Командные игры с ребенком 2 года
Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.
- Каравай (хоровод)
Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия «высокий – низкий» и «широкий – узкий». Подходит для дома и улицы.
Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.
Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:
Как на _(имя)_ именины
Испекли мы каравай
Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)
Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)
Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)
Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)
Я люблю конечно всех,
А _(имя другого игрока)_ больше всех!
После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.
- Поезд
Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.
Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.
Ведущий объявляет: «Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?». Ребята отвечают: «вагоны» (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: «Прыгалкино», значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: «Поехали» и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино» и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.
- Гнездо
«Мерцающая» игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.
Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды «День наступает – все оживает!» деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.
- Найди цвет
Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.
Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.
Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.
- Кто как говорит
Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.
- Большой — Маленький
Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие «большой – маленький». Подходит для дома и улицы.
Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.
- Меткий стрелок
Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.
Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.
- Солнышко
Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.
Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.
- По ровной дорожке
Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.
Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)
По горкам, по кочкам,
По горкам, по кочкам,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Дети прыгают на двух ногах)
В ямку — бух!
(Все приседают)
Вылезли из ямки! Ух!
(Дети выпрямляются и тоже говорят: «Ух!»)
Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:
Потоптали мы дорожки,
Утомились наши ножки,
Вернемся в дом,
Где мы живем!
(И все бегут к местам, где сидели вначале игры).
- Логово дракона
Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.
В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.
Ведущий- «дракон». Он лежит в своем «логове» – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.
- Что помыл Павлуша
Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы
Ведущий произносит стишок:
Говорит Павлуша: «Буду
Вместе с мамой мыть посуду!»
А теперь послушай,
что помыл Павлуша
И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.
- Лягушата
Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.
Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.
Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.
- Баба сеяла горох
Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.
Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:
Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!
Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!
Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)
Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),
Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)
Баба встала на носок (встают на носочки),
А потом на пятку (встают на пяточки),
Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),
А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).
Награждаются лучшие танцоры.
- Мышки, прячьтесь в норке
Активная игра. Развивает координацию движений.
Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. «Мышки», задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.
- Обводилки
Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.
Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)
- Что внутри
Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы
Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).
- Волшебный мешок
Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома
Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.
Источник
Я думаю, каждой маме знакома ситуация, когда надо делать домашние дела или просто хочется немного отдохнуть, а ребёнок ходит хвостом, постоянно требуя с ним поиграть. Тем более дети 2-3 лет не умеют играть со сверстниками и постоянно хотят участия взрослых в своих играх.
Но мамы тоже живые люди. Они не клоуны, чтобы весь день развлекать своих детей. В помощь вам хочу предложить свою подборку игр, которые помогут надолго занять вашего ребёнка.
1.Плей до.
В детском магазине продаётся множество разновидностей наборов плей до. У нас самая простая, макаронная фабрика. Один раз я показала сыну, как делать макароны, после этого я была ему не нужна. Единственный минус, сам пластилин быстро приходит в негодность и надо покупать новый. Продаётся в любом супермаркете.
2. Конструктор.
У нас два разных конструктора, с большими и маленькими деталями. Тоже увлекает надолго. Я даю сыну играть с одним набором, второй убираю, потом меняю их местами. В итоге создаётся впечатление новизны и сыну снова интересно играть.
3. Фасоль.
Мало того, что мелкая фасоль отличный способ развивать детскую моторику, она способна увлечь на многие часы. Я насыпала упаковку фасоли в большой контейнер и дала несколько маленьких. Сын перекладывает из большого контейнера в маленький и обратно.
4. Шарики.
В магазине ОБИ я купила мешочек стеклянных шариков для украшений. Сын сложил шарики в чемоданчик, и как с фасолью, доставал их от туда, потом складывал обратно. Сейчас чемоданчик с шариками стал одной из его любимых игрушек. Так же развивает мелкую моторику.
5. Копилка.
В пустой коробке из под каши я сделала прорезь для монет, собрала кучу старой мелочи и показала сыну, как просовывать монетки в прорезь. Первый раз он играл около часа, так понравилась ему эта игра.
6. Магниты на холодильник.
Можно использовать как обычные магниты, так и магнитные буквы/цифры для детей. Сын с удовольствием крепит магниты на холодильник, потом снимает и опять крепит.
7. Наклейки.
Желательно покупать многоразовые. Сын может часами сидеть клеить наклейки, поэтому чем их больше, тем лучше. При чём он их не просто клеит, он называет мне цвета и формы.
8. Мелкие игрушки.
В Ленте одно время выдавали мини-версии продуктов. Мы с мамой активно их собирали, потому что дети в этом возрасте обожают всякие мелкие вещицы. Сын так же перекладывал их с одной коробки в другую, параллельно изучая, какой продукт он держит в руках.
9. Переливание воды.
В эту игру лучше играть во время купания. Я дала сыну две баночки из под таблеток и он переливал воду с одной баночки в другую. Чтобы ему не надоедало, можно заменить одну баночку небольшой бутылкой.
Не все мамы любят играть с детьми и такие игры дадут разгрузку родителям, и помогут ребёнку с пользой провести время. И вам не придётся тратить много денег на супер крутые игрушки, потому что многие игры из моего списка можно сделать своими руками.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои идеи. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал!
Читайте так же:
«Прошло три месяца после посещения невролога и поставленного диагноза ЗРР.Как изменилась речь сына»
«Почему в семьях с одним ребёнком матери жалеют,что не родили второго»
Источник
Светлана Легина
Игры с двухлетним ребенком
Ребенку два года. Конечно, он уже не маленький, но и большим его тоже пока не назовешь. С одной стороны, родители задумываются о том, что кроху необходимо чему-то учить, с другой — им кажется, что стоит подождать, ведь он же совсем малыш. Как играть с ребенком 2 лет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как развивается двухлетний малыш, что ему нужно в первую очередь.
Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей в возрасте 2 лет ограничена восприятием, т. е. малыш может думать о том, что непосредственно видит, а еще лучше — трогает руками.
Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно,а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.
Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.
Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.
Рассмотрим варианты игр с ребенком 2 лет
Активно-подвижные игры:
бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);
различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»);
игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках);
игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают, беганье между кеглями так, чтобы их не уронить);
игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться,можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).
Игры с ребенком под музыку:
начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и «оживить» ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, желая спеть для малыша. Вам останется только позвать ребенка, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) собирается кое-что ему показать.
Кукла может что-то «шептать» вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит сказочный персонаж. Кукла может предложить двухлетнему ребенку посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.
Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени, произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами.
Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть.
Игры для развития речи ребенка двух лет
Дети в возрасте 2 лет уже начинают говорить, у некоторых многие слова еще напоминают детский лепет — они непонятны окружающим, другие произносят все чисто и правильно. Для занятий с ребенком развитием речи потребуется игрушка или ее изображение на картинке.
Основной метод, улучшающий звукопроизношение, заключается в том, что взрослый, показывая на игрушку или ее изображение, называет ее и подражает звукам, которые издают животные или предметы. Малыш должен повторить услышанное. Когда этот метод будет освоен, можно менять темп произношения (просить ребенка говорить быстро и медленно, высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток стучит громко (показать большой молоток на картинке, а маленький — тихо. Большой бьет часто (произнести быстро, а маленький — медленно.
При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.
Вот звукоподражания,которые можно использовать:
— человек, у которого что-то болит — 0-0-0;
— плачущий человек — А-А-А;
— гудок парохода — У-У-У;
— лошадь — И-И-И, И-ГО-ГО (более сложный вариант);
— паровоз — УХ-УХ-УХ;
— корова — МУ-МУ;
— собака — АФ-АФ;
— коза — МЕ-Е-Е;
— овца — БЕ-Е-Е;
— ослик — И-А, И-А;
— гуси — ГА-ГА;
— утка — КРЯ-КРЯ;
— поросенок — ХРЮ-ХРЮ;
— кошка — МЯУ-МЯУ;
— часы — ТИК-ТИК или ТИК-ТАК;
— молоток — ТУК-ТУК.
Если у вас есть возможность, повесьте на стену алфавит. Называя какой-нибудь звук, показывайте соответствующую букву ребенку. Так постепенно он запомнит их все.
Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину.Например: «Где у коровки рога — покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?» (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него — «большие», далее следует спросить об этом у ребенка.)
Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне. Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.
Источник