Карта развития ребенка школьного возраста

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Читайте также:  Родителям о волевом развитие ребенка

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Читайте также:  Центр развития ребенка зайка моя

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник

    ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

    ПСИХОЛОГО — МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

     КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА

    С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (номер личного дела)

    1. Общие сведения об ученике.

    Фамилия_______________________________________________________________

    Имя ___________________________________________________________________ Отчество_______________________________________________________________

    Год, число, месяц рождения ______________________________________________ 

    Учебное заведение, где учился до зачисления в ГБОУ СО «КСКШ» (ДОУ, школа)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Область________________________________________________________________

    Город__________________________________________________________________

    Сведения о дошкольном образовании (посещал ли ДОУ, логопедическая группа, индивидуальные занятия с логопедом, психологом и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         1.1. Состояние здоровья (заполняется из данных медицинской карточки; указывается диагноз болезни, наличие хронических заболеваний; изменения и дополнения вносятся ежегодно на основании медицинских обзоров) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Анамнез. Генетический анамнез (наследственные заболевания)_______________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Заключение  ПМПК_____________________________________________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Соматические заболевания ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Зрение__________________________________________________________________   Слух____________________________________________________________________

    Опорно-двигательная система_________________________________________ ________________________________________________________________________

    Нарушения речи______________________________________________________ ________________________________________________________________________

    Кризисные и психотравмирующие ситуации в жизни ребенка _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.2. Данные о семье и особенностях семейного воспитания

    Отец (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ___________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________ Мать (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ____________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Опекуны и другие члены семьи (Ф.И.О., год рождения) _____________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Материальные условия: неудовлетворительные, удовлетворительные, хорошие (подчеркнуть)

     2. Психолого-педагогическая готовность к школе (заполняется при обследовании ученика 1 класса и впервые прибывшего в школу )

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.1. Психологическое обследование

    Мотивационная готовность

    Интеллектуальная готовность

    Эмоционально волевая готовность

    Рекомендации психолога относительно повышения уровня психологической готовности к школе ___________________________________________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

     2.2. Педагогическое обследование:

    Чтение букв, слогов, слов, предложений, текстов (подчеркнуть) _____________

    ________________________________________________________________________

    Уровень понимания прочитанного. Пересказ текста _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Письмо. Уровень сформированности координации движений в системе «глаз — рука»: высокий, средний, низкий (подчеркнуть) _______________________________

    Письмо букв, списывания букв, составов, текстов (подчеркнуть) _________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

    Списывание из печатного текста, прописного текста (подчеркнуть) ______________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________ Математика.

    Счет: прямой и обратный __________________________________________________ от 1 до 10; до 20; до 100 и дальше (подчеркнуть) ______________________________

    понятие о числе __________________________________________________________

    состав чисел в пределах 10 ________________________________________________ ________________________________________________________________________

    Читайте также:  Развитие ребенка ком рабочие тетради

    дифференциация смежных множественных чисел ___________________________ ________________________________________________________________________

    сравнение одним-двома способами: устно, на конкретном материале, при упрощении инструкций (подчеркнуть) _______________________________________

    арифметические действия: ± в пределах 10, 20, 100 и дальше (подчеркнуть) _______

    ________________________________________________________________________

    переход через десяток _____________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    решение задач: простых, комбинированных (подчеркнуть) _____________________

         Трудности в исполнении математических расчетов и проблемы с пониманием главных математических понятий _________________________________________ ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

         Проблемы с организацией работы (трудности в организации всех или некоторых этапов учебного процесса) _____________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

    Рекомендации учителям и воспитателям ГПД ____________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Особенности  адаптации в школьной среде.

    3.1. Уровень адаптации ученика к учебной деятельности в школе, характерный

         — для 1 класса

         Высокий, средний, низкий (подчеркнуть и конкретизировать) ________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          — для 5  класса

        Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________

    — для 9 класса

          Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     4. Особенности когнитивной  (познавательной) сферы, моторики и речи

    Познавательная сфера

    1 кл.

    3 кл.

    5 кл.

    9 кл.

    Общий уровень умственного развития

    Память

    Внимание

    Мышление

    ·      4-й лишний

    ·     Обобщение

    ·      Классификация

    ·     Понимание скрытого смысла

    ·      Интерпретация пословиц

    Восприятие

    Общая и мелкая моторика

    5. Личностное развитие.

     5.1. Особенности эмоционально волевой сферы и поведения

        Негативизм, немотивированное упрямство, раздраженность, гиперактивность, заторможенность, агрессивность, умение вести себя в коллективе (подчеркнуть)

     5.2. Особенности характера ученика

    Черты характера, в которых оказывается  отношение личности к людям

    Черты характера

    Классы

    1 кл.

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл.

    5 кл.

    6 кл.

    7 кл.

    8 кл.

    9 кл.

    Заботливость

    Искренность

    Непринужденность

    Сдержанность

    Эмпатия (сопереживание)

    Толерантность (терпимость)

                        УРОВНИ:   Высокий       средний       низкий 

    Черты характера, которые выражают  отношение к труду

    Черты характера

    Классы

    1 кл.

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл.

    5 кл.

    6 кл.

    7 кл.

    8 кл.

    9 кл.

    Аккуратность

    Старательность

    Бережливость

    Добросовестность

    Инициативность

    Ответственность

                                                        УРОВНИ:   Высокий       средний       низкий 

    5.3. Интересы и специальные способности

    Класс

    Интересы и способности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Учебные

    Трудовые

    Игровые

    Спортивные

    Математические

    Организационные

    Экономические

    Изобразительные

    Вокальные

    Музыкальные

    Хореографические

    Коммуникативные

                

                                                              УРОВНИ:   Высокий       средний       низкий 

    6. Социальный статус в классном коллективе

    Класс

    статус

    лидер

    популярный

    малопопулярный

    изолированный

    1 кл.

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл.

    5 кл.

    6 кл.

    7 кл.

    8 кл.

    9 кл.

    7. Социальная адаптация и реабилитация через участие в общешкольных, городских, областных и общероссийских мероприятиях.

    Класс

    Конкурсы детского творчества

    Воспитательные мероприятия

    Спортивные соревнования

    Дополнительное образование (кружки, секции)

    Другое

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    8. Особые образовательные потребности

     8.1. Индивидуальная образовательная программа (указать учебную дисциплину, автора (ов), год написания)_______________________________________________

     ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

      9.  Профессиональная направленность ученика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      9.1. Определение решением школьного ПМПК профиля профессионально трудового обучения учащегося, с учетом его психофизических и типологических   особенностей _________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Учебные достижения ученика (заполняется на основе личного дела ученика)

    Образовательная отрасль

    Учебные годы и классы

    20__  /20__

    1 класс

    20__  /20__

    2 класс

    20__  /20__

    3 класс

    20__  /20__

    4 класс

    20__  /20__

    5 класс

    20__  /20__

    6 класс

    20__  /20__

    7 класс

    20__  /20__

    8 класс

    20__  /20__

    9 класс

    Грамматика

    Чтение

    Развитие устной речи

    Математика

    История  

    Биология

    География.

    Природоведение

    (живой мир)

    Изобразительное искусство

    Музыка

    Физическая культура

    Трудовое профессиональное обучение

    Основы безопасности  жизни

    Социально-бытовая ориентировка

    Ритмика

    Обществознание

    11. Дополнительная информация (заполняется при потребности)

    1 кл.

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл.

    5 кл.

    6 кл.

    7 кл.

    8 кл.

    9 кл.

    Источник