Комплимент ребенку 4 года
Здесь – коллекция коротких текстов для комментария к фото детей. Все тексты написаны своими словами (не стихи).
Каждый пункт списка является полностью готовым (законченным)
текстом комментария. Просто выберите наиболее понравившийся пункт.
- Приятно наблюдать как на глазах растут и успешно развиваются замечательные люди!
- Такой хороший пупс, очень нежный и ласковый мальчик!
- Малышата – просто чудо!
- Прекрасные, наполненные теплом, уютом и любовью фото. Очень живые, естественные, настраивают на нужный семейный, уютный лад. В них чувствуются правильные семейные ценности.
- Видеть наполненные радостью глаза ребенка – бесценно! Для всего остального есть – «мастер-кард»!
- Очень душевные кадры.
- Тот светлый миг, когда глядя на картинку улыбаются не только глаза, но и сердце.
- Вот именно этого снимка мне не хватало для настроения. Спасибо, вы сделали мой день радужным!
- Самые сладкие проказники на свете!
- Не знаю, согласитесь вы со мной или нет… Но, по-моему, нет ничего нежнее, чем ощущать дыхание своего спящего ребёнка.
- Вот с кого всем нам надо брать пример.
- Аплодирую ребятишкам, которые так любезно позируют и соглашаются реализовать идеи мамы с папой.
- Будьте счастливы и здоровы, живите ярко, и только – любимой жизнью.
- Когда смотрю на таких классных детей, сразу вижу – родители у них просто крутые.
- Взрослеют на глазах. Морально, физически и внешне. Приятно посмотреть.
- У вас все члены семьи – красивые.
- Какие позитивные, солнечные ребята. Зарядилась от них теплом, спасибо!
- Обожаю такие светлые, нежные, наполненные любовью и любопытством лица детей.
- От ваших фото всегда столько энергии, позитива и тепла на душе. Радости вам и процветания.
- Одно слово – счастье!
- Утро в обнимку с ребенком = идеальное утро идеального дня!
- Эта улыбка способна растопить любое сердце.
- Какие красивые цветы жизни!
- Какие умные у него (у них) глаза. Сразу видно – маленький мудрец!
- Дети получились – что надо!
- Какие лучистые, озорные, ясные и проницательные глазки. Пусть они никогда не плачут.
- Вот бы потискать эту прелесть.
- Оторваться не могу от этого чуда, смотрела бы и смотрела…
- Как ярко светят детишки на фотках, просто солнышки!
- Какие нежные и до глубины души трогательные моменты жизни запечатлены у вас тут.
- В их счастливых улыбках отражается здоровье и благополучие семьи. Поздравляю, мама с папой результативно потрудились.
- Когда рядом пупс, считай, – жизнь удалась!
- Да, дети—это не единственное, что мы можем за собой оставить и да, они – не смысл жизни каждого. Но, однажды судьба дарит тебе такого тёплого, живого, настоящего и пусть пока такого маленького, но уже человека… И вдруг он становится огромной частью жизни, которой ты живешь!
- Они – просто олицетворение любви.
- Вечно можно смотреть лишь на 3 вещи: детей, огонь и на то, как другие работают.
- Какие классные!
- Мимими… Какие губки, какие щечки, какие глазки. По-доброму завидую их маме, любоваться на такую красоту каждый день – счастье.
- Дух захватывает от нежности глядя на этих лапочек.
- Вырасти просто человеком… Неважно, деловым или творческим, большим или маленьким. Главное, будь честным и искренним, добрым и отзывчивым, реализовавшимся и счастливым.
- Вот я в лепёшку готова разбиться, лишь бы видеть улыбку этого зубастика!
- Счастье нельзя купить… Зато его можно родить! Желаю, чтобы это счастье само было счастливо.
- Ангельские личики.
- Такие ребята точно добавляют гордости в семейную копилку. Их по праву можно считать серьезным достижением в жизни.
- Он – прекрасен со всех сторон, и ни в одном уголке души ему не требуются перемены.
- Этим ребятам повезло с родителями. Обожаю вашу семью.
- Дети – наше всё! Нет ничего дороже.
- Как можно в них не влюбиться?
- Вся радость жизни – в этих кадрах!
- Если бы у всех вокруг были такие же чистые и лучистые глаза – мир стал бы намного прекраснее.
- Так уютно, что рыдать хочется… Почему у меня так в детстве не было.
- Вот я хочу так же, как в детстве, чувствовать новизну жизни, удивляться каждому шороху и вопить от восторга при виде конфетки.
- Такое личико заряжает всех лучезарным настроением.
- Пусть у вас случится что-то долгожданное и волшебное!
- Все хотят своим детям лучшего… Желаю чтобы все лучшее с вами обязательно произошло.
- Вот как выглядит позитив и жизнелюбие!
- А ну, быстро делитесь секретом своего очарования!
- Руки чешутся вас обнять.
- Сколько же в них вложено любви… Каждую каплю этой любви они заслуживают!
- Вас нужно снимать в рекламе таблеток, заряжающих теплом, позитивом и радостью. Тогда эти таблетки скупали бы ящиками.
- Фотка просто брызжет энергией, добром и светом!
- Какая смена подрастает. Таким продолжением себя можно только гордиться.
- Заряжаюсь душевным миром и бодростью от этих кадров.
- Пусть у таких светлячков жизненный путь будет легким, гладким и радостным.
- Желаю этим ребятам, чтобы их родители были богаты, мудры и любили друг друга вечно.
- Лучшее, что может сделать отец для своего ребенка – это вечно любить его мать. Я желаю, чтобы этому ребенку отец смог дать лучшее.
- На этом фото сразу видно, что этот человечек поцелован Богом.
- За таких ребят не придется краснеть, это – точно!
- Детская радость – бесценна. Пусть заряда радости им хватает на всю жизнь.
- Знаю, когда такие ангелы дома порхают – у самой крылья за спиной вырастают, а в сердце вдруг обнаруживается пара парусов.
- Они – бесценный груз, который мы рады нести всю жизнь.
- Пусть уж сидит на шее. На руках такое чудо носить тяжелее.
- Прекрасные творения природы, любви и родителей.
- Дети – это мира нежные загадки…
- О, эти маленькие хитрецы умеют наслаждаться и пользоваться теми благами, которые предоставляет им мир.
- Кадр, вселяющий веру в светлое будущее человечества.
- Всегда восхищаюсь, насколько детям безразлично мнение окружающих. Они просто радуются жизни.
- Вот именно эта красота и спасет мир!
- Счастье не надо искать. Оно уже есть у каждого, у кого есть дети.
- Когда они рядом, живые и здоровые – у нас нет проблем. Остальное – мелочи жизни.
- Вот она – настоящая любовь всей жизни любой женщины, которая оказалась способна стать качественной мамой.
- В этих глазках плещется море озорства и доброты. Обожаю впитывать в себя это настроение и вдохновляться им.
- Вот человек, перед которым открыты все дороги и весь мир лежит у ног!
- Тот неловкий момент, когда выбор – огромен, нужно справиться и взять от жизни все.
- От этих снимков у меня в душе распускаются цветы.
- Что я вижу… Вот они, существа, способные превратить жизнь в маленький персональный рай.
- Вот эти милахи по-настоящему трогают мое сердце. Просто до слез.
- Даже не верится, что однажды этот пупс в последний раз попросит прочитать ему сказку на ночь…
- Как же рядом с ними тепло…
- Тот странный момент, когда умиляясь на фотографию, начинаю фантазировать на тему: «Какими они будут, когда вырастут?»
- Таким красавцам не жалко отдать свое сердце и душу. В их руках это добро не пропадет!
- Они такие… настоящие!
- А я просто желаю вам безоблачного счастья, мира и уверенности в завтрашнем дне. И люблю, как родных!
- Глядя на эту картинку я просто думаю о хорошем, мои мысли делают меня легкой… и я взлетаю. Сделать меня такой способны только вот эти очаровашки.
- Слаще родного ребенка может быть только ребенок твоего ребенка! Желаю побольше сладких пупсов в семье!
- Фантастические фотки. Никакая фантазия не создаст сюжетов круче, чем сама жизнь!
- Какие же они безобидные, солнечные и беспечные. Не верится, что вырастут в таких же взрослых как мы, а потом станут бабулями и дедулями. Пусть не мы, так хоть они станут солнечными бабулями и дедулями.
- Счастье живет здесь!
- Мне просто радостно наблюдать как растет лучшая «версия тебя», так похожая на саму любовь – искреннюю, чистую и светлую.
- Сколько же тут килограмм абсолютной радости. Щедро судьба отсыпала!
- Детишки – живое воплощение чистоты и добра.
Источник
Мартынович Раиса Валентиновна
Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»
Консультация для родителей «Говорите детям комплименты».
Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только за то, что считаем заслуживающим похвалы. Считается, что если ребенок сделал хорошо то, что должен был сделать, то зачем его хвалить, ведь так и должно быть? Мы думаем, что излишней похвалой можно испортить ребенка, захвалить и избаловать. Такая установка является ошибочной. Как ни странно, захвалить ребенка нельзя, его можно только «не дохвалить».
Исследования показывают, что наиболее мотивирующая похвала для детей – та, которая отмечает их тяжелую, усердную работу, способы достижения целей и такие черты характера, как упорство и преданность делу. Но не забывайте и о других комплиментах – говорите детям, какие они замечательные и красивые (все дети замечательны и красивы в глазах своих матерей, какие они сильные и добрые (дети скорее становятся такими, какими мы их считаем) и какие они вообще удивительные (каждый ребенок удивителен).
Комплименты дети должны слышать в различных случаях своей жизни.
Вот десять комплиментов, которые детям необходимы для приобретения мотивации и уверенности в себе.
1. Делайте комплименты об особенностях характера ребенка. Когда наши дети демонстрируют проявления честности, доброты, надежности и верности, это прекрасная возможность, чтобы их искренне похвалить.
2. Делайте комплименты о послушном и уважительном поведении. Легче всего замечать ошибки и промахи ребенка. Но вместо того чтобы только и делать, что ожидать непослушного или неуважительного поведения, лучше попробуйте замечать послушание и уважение.
3. Делайте комплименты детям просто за то, что они часть вашей семьи. «Каждый раз, когда я смотрю на тебя, я благодарна Богу за то, что я твоя мама». Дети должны понимать, что их ценят просто за то, что они есть.
4. Делайте комплименты участию ребенка в жизни семьи. «Уборка со стола (подметание, вынос мусора) – это полезное дело. Я высоко ценю твой вклад в благополучие нашей семьи». Дети должны понимать, что то, что они делают, приносит пользу, что взрослые замечают это и что их посильная помощь является ценной частью семейной жизни.
5. Хвалите качество работы детей. «Ты собрал все листья во дворе, даже ни одного листочка не осталось. Молодец! Я так рада, что ты серьезно относишься к своей работе». Всегда стоит отмечать высокий уровень выполнения работы.
6. Делайте комплименты об усилиях ребенка, даже если результат не самый лучший. «Твоя готовность помогать радует меня! Теперь нам нужно научиться выносить мусор в контейнер, не разбрасывая его по дороге!». Комплименты могут быть важной частью нашей роли учителей.
7. Делайте ребенку комплименты, когда он постигает что-то новое. «Ничего себе!», «Отлично!». Уместный комплимент поддерживает позитивный настрой.
8. Делайте комплименты о чувстве стиля ребенка, даже если вы не совсем разделяете его вкус. «Когда нужно подобрать наряд, у тебя, безусловно, проявляется талант!», «Я никогда не видела раньше, чтобы так накрывали стол – у тебя удивительное воображение!». Не нужно ограничивать комплименты узким диапазоном собственного вкуса.
9. Делайте комплименты об усилиях при достижении долгосрочной цели. «Молодец, что так стараешься». Ждать, когда ребенок достигнет совершенства, чтобы произнести похвалу, неэффективно, это может ослабить энтузиазм и слабо помогает процессу взросления.
10. Делайте комплименты друзьям ребенка. Но только будьте честны! «Твои друзья молодцы!», «Этот Дима такой хороший мальчик!».
Существует огромное количество комплиментов для малышей. Это замечательные «витамины роста» — роста высокой самооценки.
Вот вам слова для поощрения ваших детей (главное, чтобы ваши слова сопровождались улыбкой и теплым взглядом).
Ух, ты! Я очень тебя люблю! Браво! Я уважаю тебя!
Замечательно! Ты мне очень дорог!
Потрясающий ребенок! Ты очень важен для меня!
Ты – особенный ребенок, больше таких нет!
Что за прекрасный слушатель! Хороший мальчик!
У тебя замечательная фантазия!
Золотые руки! Ты очень приятный! Молодец!
Ты – хороший собеседник! Я знал, ты сделаешь это!
Я верю тебе! Я в тебе не ошибся! Я доверяю тебе!
Ты очень красивый! Как ты вырос!
Тебе очень идет эта одежда! Ты – совсем взрослый!
Ты – талант! Ты все понимаешь!
Тебя никто не остановит! Ты – хороший друг!
Ты мне нравишься! У тебя хороший вкус!
Я ценю тебя! Ты делаешь меня счастливой!
Ты – победитель! Ты многое для меня значишь!
Ты открыл секрет! Мне с тобой хорошо!
Ты меня рассмешил! Феноменально!
Ты очень умный! Ты – свет в моем окошке!
Ты замечательный рассказчик! Блестяще!
Супер! Я уважаю твое мнение!
Ты – гигант! Ты для меня целый мир!
Уникальный ребенок! Ты все сделал правильно!
Самый лучший ребенок! Ты – чудо!
Ты – луч света в моем темном царстве! Ты – мое сокровище!
Ты – моя драгоценность! Умница! Ты – мой бриллиант!
Хорошо сделал! Мое золотце! Я горжусь тобой! Солнышко мое!
Я верю в тебя! Радость моя!
Фантастический ребенок! Я так люблю общаться с тобой!
Ты – симпатичный! Как тебе идет эта прическа!
Ты – на правильном пути! Хорошая работа!
Сердце ребенка радуется, когда слышит приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии. Дети расцветают от такого общения, в них растет чувство собственного достоинства, крепнет уверенность в себе. Очень важно говорить детям о своей любви. Причем, чем чаще вы это будите делать, тем лучше.
Психологи установили, что любая оценка – характеристика, сказанная ребенку, является как бы прогнозом, который сбывается. Значит, необходимо говорить доброе, чтобы доброе в ребенке взошло.
Источник
О способах развития чакр у детей и как правильно хвалить ребенка
Как правильно хвалить ребенка
Есть много способов позитивного воздействия на ребёнка, при помощи которых достигаются разные воспитательные цели. Взрослые довольно часто пользуются ими, не всегда осознавая, какие результаты даёт тот или иной способ. Грамотное поощрение детей может делать чудеса – мотивировать их на нужные действия, усиливать позитивные качества, повышать уверенность в себе, помогать усваивать правила поведения в социуме. В то же время, если выбрать несоответствующий ситуации способ поощрения или использовать постоянно лишь один из них, то можно получить результат прямо противоположный тому, который мы ожидали.
Пожалуй, самый эффективный метод морального поощрения – комплимент.
Комплимент– умение увидеть, заметить и назвать проявленные в действии качества или черты характера человека. Преимущества комплимента заключаются в том, что он, если сказан правильно, помогает усилить, наработать позитивные качества ребёнка, поскольку комплимент всегда направлен на личность. При общении мы используем разные виды комплиментов, но чаще всего три.
— Сашенька, ты у меня такой самостоятельный – сам помыл посуду. Умеешь ты брать ответственность на себя и быть действенным.
— Игорёк, вчера ты позаботился о своей сестре, погулял с ней на улице. Ты очень добрый и ответственный.
— Смотри-ка, Коля, ты за 40 минут выучил все уроки. Умеешь ты начатое дело довести до конца. Какой ты у меня целеустремленный, основательный.
— Василёк, ты очень умный, сообразительный мальчик. Ты решил очень трудную задачу.
— Ах, Ириночка, как ты красиво и выразительно рассказываешь стихи. Ты такая творческая одухотворённая личность.
Комплименты этого вида всегда требуют проговаривания действий и поступков ребёнка, на основании которых взрослый может сделать вывод о наличии того или иного качества. Мы говорим комплимент и объясняем, на основании чего мы поощряем им ребёнка. Без этого комплимент становится «ненаполненным», он не акцентирует внимание на определённом качестве, не усиливает его и превращается, в лучшем случае, просто в похвалу, а в худшем – в лесть.
Комплимент, направленный на личность через внешность или принадлежащие ребёнку предметы.
— О, Мишаня, какая у тебя большая машина. Такой машиной может управлять только сильный и уверенный в себе мальчик.
— Ларисочка, как удачно ты подобрала колготки и туфельки своей кукле. Всё под цвет платьишка и глаз, ей подходит. Ты умеешь быть внимательной к себе и другим.
— Вовчик, какая у тебя красивая книжка. Новенькая, чистенькая. Значит, ты аккуратный и бережливый мальчик.
— Ого, Петь, какой у тебя калькулятор. Кнопок-то сколько разных. Видимо, ты умный и хорошо работаешь головой, раз у тебя такой многофункциональный прибор.
Мы часто замечаем новые или красивые вещи, которыми пользуются дети, и говорим им об этом, не делая акцента на самом ребёнке, на его качествах. «Наташенька, какое красивое у тебя платье», — а дальше что? Платье заметили, а Наташенька причем? Прическа, чистые руки, умение подобрать одежду из своего гардероба, ухоженные куклы, работающие машинки, чистые книжки, красивые камушки – все это возможность разглядеть личность ребёнка. Даже если где-то и присутствует участие взрослых, комплимент нужно сказать всё равно ребёнку.
Неправильно:-
Какую красивую футболочку купила тебе бабушка. Видно любит сильно тебя, да, Антон?
Правильно:
— Антоша, ты, видимо, очень сильно любишь свою бабушку, раз она купила тебе такую красивую футболку.
Комплимент, направленный на личность через чувства и ощущения, которые я испытываю при общении с тобой.
— Катюша, мне так с тобой спокойно и хорошо, ты всегда готова прийти мне на помощь.
— Серёжечка, рядом с тобой у меня появляется столько энергии. Мне кажется, вместе с тобой я могу горы свернуть.
— Лизонька, когда ты рядом, я чувствую, что мне все трудности и задачи по плечу.
Говоря о своих ощущениях, мы опосредованно говорим о качествах ребёнка. А это вселяет в него уверенность и усиливает даже малейшие проявления качеств, которые мы, не называя, лишь имеем в виду.
В комплименте мы называем позитивные качества, навыки и умения ребёнка. Они, в свою очередь, могут проявляться только в результате определенных действий и поступков. В соответствии с этим можно выделить четыре этапа комплиментов:
Комплимент за желание действовать
— Степан, ты хочешь записаться в секцию баскетбола? Значит, ты любишь себя – заботишься о своей форме и своём здоровье. Твой выбор говорит о том, что ты умеешь самостоятельно принимать решения и брать ответственность на себя.
— Кирилл, у тебя есть желание сходить завтра к бабушке? Это говорит о том, что ты заботливый и внимательный по отношению к другим.
Комплимент за желание действовать увеличивает у ребёнка энергию этого желания, повышает уверенность в себе, помогает утвердиться в правильности выбранного решения. Мы приучаем ребёнка хотеть и желать, и самому самостоятельно достигать своих желаний, не опасаясь, того, что какие-либо желания могут быть недостижимыми. Теперь ему будет гораздо проще сделать первый шаг и начать действовать.
Комплимент за начало действия
Как, Стёп, баскетбол? Ходил сегодня на первую тренировку? Умеешь ты достигать желаемого. Ты решительный, не отступаешь от своих слов. Появилось желание, захотел – сделал первый шаг.
— Ты куда собираешься, Кирилл? К бабушке поехал? Какой ты действенный и решительный. Твои слова не расходятся с делом, ты умеешь взять ответственность на себя.
Комплимент за начало действия усиливает действенность и решительность ребёнка, развивает инициативность, приучает к умению брать ответственность на себя. Подбадривая комплиментом его позитивные начинания, мы помогаем ребёнку без сомнений продолжать действовать, повышаем в ребенке уверенность, настраиваем его на продолжительность действия.
Комплимент за продолжительность действия
— Стёпушка, ты третий месяц ходишь в секцию баскетбола, не пропуская ни одного занятия. Какой ты действенный, настойчивый. Какой ты целеустремлённый.
— Кирюша, ты за этот месяц пятый раз едешь к бабушке. Какой ты постоянный, заботливый. Ты у меня очень активный, всё успеваешь.
Мытьё посуды, уборка в квартире, собирание игрушек, учёба в школе, уроки музыки — не всегда и не у всех детей вызывают радостные эмоции. Когда мы делаем акцент не на результат, а на само действие и качества, которые ребёнок нарабатывает в результате этих действий, мы наполняем его энергией желания продолжать действовать, а значит, продолжать развиваться. Понимая, что нам важен не столько результат, сколько само действие, ребёнок перестаёт волноваться и переживать за результат, он начинает получать удовольствие от самого процесса и, таким образом, без особых усилий достигает позитивного результата.
— Степан, какой ты у нас целеустремленный, какой основательный пацан. Год проходил в секцию, у тебя иногда не получалось, но ты продолжал ходить. И вот тебя пригласили в основной состав. Ты всего достигнешь, чего захочешь в жизни, когда всё будешь, как сейчас, доводить до логического завершения.
— Кирилл, какой ты основательный, как ты умеешь держать слово. Сказал, что будешь два раза в неделю до летних каникул ездить к бабушке, и ни разу не подвёл нас. Бабушка так растрогалась твоим вниманием и заботой, что решила подарить тебе в благодарность и в честь окончания учебного года велосипед. Ты умеешь доводить начатое дело до конца, ты очень основательный ребёнок.
И на этом этапе комплимента результат – не главное. Главное для ребёнка – уметь довести начатое дело до логического завершения. Но это решение должен принять сам ребёнок, а не родители. Задача взрослых через комплимент помочь ребёнку выполнить своё обещание, завершить дело, а если и получить результат, то совсем не обязательно тот, который планировался.
«Мам, учительница сегодня задала нам написать строчку палочек. Они у меня кривые какие-то получаются. Дай мне листочек, я сначала пять строчек на черновике напишу, а потом в тетради». Даже если после пяти написанных строчек, когда рука у ребёнка устанет, и палочки будут получаться кривее, чем раньше, — разве его труд и усердие не заслуживают комплимента?
Комплимент – довольно простой и очень эффективный способ морального поощрения. И все же главная его ценность заключается в том, что при его помощи можно усилить и наработать у ребёнка качества, которые сделают его более целостной гармоничной личностью. В комплименте заключена огромная польза и для взрослого. Мы можем увидеть в человеке лишь те качества, которые присутствуют в нас самих. Помните, у детей есть пословица: «Кто как обзывается, тот так и называется»? Поэтому каждый комплимент – это, прежде всего, работа над собой. Замечая позитивные качества и изменения в другом человеке, мы и сами меняемся в лучшую сторону.
Комплимент – это первый шаг для наработки такого качества как любовь к себе, для формирования позитивного мышления. Он помогает стать более внимательным к окружающим людям и, в первую очередь, к своим близким и любимым людям. При помощи комплимента качественно улучшаются взаимоотношения с ребёнком, растут взаимная любовь и взаимопонимание.
Когда мы говорим комплименты, важно, чтобы они были направлены на разные качества ребёнка, помогали ему стать целостной гармоничной личностью. Если всё время акцентировать внимание на одном и том же качестве, можно превратить его в недостаток. Ведь недостаток – это любое качество, проявленное максимально. Стоит начать постоянно говорить ребёнку о том, какой он бережливый, как он умеет копить денежки, как он не раздаёт свои игрушки, как он всё ест сам – получится жадина. Если всё время восхищаться тем, как ребёнок классно придумывает разные весёлые истории, как интересно он фантазирует, как умеет рассказывать байки, ребёнок станет вралем и болтуном.
Комплимент, в отличие от одобрения и похвалы, нужен и важен не только тогда, когда нам нравятся действия ребёнка, но чаще тогда, когда мы заинтересованы в формировании и развитии его качеств, навыков, умений. Поэтому комплимент помогает стать более внимательным к другому человеку, заставляет задуматься о мотивации того или иного поступка человека, учит любить ближнего своего
https://land-of-spirit.ru/blog/2010-11-25-733
Серия сообщений «2. КАК их воспитывать»:
Часть 1 — Типы детей или как раскрыть возможности ребенка….Торсунов О.Г.
Часть 2 — Как воспитывать детей..
…
Часть 11 — Как рассказать ребенку о сексе?
Часть 12 — Как вырастить позитивного ребенка
Часть 13 — Комплименты детям. Как правильно хвалить ребенка
Часть 14 — Полезные речевые шаблоны для детей
Часть 15 — Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.
…
Часть 47 — Добрые родители…
Часть 48 — Спасибо, папа!
Часть 49 — Дети и родители: как понять друг друга?
Источник