Картинки для обследования ребенка на звукопроизношение 5 лет
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация. «Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Логопедический альбом для речевого обследования детей в возрасте 4-5 лет» подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна
2 слайд
Описание слайда:
« Анатомическое строение артикуляционного аппарата »
3 слайд
Описание слайда:
Состояние орального праксиса Упражнения 1. Улыбнуться, удержать губы в таком положении. 2. Широко открыть рот и удержать язык на дне ротовой полости. 3. Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении. 4. Поднять язык за верхние зубы и удержать его в таком положении. 5. Опустить язык за нижние зубы и удержать его в таком положении. 6. Высунуть язык и удержать его по средней линии. 7. Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении. 8. Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. 9. Попеременно перемещать язык то в правый, то в левый угол рта. 10. Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы. 11. Положить широкий язык на нижнюю губу и удержать в таком положении. 12. Пощёлкать языком. 13. Облизать губы по кругу.
4 слайд
Описание слайда:
УЛЫБКА, ЛЯГУШКА, ЗАБОРЧИК Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – престанем И нисколько не устанем. Улыбнуться, удержать губы в таком положении
5 слайд
Описание слайда:
«Бегемотики» Давай покажем, как бегемотики рот широко открывают. Открой рот как можно шире, язык на дне ротовой полости и удерживай рот в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.
6 слайд
Описание слайда:
ДУДОЧКА, ХОБОТОК (Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и удержать в таком положении под счёт до пяти) Кто играет на гитаре, А Денис — на дудочке: Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой
7 слайд
Описание слайда:
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти. Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт
8 слайд
Описание слайда:
Опустить язык за нижние зубы и удерживать его в таком положении на счёт до пяти
9 слайд
Описание слайда:
Высунуть язык и удерживать его по средней линии на счёт до пяти
10 слайд
Описание слайда:
«Любопытный язычок» Поставить язык в правый угол рта и удержать его в таком положении Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.
11 слайд
Описание слайда:
«Любопытный язычок» Поставить язык в левый угол рта и удержать его в таком положении. Вот и вышел на порог любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — удивляется народ.
12 слайд
Описание слайда:
ЧАСИКИ Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
13 слайд
Описание слайда:
КАЧЕЛИ Попеременно поднимать язык за верхние зубы и опускать за нижние зубы Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
14 слайд
Описание слайда:
«ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти Язык лопаткой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать.
15 слайд
Описание слайда:
ЛОШАДКА Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Я — весёлая лошадка, тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
16 слайд
Описание слайда:
Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать «Оближем вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Облизать губы по кругу (оближем вкусное варенье).
17 слайд
Описание слайда:
«Обследование звукопроизношения»
18 слайд
Описание слайда:
[С] Назови картинки
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
Обследование звуко-слоговой структуры слова
33 слайд
Описание слайда:
Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.
34 слайд
Описание слайда:
«Обследование фонематических функций»
35 слайд
Описание слайда:
Вы говорите, а попугай повторяет. Повторение слогов с оппозиционными звуками: па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма. Игра «Попугай»
36 слайд
Описание слайда:
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Покажи, где миска? Где мишка?
37 слайд
Описание слайда:
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Покажи, где рак? Где лак?
38 слайд
39 слайд
Описание слайда:
«Обследование состояния фонематического анализа синтеза »
40 слайд
Описание слайда:
Выделение заданного звука из слов. Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
41 слайд
Описание слайда:
Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
42 слайд
Описание слайда:
Дифференциация единственного и множественного числа существительных Активный словарь.
43 слайд
Описание слайда:
Дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, за, над, перед, около, по) Где гусеница? Понимание словосочетаний и простых предложений. Покажи — палочкой карандаш, карандашом палочку. Понимание простых распространённых предложений, вопросительных предложений.
44 слайд
Описание слайда:
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
45 слайд
Описание слайда:
Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
51 слайд
52 слайд
53 слайд
Описание слайда:
Назвать геометрические фигуры.
54 слайд
Описание слайда:
Глаголы. Что делает? (по картинкам) (Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)
55 слайд
Описание слайда:
Прилагательные. «Назови цвета».
56 слайд
Описание слайда:
Подбор определений к слову: еж — какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.
57 слайд
Описание слайда:
Состояние словоизменения. Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа. Игра «Один – много» (по картинкам).
58 слайд
Описание слайда:
Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога. У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.
59 слайд
Описание слайда:
Состояние словообразования Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.
60 слайд
Описание слайда:
«Обследование связной речи »
61 слайд
Описание слайда:
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.
62 слайд
63 слайд
64 слайд
65 слайд
Описание слайда:
Пересказ сказки «Репка»
66 слайд
67 слайд
Описание слайда:
Игра «Жадина» Инструкция: выбери картинки и ответь на вопрос: Это чей(чья, чьё, чьи)?(Это мой зонт. Это моя машина. Это мои очки…)
68 слайд
Описание слайда:
МОЛОДЕЦ Материал взят из сети интернет
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Методическая разработка может быть использована учителем-логопедом при обследовании речи ребенка 4-5 лет. Обследование каждого ребенка индивидуально.
В ходе диагностики определяется уровень сформированности у ребенка фонетической системы (звукопроизношение, звукослоговая структура, динамическая организация речи), фонематических функций, лексико-грамматического строя речи, речевой моторики, связной речи. Полученные данные помогут т понять причину нарушения и спланировать коррекционную работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-983434
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для зачисления в логопедический пункт учителю-логопеду необходимо провести экспресс-обследование всей группы. В логопедический пункт зачисляются дети с ФФНР. ФФНР обусловлено прежде всего нарушением звукопроизношения. Поэтому у логопеда должен быть материал для оперативного массового обследования детей с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.
Есть пособие ведущих логопедов страны. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста». На мой взгляд, оно ничем не отличается по объему от пособий, рекомендованных для углубленного обследования детей.
Поэтому. мною был и разработан речевой материал для экспресс-обследования произношения звуков для детей дошкольного возраста.
Структура экспресс-обследования по каждому звуку такова:
Сначала проверяем звукопроизношение в предложениях, насыщенными заданным звуком. Здесь используются скороговорки, предложения сложной и простой структуры.
Если ребенок произносит правильно, можно дополнительно проверить и в собственной его речи. Для этого попросить придумать предложения по картинкам. По составленным предложения можно будет судить о том, насколько сформированы грамматические категории. Если обнаружится, что отсутствует понимание грамматических форм (ед. и мн. числа существительных, формы женского и мужского рода, не правильное применение падежей), то можно продолжить работу по картинкам: предложить назвать предметы в ед. и в мн. числе, назвать сначала предметы женского, затем мужского рода и т.п.
Затем перейти к проверке другого звука.
При обнаружении дефекта, продолжить обследование в произношении слов разной слоговой структуры. Желательно, чтобы ребенок сам называл предметы (объекты) на картинках. Слова подобраны с учетом последовательности в соответствии с основными группами/классами слоговой структуры слов.
И в итоге проверяется изолированное произношение звука, а также в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением.
Данный дидактический материал отпечатан на фотографической бумаге, разместила листы в папке с файлами на 20 шт. Всегда ношу с собой. Очень удобно. При обследовании просто переворачиваю страницы.
Буду признательна за отзывы.
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звуки С — Сь)
1.Повтори: У маленького Сани сани едут сами. В лесу стоит высокая сосна.
Сани едут сами у маленького Сани. Соня купила сок.
2. Назови -повтори: Бусы – собака — суп — лес — носок — самокат – стол – маски – пастух – скамейка
3. Повтори: С-С-С-С-С са – со – су – сы; ас – ос – ус – ыс;
ска – ско – сто – сту – сна – сны – спа – спу;
4. Повтори: Носит Сеня в сени сено, Ты не бойся — это гусь, На ветке висят сливы.
Спать на сене будет Сеня. Я сама его боюсь. Вася пасёт гусей.
5. Назови — повтори: Сито – лисята — семь – гусь — осень – василёк – снег – сливы – светофор
6. Повтори: ся – сё – сю – си ; ась – ось – усь;
сля – сли – сме – стя – сте – сти – спя – спи – сне – вся – всё – всю;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звуки З — Зь)
1. Повтори: Зоя — зайкина хозяйка, У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.
Спит в тазу у Зои зайка.
2. Назови – повтори: Коза – азбука — зуб – воз — забор – называть – зонт – гнездо – Незнайка
3. Повтори: З-З-З-З-З за — зо — зу — зы; аз – оз – уз – ыз; зва – зво – зда — здо — зна – зно;
4. Назови – повтори: Зелёные глаза у моего козлёнка. Козел грызет зелёную капусту.
Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.
5. Назови – повтори: Зима — газета — козёл – магазин – змея – зерно – обезьяна — земляника
3. Повтори: зя — зе — зю — зи; азь – озь – узь – изь;
зве – зви – звя; зня — зне — зню — зни; зме – зми;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звук Ц )
1.Повтори: Из соседнего колодца Цыпленок и курица Заяц сидит под кустом акации.
Целый день водица льётся. Пьют водицу на улице. В колодце водица.
2. Назови – повтори: Лицо – курица — цепь — заяц — колодец — блюдце – цветочек — полотенце