Карточки картинки по развитию речи ребенка
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Наталья Новичихина
Карточки по развитию речи
Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.
Образец: лиса – зверь хитрый, умный.
Волк — ….
Белка – животное….
Тюлень — животное….
Олень — животное….
Крапива – растение….
Груша – фрукт….
Роза – цветок
Морковь – овощ….
Роза – цветок.
Морковь – овощ….
Берёза — дерево….
Сыроежка – гриб….
Кузнечик – насекомое….
Окунь – рыба…. Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках, по смыслу.
Даша рисует цветными (карандаши).
Гвозди забивают (молоток).
Воду носят (ведро).
Дрова рубят (топор).
Землю копают (лопата).
Рыбу ловят (удочка).
Дети сидят за (парта).
Мальчик бежит за (девочка).
Дима спрятался за (штора).
Закончите предложения, изменяя слова, данные в скобках по смыслу.
Расскажи (сказка, сестрёнка).
Дай (морковка, кролик).
Почитай (книга, бабушка).
Дай (лекарство, дедушка).
Налей (вода, собака).
Нарисуй… (картинка, сестра).
Спой (Машутка, песня).
Позвони (тётя, Вера).
Отнеси (трава, коза).
Принеси (полотенце, брат).
Сделай… (клетка, кролики).
Помогай дома (мама, папа).
Помоги (Анна Николаевна). Составьте предложения из данных слов, изменяя слова по смыслу.
Моя, мама, печатать, машинка, на.
Фрукты, на, положить, тарелка.
Узкая, дому, к, тропинка. Вести.
Налить, Маша кувшин, из молоко.
Поезд, станция, к, подходить.
На, постелить, стол, скатерть.
Ребятишки, по, бежали, мокрая, трава.
Составьте предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.
Дачка — тачка Летом мы жили на маленькой…
Толя возил кирпичи на…
Дочка – точка В конце предложения надо поставить…
Мама вела за ручку маленькую…
Душ – тушь Для чертежей нужна…
Холодный … полезен всем.
Плоды – плоты В саду созрели вкусные …
По реке плыли…
День – тень Под деревом…
Сегодня хороший…
Стул – сдул Ветер … последние листья.
Подвинь … ближе.
Сдал – стал Коля … учеником.
Брат … последний экзамен.
Прослушай предложения. Исправь их.
Паутина плетёт паука.
Бутон сидит на букашке.
Потолок осыпается с побелки.
Ботинки поставил Петя под стол.
Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес.
Прослушай предложения. Исправь их.
Собака грызёт капусту. Заяц грызёт кость.
Каменщик строит гнездо.
Аист строит дом.
Паук плетёт сети.
Корова даёт щетину.
Свинья даёт молоко.
Волк ищет нефть.
Геолог ищет добычу.
Прослушай предложения. Исправь их.
Сани едут на Сане.
Сахар кусает Соню.
Стол постелили на скатерть.
Стену поставили к стулу.
На следах остался снег.
На посуду поставили стол.
Сапоги надели Саню.
Бусы носят Соню.
Прослушай предложения. Исправь их.
Поезд ждёт пассажиров.
Этажерка лежит на журналах.
Лужок выбежал на детей.
Лыжам нужна Женя.
Дом сторожит Дружка. Закончите предложения, правильно изменив в них последнее слово.
Мама купила кастрюля.
Коля видел жаба.
Жаба ловит комар.
Ласточки питаются мошки.
Столяр сделал табуретка.
Таня связала кофта.
Виталик смастерил лодочка.
Ястреб унёс цыплёнок.
Саша забросил удочка.
Закончите предложения, правильно изменяя слова данные в скобках.
Поздней осенью на деревьях нет (листья).
В зале ещё нет (стулья).
В книжке нет (картинки).
В поле нет (люди).
Не слышны голоса (птицы).
На болоте много (комары)
В нашем лесу нет (змея).
У птиц нет (зубы). Составить и пересказать рассказ.
Собака залаяла и бросилась к дереву.
В лесу жила белка.
Белка спряталась в дупло.
В лес пришёл охотник с белкой.
Изменить слова по образцу.
Малыш – малыши,
крыша -,
карандаш -,
этаж -,
чиж -,
пружина -,
шалаш- ,
машина -,
корова -…. Прочитайте и отгадайте загадку.
Хоть я не молоток,
По дереву стучу.
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Прослушайте рассказ «Зоопарк».
Найдите в нём ошибки.
Исправьте их.
Зоопарк.
Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавная обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешная рожицы.
Дополните предложения, отвечая на вопросы.
Саша показывает (что? кому… … .
Продавец показывает (что? кому… … .
Женя читает (что? кому… … .
Рита рисует (что? кому… … .
Собака зализывает (что? кому… … .
Повар наливает (что? кому… … .
Дедушка плетёт (что? кому… … .
Андрей мастерит (что? кому… … .
Портниха шьёт (что? кому… … .
Медсестра делает (что? кому… … .
Измените предложения по образцу.
На лугу паслись лошади. – На лугу паслась лошадь.
В берлоге спят медведи.
На дорогу вышли лоси.
Составьте предложения из данных слов.
От, дождь, промокнуть, одежда.
Живот, Нины, у болит.
Нет, у, жало, уж.
Журка, улететь, с, журавлями.
Источник
Сегодня многие родители стремятся развивать малыша с самого рождения.
Для раннего развития детей используют разные методики.
Особенно популярны карточки для развития ребенка.
Методики раннего развития малышей
Все дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр.
Самые популярные способы развития детей:
- методика Марии Монтессори. Обучающая программа была разработана в начале XX столетия. Ее суть заключается в том, чтобы помогать ребенку проявлять навыки самостоятельно. Для этого создаются определенные условия. Помещение для занятия делится на пять зон: космическую, речевую, математическую, сенсорную и практическую. Каждую выделенную территорию заполняют определенными игрушками, книгами. Данная методика изначально разрабатывалась для малышей трех лет. Но некоторые из упражнений можно применять и в отношении годовалых детей;
- методика Глена Домана. Была создана в середине XX века. Суть ее заключается в демонстрировании малышам карточек с изображениями, подписанными крупными буквами красного цвета. Картинки следует показывать детям по нескольку раз в день в течение определенного времени, четко произнося, что на них изображено. Изначально методика была разработана для детей с отклонениями в речевом развитии;
- методика Сесиль Лупан. Это усовершенствованный способ Глена Домана. Предложен бельгийской матерью, Сесиль Лупан. Ее подход базируется не на форсированном развитии, а на раскрытии потенциала малыша с учетом его особенностей. Сесиль Лупан предлагает показывать и рассказывать ребенку обо всех предметах, которые вызывают у него интерес. Для развития логического мышления она советует группировать предметы по цвету, форме, размеру, текстуре;
- методика семьи Никитиных. Подходит для детей старше двухлетнего возраста. Суть заключается в предоставлении свободы творчества для малышей во время занятия. Роль родителей состоит в поддержке, помощи, даче дельных советов. Рекомендуется уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию.
Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет.
Развивающие карточки
Многие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы.
Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:
- подходят для обучения детей с самого рождения;
- имеют большую вариативность и могут быть разных типов;
- упрощают процесс обучения;
- делают занятие интересным для малыша;
- могут быть изготовлены собственноручно. В интернете некоторые ресурсы предлагают бесплатно скачивать и распечатывать обучающие карточки;
- развивают фотографическую память;
- позволяют проводить занятия в любом месте, в удобное время;
- стимулируют развитие правого полушария головного мозга.
При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше.
До года
Главной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова.
Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями.
Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи.
Для 1-2 лет
Карточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления.
Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж.
Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия.
Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень.
Для 3-4 лет
В трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку.
Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности.
Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека.
Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален.
Советы по развитию речи
Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно. Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.
Специалисты дают такие советы родителям:
- чаще общаться и играть с малышом;
- если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
- если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
- о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.
Видео по теме
Развивающие карточки для детей в видеоролике:
Таким образом, для развития ребенка рекомендуется использовать карточки с надписями, изображениями. Они обеспечивают правильное становление речи, формирование фотографической памяти, логики, повышают концентрацию внимания. Но стоит помнить, что использовать нужно наборы, которые соответствуют возрасту.
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
добавлена 28 октября 2017 в 20:12
— Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяца в году. Ян…?
— Варь!
— Фев…?
— Раль.
— Ну, давай сама!
— Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!
добавлена 28 октября 2017 в 10:12
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА У САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.
1. Занимаемся логоритмикой — танцы под музыку (например, Железновых).
2. Играем на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «
добавлена 27 октября 2017 в 22:12
ВЫРЕЗАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР
Это очень хороший тренажер для малышей, которые интересуются ножницами. 🙂 Они будут учиться вырезать все аккуратнее и аккуратнее, ну и, конечно же, активно развивать мелкую моторику.
Разноцветные листочки бумаги разной величины с разными линиями, по которым и следует резать, удобно хранить в боксе с несколькими отсеками. Сначала лучше запастись боксом, и по величине его отсеков заготовить тренажерные бумажки. Сами бумажки можно распечатать, а можно расчертить самому. Пу
добавлена 27 октября 2017 в 20:12
5 РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.
Играем во дворе в детские подвижные игры:
1. ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси!
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да, да, да.
— Гуси-лебе
добавлена 1 октября 2017 в 22:12
Как воспитывать ребенка в том или ином возрасте, когда и к чему он готов?
Основы основ
В возрасте до 1 года объяснить ребенку, что «белое», а что «черное», нельзя, он еще не способен оперировать даже самыми простыми отвлеченными понятиями. Показывать правильную модель поведения нужно своими поступками. Щедро проявляя любовь и ласку по отношению к малышу, вы можете быть уверенными, что он впитает в себя положительные эмоции и наверняка вырастет полноценной самодостаточной личностью. Не скупитес
добавлена 1 октября 2017 в 20:12
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
В. Сухомлинский
добавлена 1 октября 2017 в 16:12
добавлена 1 октября 2017 в 11:12
Что перепутал художник?
Внимательно рассмотрите вместе с ребенком картинки и найдите все ошибки, которые совершил художник.
добавлена 30 сентября 2017 в 23:12
6 способов облегчить отношения с ребенком!
1. Если ребенок занят своим делом, то не нужно ему мешать
Часто слышу от мам, что у них совсем нет свободного времени. Начинаю расспрашивать о том, чем занимается ребенок и слышу что-то вроде: «Вот сидит в песочнице и возит веревку, ну ерунда же. Я сажусь с ним делать куличики». А вот и не ерунда. Ребенок в этот момент рассматривает след на песке, оставляемый веревкой. Это для него почти как изучение логарифмов – очень глубокое исследование. И не стои
добавлена 30 сентября 2017 в 17:12
12 ИСТИН ОТ ИВАНА ОХЛОБЫСТИНА
1. Дети от рождения несут в себе добрые намерения. Ребенок не зол, но он очень быстро может усвоить дурные привычки.
2. Любовь близких не должна подавлять ребенка, важно, чтобы создавались условия для развития духовных сил и способностей. Важно разумно сочетать нежность любви с суровостью долга.
3. Бережное воспитание открывает возможности образованию. Воспитание будет полным, если в своей основе будет содержать величие и привлекательность духовного и нравственно
Источник