Компенсация на ребенка до 3 лет в 2014 году закон
НАШЛА ВОТ ТАКУЮ СТАТЬЮ? КТО ЧТО ЗНАЕТ???
Это же важно. мы можем получать деньги??
Система государственной помощи различным слоям населения в Российской Федерации в последнее время совершила качественно новое содержание. Все мы еще помним произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества — экономике, политике, социальной структуре и т. д.
Причем эти перемены, за мизерным исключением, не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство буквально к катастрофе. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены различные виды помощи малоимущим слоям населения, что на фоне инфляционных роцессов привело повальному обнищанию подавляющего большинства народа. Как следствие, резко возросла смертность, снизалась рождаемость, уровень жизни упал так низко, каким он был, наверное, в самое тяжелое военное время.
Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по восстановлению все ранее достигнутых социальных достижений, и в первую очередь, восстановления демографической ситуации. Ценнейший ресурс нашей страны – люди – необходимо было сохранить и восстановить во что бы ни стало, без этого все дальнейшее реформирование было бы полной бессмыслицей.
В сложных экономических условиях правительством принимались и действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их последствий: повальной безработицы, потерь наиболее нуждающихся групп населения, отсутствия поддержки материнства и детства. Следует отметить, что, вплоть до недавнего времени, действенность большинства социальных программ оставалась, мягко говоря, неэффективной, а выделяемые бюджетные средства иногда не доходили до конечных получателей.
Тем не менее, в настоящее время произошли действенные изменения в государственной социальной политике: более рациональное использование финансов, обеспечивающих социальную защиту гражданам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а также адресное предоставление пособий и выплат именно тем слоям населения, которые реально в них нуждаются.
Что нас ждет в 2014 году
Увеличение срока выплаты детских пособий
Первое, что хочется отметить, это продление срока выплат пособий по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет. Эта мера вводилась постепенно и охватывала сначала отдельные, так называемые, «пилотные» регионы, по результатам которых опыт распространяется на всю территорию Российской Федерации.
На сегодняшний день детские пособия до 3 лет уже получили:
- Начиная с 2012 года семьи в республиках Алтай, Бурятия и Тыва, Камчатском и Красноярском краях, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Курганской, Московской, Омской, Сахалинской, Томской, Ульяновской и Ярославской областях, Еврейской автономной области, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
- Начиная с 2013 года семьи в республик Адыгея, Калмыкия, Карачаево-Черкесской, Карелия, Марий Эл, Саха (Якутия), Удмуртия, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Приморского и Ставропольского краев, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Костромской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Псковской, Самарской, Свердловской, Смоленской и Тверской областей.
Это интересно
А какие материальные пособия предоставляют в других странах мира? Узнайте об этом https://posobie-expert.ru/v-raznyh-stranah/.
С 2014 года
С 2014 года пособие до 3 лет получают:
- В республиках https://posobie-expert.ru/regiony/v-respublike-bashkortostan/
- Дагестан, Ингушетия;
- Кабардино-Балкарской;
- Коми;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-respublike-mordoviya-saranske/;
- Северная Осетия – Алания;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-respublike-tatarstan-i-kazani/, Чеченской и Чувашской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-permi/ и Хабаровском крае;
- Амурской;
- Белгородской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-bryanskoy-oblasti/;
- Владимирской;
- Вологодской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-kaluzhskoj-oblasti/;
- Кировской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/posobiya-v-sankt-peterburge-i-leningradskoj-oblasti/;
- Липецкой;
- Магаданской;
- Мурманской;
- Новгородской;
- Оренбургской;
- Орловской;
- Пензенской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-rostovskoy-oblast/;
- Рязанской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-saratovskoj-oblasti/;
- Тамбовской;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-tulskoj-oblasti/;
- https://posobie-expert.ru/regiony/v-tyumenskoj-oblasti/ и https://posobie-expert.ru/regiony/v-chelyabinske-i-chelyabinskoy-oblasti/,
- городах федерального значения https://posobie-expert.ru/regiony/detskie-posobiya-v-moskve/ и Санкт-Петербурге;
- Чукотском автономном округе.
Причем эта мера коснется и тех, у кого к моменту вступления ее в силу уже закончился 1,5 годовой срок ухода за ребенком, но малышу не исполнилось еще 3 лет. То есть сроки выплат будут продлены безо всяких условий.
Пособие на третьего ребенка
Еще одна новость для многодетных семей – 53 региона РФ ввели https://posobie-expert.ru/chastnye-sluchai/na-tretego-rebenka/и последующих детей. Пособие платится сразу до достижения ребенком 3 лет, и его сумма колеблется в зависимости от среднего дохода семьи и будет составлять от 6 000 р. До 11 000 р. Новое пособие на ребенка не отменяет ни федеральный, ни региональный материнский капитал.
Суммы пособий в 2014 году
Стоит упомянуть и о суммах федеральных детских пособий в 2014 году. C 1 января 2014 г., согласно Статьи 4.2 Федерального закона от № 81‐ФЗ 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» применяется повышающий коэффициент 1,05. Соответственно размеры пособий будут:
Пособия
Сумма (руб.), %% от заработка, или минимум
Примечание
Федеральные выплаты
Единовременные
https://posobie-expert.ru/po-beremennosti/na-rannih-srokah/
515,33
Выплата осуществляется вместе с пособием по беременности и родамhttps://posobie-expert.ru/po-beremennosti/
100% от з/пл.
https://posobie-expert.ru/po-beremennosti/zhenam-voennosluzhaschih/
21 761,88
https://posobie-expert.ru/po-rodam/edinovremennoe/
13 741,99
https://posobie-expert.ru/chastnye-sluchai/materinskij-kapital/
429 408,53
после достижения ребёнком возраста трех лет, кроме случаев приобретения жилья, его строительства, реконструкции или погашения части ипотеки
Ежемесячные до достижения ребенком 1,5 лет
https://posobie-expert.ru/po-uhodu/
40%, мин:
- 2 578 – на первого ребенка
- 5 153 – на второго ребенка
в сроки, установленные для выплаты заработной платы (иных выплат, вознаграждений), выдачи денежного довольствияЕжемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
9 326,52
Источник
Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.
Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.
Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.
В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:
- Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
- По беременности и родам;
- Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
- При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
- Материнский капитал.
Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:
- По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
- По уходу до 3-х лет;
- На ребенка военнослужащего–срочника.
Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:
- Материнский капитал;
- Молодая семья;
- Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.
Размер и индексация в 2014 году
В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.
Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.
Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:
При рождении | 8000 р. |
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе | 14000 р. |
При ранней постановке на учет по беременности | 300 р. |
На ребенка военнослужащего — срочника | 6000 р. |
Минимальное значение по уходу за первым малышом | 1500 р. |
Минимальный размер по уходу за вторым и последующими детьми | 3000 р. |
Материнский капитал | 250000 р. |
В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:
При рождении | 13741,99 р. |
Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе | 21761,88 р. |
При постановке на учет по беременности до 12 недель | 515,33 р. |
На ребенка военнослужащего — срочника | 9326,52 р. |
Минимальный размер при уходе за первенцем | 2578 р. |
Минимальное значение на второго и последующих деток | 5153 р. |
Материнский капитал | 429408,53 р. |
По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.
Изменения и новости
Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.
Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.
Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.
Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.
С 2012 года началось планомерное введение нового порядка в отдельных субъектах Федерации. Так в 2012 году эта новация была реализована в 21-м регионе, в 2013-м охватила еще 24, а с 1 января 2014 начнет действовать в оставшихся 37.
Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.
Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.
Новости в регионах
Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.
В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.
К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.
В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.
С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.
Источник
Содержание
- Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет:
— Пособие неработающим родителям
— Пособие работающим родителям: расчет и коэффициенты
- Пособие по уходу за ребенком до 3 лет
- Как часто нужно подавать заявление о назначении выплаты
- Какие доходы учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи
- Должны ли работать оба родителя?
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет вправе получать один из родителей ребенка или любой другой родственник (опекун), который фактически ухаживает за ребенком и находится в отпуске по уходу за ним. В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц (ч. 1, 4 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
Пособие неработающим родителям
Исходя из ст. 4.2, ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ), п. 1 постановления Правительства РФ от 29.01.2020 № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году», Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 № 1100, с 1 февраля 2020 г. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет безработным гражданам выплачивается в следующих размерах:
- 3 375,77 руб. по уходу за первым ребенком и 6 751,54 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – матерям, уволенным в период беременности, безработным матерям либо отцам, опекунам (в том числе обучающимся в профессиональных образовательных организациях и других образовательных организациях), другим лицам, осуществляющим уход за ребенком в соответствии с законодательством;
- 40% среднего заработка (дохода) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), – лицам, уволенным в период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
При этом минимальный размер пособия составляет 3 375,77 руб. по уходу за первым ребенком и 6 751,54 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. При этом максимальный размер пособия – 13 503,1 руб.
Лица, имеющие право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, могут получить пособие только по одному из этих оснований (ст. 13 Закона № 81-ФЗ).
Пособие работающим родителям: расчет и коэффициенты
Для работающих лиц пособие по уходу за ребенком до полутора лет рассчитывается из среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Размер пособия по уходу за ребенком составляет 40% среднего заработка лица, осуществляющего уход за ребенком, но не более 27 984, 66 руб. (с 1 января 2020 г). При уходе за двумя и более детьми размер пособия суммируется. Но в любом случае пособие не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица. Минимальный размер пособия, рассчитанный из МРОТ, с 1 января 2020 г. составляет 4852 руб. при уходе за первым ребенком и 6 751,54 руб. – при уходе за вторым и последующими детьми.
В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
Работающим лицам пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. Лица, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также матери, уволенные в период беременности, ежемесячное пособие по уходу за ребенком получают со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет (ст. 13, 14 Закона № 81-ФЗ).
Законодательством РФ не предусмотрено продление получения вышеуказанного пособия до достижения ребенком возраста трех лет.
Пособие по уходу за ребенком до 3 лет
Относительно выплат на детей в возрасте до трех лет необходимо отметить, что с 1 января 2020 г. утратил силу Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан», на основании которого полагалась компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц следующим категориям граждан:
- матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях, и женщинам – военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет;
- студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;
- неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.
Указом Президента РФ от 25.11.2019 № 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 „О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации“ и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» устанавливается, что право на получение уже назначенных выплат сохранится до окончания периодов выплаты.
Также право на получение указанных выплат до окончания периодов выплат сохраняется за гражданами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до 1 января 2020 г.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее – Закон № 418-ФЗ) установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка для семей с низкими доходами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 г., является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
С 1 января 2020 г. вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей“», увеличивающие период получения дополнительной ежемесячной выплаты на ребенка (детей) до достижения ими возраста трех лет (а не полутора лет, как было ранее) и изменяющие порог среднедушевого дохода семьи до двукратного размера регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения (ранее был установлен 1,5 кратный размер прожиточного минимума).
Так, согласно постановлению правительства Республики Башкортостан от 26.08.2019 № 517 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан в среднем за месяц II квартала 2019 года» в Башкортостане прожиточный минимум за II квартал 2019 года для трудоспособного населения составил 10434 руб., а для детей – 9789 руб., соответственно, в 2020 году в этом регионе ежемесячная выплата за ребенка составит 9789 руб. Но получать такие выплаты смогут только семьи, в которых размер ежемесячного среднедушевого дохода не превышает 20 868 руб.
Как часто нужно подавать заявление о назначении выплаты
Заявление о назначении указанной выплаты подается ежегодно: первоначально – до достижения ребенком возраста одного года, второй раз – до двух лет и до достижения ребенком возраста трех лет.
Выплата на первого ребенка производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия социальной защиты населения. Выплата в связи с рождением второго ребенка осуществляется из средств материнского (семейного) капитала (через Пенсионный фонд России).
Какие доходы учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 418-ФЗ при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты учитываются следующие доходы семьи, полученные в денежной форме:
- вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации;
- пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
- выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, таможенных органов и других правоохранительных органов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 418-ФЗ алименты относятся к иным аналогичным выплатам, соответственно, учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты.
Должны ли работать оба родителя
Минтруд России в письме от 07.03.2018 № 12-1/10/П-1584 отмечает, что Закон № 418-ФЗ не содержит в качестве условия возникновения права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства обоих родителей. Таким образом, основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае, если один из родителей или оба родителя не трудоустроены, отсутствуют. В качестве документа, подтверждающего отсутствие трудоустройства родителей, может быть представлен, в том числе оригинал трудовой книжки (при ее наличии) в соответствии с пп. «а» п. 5 перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29.12.2017 № 889н.
Таким образом, претендовать на получение дополнительной ежемесячной выплаты на первого или второго ребенка в соответствии с Законом № 418-ФЗ могут семьи, чей среднедушевой доход не превышает двукратный размер регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения, у которых ребенок родился начиная с 1 января 2018 г.
Необходимо отметить, что семьям, нуждающимся в дополнительной поддержке, и многодетным семьям на уровне субъекта РФ могут быть предусмотрены выплаты на детей до трех лет, условия и размеры которых определяются региональным законодательством.
Источник