Карта речевого развития ребенка с кратким резюме

Речевая карта

  1. Ф. И. ребенка       Баранёнкова Вика
  2. Дата рождения  20.12.04
  3. Речевая среда   норма
  4. Заключение специалистов   здорова
  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие   норма

б) раннее речевое развитие  говорить начала в срок.

  1. Состояние общей и мелкой моторики    норма
  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы  норма        прикус   норма

Язык   норма        уздечка           норма

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный, ускоренный.
  1. Плавность речи: норма, с запинками
  1. Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
  1. Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
  1. Звукопроизношение

гласные:    +                        глухие:        норма,         озвончает

свистящие:_________________        звонкие: норма,         оглушает

шипящие:  Ш=С, З=Ж,Ч=Сь, Щ=Сь твердые: норма,         смягчает

соноры:                                мягкие:         норма,         произносит твердо

в потоке речи:    парасигматизм

  1. Фонематический слух: норма, нарушен
  2. Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3. Структура слова и предложения: норма 

лекарство        +                        библиотека        +                        

сковорода        +                        аквариум        +                        

телевизор        +                        клоун                +                        

Птичка свила гнездышко в кустах.                        +                        

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                        +                        

  1. Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста        +        назвать посуду        +                

        шкаф, стол, стул, диван                +        назвать одежду        +                

б) слова-антонимы

        широкий   маленький    глубокий                +        высокий        маленький        

        горячий                +        большой        +        толстый                +        

в) названия детенышей животных        +                                        

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        — кого ловит кошка?        +                — кому подаришь книжку?        +

        — чем подстригают волосы?        +        — с кем любишь играть?                +

        — в чем носят продукты?                +        — из чего ты пьешь?        +        

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф        +                        дома        дОмов                        

        книга        +                        деревья                +                

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул        стулы                воробей          +                цыплята        +        

        картина         +        глаз        +                окна        +        

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч — какой?        +        книга — ?        +        яблоко — ?        +        

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                        +                +                +                        

ёлка                +                +                ёлок                        

ведро                +                +                ведров                        

е)  употребление предлогов _______+_____________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                +                кукла        +                кольцо                +        

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева        +                шуба из меха        —                        

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                волкин   _        дупло белки        белочки           следы медведя                медведя

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        

в) составление рассказа по серии картинок    рассказ         составляет самостоятельно, предложения короткие , последовательность событий прнимает и передаёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                

г) рассказ – описание         описывает предмет схематично, без подробностей, называет лишь основные признаки.                                                                                                        

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание _ норма__

       б) память____норма________________________________________________________

  1. Заключение логопеда        ОНР 4 ур.р.р.        у ребёнка с дислалией.
  1. Дата начала занятий                15.09.10                                                
  1. Дата выпуска        25.05.12                                                        
  1. Результаты коррекционной работы:  речь чистая.

Учитель-логопед __________________ Соловьёва Н.В.

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Приложение

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)

  1. Фамилия, имя, возраст        
  2. Школа        класс        1
  3. Домашний адрес
  4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09
  1. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,
  2. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме чает неправильно произносимых звуков.
  1. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.
  1. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
  2. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова — с 1 года (1,5 лет): фразовая речь — с 1,5—2 лет.
  3. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа рата без патологии.
  4. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смеши вает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная харак теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).

б)        Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз растной нормы.

в)        Произношение и различение звуков:

  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р — горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);
  2. различение оппозиционных звуков:        ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са   (зя—ся—ся)     ба—па—ба   +   жа—жа—за     (жаЗ);
  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо тоцикле; апельсиновый морс.
Читайте также:  Развитие личности ребенка в процессе воспитания в школе

С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)

г) темп и внятность речи:        

12.        Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

Вата   —   какой   1-й   зв.?   — в;   2-й?*—   а;   3-й?   — т;

4-й? — а.

Сушки — назови 1-й зв. — с, 3-й зв. — с.

Плащ — назови 2-й зв.? — а, последний — ?

Книга  —  сколько  слогов?  —  2;   назови  1-й слог   — кни;

2-й — ? — га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н.

13.        Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:

  1. воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И…), слоги (ПА, НА…), слова (МАМА, ПАПА, КОТ…);
  2. воспроизводит только отдельные печатные буквы.

14.        Чтение:

а)        уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1. называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М…);
  2. называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;
  3. читает слоги (АП, ТА…), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

б)        ошибки при чтении:        

в)        понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе дом текст.

15.        Проявление заикания:

а)   причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):

б)   сформированность языковых средств:

в)   особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):

г)   адаптация к условиям общения:

  1. Краткая характеристика ребенка по педагогическим на блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри тичен к своему дефекта.
  2. Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).

Логопедический пункт

при общеобразовательной школе №        

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)

  1. Фамилия, имя, возраст:     Петров Ваня, 7 лет
  2. Школа       № 1     класс       1
  3. Дом. адрес        
  4. Дата зачисления на логопедический пункт      18.09
  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.
  6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
  7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.
  1. Состояние слуха   проверяется при необходимости.
  2. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2,5 годам, фразы — к 4—5 годам. Речь непо нятна окружающим.
  1. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж ность): Строение — N. Подвижность — с трудом удержи вает заданную позу и испытывает трудности в переклю чении с одной артикуляционной позиции на другую.
  2. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу).
Читайте также:  Педагогическое сопровождение физического развития ребенка

Словарный запас (количественная и качественная харак теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, воро на — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли…

Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл… варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

Произношение и различение звуков:

  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж — 3;
  2. различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);
  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено… (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.

12.        Уровень сформированности навыков анализа и синтеза

звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков? — «2». 1-й звук? — «П». 2-й звук? — «А». 3-й звук? — «А». Назови последний звук. — «А». Назови 1-й звук. — «Т». Назови 3-й звук. — «А».

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.
  2. Чтение:

а)        уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1. знает отдельные буквы: А, П, М, Т;
  2. знает все буквы, но не читает;
  3. читает слоги и односложные слова;
  4. читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло ва; путает некоторые буквы;

б)        ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их… (по) воздуху.

в)        понимание прочитанного. Варианты:

  1. с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва ет только с помощью вопросов;
  2. основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;
  3. испытывает некоторые затруднения.

15.        Проявление заикания: не заикается.

а)        предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б)        сформированность языковых средств;

в)        особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

г)        адаптация к условиям общения.

Краткая характеристика ребенка по педагогическим на блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само контроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо менту выпуска учащихся из логопедического пункта).

Источник