Карта развития ребенка в доу образец в младшей группе

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2015-2016 учебный год

Воспитатель Юдина Елена Алексеевна.

Сентябрь 2015 г. – Май 2016 г.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 —  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 —    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 —    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

Читайте также:  Оценка развития ребенка по номограммам

4 —    четкие, содержательные, системные;

3 —    четкие, краткие;

2 —    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 —    выполняет самостоятельно;

3 —    выполняет с помощью взрослого;

2 —    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 —    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

  1. Е.В.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Н.И.                

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

  1. С.К.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.Т.

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Л.С.

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

  1. К.А.

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. К.Л.

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

  1. В.А.

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        26.07.2013

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя.

Итоговый показатель по каждому ребенку

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

  1. Е.В.

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Н.И.                

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.К.

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.Т.

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Л.С.

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

4

  1. К.А.

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

4

  1. К.Л.

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

4

  1. В.А.

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

        26.07.2013

Читайте также:  Методика раннего развития ребенка тюленева

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

  1. Е.В.

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Н.И.                

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.К.

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

  1. С.Т.

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Л.С.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. К.А.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. К.Л.

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. В.А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь