Концепция центра развития ребенка

Концепция центра развития ребенка thumbnail

1. Краткий инвестиционный меморандум

Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.

При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Курсы, предлагаемые детским центром:

  • Раннее развитие (2-4года);
  • Подготовка к школе (4-7лет);
  • Дошкольный университет (5-7 лет);
  • Английский язык (4-7 лет).

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.

При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.

При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.

Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.

Срок окупаемости составляет 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.

Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.

Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.

Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.

Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!

ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.

Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.

В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.

На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.

Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.

Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.

Целевая аудитория детского развивающего центра

Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.

При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.

Анализ конкурентов

При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.

Читайте также:  Развитие ребенка центильный интервал

Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:

1. Местоположение детского развивающего центра;

2. Виды рекламы;

3. Занимаемая площадь и количество комнат;

4. Спектр предлагаемых занятий;

5. Диапазон цен;

6. Квалификация педагогов.

Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.

Конкурентные преимущества детского развивающего центра

Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:

  • Высококвалифицированный педагогический персонал;
  • Большой выбор занятий;
  • Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Бесплатное проведение мастер-классов;
  • Организация различных детских праздников, дней рождений;
  • Гибкая система ценообразования;
  • Наличие скидок.

Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.

Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.

Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:

  • расклейку объявлений;
  • распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).

На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:

  • наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
  • рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
  • рекламу в печатных изданиях;
  • размещение рекламных объявлений в СМИ

Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.

Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.

Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.

Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.

После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:

  • Приемная;
  • Две комнаты для игр и занятий;
  • Комната для персонала;
  • Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.

Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:

  • Центр города или район с многоэтажной застройкой;
  • Вблизи от остановок общественного транспорта;
  • Наличие парковки.

Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:

  • Мебель;
  • Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
  • Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
  • Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
  • Офисная техника: компьютер, принтер;
  • Кулер с водой.

В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.

В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.

Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.

Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.

После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.

6. Организационная структура

Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:

  • Администратор;
  • Педагоги-специалисты:

— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);

— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);

— Преподаватель по английскому языку

  • Бухгалтер;
  • Хозяйственный работник.
Читайте также:  Развитие эгоцентрической речи ребенка

Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.

Должностные обязанности сотрудников

  • Администратор

1. Подготовка помещения к началу занятий;

2. Предварительная запись клиентов на занятия;

3. Ведение клиентской базы;

4. Встреча клиентов;

5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;

6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;

7. Проведение телефонных переговоров;

8. Поиск новых клиентов;

9. Учет посещаемости занятий.

  • Преподаватель

1. Своевременное начало каждого занятия;

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. Проведение занятий по современным методикам;

4. Развитие собственной клиентской базы;

5. Привлечение новых клиентов;

6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.

  • Бухгалтер

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;

3. Расчет и перечисление заработной платы;

4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.

Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.

Фонд заработной платы

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Администратор18 000118 000
Преподаватели20 0005100 000
Хозяйственный работник10 000110 000
Страховые взносы38 400
Итого ФОТ166 400

*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.

Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.

*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений17 000
Дизайн-проект помещения20 000
Ремонт50 000
Вывеска7 000
Рекламные материалы25 000
Аренда на время ремонта120 000
Закупка оборудования205 900
Прочее20 000
Итого

464 900

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)166 400
Аренда60 000
Амортизация1 111
Коммунальные услуги15 000
Реклама25 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Непредвиденные расходы20 000
Итого297 511

Доходы детского развивающего центра

Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.

Выручка(доход)133 560200 340267 120558 090667 800620 100
Ежемесячные затраты297 511297 511297 511297 511297 511297 511
Валовый доход-163 951-97 171-30 391260 579370 289322 589
Налоги (УСН 6%)8 01412 02016 02733 48540 06837 206
Чистая прибыль-171 965-109 192-46 418227 093330 221285 383
Чистая прибыль нарастающим итогом-171 965-281 156-327 575-100 481229 740515 123
Инвестзатраты-636 865-746 056-792 475-565 381-235 16050 223
Срок окупаемости, мес.6 месяц

Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.

Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:

1. Низкий спрос со стороны клиентов.

Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.

Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.

2. Низкий спрос со стороны педагогов.

Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.

Финансовая модель детского развивающего центра

Источник

как открыть детский клуб

Некоторое время назад я получила такое письмо:

«Зарина, добрый день! Я думаю над концепцией клуба – чем еще можно было бы разнообразить набор занятий, чтобы увеличить доходность, НО! при этом отличаться от других клубов, не очень хочется делать то же, что у всех, правда? Музыка, ИЗО, английский, подготовка к школе…. это есть во всех клубах. Уровень, конечно разный, но концепция везде одна и та же, точнее отсутствие какой бы то ни было концепции…Лена».

Меня часто спрашивают: как придумать интересную концепцию для детского клуба, где найти свою «изюминку», как отстроиться от конкурентов?

Одна из моих будущих коллег хотела бы ограничиться только занятиями для старших дошкольников и школой для беременных. Вторая планирует сосредоточиться на «бэбиках» до 3-х лет, третья – на праздниках.

На мой взгляд, первоочередная задача – обеспечить оптимальную наполняемость клуба в течение дня, недели, года. Это сделает бизнес сбалансированным и устойчивым.

Рассмотрим работу клуба в течение дня.

С утра до обеда – хорошее время, чтобы заниматься с малышами до 3-х лет, которые еще не ходят в детский сад. Вечером родители с удовольствием приводят в клуб детсадовских детей – на подготовку к школе, языки, музыку, танцы, рисование. В середине дня, когда первые и вторые спят, — удобное время для занятий языками и творчеством со старшими дошкольниками или учениками младших классов.

Если мы оставим только старших – некому предлагать свои услуги с утра. Если ограничимся малышами, кто будет приходить к нам днем? Да и вообще, обидно отдавать детей другому клубу, когда им исполнится 3 года.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста

Теперь рассмотрим посещаемость в течение года. Дети от 5 лет – очень приятные клиенты. В представлении своих родителей они уже почти школьники. Поэтому их, как взрослых, приводят на занятия в начале сентября, они дисциплинированно учатся. И кстати болеют гораздо реже малышей. Зато в конце мая большинство из них как ветром сдувает – каникулы все-таки.

По сравнению с ними малыши чаще пропускают занятия. Но, во-первых, их ряды всегда многочисленнее.  Думаю, это связано с тем, что для детей  постарше есть много кружков и секций, в том числе государственных, поэтому  они «распыляются». А «бэбиков» родители  целенаправленно приводят в детские клубы развития.

Во-вторых, малыши посещают клуб более равномерно в течение всего года. Родители ориентируются не на начало школьного учебного года, а на день рождения ребенка. Едва ему исполняется год — если родители, конечно, «в теме» – его сразу отдают на занятия по раннему развитию. Понятно, что при этом день рождения маленького человека может случиться в любой сезон, в том числе и летом – в сложный для детского клуба период.

Если рассматривать работу клуба в течение недели, то воскресенье – хорошее время для проведения дней рождения. Но как только мы сосредоточимся исключительно на праздниках – станет непонятно, чем заполнить будние дни. Откажемся – и тогда воскресенье у нас не будет загружено на полную катушку.

Если кто-то из вас окончательно запутался в этих тонкостях – не беда. В любой момент вы можете бесплатно скачать шаблон гармонично составленного расписания на нашем сайте.

Максимально большой спектр услуг — это вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в свой клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы клуб заслужил отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Почему бы не предложить что-то стоящее им? Или, к примеру, дети дошкольного возраста приходят в вашу студию по рисованию. Было бы крайне нерационально не предложить им английский и подготовку к школе. Ведь они пойдут искать эти услуги в другом месте. Как ни цинично прозвучит, нужно выжать из этого потока все.

Более того, все, что не предложите им вы, рано или поздно предложит другой клуб – и в этом случае вы сильно рискуете, поскольку они могут уйти от вас насовсем. Согласитесь, нечасто встретишь магазин, в котором продают молоко, но не имеют в ассортименте хлеба. Все знают: человек пойдет за хлебом в другой магазин — и там же купит молоко.

А концепция, «изюминка», отстройка от конкурентов – в нашем случае вопрос техники. Она создается двумя способами.

Первый – по внешнему признаку.

Когда-то я думала о клубе «Шарики», который будет постоянно украшен воздушными шарами одного цвета, и этот цвет должен меняться каждые 2-3 недели.

Была мысль сделать развивающий аква-клуб с большими аквариумами, множеством фонтанчиков и массой «водных» опытов в учебной программе.

Или гео-клуб, где каждая комната будет декорирована в соответствии с мотивами разных стран и континентов.

Или же просто клуб «Оранжевый», в оформление которого можно ввести много оранжевого цвета.

Однако, повторяю, это все внешние моменты. Не будем же мы преподавать только географию в гео-клубе или только океанологию в аква-центре? Это именно та самая «изюминка», «завлекалочка», которая почти не отражается на общей учебной программе и сетке занятий.

Другой, возможно чуть более сложный, путь – предложить весь набор дисциплин, но сделать акцент на каком-то одном направлении.

Можно выдвинуть на первый план  музыку, как, например, это сделал московский клуб «Моцарт-Эффект». Их «конек» — классическая музыка, но все остальные занятия в программе остаются — только через призму музыки.

Можно создать  клуб со спортивным уклоном, что и сделал московский центр «Фитбол», попутно введя такую услугу, как «фитнес-няня».

И так далее — эстетическое развитие, иностранные языки – любое направление может стать отличной концепцией.

Обновление от 23.06.2918:

В большинстве крупных городов уже ощутимая конкуренция. Многие действующие детские центры имеют базу учеников, налаженные связи с педагогами, работающие каналы рекламы, навыки продаж.

Если нет опыта, просто «бухнуть» классический детский центр на 100-150 метров и 3-4 учебных помещения в нынешней ситуации может быть чересчур самонадеянно. Нужна более изощренная тактика.

Какая?  Об этом — в статье «Новый фокус на рынке детских клубов».

Источник