Картинки для развития ребенка 5 лет

Картинки для развития ребенка 5 лет thumbnail

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»

Задание 1

Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем – зелёным, в левом нижнем – красным, в левом верхнем – жёлтым, в середине листа – оранжевым.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 2

Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака – зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие – налево?

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 3

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 4

Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 5

Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика – жёлтым, сверху – синим, а снизу – коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 6

Раскрась картинки: в верхнем правом углу – зелёным, в верхнем левом – красным, в нижнем правом – жёлтым, в нижнем левом – синим, посередине – оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 7

Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.

Раскрась подходящую схему.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 8

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 9

Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю – на стол, стакан – перед кастрюлей, ложку – справа от кастрюли, грушу – за кастрюлей, табурет – под стол, банан – слева от кастрюли, мяч – на табурет.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 10

Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем – грибок, в правом верхнем – яблоко, в левом нижнем – листочек, в левом квадрате среднего ряда – домик, в правом квадрате среднего ряда – грушу, в верхнем среднем квадрате – зонтик, в нижнем среднем квадрате – солнышко, в среднем квадрате – ёлочку.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 11

Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой – синий, а посередине – красный.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 12

Где расположено солнце?

В какую сторону едет машина?

С какой стороны у дома дверь?

В какую сторону бежит собака?

Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 13

Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …

Раскрась этих животных.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 14

Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки – флажок, между мишкой и зайкой – кубик. Раскрась картинку

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 15

Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика – берёзку, между машиной и домом – кустик. Раскрась картинку

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 16

Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 17

Раскрась игрушку, которая слева от кубика, красным цветом, а ту, которая справа от кубика, — жёлтым цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 18

Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны. Раскрась картинку

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 19

С левой стороны на полке нарисуй кубик, с правой – яблоко, а посередине – вазу.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 20

Раскрась машинки: левую – зелёным цветом, последнюю – синим, после зелёной – жёлтым, перед синей – красным.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 21

Колпачок первого гномика раскрась красным цветом, колпачок последнего – оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, — синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зелёным цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 4-5 лет дома с родителями

Игры для изучения букв с детьми 3-5 лет

Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Игры для обучение чтению дошкольников

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Источник

Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание 1

Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 2

Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?

Раскрась её точно также, как паровоз на картинке

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 3

Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 4

Кошка решила привести в порядок скатерть.

Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.

Какой формы эти заплаты?

Читайте также:  Лечение заложенности носа у ребенка 5 лет

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 5

Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 6

Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 7

Помоги птичке догнать свою стаю.

Проведи для неё «дорожку» между облаков.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 8

Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 9

Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 10

Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 11

У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 12

Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 13

Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 14

Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни свой выбор.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 15

Раскрась занавески на окнах дома:

1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;

2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;

3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;

4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 16

Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 17

Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 18

Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.

Раскрась каждую звёздочку своим цветом.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 19

Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.

Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 20

Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 21

Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 22

Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 23

Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.

Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Задание 24

Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.

Картинки для развития ребенка 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Источник

Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.

Картинки для развития ребенка 5 лет

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Загрузите в App Store

Доступно в Google Play

Какие задания нравятся детям?

Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.

Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.

Простые логические задания с ответами

Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк

Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.

Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.

Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).

Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.

Источник

Взрослые, разумные люди хотят, чтобы их дети стали умными и успешными, интеллектуальными и приспособленными к жизни. А для достижения успеха очень важно интеллектуальное развитие, которое неразрывно связанно с логическим мышлением.

На каждом возрастном этапе логическое мышление имеет свои особенности развития. В возрасте 5- 6 лет у детей хорошо развито образное мышление.

Для перехода к абстрактному мышлению нужно выполнять упражнения связанные с визуализацией, чтобы формировать наглядный образ. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который предполагает высокую активность умственной деятельности и способность выделять признаки предметов, а затем распределять предметы по группам.

Навыки, которыми овладеет ребенок в детстве, станут мощной базой для дальнейшего обучения в школе. Заниматься в домашних условиях можно, распечатав картинки представленные в тексте данной статьи.

мальчики и девочки

Приемы развития логического мышления у детей 5-6 лет

К логическим приемам относятся:

•Анализ;
•Синтез;
•Сравнение;
•Классификация;
•Обобщение;
•Доказательство.

По мере овладения данными приемами ребенок учится мыслить быстро, концентрироваться на важных моментах, развивается внимание.

что в пустой клеточке

Задания на развития логического мышления

Игра «Кто где живет?»
Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов ( три кубика).
Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.

кто где живет животные

кто где живет домики

Задания «Что выше?»
На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.

бусы и башня

Задания «Я загадал…»
Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например:
— Этот предмет плавает?
-Да.
-У него есть якорь?
-Нет.
-Это предмет одушевленный?
-Да.
-Это человек?
-Нет.
-У него есть жабры?
-Да.
-Это рыба?
-Да.

транспорт спереди сбоку узел

Задания «Распредели правильно»
Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.

Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей.
Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.

люди семья

Игра «Расселение птиц»
Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие.
Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев.
Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.

птицы карточка

домашние птицы

Задания «Положи картинки на свои места»
Материалы : карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места.
Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.

положи на места

разложи предметы по местам

Игра «Кому что нужно?»
Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации.
Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.

кому чего не хватает

Задания «Составь фигуру из палочек по образцу»
Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца.
Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.

кровать стол из палочек

Задания «Назови одним словом»
Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).

обобщи и назови группу

Игра «Говори наоборот»
Материалы: мячик или мягкая игрушка.
Взрослый бросает ребенку мяч или игрушку и говорит слово. Малышу предлагается назвать слово с противоположным значением. Например: твердый – мягкий, холодный – горячий, ребенок – взрослый, новый – старый, грязный – чистый, белый – черный, тонкий – толстый, легкий – тяжелый, полный – пустой, ученик – учитель, глубокий – мелкий, добрый – злой, веселый – грустный, слепой – зрячий, первый – последний, красивый – страшный, трусливый — храбрый, широкий — узкий.

Видео задания для развития логики у детей 5-6 лет

Источник

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные». Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

дикие животные

Тема: Домашние животные

домашние животные особенности

2. «Профессии». Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

профессии часть 1

3. «Весна». В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

весна часть 1

фруто няня

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

найди все буквы

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

найди одинаковые листочки

Задания математического цикла

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

улитки цветочки

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

посчитай мухомор

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

точки до 15

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

цветочки соедини

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

закончи фразы речи

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

придумай и расскажи

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

фрукты овощи что лишнее

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

найди лишнее 3-4 года

Задания на развитие творческого мышления

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

объясни и расскажи

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

придумай и расскажи

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

Видео развивающие задания для детей 4-5 лет

Источник

Читайте также:  Меню для ребенка 5 лет как в детском саду