Карты для диагностики речевого развития ребенка
Карта речевого обследования ребенка
I .Анкетные данные
Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________
Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________
Жалобы родителей______________________________________________________________________
II.Разговорно — описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)
Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________
Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________
Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?
_____________________________________________________________________________________
Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________
________________________________________________________________________
III. Моторная сфера
Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________
Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________
Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________
Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая
Синхронно___________ «Кулак-Ребро»______Кулак-ребро-ладонь___________Здравствуй,пальчик!
___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________
Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________
III. Мимика
Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______
Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________
Вывод:_________________________________________________________________________________
IV.Пространственные представления
Справа_________слева_______впереди______-сзади_________выше__ниже_______перед____за
Над_______между_______около__________в центре_______________
V. Временные представления
Части суток____________ времена года_______________ дни недели_______________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы(толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)
Зубы( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти(норма,прогения, прогнатия, открытый прикус: боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)
Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)
Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка (обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)
Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы — улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма
Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма
Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная
Саливация_ норма ,повышенная
Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный
Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая
VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие
1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)
Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________
Ба-па-ба____________________ ка-га-га_______________Ма-мя-мя____________________
Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________
Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________
Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________
3. Определение звука в ряду других звуков
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша
Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________
Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________
С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______
Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
VIII. Звукопроизношение_______________________________________________________________
IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение
называние по картинкам вслед за логопедом
1.Двусложные из двух открытых слогов
( вата, ноты,дети____________________________________________________________________
2.Трехсложные из открытых слогов
(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________
3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________
4.Двусложные с одним закрытым слогом
(петух, хобот,диван,веник)_______________________________________________________________
5.Со стечением согласных в середине слова
(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________
6. С закрытым слогом и стечением согласных
(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________
7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,
телефон,попугай,молоток, памятник______________________________________________________
8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,
девочка)_______________________________________________________________________________
9. С закрытым слогом и стечением согласных
будильник,кофейник_____________________________________________________________________
10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________
11. Односложные со стечением согласных
(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________
12. Двусложные с двумя стечениями согласных
(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________
13. Четырехсложные из открытых слогов
(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________
14. Со сложной слоговой структурой
( сковорода,милиционер, аквариум,велосипедист_____________________________________________
15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________
Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,
контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .
Х. Лексическая сторона речи
1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)
2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки
Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________
Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________
Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________
Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________
3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________
4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,
деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы
с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания
5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.
Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________
Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________
___________ белка___________________корова_________________медведь______________________
овца___________________________
6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________
Волк__________________собака_____________________
7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________
Утка_______________________собака_____________воробей__________________мышь___________
Гусь_________________________лошадь________________________
______
8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова
Солнце_______________________________________________________________________________
Апельсин_____________________________________________________________________________
Лиса__________________________________________________________________________________
Облака________________________________________________________________________________
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________
Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________
Шум______________ больной____________________свет___________________сухой_____________
С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______
хвалить________________________________
ХI. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.
Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________
Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________
2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________
3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже
Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________
Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________
4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
НОС______________СТУЛ_____________МЯЧ_________________ВИШНЯ______________РУКА__
______________ПТИЦА_______________УТКА_______________ПЛЕЧО______________ВЕДРО___
________СУМКА______________ГОЛОВА________________СТОЛ__________________ВОРОБЕЙ__________________________ГЛАЗ_______________ДИВАН______________________МОСТ____________ЦВЕТОК_____________ШАР________________
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________
Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________
Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________
7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)
Простых___________________________________________________
Сложных___________________________________________________
8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)
С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)
Чья кроватка?(кошкина) с 204
С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)
9. Образование относительных прилагательных
Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив
Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________
Лист березы________________Дуба____________________осины___________________
Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________
10. Образование глаголов при помощи приставок с 124
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
ХII. Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам с 134
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.По картинкам________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.
ХIII. Связная речь
- Составление рассказа по картинке, по серии картинок
Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).
- Пересказ
Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).
Логопедическое заключение:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата_________________________ Учитель — логопед___________________________
Источник
Протокол логопедического обследования.
Фамилия, имя: _________________________________________________________________________
Возраст: ________________________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________________________
Сведения о семье
Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:
Мать ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анамнез
Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка__________________________________________________________________________________________
От которой по счету беременности_________________________________________
Протекание беременности (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________
Когда закричал ребенок___________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)____________________________________
Общее развитие ребенка
Раннее физическое развитие
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _________; когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ________
когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) ____________;
когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.) _______________.
Раннее речевое развитие
Гуление (в норме — 2-3 мес.)_______________; лепет (в норме — 4-8 мес.)_________________;
первые слова (в норме — около года) _______________; первые фразы (в норме — от 1.5 до 2л)________;
Замена слов жестами______________; Отношение ребёнка к речевому дефекту _____________________.
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
До года_________________________________________________________________________________________
После года:___________________________________________________________________________________
От года до трёх лет _________________________________________________________________
После 3 лет ________________________________________________________________________
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма. | ||
Зрительное восприятие: Подбор картинок к данному цветовому фону. | ||
Показ основных цветов. | ||
Зрительно – пространственный гнозис и праксис: Показать части тела (левая-правая); | ||
Показать предметы, которые находятся слева — справа – вверху – внизу – впереди – сзади; | ||
Разбор и складывание разрезной картинки. | ||
Разбор и складывание пирамидки. | ||
Счет (возьми 2-3-4) |
Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) __________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________ Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисовать рисунок (приложение)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата:
∙ строение языка______________________________________________________________
∙ подвижность языка__________________________________________________________
∙ строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
первичная диагностика:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
вторичная диагностика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
Понимание речи:____________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С’) | ||||||||
(З) | ||||||||
(З’) | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л’) | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р’) |
Другие нарушения ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Ско-во-ро-да | ||
Ак-ва-ри-ум | ||
Сапожник чистит сапоги | ||
Птенчик весело щебечет |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
та-да-та | ||
са-ша | ||
па-та-на | ||
па-ба-па | ||
ка-га | ||
да-та-да | ||
том-дом | ||
суп-зуб | ||
почка-бочка | ||
уточка-удочка | ||
крыша-крыса |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Первый звук в слове: | Аист ___, утка ____, суп ____ | |
Последний звук: | Стул___, мак ____, кот _____ | |
Наличие звука Р в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Выделение звука из ряда других звуков Ш. |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности | М.А.К.________ К.А.Ш.А ________ Д.О.М. ________ | |
Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности | Т.К.О ______ Р.Т.О ______ С.К.О ______ | |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Фонематические представления
Придумай и подбери | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слово на звук С | ||
Слово на звук Ш | ||
Слово на звук Р | ||
Картинка на звук Ц | ||
Картинка на звук Ч | ||
Картинка на звук Л |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла | ||
Мячик | ||
Кот-коты | ||
Стол-столы | ||
Кукла-куклы | ||
Где собачка? | За___, на___, в___, перед___, около____, справа___, слева___ | |
Девочка шьет | ||
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем? |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Ухо _______, дом ________, дерево __________ | |
Род.п мн.числа (коты-много котов) | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы ____________________ | |
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Гусь: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | |
Изменение по падежам | Стулья (нет чего?)___________ Карандаши (нет чего?)____________________ Гнезда (нет чего?) ___________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложка- ________________ Звезда — _________________ Ухо-____________________ | |
Образование прилагательных от существительных | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок __________________________ | |
Образование глаголов движения с помощью приставок. | Идет _____________________ Плывет ___________________ Бежит ____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Пылесос — ___________________________________________________________________
Холодильник — __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови, что это …(по описанию) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. | Машина ____________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто как двигается? | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ | |
Кто как голос подает? | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | |
Рассказ по представлению | Любимая игрушка | |
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель-логопед: Деева Т.В.
Источник