Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей thumbnail

Елена Чувилина
Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

Такая игра, сделанная своими руками, очень проста в изготовлении и не займет много времени, но дети играют в неё с большим удовольствием. Все картинки разрезаны на две или несколько частей зигзагом, по прямой или волнистой линии.

Как сделать такую игру?

1. Для этого нам понадобится: пустые коробочки от карандашей, фломастеров, использованных альбомов для рисования, ножницы, простой карандаш.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

2. Сделать заготовки картинок.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

3. Начертить на обратной стороне картинки в произвольном виде разные линии.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

4. Разрезать картинки на две и несколько частей.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

5. Игра готова.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детей

Правила игры:

1 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части картинки.

2 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и соединить эти части в целую картинку разрезанные на несколько частей.

Играть дети могут как индивидуально, так и парами и подгруппой: кто быстрее соберет целое изображение, разрезанное на две и несколько частей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери снеговика»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери снеговика»
Добрый вечер! Данная дидактическая игра рассчитана для детей раннего возраста. Она развивает воображение и тренирует мелкую моторику.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку»
Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Дидактическая игра «собери гусеницу» для детей 6–7 летДидактическая игра «собери гусеницу» для детей 6–7 лет
Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возраста
Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Дидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй группы раннего возраста
Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); приему наложения деталей путем приставления.

Фотоотчёт. Дидактическая игра во второй младшей группе «Собери целое из частей»Фотоотчёт. Дидактическая игра во второй младшей группе «Собери целое из частей»
.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины». Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Источник

Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.

Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Этим дети занимались исстари, а кто впервые додумался до того, чтобы дать малышам разделенное на части изображение, неизвестно. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.

В чем цели использования разрезных картинок?

Картинки по теме "Морские жители"

Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка.

Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

Что представляют собой эти картинки?

Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке.

Читайте также:  F ребенок развитие воспитание

К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали.

Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.

В чем отличие этих картинок от пазлов?

Дети рисуют

Подобным вопросом задаются все родители, интересующиеся развивающими играми и занятиями с малышами. Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.

Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы.

Методики каких авторов используются чаще всего в дошкольных учреждениях?

Развивающая игра для малышей

Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Под ее авторством выпущено более ста сорока различных методик, позволяющих максимально эффективно заниматься с детьми младшей возрастной группы. Не только для развития обычных детей этим педагогом рекомендуется методика «Разрезные картинки». Забрамная является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения.

Софья Давыдовна начала свою трудовую деятельность в школе в середине прошедшего столетия на должности учителя русского языка и литературы. Она постепенно достигла звания профессора кафедры олигофренопедагогики в педагогическом университете Москвы. За это время Забрамная не только опубликовала множество работ, но и не переставала вести практические занятия.

Как методика используется при диагностике уровня развития?

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты.

Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.

Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

Меняется ли методический материал в зависимости от возраста?

Картинка для темы "Смена сезонов"

Каждая существующая и применяющаяся на практике методика «Разрезные картинки», автор которой имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми, задействует разные изображения для каждой возрастной группы.

Для детей от двух до трех лет обычно используются картинки, разделенные на пару частей. Малышам, перешагнувшим трехлетний рубеж, задания даются более трудные. Картинки для них делят на три или четыре части. Для ребят старше четырех лет задания подбирают более сложные. Изображения делятся на 4-6 элементов.

Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с несколькими составляющими, к примеру, жилище с забором и человеком.

Как интерпретируются результаты?

Разрезная картинка "Фигуры"

Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат.

Читайте также:  Развитие ребенка до года мытищи

Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы.

Малыши с различными нарушениями в психическом развитии справляются со сбором картинки из двух кусочков только к четырем годам. Задания по сбору изображения, разделенного на четыре части, способно вызвать у них затруднения и в пятилетнем возрасте.

Умственно отсталые дети изначально не понимают сути задания и просто перекладывают кусочки изображений, не пытаясь что-либо соединить в одно целое.

Как оцениваются результаты в баллах?

методика собирание разрезных картинок

Как правило, педагогами для оценки используется шкала в четыре балла. Ее значения следующие:

  • 1 — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера;
  • 2 — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе;
  • 3 — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов;
  • 4 — полностью выполняет.

Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по таким методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.

В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?

Разрезная картинка "Заяц"

Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира.

Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение.

Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания. Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью.

Пример развивающего занятия по такой методике

Развивающая методика «Разрезные картинки» для дошкольников, по которой легко заниматься в домашних условиях, должна содержать несколько заданий, меняющихся от простых к трудным.

Безусловно, при выборе материала нужно учитывать возраст малыша. Нет необходимости включать в задания для шестилетних детей картинки, разделенные на пару частей. На первых этапах двухлетним детям нужно не только предоставлять разделенные на части простые изображения, но и выкладывать перед ними образец, то есть целый вариант того, что должно получиться. Детям старше пяти лет можно усложнить задачу, добавив к изображению буквы или слоги, чтобы при сборе целого образа получалось слово.

Пример простого занятия:

  • ребенку предлагается 8 или больше разрезанных на части карточек и столько же целых;
  • разъясняется суть задачи, и показывается выполнение;
  • ребенок собирает картинки, помещая их под образцы и называет то, что на них нарисовано.

По такой схеме проходят занятия. Сами карточки разделяются на то количество частей, которое соответствует возрасту ребенка.

Источник

Здравствуйте-здравствуйте. Сегодня поделюсь историей, которая случилась со мной совсем недавно. В группе моих дошколят-шестилеток одна воспитанница подошла ко мне и на ушко сказала фразу, от которой я «зависла»: «Наталья, расскажи нам о дробях, а то я никак не пойму эти дроби. Мне и в садике рассказывали, и дома, а я всё-равно не пойму никак, что это — дроби?» Да уж, вот это запрос! Я пообещала в следующий раз рассказать, а сама задумалась, как же подать эту тему, чтобы ребенок всё-таки понял…

Вообще-то, в мои планы не входило в начале года давать тему «дроби», но раз дети просят…)))

Вспомнила своё первое знакомство с дробями — было это знакомство, наверное, классе в третьем в исполнении мамы на яблоках)))) Ну вот тогда яблоки мне нисколько не помогли — я съела яблоки и ничего не поняла. Поэтому решила в помощники яблоки не брать))) Я вспомнила об играх с дробями Никитиных — на мой взгляд, это самый доступный способ знакомства с дробями. 

Читайте также:  Роль семьи в развитии ребенка и становлении его личности

Для игр с дробями нужно было сделать волшебные цветные круги. Круги нарисовала, опираясь на картинки с сайта Никитиных. Как всегда, в пособие добавила немного от себя )))) В конце поста все мои картинки можно будет скачать, если понравятся.

Теперь у меня есть 12 разноцветных кругов. Но не просто кругов, а кругов, которым суждено стать помощниками в играх с дробями. Круги разрезала на части: есть целый круг, есть такой же по размеру круг, но разрезанный на 2 части, следующий на три, на четыре… и на 12 частей.

В первое знакомство решила вообще слово дроби не использовать. Такое непонятное слово… 

Считаю, что на первом этапе нужно работать с понятием ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ — эти понятия детям известны и они понимают, что за этими словами.

Я показала детям целый коробок цветных картоночек, дети ахнули и мы начали наше знакомство. Я высыпала все части всех кругов. Мы собрали с детьми из частей несколько кругов, опираясь на цвет. Мы сравнивали методом наложения части и выяснили, что части одного круга одинаковые по размеру.

Далее всё из той же коробочки я достала карточки с какими-то числами… Мнооого карточек! И объяснила, что это имена-названия частей круга. Точно так, как у людей есть имена, у городов — названия… у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия. 

Чтобы узнать имя части, нужно сначала все части пересчитать. 

Например, розовый круг — он состоит из двух одинаковых частей — мы проверили — они точно одинаковые. Я держала одну часть в одной руке, другую в другой. Выставляя руку вперед с одной частью, просила детей ответить на вопрос «сколько это частей»  — «одна», «а одна из скольких частей» — «из двух», затем показывала вторую часть и задавала те же вопросы. Мы выяснили, что и первая, и вторая часть — это одна из двух частей или «одна вторая» — это и будет «имя» наших частей розового круга.

Да, я для каждой части каждого круга сделала свою карточку! каждую деталь нужно пропустить через руки! Не достаточно просто сказать или один раз где-то написать название. И я всё еще не использую слово «дроби»!!!

Несколько кругов мы посчитали вместе, назвали каждую часть каждого из собранных кругов, среди карточек подобрали подходящие названия, карточки старательно выкладывали на соответствующие части кругов. Вот прямо каждую-каждую часть ручками погладили и карточку с именем «старательно» сверху положили.

Далее все дети (на этом занятии их было 4) получили задание собрать по два круга и дать каждой части «имя» — это была уже самостоятельная работа, но с обязательным доказательством правильности своего ответа. Т.е. после самостоятельных манипуляций с частями и кругами дети потом «защищали» свои ответы.

Суть уловили!
И дальше стали фантазировать — а что если круг разделить на 100 частей? Можно говорю, и как же тогда каждая одна часть такого круга будет называться? Одна из ста или одна… слово «сотая» детям неизвестно, сейчас не вспомню как они сказали, ну как-то его исковеркали смешно, но в целом ответ был правильным. Дальше вспомнили все большие числа какие только смогли вспомнить — и тысячу и миллион))) Одна тысячная…одна миллионная… интересно-то как!
Первый этап мы прошли успешно… теперь можно на следующих встречах и дальше двигаться  к дробям. За один раз эти дроби не съесть)))

Еще немножко картинок, это уже не групповая, а индивидуальная работа.
Результат тот же — понимание достигнуто.

Картинки скачать можно прямо отсюда, ту два варианта — цветной и бесцветный)) Это уже кому как удобно.

У меня сейчас есть ученики 6 лет, которые и числа в пределах первого десятка путают… и есть такие, с которыми мы вот такие темы разбираем… Первые новички, а со вторыми мы уже несколько лет вместе. Уровень подготовки к 6 годам у всех детей разный и информацию им нужно давать ту, которую они способны и готовы переварить. Знакомство с дробями в таком виде — это не забегание вперед, это формирование представления о картине мира, это упражнение на развитие логики и мышления. 

Так что, если ваш ребенок ГОТОВ, то можно и поиграть «с дробями».

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

Источник