Классный час год ребенка 3 класс

Классные часы, 3 класс. Методические разработки
Воспитательный процесс в школе обозначил позицию педагога по отношению к ребенку как к личности, к индивидуальности.
Все содержание школьной жизни должно предоставлять детям духовное возвышение. Еще недавно именуя себя «биологом», «физиком», «словесником», сегодня учитель осознает себя педагогом прежде всего, понимает, что профессиональное ремесло заключается, в первую очередь, в умении работать с ребенком отдельно и с детским коллективом в целом.
Педагогический аналитический ум обнаруживает за разнообразием тематики классных часов неустанные поиски такой методики, которая бы максимально содействовала индивидуальному прозрению, самосознанию, формированию ответственности личности маленького школьника за свои мысли, действия, поступки.
Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный классный час, групповое или коллективное дело, в ходе которого каждому ученику предоставляется возможность проявить себя творчески, выступить с сообщением, чтением, исполнением роли, поучаствовать в играх, тестировании, конкурсах и т. п. поднимают школьников на более высокий уровень общения, развития, понимания себя и своего назначения в мире.
Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния: создает эмоциональное поле, центрирует внимание детей на значении происходящего, высвечивает внутреннюю культуру учащихся.
Классный час — время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ребенка проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение наилучшим образом. Предлагаемый материал поможет педагогам в планировании и организации тематических классных часов с учетом интересов и склонностей детей, в создании среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построения внеурочной деятельности на основе партнерских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.
В данной статье представлены подробные разработки бесед, мини-конференций, игр-эстафет, игр-путешествий, КВН, литературных и музыкальных турниров, направленных на всестороннее воспитание и развитие младших школьников.
Все представленные разработки классных часов богаты по содержанию и не займут у педагога много времени на их подготовку и не нуждаются в максимуме физических и психических сил. Их организация и проведение чрезвычайно просты, поэтому предполагают минимальную подготовительную работу.
При всей многоцветности и непохожести описанные в сборнике формы проведения классных часов позволяют педагогу стать творцом, расширить калейдоскоп личных интересных дел и мероприятий воспитательной направленности.
Предназначено классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования.
Конспекты классных часов для младших школьников 3 класса
Урок мира 1 сентября, 3 класс. Конспект Конспект классного часа «Урок Знаний» на 1 сентября. Начальная школаТема: «1 сентября – День Мира». |
Игры для организации детей на летних оздоровительных площадках Методическая разработка «Игры, в которые играют успешные дети», игры для организации детей на летних площадках досуга и отдыха.Пояснительная записка |
Классный час к 9 мая — День Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», 3-4 класс План – конспект классного часа для младших школьников к 9 мая на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»Автор: Симанова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска. Цель: расширение знаний о Великой Отечественн… |
Классный час «Дети войны» с презентацией для начальной школы, 3-4 класс Конспект внеурочного занятия к 9 мая — День Победы с презентацией. Тема «Дети войны». Начальная школаАвтор: Царева Анжела Ивановна, студентка Новосибирского педагогического колледжа №2,специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах. |
Познавательный игровой квест для младших школьников по краеведению. Пермский край Познавательно-игровой квест «Играя, изучай и познавай наш Пермский край»Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности, они быстро и прочно входят в нашу повседневную жизнь. Сегодня уже ни один человек не может представить свою деятельность без телефона, планшета или компьютера, хотя каких-то 20-30 лет назад «девайсы» считались диковиной. Если для нас взрослых изучение новых компьютерных изобретений, программ представляет затруднения, то… |
Викторина на Новый год для учащихся начальной школы с ответами Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Волшебный Новый год»Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране |
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы с ответами. Год Мыши Интеллектуальная игра для младших школьников «Встречаем год Белой Мыши». СценарийТема: интеллектуальная игра «Встречаем год Белой Мыши» (по типу игры «Кубик — Рубик») |
Экологический квест для учащихся начальной школы, 3-4 класс Эко-квест для младших школьников |
Международный День памяти жертв Холокоста. Классный час для начальной школы, 3 класс Классный час «Памяти детей — жертв Холокоста посвящается» |
Классный час с презентацией, 3 класс. Битва под Москвой Единый классный час по Духовно-нравственному воспитанию «Битва под Москвой», 3 классЦель: познакомить обучающихся с ходом битвы под Москвой в 1941 году. |
Классный час в начальной школе с презентацией на тему «75 лет Великой Победы» Классный час к 9 мая на тему «Великая Победа». Начальная школа«Великая победа: наследие и наследники к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается»«Войны начинают люди, а оканчивает |
Классный час с презентацией «Мы в ответе за тех, кого приручили», 3 класс Конспект классного часа для учащихся 3-4 класса по теме: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношению к братьям нашим меньшим. |
Классный час о профессиях с презентацией, 3 класс Классный час по теме «Прекрасных профессий на свете не счесть – И каждой профессии слава и честь», 3 классСлайд 1 — начало |
Чайнворд с ответами «Лесные дары» для младших школьников Чайнворд для учащихся начальной школы с ответами на тему «Лесные дары летом»Цель: Развитие у детей младшего и среднего школьного возраста смекалки, внимательности, формирование интереса к головоломкам. |
Игровой классный час по ОБЖ, 3-4 класс Урок-игра «Друзья бывают разные, бывают и опасные»Школа пожарной безопасности |
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Когда лень — все идет через пень», 3 класс
Классный час «Как принимать комплименты и критику», 3 класс
Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Классный час, 3 класс. Маленькие тайны большой природы
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
В дружбе сила
Цели: довести до сведения школьников понятие, что такое настоящая дружба, как надо уметь дружить и беречь дружбу.
Задачи: 1) формирование нравственных качеств учащихся;
2) развивать умения учащихся вести рассуждения, способность чувствовать, сопереживать;
3) воспитывать чувство сопереживания, заботы друг к другу, чувства гордости за свой класс.
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Звучит песня в записи или в исполнении учеников.
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)
Сегодня классный час посвящен … (Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…».)
Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).
2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
На д о с к е записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.
В о п р о с ы для обсуждения:
– Как вы понимаете слово «дружба»?
– Кто такой друг?
– Что значит «дружить»?
– Есть ли определенные правила дружбы?
– «Друг», «приятель», «товарищ» – одно ли значение у этих слов?
Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.
Обобщение.
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
3. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
Стихотворение читают заранее подготовленные дети.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
В о п р о с ы для обсуждения:
– Почему с девочкой никто не хотел дружить?
– Что бы вы ей посоветовали?
– Можно ли заставить насильно дружить?
4. Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников.)
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо…» – и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Звучит песня «дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
—————————————————————————————————-
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
—————————————————————————————————-
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
—————————————————————————————————-
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
Совершите чудо
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
————————————————————
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-я ученица.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
Источник