Карта развития ребенка школьного возраста
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
______________________________________________
(Дата рождения)
Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование ДОО, город)
1 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
2 «___» класс: _________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
3 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
4 «___» класс: ________________________________________________________________
(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)
г. Сургут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).
Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).
Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).
Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).
Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.
Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.
Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:
— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;
— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;
— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;
— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;
Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.
В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.
При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.
По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.
В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается выписка из индивидуальной карты развития.
Содержание и ведение индивидуальной карты развития
младшего школьника.
Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).
Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.
Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).
Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).
В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.
Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»
Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.
Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.
Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.
В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.
Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.
Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.
Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.
Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.
Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.
Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.
Далее педагог прописывает участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.
Раздел заполняется классным руководителем.
Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.
В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).
В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.
В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.
Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.
- Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.
Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».
Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.
Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.
Источник
ГКОУ СО Качканарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО — МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер личного дела)
1. Общие сведения об ученике.
Фамилия_______________________________________________________________
Имя ___________________________________________________________________ Отчество_______________________________________________________________
Год, число, месяц рождения ______________________________________________
Учебное заведение, где учился до зачисления в ГБОУ СО «КСКШ» (ДОУ, школа)__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Область________________________________________________________________
Город__________________________________________________________________
Сведения о дошкольном образовании (посещал ли ДОУ, логопедическая группа, индивидуальные занятия с логопедом, психологом и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.1. Состояние здоровья (заполняется из данных медицинской карточки; указывается диагноз болезни, наличие хронических заболеваний; изменения и дополнения вносятся ежегодно на основании медицинских обзоров) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез. Генетический анамнез (наследственные заболевания)_______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматические заболевания ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрение__________________________________________________________________ Слух____________________________________________________________________
Опорно-двигательная система_________________________________________ ________________________________________________________________________
Нарушения речи______________________________________________________ ________________________________________________________________________
Кризисные и психотравмирующие ситуации в жизни ребенка _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Данные о семье и особенностях семейного воспитания
Отец (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ___________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Мать (Ф.И.О., год рождения, образование, место работы) ____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Опекуны и другие члены семьи (Ф.И.О., год рождения) _____________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальные условия: неудовлетворительные, удовлетворительные, хорошие (подчеркнуть)
2. Психолого-педагогическая готовность к школе (заполняется при обследовании ученика 1 класса и впервые прибывшего в школу )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. Психологическое обследование
Мотивационная готовность | Интеллектуальная готовность | Эмоционально волевая готовность |
Рекомендации психолога относительно повышения уровня психологической готовности к школе ___________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.2. Педагогическое обследование:
Чтение букв, слогов, слов, предложений, текстов (подчеркнуть) _____________
________________________________________________________________________
Уровень понимания прочитанного. Пересказ текста _________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо. Уровень сформированности координации движений в системе «глаз — рука»: высокий, средний, низкий (подчеркнуть) _______________________________
Письмо букв, списывания букв, составов, текстов (подчеркнуть) _________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Списывание из печатного текста, прописного текста (подчеркнуть) ______________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Математика.
Счет: прямой и обратный __________________________________________________ от 1 до 10; до 20; до 100 и дальше (подчеркнуть) ______________________________
понятие о числе __________________________________________________________
состав чисел в пределах 10 ________________________________________________ ________________________________________________________________________
дифференциация смежных множественных чисел ___________________________ ________________________________________________________________________
сравнение одним-двома способами: устно, на конкретном материале, при упрощении инструкций (подчеркнуть) _______________________________________
арифметические действия: ± в пределах 10, 20, 100 и дальше (подчеркнуть) _______
________________________________________________________________________
переход через десяток _____________________________________________________
________________________________________________________________________
решение задач: простых, комбинированных (подчеркнуть) _____________________
Трудности в исполнении математических расчетов и проблемы с пониманием главных математических понятий _________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проблемы с организацией работы (трудности в организации всех или некоторых этапов учебного процесса) _____________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Рекомендации учителям и воспитателям ГПД ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности адаптации в школьной среде.
3.1. Уровень адаптации ученика к учебной деятельности в школе, характерный
— для 1 класса
Высокий, средний, низкий (подчеркнуть и конкретизировать) ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— для 5 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
— для 9 класса
Полная адаптация, выражен уровень адаптации, умеренный уровень адаптации, начальный уровень адаптации, отсутствие адаптации (подчеркнуть и конкретизировать) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Особенности когнитивной (познавательной) сферы, моторики и речи
Познавательная сфера | 1 кл. | 3 кл. | 5 кл. | 9 кл. |
Общий уровень умственного развития | ||||
Память | ||||
Внимание | ||||
Мышление | ||||
· 4-й лишний | ||||
· Обобщение | ||||
· Классификация | ||||
· Понимание скрытого смысла | ||||
· Интерпретация пословиц | ||||
Восприятие | ||||
Общая и мелкая моторика |
5. Личностное развитие.
5.1. Особенности эмоционально волевой сферы и поведения
Негативизм, немотивированное упрямство, раздраженность, гиперактивность, заторможенность, агрессивность, умение вести себя в коллективе (подчеркнуть)
5.2. Особенности характера ученика
Черты характера, в которых оказывается отношение личности к людям
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Заботливость | |||||||||
Искренность | |||||||||
Непринужденность | |||||||||
Сдержанность | |||||||||
Эмпатия (сопереживание) | |||||||||
Толерантность (терпимость) |
УРОВНИ: Высокий средний низкий
Черты характера, которые выражают отношение к труду
Черты характера | Классы | ||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |
Аккуратность | |||||||||
Старательность | |||||||||
Бережливость | |||||||||
Добросовестность | |||||||||
Инициативность | |||||||||
Ответственность |
УРОВНИ: Высокий средний низкий
5.3. Интересы и специальные способности
Класс Интересы и способности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Учебные | |||||||||||
Трудовые | |||||||||||
Игровые | |||||||||||
Спортивные | |||||||||||
Математические | |||||||||||
Организационные | |||||||||||
Экономические | |||||||||||
Изобразительные | |||||||||||
Вокальные | |||||||||||
Музыкальные | |||||||||||
Хореографические | |||||||||||
Коммуникативные | |||||||||||
УРОВНИ: Высокий средний низкий
6. Социальный статус в классном коллективе
Класс статус | лидер | популярный | малопопулярный | изолированный |
1 кл. | ||||
2 кл. | ||||
3 кл. | ||||
4 кл. | ||||
5 кл. | ||||
6 кл. | ||||
7 кл. | ||||
8 кл. | ||||
9 кл. |
7. Социальная адаптация и реабилитация через участие в общешкольных, городских, областных и общероссийских мероприятиях.
Класс | Конкурсы детского творчества | Воспитательные мероприятия | Спортивные соревнования | Дополнительное образование (кружки, секции) | Другое |
1 класс | |||||
2 класс | |||||
3 класс | |||||
4 класс | |||||
5 класс | |||||
6 класс | |||||
7 класс | |||||
8 класс | |||||
9 класс |
8. Особые образовательные потребности
8.1. Индивидуальная образовательная программа (указать учебную дисциплину, автора (ов), год написания)_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Профессиональная направленность ученика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.1. Определение решением школьного ПМПК профиля профессионально трудового обучения учащегося, с учетом его психофизических и типологических особенностей _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Учебные достижения ученика (заполняется на основе личного дела ученика)
Образовательная отрасль | Учебные годы и классы | ||||||||
20__ /20__ 1 класс | 20__ /20__ 2 класс | 20__ /20__ 3 класс | 20__ /20__ 4 класс | 20__ /20__ 5 класс | 20__ /20__ 6 класс | 20__ /20__ 7 класс | 20__ /20__ 8 класс | 20__ /20__ 9 класс | |
Грамматика | |||||||||
Чтение | |||||||||
Развитие устной речи | |||||||||
Математика | |||||||||
История | |||||||||
Биология | |||||||||
География. | |||||||||
Природоведение (живой мир) | |||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||
Музыка | |||||||||
Физическая культура | |||||||||
Трудовое профессиональное обучение | |||||||||
Основы безопасности жизни | |||||||||
Социально-бытовая ориентировка | |||||||||
Ритмика | |||||||||
Обществознание |
11. Дополнительная информация (заполняется при потребности)
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
Источник