Карта развития ребенка в доу по фгос средняя группа
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 4 до 5 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№
п/п
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(окончание учебного года)
1
Образовательная область «Здоровье»
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости -моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
2
Образовательная область «Физическая культура»
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
3
Образовательная область «Социализация»
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро левые диалоги.
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяс нять сверстникам правила игры.
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) худо жественный образ.
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
4
Образовательная область «Труд»
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате риалы по окончании работы.
5
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по мощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
6
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа гога.
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Формирование элементарных математических представлений.
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их ха рактерные особенности (цвет, размер, назначение).
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в преде лах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, вы ше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их ха рактерные отличия.
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
Определяет части суток.
Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назна чение.
Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
7
Образовательная область «Коммуникация»
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
Умеет выделять первый звук в слове.
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
8
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
9
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской иг рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов ской росписи.
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
10
Образовательная область «Музыка»
Узнает песни по мелодии.
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№
п/п
Показатели развития интегративных качеств личности ребенка
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(начало учебного года)
1
Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи мости соблюдения правил гигиены.
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
2
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос ти, экспериментированию.
3
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио нальное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
4
Интегративное качество «Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласо вывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила ми и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласо вывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной.
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
5
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) мораль ных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого исполь зует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
6
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Владеет элементарными навыками самообслуживания.
Ориентируется в пространстве детского сада.
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплоще ния в театрализованных играх.
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
Способен конструировать по собственному замыслу.
Способен использовать простые схематические изображения для реше ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространст венного расположения объектов может сказать, что произойдет в результа те их взаимодействия.
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
7
Интегративное качество «имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники.
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
8
Интегративное качество «Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному за данию, стремится выполнить его хорошо.
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пере мазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
9
Интегративное качество «Овладевший необходимыми
умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии — педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
Источник
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-детский сад№1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного-территориального образования п. Солнечный Красноярского края
Индивидуальные образовательные маршруты детей
2 средней группы «Почемучка»
(4-5 лет)
2016
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально — личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной , сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: М.
Возраст: 4 года 6 мес.
Группа: 2 средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Прогулка «Соберем букет из листьев» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Закрепить дома упражнение «Дождик» |
2 неделя | Закрепить понятия «Времена года» | Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. | Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски» | Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года» |
3 неделя | Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. | Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. | Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | |
4 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая игра «За ягодами» | Закрепление упражнения «Бабочка и грибок» |
Октябрь 1 неделя | Поручение: помоги найти игрушку. | Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» | Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов) |
2 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике | Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. | Пальчиковая гимнастика «Аленка» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду. |
3 неделя | Упражнение «Я умею чисто мыться» | «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» | Закрепление пальчиковой гимнастики |
4 неделя | После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» | Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ. |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги донести до участка выносной материал. | Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ |
2 неделя | Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. | Игра «Вьюга». Развитие силы голоса. | Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения | Предложить сделать снеговика и рассказать про него. |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Предложить закрепить умение отгадывать загадки |
4 неделя | Предложить разложить материал к НОД (лепка) | Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. | Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности | Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: Ю.
Возраст: 3 года 11 мес.
Группа: средняя группа «Почемучка»
Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Предложить найти на участке самый красивый листочек. | Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. | Игра с мячом «Лето или осень?». Закрепление знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов. | Закрепление знания признаков осени. |
2 неделя | Поручение: Отложить для занятия все картинки по теме «Овощи» | Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах. | Игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» | Порекомендовать родителям закрепить умение отгадывать загадки. |
3 неделя | Поручение: помоги собрать игрушки. | Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление навыков счета в пределах четырех. | Пальчиковая гимнастика «Компот» | Закрепить навыки отсчета предметов в пределах четырех. |
4 неделя | Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике. | Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения | Увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» (дифференциация лесных и садовых ягод) |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек. | Упражнение «Лошадка». Развитие творческого воображения | Упражнение для артикуляционного аппарата «Лошадка» |
2 неделя | Поручение: Наведи порядок в кукольном уголке. | Упражнение «Посмотри и назови». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению имен существительных по теме «Одежда» в форме единственного и множественного числа. | Пальчиковая гимнастка «Гномики-прачки» | Закрепить пальчиковую гимнастку «Гномики-прачки» |
3 неделя | Закрепить умение правильно обуваться. | «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок про обувь. | Диалог «Сапожник». Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четкостью дикции | Закрепить умение отгадывать загадки. |
4 неделя | Поручение: помочь накрыть на столы к обеду. | Игра «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Мебель»). Развитие зрительного внимания. | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Закрепить пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире» |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: помоги собирать игрушки после прогулки. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. | Игра «Посуда». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных | Предложить закрепить в речи относительные прилагательные. |
2 неделя | Ситуативный разговор «Во что хочешь играть?» | Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
3 неделя | Предложить насыпать корм в кормушку на участке. | Упражнение «Кого не стало?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. | Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи | Предложить понаблюдать : кто прилетел в кормушку. |
4 неделя | Предложить опрыскать цветы в уголке природы. | Упражнение «Чего не хватает?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе. | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» | Предложить рассмотреть и рассказать какие растения есть дома. |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Источник