Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация. «Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» п

Описание слайда:

«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

2 слайд

 « Анатомическое строение артикуляционного аппарата »

Описание слайда:

« Анатомическое строение артикуляционного аппарата »

3 слайд

Состояние орального праксиса Упражнения	 1. Улыбнуться, удержать губы в таком

Описание слайда:

Состояние орального праксиса Упражнения 1. Улыбнуться, удержать губы в таком положении. 2. Широко открыть рот и удержать язык на дне ротовой полости. 3. Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении. 4. Поднять язык за верхние зубы и удержать его в таком положении. 5. Опустить язык за нижние зубы и удержать его в таком положении. 6. Высунуть язык и удержать его по средней линии. 7. Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении. 8. Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. 9. Попеременно перемещать язык то в правый, то в левый угол рта. 10. Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы. 11. Положить широкий язык на нижнюю губу и удержать в таком положении. 12. Пощёлкать языком. 13. Облизать губы по кругу.

4 слайд

УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы

Описание слайда:

УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – престанем И нисколько не устанем. Улыбнуться, удержать губы в таком положении

5 слайд

«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот к

Описание слайда:

«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире, язык на дне ротовой полости и удерживай рот в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.

6 слайд

ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положен

Описание слайда:

ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении под счёт до пяти) Кто играет на гитаре, А Денис — на дудочке: Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой

7 слайд

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за в

Описание слайда:

«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

8 слайд

Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти

Описание слайда:

Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти

9 слайд

Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти

Описание слайда:

Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти

10 слайд

«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком

Описание слайда:

«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.

11 слайд

«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком по

Описание слайда:

«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.

12 слайд

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из

Описание слайда:

ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

13 слайд

КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы С

Описание слайда:

КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Читайте также:  Сколько времени нужно заниматься с ребенком 5 лет

14 слайд

«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка

Описание слайда:

«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти Язык лопаткой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать.

15 слайд

ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёб

Описание слайда:

ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я — весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

16 слайд

Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать

Описание слайда:

Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать «Оближем вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Облизать губы по кругу (оближем вкусное варенье).

17 слайд

 «Обследование звукопроизношения»

Описание слайда:

«Обследование звукопроизношения»

18 слайд

[С] Назови картинки

Описание слайда:

[С] Назови картинки

19 слайд

[Сь]

20 слайд

[З]

21 слайд

[Зь]

22 слайд

[Ц]

23 слайд

[Ш]

24 слайд

[Ж]

25 слайд

[Ч]

26 слайд

[Щ]

27 слайд

[Л]

28 слайд

[Ль]

29 слайд

[Р]

30 слайд

[Рь]

31 слайд

[I]

32 слайд

Обследование звуко-слоговой структуры слова

Описание слайда:

Обследование звуко-слоговой структуры слова

33 слайд

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

Описание слайда:

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

34 слайд

 «Обследование фонематических функций»

Описание слайда:

«Обследование фонематических функций»

35 слайд

Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Описание слайда:

Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками: па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма. Игра «Попугай»

36 слайд

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, г

Описание слайда:

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, где миска? Где мишка?

37 слайд

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где

Описание слайда:

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где рак? Где лак?

38 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

39 слайд

 «Обследование состояния фонематического анализа синтеза »

Описание слайда:

«Обследование состояния фонематического анализа синтеза »

40 слайд

Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р]

Описание слайда:

Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

41 слайд

 Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

Описание слайда:

Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

42 слайд

Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный

Описание слайда:

Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный словарь.

43 слайд

Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, за,

Описание слайда:

Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, за, над, перед, около, по) Где гусеница? Понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи — палочкой карандаш, карандашом палочку. Понимание простых распространённых предложений, вопросительных предложений.

44 слайд

 Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

Описание слайда:

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

45 слайд

Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающи

Описание слайда:

Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.

46 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

47 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

48 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

49 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

50 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

51 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

52 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

53 слайд

Назвать геометрические фигуры.

Описание слайда:

Назвать геометрические фигуры.

54 слайд

Глаголы. Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – п

Описание слайда:

Глаголы. Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)

Читайте также:  Корочки на голове у ребенка 5 лет что это

55 слайд

Прилагательные. «Назови цвета».

Описание слайда:

Прилагательные. «Назови цвета».

56 слайд

Подбор определений к слову: еж - какой?, солнце – какое?, конфета – какая? но

Описание слайда:

Подбор определений к слову: еж — какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.

57 слайд

Состояние словоизменения. Употребление имён существительных в именительном па

Описание слайда:

Состояние словоизменения. Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа. Игра «Один – много» (по картинкам).

58 слайд

Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога. У меня ес

Описание слайда:

Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога. У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.

59 слайд

Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у

Описание слайда:

Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.

60 слайд

 «Обследование связной речи »

Описание слайда:

«Обследование связной речи »

61 слайд

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и

Описание слайда:

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.

62 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

63 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

64 слайд

МОЛОДЕЦ

65 слайд

Пересказ сказки «Репка»

Описание слайда:

Пересказ сказки «Репка»

66 слайд

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

67 слайд

Игра "Жадина" Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чь

Описание слайда:

Игра «Жадина» Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)

68 слайд

МОЛОДЕЦ Материал взят из сети интернет

Описание слайда:

МОЛОДЕЦ Материал взят из сети интернет

Выберите книгу со скидкой:

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

Курс повышения квалификации

Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Методическая разработка может быть использована учителем-логопедом при обследовании речи ребенка 4-5 лет. Обследование каждого ребенка индивидуально.

В ходе диагностики определяется уровень сформированности у ребенка фонетической системы (звукопроизношение, звукослоговая структура, динамическая организация речи), фонематических функций, лексико-грамматического строя речи, речевой моторики, связной речи. Полученные данные помогут т понять причину нарушения и спланировать коррекционную работу так, чтобы максимально помочь ребенку.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-983434

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

 ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для зачисления в логопедический пункт учителю-логопеду необходимо провести экспресс-обследование всей группы. В логопедический пункт зачисляются дети с ФФНР. ФФНР обусловлено прежде всего нарушением звукопроизношения. Поэтому у логопеда должен быть материал для оперативного массового обследования детей с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.

Есть пособие ведущих логопедов страны. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста». На мой взгляд, оно ничем не отличается по объему от пособий, рекомендованных для углубленного обследования детей.

Поэтому. мною был и разработан речевой материал для экспресс-обследования произношения звуков для детей дошкольного возраста.

Структура экспресс-обследования по каждому звуку такова:

Сначала проверяем звукопроизношение в предложениях, насыщенными заданным звуком. Здесь используются скороговорки, предложения сложной и простой структуры.

Если ребенок произносит правильно, можно дополнительно проверить и в собственной его речи. Для этого попросить придумать предложения по картинкам. По составленным предложения можно будет судить о том, насколько сформированы грамматические категории. Если обнаружится, что отсутствует понимание грамматических форм (ед. и мн. числа существительных, формы женского и мужского рода, не правильное применение падежей), то можно продолжить работу по картинкам: предложить назвать предметы в ед. и в мн. числе, назвать сначала предметы женского, затем мужского рода и т.п.

Читайте также:  Средство от ангины для ребенка 5 лет

Затем перейти к проверке другого звука.

При обнаружении дефекта, продолжить обследование в произношении слов разной слоговой структуры. Желательно, чтобы ребенок сам называл предметы (объекты) на картинках. Слова подобраны с учетом последовательности в соответствии с основными группами/классами слоговой структуры слов.

И в итоге проверяется изолированное произношение звука, а также в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением.

    Данный дидактический материал отпечатан на фотографической бумаге, разместила листы в папке с файлами на 20 шт. Всегда ношу с собой. Очень удобно. При обследовании просто переворачиваю страницы.

    Буду признательна за отзывы.

    ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет

    (Свистящие звуки. Звуки С — Сь)

    1.Повтори: У маленького Сани сани едут сами. В лесу стоит высокая сосна.

    Сани едут сами у маленького Сани. Соня купила сок.

    2. Назови -повтори: Бусы – собака — суп — лес — носок — самокат – стол – маски – пастух – скамейка

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    3. Повтори: С-С-С-С-С  са – со – су – сы; ас – ос – ус – ыс;

    ска – ско – сто – сту – сна – сны – спа – спу;

    4. Повтори: Носит Сеня в сени сено, Ты не бойся — это гусь, На ветке висят сливы.

    Спать на сене будет Сеня. Я сама его боюсь. Вася пасёт гусей.

    5. Назови — повтори: Сито – лисята — семь – гусь — осень – василёк – снег – сливы – светофор

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    6. Повтори: ся – сё – сю – си ; ась – ось – усь;

    сля – сли – сме – стя – сте – сти – спя – спи – сне – вся – всё – всю;

    ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет

    (Свистящие звуки. Звуки З — Зь)

    1. Повтори: Зоя — зайкина хозяйка, У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.

    Спит в тазу у Зои зайка.

    2. Назови – повтори: Коза – азбука — зуб – воз — забор – называть – зонт – гнездо – Незнайка

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    3. Повтори: З-З-З-З-З за — зо — зу — зы; аз – оз – уз – ыз; зва – зво – зда — здо — зна – зно;

    4. Назови – повтори: Зелёные глаза у моего козлёнка. Козел грызет зелёную капусту.

    Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.

    5. Назови – повтори: Зима — газета — козёл – магазин – змея – зерно – обезьяна — земляника

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    3. Повтори: зя — зе — зю — зи; азь – озь – узь – изь;

    зве – зви – звя; зня — зне — зню — зни; зме – зми;

    ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет

    (Свистящие звуки. Звук Ц )

    1.Повтори: Из соседнего колодца Цыпленок и курица Заяц сидит под кустом акации.

    Целый день водица льётся. Пьют водицу на улице. В колодце водица.

    2. Назови – повтори: Лицо – курица — цепь — заяц — колодец — блюдце – цветочек — полотенце

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет

    Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 летКартинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет