ТК «Преподавание русского языка 2-4 классах (Реализация ФГОС)»

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов

Читайте также:  Раннее речевое развитие ребенка с нарушениями речи

Анализ контрольных работ по итогам 2 триместра

ТК «Ведение электронного журнала»

ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»

декабрь

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 1-х классов

ТК «Преподавание окружающего мира во 2-4 классах (Реализация ФГОС)»

Классно-обобщающий контроль «Адаптация учащихся 5-х классов

Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»

Совещание при директоре «Итоги адаптационного периода»

Административные контрольные работы:

  • Русский язык

  • Математика

  • Окружающий мир

январь

Классно-обобщающий контроль в 4-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»

Административные срезы:

  • Окружающий мир

  • Английский язык

  • Литературное чтение

Ад. контрольные работы:

  • Литература

  • Английский язык

  • История

  • География

  • Естествознание

Анализ итогов 4-ого триместра (Качество обучения, реализация программы по предметам

февраль

Классно-обобщающий контроль в 3-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»

ТК «Преподавание математики в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»

ТК «Ведение электронного журнала»

март

ТК «Преподавание изобразительного искусства и музыки в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»

Классно-обобщающий контроль в 2-х классах. «Организация учебно- воспитательного процесса. Реализация ФГОС»

ТК «Преподавание литературного чтения (литературы) в 1-5 классах (Реализация ФГОС)»

ТК «Организация и проведение платных образовательных услуг в 1-5 классах»

апрель

ТК «Система подготовки учащихся 1-5 классов к итоговым контрольным работам»

май

Организация и проведение административных контрольных работ.

Мониторинги

Источник

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

МОУ – РЕШОТКИНСКОЙ ООШ

Начало ХХI века, характеризующееся ускорением темпов развития общества поставило перед школой ряд вопросов, которые невозможно решить в рамках традиционных подходов. Сегодня школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Главным стало развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека, который:

  • может работать в команде,

  • может принимать самостоятельные решения,

  • может проявлять инициативу,

  • умеет делать ответственный выбор,

  • умеет вести переговоры,

  • готов к жизни в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой,

  • умеет оперативно находить необходимую информацию и использовать ее для решения своих проблем.

Миссия школы: Сотрудничество. Созидание. Успех!

Цель: Создание новой модели школы «Формула успеха» через развитие образовательной и воспитательной среды.

Задачи:

  1. обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;

  2. сохранение фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности и государства и позволяют более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся;

  3. создание условий для воспитания и обучения в соответствии с интересами и намерениями обучающихся и их родителей (законных представителей) в отношении продолжения образования.

Реализация Концепции осуществляется через совокупность проектов, в которых сосредоточены достигнутые результаты, имеющиеся ресурсы и потенциал дальнейшего развития школы:

  • Проект «Одаренные дети».

  • Проект «Повышение качества образования учащихся».

  • Проект гражданско-патриотического воспитания обучающихся

  • Проект воспитательной работы по здоровьесбережению «Я, ты, он, она: мы – здоровая страна!»

  • Проект «Единое образовательное пространство: детский сад – школа».

Концепция направлена на решение наиболее важных задач по следующим направлениям  развития  школы:

В общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

Внедрение цифровых учебно-методических материалов нового поколения и современных образовательных технологий в практику работы школы

Одной из приоритетных задач школы становится формирование информационного капитала личности. Для формирования и накопления такого капитала необходимо, чтобы учащийся уже в школе имел возможность познакомиться с теми технологиями, с которыми он обязательно столкнется в своей будущей профессиональной деятельности, чтобы он смог за время обучения сформировать те навыки и умения, которые позволят ему уверенно выйти в самостоятельную жизнь.

Именно эти навыки и умения формируются в случае полноценной интеграции информационных технологий в образовательный процесс.

Внедрение цифровых учебно-методических материалов нового поколения и современных образовательных технологий в практику работы школы направлено на решение двух взаимосвязанных задач, а именно на достижение нового качества образования, отвечающего современным запросам экономики, и повышение его доступности и эффективности.

Создание языковой среды в школе

Осознание важности языкового образования в современном обществе стимулирует большинство родителей приобщать своих детей к иностранным языкам с младшего школьного возраста, а школа, реагируя на эту потребность, включает в план внеурочной деятельности курс «Полиглотик» и « Страноведение», который является вспомогательным элементом в обучении иностранному языку (английскому).

Формирование языковой среды планируется осуществлять посредством знакомства детей с миром зарубежных сверстников, с песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они будут приобщаться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет апробации различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Большие возможности для развития способности к межкультурному общению предоставляют туристические поездки за рубеж и участие в программе «AFS”, формирующей межкультурное обучение.

Результатом языкового образования является:

  • готовность ученика к осмыслению социокультурного портрета страны изучаемого языка и его носителя-сверстника;

  • этническая, расовая и социальная терпимость, речевой такт и вежливость;

  • склонность к поиску мирных способов разрешения любых конфликтов, в том числе в учебном процессе.

С целью адаптации детей с неродным русским языком к учебно-воспитательному процессу школа осуществляет индивидуальный подход: дифференцируются домашние задания, оказывается лингвистическая помощь в социализации, работает клуб « Русский язык». Таким образом, школа стремиться создать комфортное образовательное пространство, в котором дети — носители разных языков и культурных традиций толерантно относятся друг к другу.

Реализация ФГОС

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Программа организации внеурочной деятельности состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно–нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их спортивных способностей и здоровьесбережению. Это направление представлено тремя курсами в начальной школе: «Детский фитнес», «Подвижные игры», «Ритмика» — и двумя курсами в 5-7 классах: «Будь здоров», «Ритмика».

Духовно-нравственное направление способствует формированию первоначальных представлений о светской этике, о ценности человеческой жизни, становлении внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Это направление представлено курсом для 1 — 4 классов «Я – гражданин своей страны» и двумя курсами для 5-7 классов: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Вокруг тебя – мир».

Читайте также:  Развитие ребенка до3 лет

Социальное направление способствует формированию языковой интуиции, эмоционально-нравственной сферы учащихся, обеспечивающие социальную компетентность. Это направление представлено тремя курсами в 1 — 4 классах: «Разговор о правильном питании», «Водными тропинками Клинского района», «Земля – наш дом» (эко-клуб). Для ребят 5-7 классов ведется курс «Страноведение».

Общеинтеллектуальное направление обеспечивает внеклассную деятельность познавательной направленности, что позволит учащимся закрепить свои интересы в той или иной образовательной деятельности. Данное направление представлено курсами для 1-4 классов: «Я – исследователь» (проектная деятельность), «Полиглотик», «Шахматная азбука». Для ребят 5-7 классов данное направление представлено курсами: «Математические чудеса и тайны» (проектная деятельность), «Тайны русского языка», «Занимательная биология».

Общекультурное направление нацелено на развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры обучающихся, обеспечит многофункциональность участия учащихся в коллективной деятельности. Занятия проводятся в форме игр, инсценировок, праздников, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, посещений театров, музеев, библиотек. В начальной школе это курсы: «В мире книг» и «Музей в твоем классе». В основной школе это направление представлено курсом «Космос театра».

В дополнительном образовании детей  – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

МОУ – РЕШОТКИНСКАЯ ООШ – сельская школа, расположенная в 7 км от центра города. Она является культурным центром деревни Решоткино.

Стейкхолдеры:

  1. Клуб «Молодежный» д. Решоткино;

  2. Решоткинская сельская библиотека;

  3. Дом детского творчества (ДДТ);

  4. Стация юных техников (СЮТ);

  5. Детская школа искусств им. П.И. Чайковского;

  6. Детская центральная библиотека им. А.П. Гайдара;

  7. МДЦ «Стекольный»;

  8. Дом-музей П.И. Чайковского;

  9. Дом-музей А.П. Гайдара;

  10. Клинский краеведческий музей;

  11. Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья»;

  12. Клинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие»;

  13. Колледж «Подмосковье»;

  14. Филиал Российского Государственного Социального Университета в г. Клин;

  15. Университет «Дубна»;

  16. Отдел государственного пожарного надзора (ОГПН) г.о. Клин;

  17. Клинское районное отделение Московского областного отделения ВДПО;

  18. ОГИБДД ОМВД России по г.о. Клин;

  19. Клинский отдел надзорной деятельности МЧС.

В результате взаимодействия с социумом обучающиеся вправе рассчитывать на высокое качество образования и досуга, комфортность школьной среды, а родители школьников или их законные представители – на высокое качество образования и социализации, многообразие образовательных услуг, оздоровление, приобщение к культуре и спорту, комфортность среды, территориальную доступность, доступность информации о школе, возможность участвовать в управлении школой. Педагогические работники школы ориентированы на возможность достойно оплачиваемой интересной творческой работы, построения успешной карьеры, участия в управлении школой, в выработке и реализации стратегических решений. Работодатели и вузы ожидают от школы высокое качество подготовки учащихся, развитые навыки групповой работы, мотивированности к труду.

Новизной данной идеи концепции развития является создание социального проекта «Парад агитбригад: от современника к современнику» как эффективного средства организации воспитательной работы по профилактике негативных социальных явлений, патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся и пропаганде положительного образа жизни, поведения школьников; воспитание социально активной личности, посредством вовлечения ее в деятельность школьной агитбригады.

Задачи данного проекта: 
1. Создать постоянно действующие коллективы агитбригад. 
2. Развивать творческие способности учащихся. 
3. Подготовить актив подростков и родителей для ведения агитационной работы в рамках проекта. 
4. Привлечь внимание руководителей предприятий и организаций района в целях оказания шефской помощи по развитию агитационной деятельности. 
5. Вовлечь в агитационное движение как можно большее количество участников. 
6. Оказать помощь молодежным и иным организациям города в реализации практических мероприятий по различной тематике.

В данном проекте работа будет строиться по следующим направлениям:

  • экологическое — отряд « Взлет»;

  • ЗОЖ – « Крылатая юность»;

  • ЮИД « Мобильные»;

  • юнармия « Альтаир»;

  • ДЮП « Альтернатива»;

  • тимуровцы « Оптимисты»;

  • туристическое « Вертикаль»

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по реализации Концепции МОУ – РЕШОТКИНСКОЙ ООШ

п/п

Направления деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий

1

Изучение и анализ мониторинга потребностей и запросов обучающихся и родителей по основным направлениям работы школы

Качественные показатели реализации образовательных программ (учебная деятельность, развитие талантов максимального количества школьников, развитие массового спорта, работа дошкольной группы, социально- воспитывающая деятельность, дополнительное образования, партнерские отношения, использование социо-культурных ресурсов)

сентябрь 2017 г.

зам.директора по ВР

Пакет аналитических материалов

2

Создание координационного совета школы

до 15 октября 2017

Кашкина О.Н.

Материалы для проектирования ключевых направлений концепции,

( определение цели и формулирование задач)

3.

Создание рабочей группы педагогов

октябрь 2017

Борисова И.В.

Папка предложений по выработки проектных решений членов рабочих групп.

4

Поддержка талантливых детей

( организация работы с детьми)

2017-2022

Члены рабочей группы

Создание условий для развития творчества, проявления способностей каждого ребенка

5.

Развитие стратегического партнерства и сетевого взаимодействия

2017-2022

участие детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.

6.

Поступление учащихся в СУЗы, СПО по профилю МЧС

весь период

РЕСУРСЫ И РИСКИ

Педагогические кадры

Баланс интересов разных групп учителей, возможное сопротивление нововведению.

Методическое сопровождение

Дополнительная подготовка и переподготовка учителей, методическая разработанность идеи (содержание, структура, этапы, технологии)

Финансовые затраты и материально-техническое обеспечение.

Закупка необходимого оборудования, дополнительная зарплата учителям и приглашенных специалистов.

Организационные условия.

Увеличение ставки зам. директора по ВР,замена предметных методических объединений творческими микрогруппами переменного состава, сформированные на основе психологической совместимости

Нормативно-правовая обеспеченность

Согласования с другими учебными заведениями, заключения хозяйственных договоров, трудовых соглашений, медицинской или иной экспертизы и т.п.

Образ выпускника школы представляется следующим образом:

Выпускник школы – успешный, социально — интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Составляющие образа выпускника — его компетенции и качества:

образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, ее преобразовывать;

деятельностно — коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, д?