Когда ребенку исполняется 1 год

Когда ребенку исполняется 1 год thumbnail

Вот и исполнился 1 год вашему малышу. Он появился на свет таким крохотным и беззащитным, но день за днем рос и развивался, радуя вас первой улыбкой, первым «агу», первыми шагами. Двенадцать месяцев промчались незаметно, и кроха стал уже совсем большим по сравнению с самим собой новорожденным. По-новому любуясь подросшим малышом, многие родители задаются вопросом: «А правильно ли он развивается?» Об этом и поговорим.

РЕБЕНКУ 1 ГОД: МЛАДЕНЕЦ ПОДРОС

Первый год, пожалуй, самый трудный и самый ответственный. Как для родителей, так и для самого ребенка. В этот период психическое и физическое развитие идет быстрыми темпами. И именно в это время, в первый год жизни, закладываются основы будущего физического и психического здоровья. В самый первый свой год жизни маленький человек приспосабливается к окружающему миру, у него формируются самые важные ощущения для восприятия, начинает формироваться характер, закладываются «кирпичики» полезных и вредных привычек, успехов и неудач, создается фундамент для всего дальнейшего пути развития. И этот «багаж» будет сопровождать ребенка всю дальнейшую жизнь, влияя на поступки, потребности, ощущения, отношение с миром и другими людьми. Потому крайне важно в это время очень ответственно относиться к своим родительским обязанностям и правильно организовать условия для роста, полноценного развития малыша и его комфортного мироощущения.

Итак, вы выдержали все испытания и ощутили все прелести первых 12 месяцев жизни вашей малютки. Теперь вы назубок знаете и можете поделиться опытом о том, сколько граммов за месяц должен «набрать» ребенок, когда он должен начать садиться, а во сколько начать ползать, чем его развлекать, когда он не спит и многое-многое другое. Это вы прошли и усвоили в первый год. Но теперь перед вами немного другой, уже повзрослевший человечек. Он изменился (ребенку исполнился 1 год), изменились его потребности и возможности. И прежними знаниями и опытом тут не обойтись. Нужна новая информация о том, какие особенности характерны для данного возраста, что нужно малышу в этот период и как должно проходить его развитие. В один год ребенок во многом сохраняет еще черты только что официально закончившегося периода младенчества. Он все так же нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе, бережном отношении, уходе и грамотном руководстве.

РЕБЕНКУ ИСПОЛНИЛСЯ 1 ГОД: ОТКРЫТИЕ МИРА

Организм годовалого человечка еще функционально незрел. То есть все органы его продолжают интенсивно расти и формироваться. Так, идет активное «созревание» коры головного мозга, формируется центральная нервная система. Именно поэтому в возрасте 1 год малыш сверхлюбознателен и эмоционален. Но он еще не умеет контролировать себя, управлять своим поведением, долго задерживать внимание на чем-то одном. Эмоции в этот период развития «зашкаливают». Подросший карапуз начинает подражать близким взрослым, легко «заражается» их настроением, быстро переходит от смеха к плачу, капризничает, испытывает и выражает разные эмоции (гнев, страх, восхищение). Окружающий мир во всем его многообразии вызывает у крохи бездну любопытства: будь то сломанная дверная ручка, распустившийся цветочек, идущий мимо человек в синем пальто или дождь за окошком. Это и тысячи других вещей искренне интересуют вашего ребенка, когда ему исполнился 1 год. И именно сейчас он как никогда завороженно и доверчиво смотрит на мир, желая узнать все о нем. А потому любимыми занятиями становятся: выбрасывать вещи из ящиков, с полок и «запихивать» их обратно, разрушать сложенную пирамидку, возводить ее заново, пробовать на вкус качели, складывать кубики и тут же их разбрасывать, тянуть скатерть со стола, тыкать пальцем в розетку и др. При этом малыш еще не понимает, что опасно, вредно, а что можно. Он просто познает мир такими вот способами. И познавательная активность его настолько велика, что даже болевые ощущения от первых «уроков» не вызывают у него страха. Поэтому не стоит сильно сердиться на «неутомимого исследователя» и лишать его радости «открытий». Так же, как и оставлять его без присмотра. Лучше следите за действиями непоседы, направляйте их в нужное русло, предоставляя возможность под вашим взором трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запахи, предлагая на выбор свои варианты знакомства с окружающим.

Малыш первого года очень привязан к родителям, эмоционально зависим от мамы. Он плачет и грустит, когда мама уходит, и безгранично радуется ее появлению. Но такая чрезвычайно тесная связь будет продолжаться недолго. Незнакомых вещей, мест или людей в этом возрасте одного года детишки остерегаются. На своей территории они спокойны и чувствуют себя в безопасности, но в незнакомой обстановке ощущают себя неуютно, особенно если рядом нет родного и близкого человека. К концу первого года жизни ребенок становится более «умелым», способен к более сложным действиям (например, самостоятельно собрать пирамидку). Если раньше малютку интересовало повторение одних и тех же действий с объектом, то теперь важна новизна самой вещи, исследование ее новых возможностей. Манипуляции с попавшими в руки годовалого отпрыска предметами становятся все более разнообразными и интересными. Кроха начинает понимать назначение большинства окружающих вещей и пытается использовать их по назначению.

Общение и игры со взрослыми сейчас – обязательно условие для успешного дальнейшего развития ребенка. Малыш и сам охотно играет в веселые простые игры-забавы с близкими взрослыми. Однако с «себе подобными» играть еще не умеет, скорее получается игра не «вместе», а «рядом».

РЕБЕНКУ 1 ГОД: СПОСОБНОСТИ ГОДОВАЛЫХ

В это время ребенок начинает осваивать активную речь. Лепет сохраняется, постепенно «разбавляясь» словами. Примерная норма словарного запаса для одного года – 3–5 слов. И пусть «настоящих» слов пока ненаглядное чадо говорит совсем чуть-чуть, но зато значение большинства сказанного взрослым понимает отлично. Попроси этого малютку, и он укажет на «синюю большую машинку» и «мамин носик» или же выполнит несложные поручения (принесет игрушку, найдет ложку). Умеет четко улавливать интонацию речи. Имитирует звуки по просьбе взрослого («мяукает», «мычит», «гудит»). Еще малыш легко обучаем: быстро «схватывает» названия предметов, имена близких, разученные действия. И с огромным интересом рассматривает картинки в книжке, узнавая знакомых персонажей.

Все отчетливее проявляются индивидуальные особенности малыша и его черты характера: в поведении, реакциях, эмоциях. Про него уже можно сказать: «Само спокойствие» или «Шустрый, как папа».

Читайте также:  Суп из кабачка с картошкой для ребенка 1 год

Одним из важных достижений к концу первого – начала второго года жизни, помимо речи, считается ходьба. Большинство карапузов к году уже поднимаются из сидячего положения, умеют взбираться на невысокий стульчик, могут самостоятельно стоять. И непременно все дети к своему первому дню рождения уже научились как-то передвигаться: некоторые – ползком, а некоторые умеют и «слегка» ходить. Теперь всем предстоит прочно становиться на ноги, пережив падения, ушибы и слезы. И умение уверенно ходить будет завоевано очень непросто.

Не удивляйтесь, если ребенок, едва научившись «топать», продолжает ползать. «Новички» в этом деле иногда возвращаются к более надежному способу перемещения, но это ненадолго. Освоение нового способа передвижения подарит вам и малышу радость и новые эмоции. Правда, для малыша радости будет больше – сколько новых возможностей открывается теперь перед ним! Вам же это добавит еще хлопот и беспокойства за ребенка: теперь его подстерегает больше опасных ситуаций. Но все же не следует особо ограничивать пространство для передвижения и «сужать» рамки только что открытого нового мира. Просто в таком возрасте не стоит оставлять ребенка одного. А еще годовалый карапуз знает свое имя, снимает и нанизывает кольца пирамидки, активно рисует каракули, отличает понятия «большой-маленький», делает «ладушки», строит башню из кубиков, начинает проситься на горшок и очень тонко чувствует, как любят его взрослые.

КРИЗИС РЕБЕНКА 1 ГОДА

Говоря о ребенке в возрасте 1 год, нельзя обойти вниманием одно немаловажное и непростое событие этого периода. Психологи называют его «кризис первого года жизни». Это не означает, что вы столкнетесь с его проявлениями прямо в день рождения малыша (перемены могут «нагрянуть» и в 10 месяцев, и в 1 год, и позже). Но в том, что они произойдут, нет никакого сомнения. И вы это непременно ощутите.

События буду развиваться примерно так. Ваш прежде «милый шустрик» и «чудо-дитя» вдруг превратится в неуправляемого и капризного до невозможности ребенка. На любые ваши запреты и отказы мгновенно следует затяжной плач и крики. Он настойчиво будет требовать внимания, когда вы заняты, но тут же с воплями оттолкнет вас, едва вы согласитесь на «просьбу». Одевания и раздевания превратятся в пытку. И так далее и тому подобное.

А ведь на самом деле кризис – это неотъемлемый и важный период, необходимый для психологического становления личности. Все развитие ребенка – череда кризисных и спокойных этапов. Кризис наступает, когда появляются противоречия между желаниями и реальными возможностями маленького человека. Малыш начинает ходить, говорить, уже тянется к самостоятельности, хочет и пытается делать то и это, но в то же время ему многое пока неподвластно, и он во многом зависит еще от мамы с папой. И на фоне этих несовпадений желания с возможностями возникают те самые вспышки безудержного гнева и нескончаемого непослушания.

Пути «смягчения» трудной ситуации просты. Установить рамки дозволенного (не запрещая слишком многого), быть последовательным и придерживаться «одной линии». Что-то игнорировать, от чего-то отвлекать, используя альтернативу. Предоставлять некоторую самостоятельность, давать больше свободы действий в допустимых пределах. И конечно, вам потребуется терпение и выдержка. Любой кризисный период рано или поздно заканчивается, а приобретенный опыт поистине незаменим и необходим.

РЕБЕНКУ 1 ГОД: ИГРЫ И ИГРУШКИ

«Этому ребенку ничего нельзя давать в руки: все будет сломано, разобрано на части и порвано на клочки!» – часто жалуются родители ребенка, которому исполнился 1 год. годовалого «исследователя». Только не нужно думать, что ваш малыш – разрушитель по натуре. Просто именно таким образом он производит исследование незнакомых для него объектов, узнавая об их свойствах и качествах. Невозможно понять предел прочности машинки, не сломав ее. Затем полученные знания проходят стадию анализа и синтеза: так и складывается картина мира. А потому любознательному крохе стоит предложить «сборно-разборные» игрушки, которые состоят из различных частей: пирамидки, матрешки, конструктор, соответствующий возрасту и др.

Простые и знакомые игрушки не вызовут особых сложностей у малыша, а вот с новыми и более сложными (например, заводная машинка) ребенка следует познакомить и обучить. Обязательно покажите, как заводится механизм и что потом происходит.

«Игрушки со звуком» также любимы малышами одного года. Барабан, бубен, колокольчики и их звучание вызовут неподдельный интерес и восторг у малютки. К тому же ребенок быстро научится различать тембр и усвоит простейшие уроки музыки.

Конечно же, в это время невозможно обойтись и без таких понятно-занятных игр, как «Ладушки», «Сорока-ворона», «Поехали-поехали», «Прятки». Обожают малыши и всевозможные песенки, стишки. Все это их очень веселит, вызывая неподдельное чувство радости и развивая музыкальные и речевые способности. При условии, что взрослый будет эмоционален.

Простые и несложные «Найди пару», «Подбери по цвету (форме)& raquo;, «Открой-закрой» также заинтересуют ребенка, исподволь развивая его познавательные способности. В возрасте 1 года ребенок открыт всему новому и увлечь его не так и сложно. А потому ловите момент, развивайте малыша. 1 год – дата, официально означающая окончание периода младенчества и начало нового этапа развития малыша. По сути, это всего лишь календарная условная граница, к которой «прикрепляются» условные данные тех или иных показателей в развитии. А ребенок продолжает формироваться и развиваться индивидуальным темпом, приобретая все новые черты и умения в сравнении с самим собой.

Источник

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Читайте также:  Как приготовить филе индейки для ребенка 1 год

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Читайте также:  Высокий пульс у ребенка 1 год

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник