Комфортные условия развития ребенка
27 апреля 2011 12:02
Создание наиболее комфортных условий жизни для малыша
Все родители обязательно задумываются о том, как создать для своего ребенка наиболее комфортные условия проживания, которые способствовали бы ведению здорового образа жизни и поддержанию здоровья малыша на соответствующем уровне. Ведь здоровый образ жизни – это не только обеспечение постоянного присмотра за ребенком, это целый комплекс: здоровый сон, правильное питание, постоянные прогулки на свежем воздухе, общение с родителями и т.д. Все это играет немаловажную роль для нормально развития, роста, эмоционального состояния малыша.
Сегодня при воспитании ребенка многие родители совершают довольно распространенную ошибку, чересчур сильно оберегая малыша от любого внешнего влияния. В садик детей не водят, потому что там они могут заразиться болезнями, на улицу выходят редко, потому что там холодно, с другими детьми не дают общаться, потому что они тоже могут быть заразными или вредными, драчливыми и т.д. Многие сумасшедшие родители судорожно скупают все, что кажется им необходимым для малыша, берут кредит под залог недвижимости, не понимая, что все, что нужно ребенку, не купить за деньги – это родительское тепло и забота, создание комфортных условий для жизни.
В попытках оградить ребенка от всего, что может принести ему вред, родители создают для малышей практически тепличные условия, в которых ребенку может быть комфортно лишь первое время. Потом он так или иначе попадает в условия окружающей среды и вот тут-то начинает болеть. А родители при этом не могут понять, в чем же дело – ведь ребенка так тщательно от всего оберегали. Необходимо помнить, что для ребенка наиболее оптимальными являются нормальные условия существования, которые максимально приближены к естественным – только в постоянной борьбе с окружающей инфекцией и вирусами маленький организм может выработать иммунитет и в будущем проявлять устойчивость к любым болезням.
Большое значение имеет создание правильных температурных условий для малыша. При этом необходимо помнить, что у детей обмен веществ проходит более активно, чем у взрослых. Организм ребенка за один и тот же промежуток времени способен выработать намного больше тепла, чем организм взрослого. Поэтому ребенку комфортно и тепло не тогда, когда его укутают в десять одеял, а тогда, когда родителям прохладно. А если взрослому тепло, то малышу уже жарко. Тем более, что во время прогулок дети очень активны и это способствует еще большей выработке тепла, так что ни в коем случае нельзя одевать ребенка на прогулку теплее, чем одеты сами родители.
Необходимо знать, по каким критериям определять, что ребенок замерз. Когда в помещении прохладно, а ручки и ступни малыша тоже становятся прохладными, это является свидетельством нормальной терморегуляции, а не того, что малыша сильно замерз. А вот когда холодными стают плечи и щечки, это является сигналом того, что малышу холодно.
Когда малыш отказывается от пищи, это говорит о том, что он не истратил свою энергию. Поэтому с ним нужно поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе, побегать. Это будет лучше способствовать появлению аппетита, чем уговоры и принуждение покушать.
Немалое значение для нормального развития малыша играет и здоровый сон – ребенок должен спать в комнате с нормальной температурой воздуха (хорошо, если в помещении прохладно), укладывать его необходимо в одно и то же время, чтобы он приучался к определенному режиму дня.
Обратите внимание: комментарии оставленные посетителем не зарегистрированным на сайте будут размещены
после проверки модератором. Комментарии зарегистрированных посетителей размещаются на сайте сразу.
Вместе с этой статьей читают
14 августа 2017 08:17
О чем нужно читать родителям
Воспитание – дело сложное. А вот благодарное или нет – зависит непосредственно от понимания некоторых важнейших моментов родителями. Педагогическое образование, специальные родительские курсы, конечно же, помогут, но и это не является достаточным. Повышать свою родительскую квалификацию, как и любую другую, нужно постоянно. И здесь на подмогу придут книги.
20 июня 2017 13:51
Высшее образование: психолог
В течение последнего года произошли некоторые изменения в сфере образования. Часть из них связана с введением закона, предписывающего защищать детей от вредной информации; другая – с усилением внимания к людям с ОВЗ. Кроме того, высказывания главы Минобра о необходимости усиления роли психолога в образовательных учреждениях, вызванные рядом факторов: нашумевшими на всю страну «группами смерти», играми детей «Беги или умри», «Спрячься на 24часа», прогнозируют рост популярности и востребованности профессии психолога.
13 июня 2017 08:08
Высшее юридическое образование
Профессия юриста всегда была престижной, востребованной и актуальной. В современное время правовая поддержка необходима как обычным людям, так и крупнейшим компаниям. Рассмотрим привлекательность юридического образования и определим лучшие вузы в данном направлении подготовки.
29 мая 2017 07:00
Школа позади: как выбрать колледж?
Перед родителями старшеклассников уже достаточно остро стоит вопрос выбора учебного заведения для детей. Многие предпочитают среднее специальное образование высшему – меньше времени понадобится студентам на то, чтобы овладеть профессией и начать строить карьеру. Как выбрать подходящий колледж среди множества сегодняшних предложений?
22 мая 2017 08:03
Федеральные университеты России
Основной целью формирования федеральных университетов является целенаправленное развитие системы ВПО путем оптимизации регионального образования и создания устойчивых связей высшего образования с экономикой федеральных округов.
15 мая 2017 08:00
Вузы с военной кафедрой
Молодым людям часто советуют поступать не в простой вуз, а в вуз с военной кафедрой. Это позволит избежать призыва в армию в качестве простого солдата. Рассмотрим, что собой представляет военная кафедра, кто может там учиться, и определим, чем она отличается от Учебных военных центров.
12 мая 2017 17:07
Отсрочка от армии по учебе в 2017г.
В период весеннего/осеннего призывов очень актуальной становится проблема получения отсрочки. Все знают, что ее дают, но не всегда четко понимают, кому, при каких условиях она положена с позиций законодательства. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты предоставления отсрочки с учетом изменений 2017г.
11 мая 2017 18:27
Высшее образование дистанционно
Экспертами прогнозируется радикальное изменение ситуации в образовании. Это связано с возросшим интересом к дистанционному образованию и откликом вузов на этот интерес. Большую роль сыграло «узаконивание» дистанционной формы обучения. В статье мы рассмотрим преимущества и специфику такого образования, укажем, на чем акцентировать внимание при выборе дистанционного обучения.
Источник
Консультация для педагогов
«Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Новая среда предъявляет к ребенку особые требования, которые могут в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальным особенностям и склонностям.
Поступление в ДОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.
Одни дети быстро и хорошо привыкают к новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может привести к нервному перенапряжению, срыву. Облегчение процесса адаптации во многом зависит от родителей, воспитателей, и от той среды, в которой находится ребенок. В связи с этим создание оптимальных условий в адаптационный период требует пристального изучения.
В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие личности.
Что мы понимаем под выражением «комфортные условия »?
В этимологическом словаре Н.М. Шанского слово «комфорт» означает «поддержка, укрепление». С.И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Таким образом, одной из актуальных практических задач детского сада является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для детей путем внедрения эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей. Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания.
Дети — это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей.
Ребенок в детском саду. Непростая тема. Первое, о чем задумываются родители – хорошо ли ему там, не обижают ли, не обделили ли ненароком.
Конечно, лучше чем с мамой малыш не будет чувствовать себя ни в чьей компании, но решение принято, ваше чадо обретает второй дом, другие люди должны стать ему близкими. И вот вопрос, станут ли воспитатели достаточно близкими для вашего малыша? Можно выбрать самый лучший с точки зрения родителей садик, самых аккуратных педагогов. Но сложатся ли теплые доверительные отношения с ними конкретного ребенка?
Проводя в детском саду большую часть дня, малыш воспринимает его как второй дом. Очень важно, чтоб и во втором доме ему было спокойно и комфортно. Не стоит оставаться безучастными к проблемам ребенка, любые разногласия требуют вмешательства и разрешения, ведь речь идет о здоровье и благополучии вашего малыша.
1. Влияние поступления в детский сад на поведение и самочувствие ребёнка.
Комфортное состояние ребенка определяется его поведением, которое характеризуется следующими признаками:
- он спокоен;
- весел и жизнерадостен;
- активен;
- охотно включается в детскую деятельность и общение;
- свободен и инициативен в контакте со взрослыми;
- с удовольствием посещает детский сад.
Показателями дискомфорта могут быть:
- ребенок малоактивен;
- сторонится детей;
- испытывает излишнюю робость;
- тревожится в новых обстоятельствах;
- в детский сад ходит без желания, скорее по привычке.
2. Условия для комфортного самочувствия ребенка в ДОУ.
Основой успешности достижения дальнейшего развития ребенка является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия, пребывания его в образовательном учреждении, т.е. речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром, т.е. мы ответственны:
— во-первых, за сохранение, защиту эмоционально-позитивности, благополучности, ценности мира детства;
— во-вторых, за обеспечение творческого развития индивидуальности ребенка, не ранимое взаимодействие субкультуры ребенка с миром взрослого.
Главная задача – творческое, развивающее, индивидуально-ориентированное, интеллектуальное и практическое обогащение мира детства.
Результат – счастливое детство, комфортность, успешность, адаптация к социуму.
Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:
• они распространяются на всех детей группы без исключений;
• детям понятен их смысл и необходимость;
• они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.
Наиболее важным психолого-педагогическим показателем качества дошкольного образования обеспечение комфортного самочувствия ребенка в ДОУ, которое характеризуется эмоциональным благополучием, позитивной Я — концепцией, благополучием и успешностью в сфере общения и взаимоотношений, успешностью в сфере деятельности.
В обеспечении комфортности ребенка в ДОУ многое зависит от психологической позиции педагога, которая должна состоять в позитивной оценке личности и деятельности детей, положительном предвосхищении действий ребенка, оценке поступков, а не личности воспитанника, позитивных невербальных проявлениях.
Чтобы создать психологический комфорт для детей в ДОУ, необходимо обеспечить личностно-ориентированный подход к дошкольникам; сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей; активное развитие всех видов деятельности ребенка при особом внимании к специфическому виду деятельности – игре; развитие навыков коммуникации детей; широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); активную деятельность педагога-психолога и других специалистов.
Рекомендации для воспитателя.
Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду необходимо:
· принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и плохие родители;
· в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком;
· быть затейником и участником детских игр и забав;
· в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него;
· привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
Источник
Фото взято из источника Яндекс.Картинки
Одним из главных вопросов для родителей является создание для малыша безопасной и комфортной обстановки дома. Особенно сложно тем, кто стал родителями впервые. Бывает так, что опыта и навыков недостаточно, или то, что взрослому кажется безопасным, будет опасно для малыша.
Вот основные моменты по безопасности и комфорту для новорождённого. Они применимы также и к более взрослым детям. Но, как известно, » маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки».
Наверное, я укажу далеко не всё, буду рада, если дополните в комментариях.
Итак, безопасность и комфорт малыша:
- Когда несете новорождённого, всегда поддерживайте голову и спину ребенка.
Даже когда малыш уже начал держать голову, придерживайте, он может откинуть её резко назад.
- Будьте осторожны во время массажа или игр с малышом, он ещё достаточно хрупкий.
- Никогда не оставляйте младенца одного в комнате с другими маленькими детьми и домашними животными.
Ни те, ни другие не могут отвечать за свои поступки. У животных, а впрочем и у детей, интуитивно, на подсознательном уровне, может сработать ревность, или что-то иное. В этом случае может произойти всё что угодно.
- Никогда не оставляйте ребенка в ванне или ванночке для купания.
Будь он в круге или в ином, на ваш взгляд, безопасном приспособлении. Ничто не стоит так рисковать!
Более подробно О том, как купать новорожденных, читайте здесь:
https://zen.yandex.ru/media/moyopit/kupanie-novorojdennogo-vse-li-vy-ob-etom-znaete-5fb2e136f6872f437ee3eb79
- Никогда не оставляйте ребенка на пеленальном или другом столе даже на секунду без вашей поддержки.
- Никогда не пейте горячие напитки, когда вы держите ребёнка на руках.
- Никогда не оставляйте ребенка без присмотра с бутылочкой.
- Выбирайте правильные и удобные позы для кормления для себя и малыша.
Подробнее об этом читайте здесь:
https://zen.yandex.ru/media/moyopit/malysh-i-grud-zolotye-pravila-grudnogo-vskarmlivaniia-5f7cc6f4398ab5384b5dd5d1
- После кормления держите малыша столбиком — до отрыжки.
Это необходимо,чтобы избежать срыгивания лёжа, во время которых, ребёнок может подавиться.
- Никогда не игнорируйте крики своего ребенка!
Так он вас зовёт.
Подробнее о том, Почему кричит малыш, читайте здесь:
https://zen.yandex.ru/media/moyopit/malysh-krichit-znaete-li-vy-pochemu-5fb58a256bd43436fc9796e3
- Никогда не держите в кроватке ребенка лишние предметы — мягкие игрушки, пуховых одеяла, бортики, подушки.
Во время сна малыш может запутаться или уткнуться в них носом.
- Будьте аккуратны во время совместного сна, особенно первые три месяца, и ночного кормления.
Всё о безопасном сне, читайте подробно здесь:
https://zen.yandex.ru/media/moyopit/bezopasnyi-son-novorojdennogo-vse-li-vy-znaete-o-nem-5faef1958d19932be17c2307
Для создания комфортного климата, важно помнить о следующем:
- Поддерживайте комфортную влажность и температуру в комнате 22 — 25 ‘С.
- Меньше храните в комнате предметов, собирающих пыль ( цветы, ковры, картины, книги).
- Проветривайте помещения чаще. Частота зависит от погодных условий — не менее 4 раз в сутки по 15-20 минут без присутствия ребёнка.
- Проводите в комнате влажную уборку: зимой — ежедневно, летом — два раза в день.
- У малыша должна быть отдельная кроватка с плотным и ровным матрасом, без подушки.
- Постельные принадлежности, белье, одежду, пленки и прочие вещи малыша стирайте со специальным средством для детского белья, проглаживайте утюгом.
- Избегайте перегрева и переохлаждения малыша.
Особенно на улице.
Подробно О прогулках с ребёнком, читайте здесь:
https://zen.yandex.ru/media/moyopit/guliaem-s-malyshom-vse-li-vy-znaete-ob-etom-5fc93b026bcad04cbc8528d5
Всем безопасности и комфорта ????????????
Источник