Карточки для развития ребенка большой маленький
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Черно-белые картинки для новорожденных
25 March, 2016
Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂
Почему именно черно-белые картинки?
Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.
А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.
Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.
Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.
Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf
Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.
Как использовать чёрное-белые карточки?
- Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
- Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
- Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
- Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.
Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!
Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни 🙂
А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.
Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!
Источник
Картотека речевых игр – «Большой – маленький»
Игра 1. «Назови, не ошибись»
Педагог раздает детям одну картинку из пары, изображающих большой или маленький предметы и выставляет на наборное полотно оставшиеся парные картинки. Затем педагог называет выставленные на наборном полотне картинки, выделяя голосом суффикс с ум.-ласк. значением и объясняет, что этот «кусочек слова» сделал предмет маленьким.
После этого педагог предлагает детям выйти к доске, выставить свою парную картинку и назвать их правильно (стул – стульчик).
Игра 2. «Большой – маленький»
Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие. Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. Педагог просит назвать дин большой предмет (стол) и объясняет, что
маленький надо назвать ласково (столик) и т.д. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.
Игра 3. «Чудо»
Педагог выставляет на наборное полотно изображение волшебника и карточки, изображающие большие предметы. Затем педагог говорит детям, что они сегодня будут помогать волшебнику превращать большие предметы в маленькие. Дети по очереди берут «волшебную палочку», дотрагиваются до любого предмета и называют его ласково.Если ребёнок назвал предмет правильно, педагог выдает ему соответствующее изображение.
Игра 4. «Большой медведь и маленький мишка»
Педагог выставляет на наборное полотно изображения большого медведя и маленького медвежонка, а карточки с изображением больших и маленьких предметов раздает детям. Далее педагог объясняет детям, что большому медведю нужны большие предметы, а маленькому медвежонку- маленькие. После этого педагог читает начало предложения, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово и выставляя соответствующую карточку на доску.
Большой медведь живет в (избе), а маленький медвежонок …
У большого медведя на полу лежит (ковёр), а у медвежонка …
Большой медведь сел за (стол), а медвежонок …
Большой медведь сел на (стул), а медвежонок…
Большой медведь подошёл к (шкафу), а медвежонок …
Большой медведь пошёл за водой с (ведром), а медвежонок …
Большого медведя укусил (комар), а медвежонка …
Большой медведь вышел на (крыльцо), а медвежонок …
Большой медведь нашёл (гриб), а медвежонок …
Игра 5. «Ну, посади!»
Педагог выставляет на наборное полотно изображение волка и зайца и рассказывает детям историю. Что однажды заяц и волк решили посадить деревья. Волк сказал, что будет сажать большие деревья, а зайцу разрешил сажать маленькие.
Взялись за дело дружно. Сажают, сажают, а волк думает: « Как бы зайчатинки отведать?» Не выдержал волк, бросил лопату и пустился вдогонку за зайцем.
Вот какой волк. Ребята, давайте остановим волка, поможем зайке и закончим работу. Педагог раздает детям парные карточки и предлагает помочь посадить волку деревья, а зайцу – деревца.
Игра 6. «Придумай предложение»
Педагог выставляет на наборное полотно две картинки (например, стол–ложечка) и просит детей придумать любое предложение. Например, на столе лежит ложечка. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.
Игра 7. «Кто самый внимательный?»
Педагог выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды Педагог предлагает по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с полотна. Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передаётся другой команде. Игра заканчивается, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда с наибольшим количеством фишек.
Игра 8. «Давай меняться»
Перед началом игры выбирается выбирается водящий – гном. Педагог раздаёт каждому ребёнку по 1-3 карточки с изображением маленьких предметов и говорит детям: «Гному нужны маленькие предметы, но у него в мешочке большие предметы. Давайте поможем гному поменять большие предметы на маленькие»
После этого дети зовут гнома: «Гномик, гномик, выходи, маленький предмет
Возьми! »Гном наугад достает из своего мешочка картинку, показывает её детям и называет(например, стол). Тот ребёнок, у которого есть парная картинка, отвечает ласково (столик). После этого гном и ребёнок меняются картинками.
Игра 9. «Расскажи про гнома»
Педагог предлагает детям послушать рассказ о гноме. Передначалом
прослушивания педагог напоминает детям, что гномпо размеру маленький и все предметы, которые его окружают, тоже маленькие, поэтому их надо называть ласково. По ходу рассказывания, дети выставляют на доску соответствующие картинки. Текст «Знакомство с гномом»
Жил-был на свете гном. Он жил в маленьком домике с крошечным крылечком.
Все предметы в домике тоже были маленькие: шкафчик, кроватка, стульчик. А во дворе росли два невысоких деревца: рябинка и берёзка. Гном каждое утро брал ведёрко и шёл их поливать. Гному хорошо жилось на свете, он радовался жизни и никогда не скучал. Вот такой он, наш гном.
Дидактическая игра для самых маленьких «Большой — маленький»
Цель:развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка.
Задачи:
- Закрепить понятие «Большой- маленький«
2. Учить соотношение предметов по величине «Большой маленький«
3. Совершенствование предметных действий
Материалы для игры: нарисованные на белом картоне большая и маленькая банка; силуэтные изображения больших и маленьких яблок из красного картона.
Ход игры:Воспитатель кладёт на стол большое и маленькое яблоко. Уточняет, одинаковые ли яблоки по величине (Разные).
Воспитатель обращает внимание детей на банки, изображённые на картоне, показывает большую (маленькую) банки и называет их: «Большая банка (маленькая банка)«.
Дети по указанию воспитателя выбирают большие яблоки, называют их кладут в большую банку. Воспитатель комментирует действия детей: «Большое яблоко кладём в большую банку«.
Аналогично дети выбирают маленькие яблоки называют их и кладут в маленькую банку. Воспитатель комментирует действия:»Маленькое яблоко кладем в маленькую банку«. Обобщает:» Мы кладём большое яблоко в большую банку, а маленькое в меленькую банку.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Лариса Евграфова
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Дидактическая игра для детей второй группы раннего возраста
«Большой — маленький«
Цель: Учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый, Учить сравнивать предметы по размеру (большой — маленький); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения
В игру можно играть от 2 до 5 детей, а также индивидуально.
материал: деревянные кубики гладко отшлифованные разного размера, окрашены гуашевыми красками и покрыты лаком.
Первый вариант игры: Предложить детям разобрать кубики по цвету.
Второй вариант игры: предложить разобрать кубики по величине.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Уважаемые коллеги, хочу предоставить Вашему вниманию дидактическую игру для младшего дошкольного возраста «Большой – маленький».
В том учебном году я работала с детьми подготовительного возраста. Весной, работая с детьми, уже задумывалась о подготовке группы к новому учебному году. В новом учебном году к нам в группу поступали новые дети (младший дошкольный возраст). Мне пришла в голову такая мысль: Сделать вместе с ребятами дидактическую игру.
Самое простое, что мне пришло в голову, это сделать игру на сравнение предметов. Целью данной игры является сравнение предметов по размеру (большой – маленький)
Из картона, с помощью шаблонов, дети вырезали ножки и шляпки для грибов разного размера (большие и маленькие). После этого они нарезали полоски из картона и сплели корзинки для грибов. Получилась одна корзинка маленькая, другая большая. Дети старались все, конечно под нашим присмотром. Лучшие работы мы отдали на младшие группы и конечно же оставили и себе. Одну из работ я представляю Вашему вниманию.
Высокий-низкий. Развивающая сказка.
Источник
Ольга Миногина
Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 лет
Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может использовать воспитатель, педагог-психолог, так и родители в домашних условиях для игры со своими детьми.
Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Материал для игры: изображения двух клоунов — большого и маленького, картинки разного размера с изображением мебели, одежды, игрушек, музыкальных инструментов и. т. д. Использование ИКТ (презентации).
Вариант №1.
Ход игры: игра проводится с двумя детьми. У одного ребенка большой клоун, а у другого маленький. На столе разложены картинки. Дети выбирают предметы соответствующей величины.
Вариант №2:
Ход игры: ребенок выкладывает предметную картинку на картину с клоуном, проговаривая словами большой, маленький.
Вариант №3:
Ход игры: педагог с помощью информационно-коммуникативных технологий (презентации) предлагает ребенку определить величину предмета, соответствующую величине клоуна. Данный вариант игры интересен для ребенка и вызывает более яркие эмоции у ребенка во время игры.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький»
Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.
Дидактическая игра для детей 2–4 лет
«Ум ребенка- в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации- прикосновения. Детям.
Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Овощной магазин»
Дидактическая игра «Овощной магазин» Цель игры: Закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия овощей,.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Геометрические фигуры». Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.
Дидактическая игра «Кубики безопасности» (для детей 5–7 лет)
Дидактическая игра: «Кубики безопасности» (для детей 5-7 лет) Тема: «Безопасность дома и на дороге» Цель: Формирование у детей осознанного.
Дидактическая игра «Попробуй найди» для детей 3–5 лет
Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру для детей 3-5 лет » Попробуй найди. » У всех есть такие игры,как сортер,мои.
Дидактическая игра «Веселые человечки» для детей 3–5 лет
Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей 3-5 лет «Веселые человечки». Моим детям нравятся такие игры,когда можно что-то.
Дидактическая игра «За покупками в магазин» для детей 3–4 лет.
Добрый вечер,уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру для детей 3-4 лет жизни » В магазин за покупками». Цель: Упражнять детей.
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький»
Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Образовательные: упражнять.
ООД «Большой-маленький»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Большой — маленький» Воспитатель: Корчагина Елена.
Источник