Концепция развития ребенка до 2025 года

Концепция развития ребенка до 2025 года thumbnail
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»

Избранные документы со справками к ним

8 августа, суббота

7 августа, пятница

5 августа, среда

4 августа, вторник

3 августа, понедельник

2 августа, воскресенье

1 августа, суббота

29 июля, среда

27 июля, понедельник

1

Календарь

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Выбрать материалы текущего раздела за период

Архив

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам»

Избранные документы со справками к ним

8 августа, суббота

7 августа, пятница

5 августа, среда

4 августа, вторник

3 августа, понедельник

2 августа, воскресенье

1 августа, суббота

29 июля, среда

27 июля, понедельник

1

Календарь

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Выбрать материалы текущего раздела за период

Архив

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Доклад

«Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Подготовила:

Назаренко И.С.

— тренер-преподаватель

МБОУДО «ДЮСШ» ЕР

ст. Егорлыкская

2017 год

28 мая 2015 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №996-р утверждена «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Для работы над текстом Стратегии были привлечены специалисты из разных областей знаний, общественных объединений, в том числе детских и родительских, активное участие принимали представители различных министерств и ведомств – всего более 90 человек. Свои предложения на равных основаниях вносили как представители светских, так и духовных учреждений.

Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.

Слайд 3

Как и любой документ Стратегия имеет свою структуру. Давайте рассмотрим ее.

Слайд 4

Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности, направленной на изменение связей ребенка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Необходимость этого основополагающего положения продиктована глобальными вызовами и рисками, которые сегодня ребёнок, его семья не в состоянии разрешить в одиночку. За прошедшие 25 лет в Российском обществе произошли динамичные изменения, значительные трансформации. Результаты исследований говорят о том, что современные дети затрудняются в установлении связей с миром и окружающими людьми, зачастую своими родителями. Дети присваивают образцы потребительской культуры своих родителей. Исследователи наблюдают так же рост равнодушия детей и молодёжи к окружающим. Ряд учёных выдвигают неблагоприятные прогнозы относительно развития детей, которые обусловлены ослаблением факторов противодействия негативным влияниям. В частности, кризисом института семьи, который негативно отражается на качестве семейного воспитания. Ситуация, сложившаяся в современном детстве сложна и противоречива, поэтому требует объединения вокруг проблем воспитания представителей всех социальных институтов.

Читайте также:  Развитие ребенка в 4 года игры карточки

Слайд 5

Стратегия развития воспитания как документ не несёт в себе ни запретительные, ни разрешительные компоненты. В её содержании определяется комплекс действий, учитывающий всё разнообразие связей и отношений, в которые включён современный ребёнок и его семья. Целевые приоритеты Стратегии связаны с консолидацией усилий государства и общества в защите, социальном и гражданском становлении личности, успешной самореализации в жизни, обществе, профессии. Как известно, воспитание является важным компонентом социально-экономического развития общества. Воспитание и уровень жизни населения взаимозависимы и тесно взаимосвязаны. В этой связи в стратегии развития воспитания должны учитываться социально-экономические изменения в России.

По прочтении можно понять, что она основана на психолого-педагогических концепциях организации воспитательной деятельности, опирается на основные позиции различных научных школ и учитывает результаты исследований отечественных и зарубежных ученых. В ее основе лежит опора на активную позицию самого ребенка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования.

Более того, развитие воспитания в России является стратегическим приоритетом, который предполагает соответствие личностных качеств общенациональному идеалу, ценностям, смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом. В этой связи в стратегии перечислены основные ценности и установки, которые будут закладываться в подрастающее поколение

Слайд 6

Исходя из текста стратегии, ее цель – развитие государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации в период до 2025 г., которая будет обеспечивать формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи и некоторые другие аспекты.

Слайд 7

Исходя из вышеперечисленных ценностей, основные задачи стратегии – это повышение солидарности общества, обеспечение государственной поддержки семейного воспитания, повышение эффективности воспитательной деятельности образовательных организаций и поддержка уязвимых категорий детей и подростков. Основной задачей в сфере воспитания в документе названо «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Слайд 8

Какие базовые ценности принимаются за образец, к которому каждому ребенку предстоит стремиться?

Базовые национальные ценности подрастающего поколения берутся из основного документа страны – Конституции РФ. за основу берутся следующие ценности, необходимые для воспитания:

патриотизм – любовь к России, к своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность – личная и национальная свобода, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

гражданственность – следованию закону и соблюдение установленного правопорядка, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и о продолжении рода;

здоровье – здоровый образ жизни; здоровье физическое, социально-психологическое и духовное;

образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Читайте также:  Физическое развитие ребенка дома и в школе

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека. Иными словами, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, эстетическое и этическое развитие;

природа – забота о родной земле и планете Земля в целом, экологическое сознание.

Слайд 9

Основные направления развития воспитания в Стратегии выглядят так

Слайд 10

Одним из основных направлений Стратегии названо «содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами». Иными словами, в документе декларируется: главное – семья! При этом государство будет просвещать и консультировать родителей по медицинским, правовым, психологическим вопросам.

Слайд 11

Акцент в Стратегии делается на популяризацию семейного отдыха и спортивных занятий, повышение престижа отцовства и материнства, воспитание уважения в обществе к профессиональным династиям.

Слайд 12

Стратегия констатирует значимость в процессе воспитания всех ступеней образования, начиная с дошкольного и начального. При этом в учебных программах должен использоваться «воспитательный потенциал» естественно-научных, гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплин, а чтение должно быть направлено на формирование личности и познание мира.

В образовательной среде планируется создать условия для выявления и поддержки талантливых детей, включения школьников в общественно-полезную деятельность, приобщение к спорту, творчеству и культуре – в том числе, через систему ДПО.

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в

образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к

семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни

на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;

полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;

расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на

формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его

потребностей, интересов и способностей;

совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, трудовую,

общественно-полезную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую

деятельности на основе использования потенциала системы дополнительного

образования;

развитие у подрастающего поколения интереса к чтению;

создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями;

создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Слайд 13

Воспитание является главной функцией семьи, государства и общества. Субъектами воспитания являются сами воспитанники, родители, педагоги, специальные службы образовательных и иных профильных организаций. Воспитание как педагогический компонент социализации представляет целенаправленный процесс развития личности, основанный на гуманистическом взаимодействии воспитателя и воспитанника. При этом происходит развитие воспитанника как личности и освоение им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Слайд 14

При этом в стратегии отмечается, что основным институтом воспитания должна оставаться семья. Именно она призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений. В этой связи государство предполагает работу над укреплением социально-педагогических отношений семьи и образовательных организаций, что связано с решением следующих задач:

Государственная поддержка семейного воспитания: повышение социального статуса семей с детьми, обеспечение материального благополучия в семье, охрана прав ребенка в семье.

Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей.

Поддержка активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательных организации, в которых числятся их дети.

Безусловно, воспитание также предполагает целенаправленные действия по интеграции человека в общество, освоению им комплекса нравственных норм и социальных ролей, что осуществляется через включение воспитанников в различные виды социальных отношений. При этом решаются две группы задач: социальной адаптации и социальной автономизации личности. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автономизация – реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке. Результатом социализации человека должна являться социальная активность – реализуемая готовность к социальным действиям, которая проявляется в различных сферах общества.

Читайте также:  Упражнения для развития ребенка с умственной отсталостью

Слайд 15

Гражданское и патриотическое воспитание

В соответствующих разделах Стратегии речь идёт о формировании активной гражданской позиции, ответственности, развитии правовой и политической культуры, а также культуры межнационального общения, неприятии любой дискриминации по национальному, религиозному, социальному или другим признакам, развитии принципов коллективизма.

Патриотическое воспитание подразумевает формирование чувства гордости за свою страну, ответственности за судьбу Родины и готовности к защите её интересов, знания истории Отечества, уважения к культурным и историческим памятникам, достижениям нашей страны, а также к государственным символам России.

Духовное и нравственное воспитание, приобщение к культурному наследию

Государство отныне намерено обращать внимание на развитие у детей дружелюбия и милосердия, чувства долга и справедливости, формирование «позитивных жизненных ориентиров и планов», а также «моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях». В целях воспитания должно эффективно использоваться культурное наследие, включая литературу, изящные искусства, театр и кинематограф. 

Здесь важно увеличение доступности культурных ценностей и популяризация произведений и культуры, прививающих традиционные ценности.

Популяризация науки и трудовое воспитание

Согласно утверждённой стратегии, будут созданы условия для поддержки научно-технического творчества детей и повышения их заинтересованности «в научных познаниях об устройстве мира и общества».

Одновременно у детей будут воспитывать любовь к труду и учёбе, развивать навыки совместной и самостоятельной работы, творческий подход, добросовестность, ответственность, уважение к трудовым достижениям и людям труда.

Физическое и экологическое воспитание

Подрастающему поколению планируется привить любовь к здоровому и активному образу жизни. Для этого необходимо обеспечить условия для регулярных физических занятий, в том числе, для детей с ограниченными возможностями, а также регулярно проводить спортивно-массовые мероприятия. Детей будут учить бережному отношению к природе, рачительному использованию природных ресурсов, нетерпимости к действиям, наносящим экологии вред.

Слайд 16

Стратегия будет реализовываться путём применения целого ряда механизмов. Предусмотрено совершенствование нормативно-правовой базы, эффективная организация межведомственного взаимодействия, изучение и тиражирование передового опыта, повышение престижа профессий, связанных с воспитанием, повышение квалификации таких работников, проведение фундаментальных и прикладных исследований, связанных с развитием личности, мониторинг достижения «качественных, количественных и фактологических показателей» эффективности реализации Стратегии, информационная поддержка со стороны федеральных и региональных СМИ.

Слайд 17

Таким образом, можно заметить, что Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025 – это серьезная и кропотливая работа, которая при полной реализации серьезно изменит и улучшит концепцию воспитания подрастающего поколения, реализуемую в настоящее время. Очерченные базовые национальные ценности предполагают воспитание осознанных, высоконравственных и глубоко толерантных личностей, что крайне необходимо нашему обществу. А реализовываться на практике это будет так:

 В шестимесячный срок с момента утверждения документа Министерство образования и науки России должно разработать и внести в Правительство РФ план мероприятий по реализации Стратегии, а затем обеспечить выполнение мероприятий плана «совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти».

С учётом положений Стратегии будут модифицированы образовательные стандарты и учебные программы.

  1. Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р Подготовила: Старший воспитатель МДОУ № 17 г. Ростова – Давыдова И. А.

Источник