Комплексы неполноценности у ребенка 5 лет

Природа возникновения низкой самооценки у детей, будущие проблемы адаптации в их обществе. Методы коррекции и изменение поведения родителей.

Малыш как губка впитывает поведение и язык, который слышит изо дня в день. Его подсознание является плодородной почвой, на которой прорастают зерна слов родителей.

Хотя последние часто об этом забывают или вообще не задумываются. А зря — самооценку ребенку вернуть до адекватного уровня потом трудно. И если этого не сделать, его жизнь может стать полной испытаний, неудовлетворенности и претензий к окружающим.

Почему занижена самооценка у ребенка? Что делать?

Вы слышали, как общаются мамы или бабушки с малышами на детских площадках, в магазинах или в поликлиниках? Чаще всего они ругают, вешают ярлыки, обсуждают с другими взрослыми, обесценивают маленькие успехи, сравнивают с другими детьми свое чадо и его поведение.

А это самое яркий и запоминающийся опыт для подсознания крохи. Так он растет с программами «я плохой», «у меня руки кривые», «я не достоин любви и признания», «мне нужно притворяться, чтобы угодить близким людям» и т.д.

Выход — начать взрослым воспитание с самих себя, учиться слышать свой голос разума, укреплять осознанность во всех действиях и словах. Рецепт звучит просто, но на практике для его реализации нужно попотеть.

Вспомните, что ваш ребенок самый любимый и неповторимый. Он приходит в этот мир на какое-то время по милости Всевышнего. То есть нам его дают как-бы в гости.

А как вы ведете себя с чужими детками, пришедшими к вам ненадолго? Точно стараетесь угодить, внимательны к их словам и поведению, боитесь обидеть или произнести колкое словечко.

Симптомы комплекса неполноценности у мужчин

Мужчины по своей природе активны. Их жизнь протекает во вне, на полях сражений и добычи мамонтов для семьи. И от мужчины ожидаются целеустремленность, напористость, сила и авторитетность.
При наличии комплекса неполноценности его поведение кардинально другое:

  • он заглядывает в бутылку
  • вечно ожидает благоприятного момента для действий
  • раним и обидчив
  • оглядывается на мнение окружающих чужих людей
  • ищет оправдания своим неудачам вне себя
  • занимает позицию слабого
  • бывает чрезмерно агрессивен
  • окружает себя статусными вещами и кичится ими, например, спортивный автомобиль, квартира в центре города с дорогим ремонтом
  • не умеет или боится строить крепкие отношения с женщинами

А «ножки растут» из детства и мешают полноценной жизни и реализации мужчины.

То ли мама слишком опекала и кудахтала над ним, то ли папа транслировал аналогичное поведение, то ли в семье было негласное табу на проявления любви. Список причин длинный, а результат неутешительный.

Комплекс неполноценности у женщин

Женщины по своей природе мягкие и податливые. Их поле деятельности — это семья. Но прошлое столетие на постсоветском пространстве преуспело в воспитании девочек по мужскому сценарию.

Поводов было предостаточно — войны, голод, строительство «светлого будущего», когда мужчин не хватало и активно продвигалась идея о равенстве полов.

Как же проявляется комплекс неполноценности у женщин?

  • направленность действий во вне, избегание выполнения своих обязанностей
  • феминизм
  • акцент на зарабатывании денег, стремлении к стилю жизни бизнесвумен
  • недоверие к мужчинам, проблемы в общении с ними
  • глухота к мнению других людей
  • стремление заслужить любовь и расположение
  • комплекс отличницы
  • объяснение своего поведения внешними причинами
  • агрессивность
  • частые депрессии
  • требование внимания окружающих для получения сочувствия к своей персоне

Однако женщине легче, чем мужчине, обнаружить в себе негативные программы, заложенные в детстве и пошатнувшие уверенность в себе. И при сильном желании их переписать на успешные и созидательные, женщина справится в кругу единомышленниц достаточно за короткое время.

Причины комплекса неполноценности

Они многочисленны и возникают на разных стадиях взросления ребенка.
Рассмотрим некоторые:

  • слова близких людей, особенно с негативным окрасом
  • отсутствие веры в ребенка, но силы и способности
  • жизнь без поддержки и желания помочь крохе в трудных для него ситуациях
  • родительская «глухота» к реальным потребностям ребенка
  • обсуждение и высмеивание его поведения с посторонними людьми
  • передача родителями своих несчастливых сценариев
  • манипуляции в общении
  • воспитание с преобладание рыночных отношений: ты мне это, а я тебе денежку
  • отсутствие доступа к телу родителя в критических для ребенка моментах
  • возложение чрезмерных надежд родителями на хрупкие детские плечи

Таким образом, пока наше общество и каждый родитель в отдельности «болеет», вырастить детей со здоровой самооценкой становится труднее.

Низкая самооценка у ребенка: дети копируют поведение родителей

Природа мудро распорядилась, наградив детей невидимой нитью привязанности к своему взрослому. Посмотрите, утята бегут за уткой и повторяют ее действия, мальки плывут за мамой-рыбой, птенцы летят за родителями-птицами. Тоже самое происходит у людей.

У детей в мозгу находится специальный отдел, отвечающий за привязанность к родителям. С его помощью кроха оценивает реакцию взрослого на свое поведение, проверяет границы дозволенного.

Даже когда мы, взрослые, забываем об этой природной способности наших детей, она исправно работает.

Представьте, мама, папа или оба вымотались на работе, вернулись домой, а там ребенок со своими потребностями в участии, играх, любви и поддержке. Что могут дать взрослые крохе, если их жизненная энергия на нуле? Только заложить прочный фундамент будущих проблем с самооценкой.

Как повысить самооценку и уверенность ребенку

В зависимости от возраста ребенка, в котором обнаружена проблема с самооценкой и уверенностью в себе, применяются разные тактики поведения и методы:

  • похвала за успехи и достижения
  • сведение к минимуму, а лучше искоренение привычки криком решать любые проблемы
  • перестать обсуждать поведение ребенка, сравнивать его с другими, вешать ярлыки
  • наказывать экологично — без физического и эмоционального насилия
  • советоваться и иногда делать так, как говорит ребенок
  • просить прощения у малыша
  • обогатить свою речь добрыми словами, выражающими ваши эмоции и подчеркивающими важность и значимость ребенка в вашей жизни
  • регулярно разговаривать и проводить время вместе не у экранов телевизора и компьютера, а на природе
  • никогда не обманывать ребенка, объяснять что-либо так, чтобы он понял
  • устраивать детские праздники с приглашением малышей домой
  • давать право самостоятельно действовать ребенку, доверять ему
  • быть доступным для общения в любое время
  • развивать таланты и способности дитя
  • заинтересовать заниматься спортом
  • внимательно изучать психологические особенности личности ребенка — холерику обеспечить общение с другими детьми, меланхолику давать право на общение самим с собой
  • принимать дитя таким, какой он есть, без возложения чрезмерных ожиданий
  • давать право на совершение ошибок
  • не занимать позицию Бога с целью все контролировать
  • пойти к психологу родителю, ребенку или обоим одновременно. Свежий взгляд специалиста чаще намного быстрее увидит корни проблемы, чем мамин зашоренный глаз от будней.

Самое действенное средство для повышения низкой самооценки у ребенка — это любовь родителя. Не эгоистичная и ожидающая бонусов в будущем, а бескорыстная божественная всепрощающая любовь.

Как повысить самооценку ребенку 5 — 6 лет?

Чаще детям в этом возрасте наоборот присуща завышенная самооценка. Поскольку родители их балуют, всячески угождают и многое прощают.

И все же при наличии низкой оценки себя у ребенка 5-6 лет родителям можно:

  • хвалить, поддерживать, разговаривать с ребенком
  • использовать теплые и ласковые слова
  • терпеливо объяснять что-либо ребенку
  • развивать его природные таланты, прививать любовь к спорту, музыке, танцам
  • быть доступным для общения, не отмахиваться от ребенка
  • правильно выстроить иерархию ценностей в голове, чтобы, например,  работа не стояла выше, чем ребенок
Читайте также:  Эвкалипт ребенку 5 лет

Как повысить самооценку ребенку 7 -8 лет?

В это время малыш идет в школу, сталкивается с повышенным количеством общения, детей, взрослых, ожиданий и требований. Это провоцирует стрессы и возможные отклонения в самооценке.

Для ее коррекции подойдут методы, описанные выше для детей 5-6 лет, а также такие:

  • совместное выполнение домашних заданий
  • предоставление возможности не делать то, что вызывает дискомфорт у ребенка, например, за один подход решить 20 задачек
  • вместе выбираться на природу, турпоходы с палатками
  • разрешать приглашать друзей домой
  • обучать на основе своих собственных примеров, как выходить из трудных ситуаций, например, насмешек сверстников

Как повысить самооценку ребенку 9 – 10 лет?

Ребенок этого возраста хорошо понимает реакцию взрослых на свое поведение или поступки, умеет ее прогнозировать. Потому лучше акцентировать внимание на таких методах коррекции его самооценки:

  • налаживание или укрепление дружбы между родителями и ребенком
  • предоставление права высказывать свое мнение без страха наказания или высмеивания
  • укрепление чувства юмора у ребенка
  • при наличии интереса к спорту развивать его дальше
  • учитывание мнения ребенка в решении бытовых ситуаций
  • развитие вкуса и стиля в одежде
  • другие вышеперечисленные методы, которые по вашему мнению приемлемы

Как повысить самооценку ребенку 11 – 12 лет?

Перешагивая 10-летний рубеж, ребенок вступает в пору между детством и юношеством. Подростковые бури начинают бушевать в его организме, выбивая из привычного стиля общения.

Да и со сверстниками общаться ребенку все интереснее. Но только взрослые могут по-настоящему поддержать, вселить веру в свои силы, признать заслуги и не казнить за промахи. Дети способны искалечить самооценку себе подобным навсегда.

Поэтому родителям важно не пропустить момент и вовремя приступить к коррекции чувства собственного достоинства своего ребенка.

В силу наличия не прожитых эмоций и не пройденных жизненных уроков этого возраста у самих родителей, общение с детьми усугубляется. Или вы чувствуете себя загнанными в угол, глубоко несчастными, не видите ценности своей жизни, ждете чего-то лучшего и обесцениваете то, что уже есть. Что же вы как родитель дадите ребенку, как поможете искоренить чувства ущербности и жалости к себе у дитя?

Часто наиболее действенным и эффективным методом является обращение к психологу и прохождение курса психокоррекции всем членам семьи или только родителям.

Как повысить самооценку у детей: советы и отзывы

Несколько советов по улучшению самооценки у детей:

  • любите, верьте, поддерживайте, успокаивайте и разговаривайте с ними
  • выстраивайте дружеские отношения, будьте в курсе их жизни и переживаний
  • помогайте адаптироваться в обществе на примерах из своей жизни
  • развивайте у них чувство юмора, физические, интеллектуальные, творческие способности
  • планируйте досуг так, чтобы всем было интересно
  • забудьте о крике как способе общения
  • уважайте и принимайте ребенка таким, какой он есть, без попытки перекроить под свои ожидания
  • просите прощения, если обидели его незаслуженно
  • показывайте пример образа жизни, который хотели бы видеть у ребенка в будущем

И самое главное — ответьте себе честно, есть ли у вас проблемы с самооценкой. Может стоит начать с себя, проработать все травмы и ограничивающими убеждениями, а потом с новыми силами помочь ребенку?

Отзывы

Мария, домохозяйка
У нас двое прекрасных детей — мальчик и девочка. Когда сыну исполнился год, я вынуждена была выйти на работу и помочь мужу с выплатой кредита на квартиру. В этой гонке за деньгами мы упустили момент, когда у сына стали проявляться симптомы заниженной самооценки. Особенно яркими они стали перед школой. На семейном совете мы решили, что мне лучше уйти с работы и помочь сыну повысить самооценку. Я больше с ним общалась, практиковалась активное слушание, хватила, поддерживала его инициативу. И так мы успешно справились с задачей. После рождения дочки такой ошибки как преждевременный выход на работу я больше не совершила.

Виктория, менеджер по продажам
Первого ребенка воспитывала одна. Много работала, а ему нанимала нянь и старалась обеспечить всем необходимым. Часто была в командировках. И в подростковом возрасте ребенка столкнулась с проблемами в оценке себя и своего места в социуме у него.
Помог психолог, которого порекомендовала мне лучшая подруга. Он очень внимательно и скрупулезно проводил сеансы, определил причины и предложил меры по выравниванию самооценки. Благодарю этого человека! Все методы оказались действенны и сейчас мой ребенок успешный спортсмен, студент и душа компании среди своих друзей.

Итак, мы рассмотрели причины возникновения проблем с самооценкой у детей, ее проявление у мужчин и женщин и пути коррекции чувства собственного достоинства.

Видео: как повысить самооценку ребенка

Источник

Статья

Представьте себе ситуацию: мама выходит из подъезда с малышом, которого сразу же обступает толпа соседок, они начинают сюсюкать и обязательно требуют рассказать про свою детскую жизнь. И тут происходит вполне закономерная реакция ребенка, который молчит и прячется, стараясь увести маму подальше от этого места с чужими тетками. Но, вместо этого, мать, считающая себя опозоренной, краснеет и начинает отчитывать ребенка. Знакомо? Так вот, можно уверенно сказать, что ребенок от одной такой ситуации может получить кучу комплексов на всю жизнь.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Возрастные кризисы у детей: причины, симптомы, помощь» Скачайте его, и узнаете о том как помочь любимому малышу во время кризиса.

Причины детских комплексов

Главная причина комплексов у ребенка – это его родители.

  • А точнее, их воспитание. Что может послужить причиной для развития комплексов? Формулировки окружающих, особенно родителей, несущие в себе заряд негатива. Фразы, подобные: «У всех дети, как дети, а ты…» или, например: «Ты – плохой ребенок…» способны укрепиться в подсознании и, в дальнейшем, сильно отравить жизнь сына или дочки.

Ребенок не способен критически относиться к словам взрослых, особенно родителей, которые для него – боги. Примерно до 7-8 лет малыш воспринимает ваши слова, как аксиому. Так происходит формирование чувства вины, которое закрепляется, разрастается и становится устойчивым комплексом, а искоренить его уже достаточно сложно.

  • Комплекс вины малышу прививают и всякие рассказы мамы про то, как ей было трудно, страшно в момент его появления и от чего пришлось ей ради ребенка отказаться. В этом случае, ребенок может чувствовать себя виноватым в том, что родился и теперь мешает маме жить.
  • Комплекс «слабости» обычно возникает у маленьких «тихонь», которые не способны противостоять более напористым сверстникам и защитить себя от несправедливости. В дальнейшем, этот комплекс переносится уже на все сферы жизни. Ребенок начинает бояться перемен, он неуверен в своих силах, постоянно сомневается в каждом своем шаге.
  • Комплекс неполноценности могут привить некоторые «невинные» фразочки, наподобие: «Ты, как всегда, ничего не умеешь и не можешь…» Надо ли говорить, что ребенок, наслушавшись такого от родителей, станет неуверенным в себе и неспособным достичь цели. Это разовьет пассивность и желание постоянно оправдываться: «У меня все равно никогда ничего не получится…».
  • Фразы о том, что плакать – это плохо, обижаться нельзя, бояться стыдно способны загнать проявление эмоций в глубины подсознания, сделать их чем-то запрещенным и создать из ребенка эмоционально холодного человека. Это может привести к ощущению собственной неполноценности и ущербности.
Читайте также:  Кровать для ребенка 5 лет с бортами

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Возрастные кризисы у детей: причины, симптомы, помощь» Скачайте его, и узнаете о том как помочь любимому малышу во время кризиса.

Как бороться с комплексами?

  • Для начала, не запрещайте ребенку выражать свои эмоции. Малыш должен радоваться, бояться, переживать, сердиться и учиться управлять собой и своими эмоциями. Ребенка нужно воспитывать, в меру хвалить и наказывать, но особенно следить за собой и своими выражениями.

Обычно, закомплексованными становятся дети у слишком строгих и властных родителей, подавляющих инициативность, интерес и эмоциональность малыша. Помните, что при воспитании важен не только кнут, но и сладкий пряник.

  • Не давайте оценку личности ребенка, но давайте оценку его поступкам, просите его самостоятельно определить, насколько он поступил правильно. Не надо говорить: «Ты плохой…», а надо: «Ты сегодня поступил не очень хорошо, как ты думаешь, почему это плохо?» Так ребенок научится анализу, сможет сделать вывод и научится адекватно реагировать.
  • Учите ребенка принимать неудачи, при этом не нужно «стимулировать» стремление к учебе с помощью сравнения с другими. Смиритесь с мыслью, что двойка – далеко не показатель ума или способностей. Просто ребенок по каким-либо причинам не усвоил школьный материал. Возможно, ему было просто лень делать уроки. Иногда это даже полезно, как и получать плохие отметки. Вам нужно не ругать его, а просто позаниматься с ним дополнительно и проконтролировать выполнение заданий.
  • Учите ребенка принимать поражения, делать из этого выводы и стараться преодолеть возникшие трудности, а не говорить ему, что он «…никогда ничего не сможет и у него не получится…».
  • Помните, что детские капризы – это нормальный этап взросления и они будут возникать в любом месте: в магазине, в транспорте или на улице. Не надо проводить уроки воспитания при посторонних, ругать и обещать расправу. Вы должны успокоить малыша и мягко, перевести каприз в конструктивное русло. Не напоминайте об этом случае ребенку, чтобы не формировать вину за естественные эмоции.

Конечно же, нельзя избежать всех травмирующих ситуаций и в формировании комплексов участвуют не только родственники ребенка, но и окружающий его социум. Родителям, даже самым адекватным и спокойным, необходимо внимательно следить за тем, чтобы взаимодействие ребенка с окружающим миром проходило с минимальными травмами для детской психики.

А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у ребенка не развивались комплексы?

Чтобы оставить комментарий необходимо

Войти

Источник

Комплексы детей вызывают обеспокоенность у родителей, тогда когда они видят, что их чадо начало критически относиться по поводу того, как выглядит или по поводу своих способностей (умений и так далее). Становится заметно, что ребёнок начал замыкаться в себе, старается избегать общения со сверстниками, начинает отдаляться от своих родителей. И тогда у родителей возникает вопрос, как правильно воспитать ребёнка, чтобы у него не было комплексов? А если у него уже имеются такие проблемы, то, как избавить ребёнка от комплексов?

Причины

Наступает время, когда родители начинают замечать, что ребёнок стал не таким, каким был раньше. Обычно он был общителен и открыт, а теперь стал замкнутым, всё чаще остаётся сидеть дома, вместо того чтобы пойти погулять, избегает общения со сверстниками, посещение школы вызывает грусть, у него постоянное подавленное настроение. При попытке разговоров с ним, он старается уйти от обсуждения проблемы. И наступает момент, когда сын/дочь не может сдержать всё в себе и со слезами подходит к родителям, надеясь на их помощь, задавая примерно следующие вопросы: Почему он не такой как все? Чем он хуже кого-то? Почему он никому не нравится? Почему над ним все смеются? А родители в ответ начинают разводить руками, они не могут понять, что случилось с их ребёнком, откуда у него возникли такие мысли. Тут всё гораздо проще, чем родители могут подумать, т.к. это проявление детских комплексов.

Девочки начинают считать, что они не красивые, толстые, худые, высокие, низкие. То длинный нос, то слишком уши большие, то волосы не такие (жирные, пушистые, непослушные, редкие, густые), прыщики и многое другое. Ведь у девочек существует некий совершенный идеал красоты. Мальчики тоже имеют свойство находить недостатки в своей внешности, чаще всего это физическое развитие, которое не дотягивает до идеала. Это вызывает комплекс, но мальчишки об этом всегда умалчивают.

Также нередко неуверенность вызывает то, что кто-то красивее одевается (по моде), у кого-то успеваемость в учёбе лучше, кто-то имеет дорогущий телефон, планшет, ноутбук, компьютер. А у кого-то родители имеют дорогой автомобиль, и каждый день привозят в школу и забирают с неё. Некоторые мальчики более сильные и в драках проявляют себя с сильной стороны, некоторые девочки начинают встречаться с противоположным полом и т.д. А вот у любимого ребенка как раз таки всё наоборот.

Проявления

Психологические детские комплексы проявляются по-разному. Некоторые считают себя серой мышью, а некоторые наоборот считают себя белой вороной, и такой ребёнок будет бояться завести себе друзей, так как будет думать, что друзей не может быть у такого человека как он. Детям, которые так мыслят, всегда начинает казаться, что окружающие недовольны ими, пререкаются, ругают, кричат, смеются над ними. Вот такие дети чувствуют себя во всём виновными и могут приписывать вину, которой нет. Они не решаются браться за какое-либо дело, пусть оно будет самым элементарным, потому что будут думать, что у них всё равно ни чего не получится и в чём-либо допустит ошибку. И за это их будут ругать… И так по кругу!

Вообще, нет детей, которые бы не имели какие-либо комплексы. Они могут быть у каждого, даже у тех, которые говорят что их нет. Люди имеют свойство внушить самому себе, что они есть, лишь бы всё внимание было только для них. Любые комплексы у человека лишают уверенности в себе, полноценно жить с этим тяжело и достигать целей в жизни тоже будет не просто.

Психологи считают, что если с раннего детства у детей закладываются комплексы, то в будущем от них избавиться будет очень нелегко. Вот поэтому, стоит найти сразу правильный подход к воспитанию детей, чтобы этих комплексов потом не было. А если вдруг не получилось, то нужно очень постараться помочь избавиться от комплексов, которые уже есть. А начинать родителям стоит самих себя.

Читайте также:  Рекомендации по питанию ребенка 5 лет

Причина в родителях

Зачастую многие родители с самого раннего детства говорят ребёнку, что он умнее всех, красивее, сильнее, смелее и т.д. Однако после того как любимое чадо, которое являлось «лучшим на этом свете», выходит в мир и у него начинается общение с такими же детками как он, начинает посещать школу, кружки или различные секции, ребёнок начинает понимать, что он не совсем умный, так как учителя делают какие-либо замечания, какие-либо задачи даются ему не так уж и легко, как остальным. Помимо этого выясняется, что он не самый красивый на свете, ведь некоторые дети шутят над ним, высмеивают его. Ребёнка начинают считать слабым, неловким, несмелым, так как упражнения для него трудные, а вот остальные дети почти с лёгкостью справляются с ними. Не обходится и без обеспеченных детей, такие ребята не принимают его в свой круг общения. В результате этого и развивается своеобразный комплекс неполноценности.

Существует и противоположный комплекс. Например, есть мамы, которые желая своему ребёнку лучшего, наставляют на истинный жизненный путь, учат жизни, прививают стремление к самосовершенствованию. Бывает, что ребёнок постоянно слышит упрёки в свой адрес и мама постоянно ставит его в сравнение с другим малышом. Например, соседский ребёнок Серёженька, который умнее, помогает родителям, спокойный, ответственный, серьёзный, послушный, а ещё успеваемость у него отличная. Или Дашенька, которая очень хорошо смотрит за собой, умная, вежливая, аккуратная. Тогда собственный ребёнок начинает постепенно укрепляться в этом мнении: что он настолько нехороший, что в глазах своей мамочки чужой ребёнок выглядит лучше, чем он.

Комплексы неполноценности у ребенка 5 летЕсть ещё один вариант, когда родители постоянно скандалят, начинают обвинять друг друга во всех своих грехах, во всех бедах в своей жизни. Под горячую руку попадает и ребёнок: «Если бы не было его, то и проблем бы не было, и скандалов!». Родители часто ссорятся из-за недостатка средств, так как большая часть уходит на своего ребёнка, а на себя их не хватает. У родителей, совершенно не хватает времени для себя, не говоря об отношениях, которые должны быть между мужем и женой, потому что это время занимает тоже ребёнок. А ещё очень часто малыш пристаёт со своими нелепыми вопросами, с какими-то проблемами и мелочами. А к кому обратиться ребёнку, как не к маме и папе? И вот создаётся напряжённая ситуация, которая перерастает в конфликт. Пока родители стараются решить свои проблемы, то собственное чадо только то и слышит, что: «Так, отстань, пока что не до тебя!», «Не мешай нам!», «И так тяжко, а тут ты ещё!». И тогда ребёнок просто перестаёт доверять маме/папе, он начинает конфликтовать со сверстниками, у него создаётся конфликт с самим собой, начинает замыкаться в себе, становится закрытым от всех, становится неуверенным, мнительным, виноватым во всём, получает разочарование от этой жизни, вследствие чего у него развиваются различные психологические комплексы.

Как избавиться?

Самостоятельно ребёнок не сможет избавиться от своих комплексов, либо ему будет очень тяжело, а вот с помощью родителей он сможет с ними справиться. Самое первое, с чего нужно начать изменения, это с родителей. Следует стараться меньше критиковать ребёнка, его личность, быть к нему внимательнее, относиться с уважением, считаться с его мнением. Если вдруг ребёнок сделал что-то не так или провинился, не нужно обзывать ребёнка. С ним нужно спокойно поговорить, объяснить, в чём он не прав, почему он неправильно что-либо сделал. Сказать ему, что у него всё получится, если он попробует ещё раз. Для детей мало быть просто родителями, для них нужно ещё стать и хорошими друзьями. При разговоре с ребёнком, ему нужно объяснить, что нет такого человека, у которого не было бы каких-либо комплексов. Для примера, можно рассказать ребёнку о том, какими родители были в детстве, какие были у них комплексы, при рассказе добавить немного смешных моментов, потому что обычные поучительные истории ему будет неинтересны. Не следует ругать ребёнка за то, что он получил нехорошую оценку, ведь это не последний день учёбы в школе.

Чтобы справиться с комплексом неполноценности, нужно дать ребёнку больше свободы. Не стоит ставить какие-либо ограничения – «не нужно идти туда», «а ну не делай то», «не делай так», ведь ребёнку самое важное — это доверие к родителям. Нет такого человека, который ни разу в жизни не делал ошибки. Ребёнку нужно давать проявлять самостоятельность, давать какие-либо поручения или задания, чтобы в нём развивалась ответственность.

Для того чтобы побороть комплекс по поводу внешности, нужно совсем немного усилий. Первое, что нужно сделать девочке/мальчику — это полюбить себя, понравиться себе. Если во внешности что-то не так, то постараться исправить это. Ведь организм растёт и меняется, он поддаётся коррекции, то есть если, к примеру, вопрос в лишнем весе, то можно просто следить за питанием, приучить к занятию спортом. Если проблемы со зрением и нужно носить очки, то можно подобрать красивую и модную оправу, ведь правильно подобранные очки могут сделать лицо ещё привлекательнее. Если кто-то живёт в достатке, то не стоит на этом зацикливаться, ведь человек богат внутренним миром, а не тем, что у него «толстый» кошелёк с деньгами или супер телефон.

Ребёнка нужно постепенно развивать, чтобы он мог ставить для себя цели, которые сможет достичь самостоятельно. Чтобы ребёнок смог заводить друзей, не боялся знакомиться с людьми, нужно посоветовать ему стать более решительным. Если его зовут в круг компании, обязательно соглашаться, но не стоит просто сидеть там в стороночке и молчать. Ребёнку нужно объяснять, что нужно чаще улыбаться, быть на позитиве, чувствовать себя увереннее, и всегда оставаться самим собой, но к чужим интересам относиться с уважением. Разрешать ребёнку приглашать к себе в гости друзей. Если сына/дочку постоянно обижают чужие детишки, над ним смеются, унижают, то объяснить это можно тем, что тот, кто обижает других, сам страдает от каких-либо комплексов. Значит, они чего-то сами боятся и чтобы никому этого не показать, ищут слабее себя и обижают их. Значит, кто-то также издевается над теми, кто издевается над ребёнком. Пусть сын/дочь также в ответ пытаются отыграться. Если ребёнка кто-то обидел, не нужно родителям самим идти и разбираться, ведь такими действиями можно сделать только хуже. Ребёнок будет лишён уверенности в своих силах, поэтому для начала он должен попробовать разобраться сам.

Детей следует как можно быстрее избавлять от комплексов. Можно заинтересовать танцами, спортом, творчеством. Девочку можно попробовать заинтересовать вязанием, вышивкой, шитьём. Папа может попробовать привлечь сына к мужской работе по дому. Ведь при совместном труде с близкими и родными людьми, можно узнать друг о друге что-то новенькое и стать ещё ближе, чем были.Комплексы неполноценности у ребенка 5 лет

Источник