Карта развития ребенка школе образец

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Читайте также:  Социально личностное развитие ребенка раннего возраста

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа  № 21 VIII вида Краснодарского края

                                                                    Начата _________________

                                                                    Окончена _______________

    Карта хранится у социального педагога либо педагога-психолога школы.

    Сведения карты конфиденциальны.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        1. Протекание беременности

        2. Роды

       3. Наследственность

      4. Травмы

            О  — пост. родовые

     5. Развитие  ребенка до  года

    Основной диагноз:__________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________

    Сопутствующие  заболевания: _______________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                 класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     Счет до …

              * порядковый  счет

              * обратный

           ;         ;   =

     Столько же

     Состав числа

     Соотносит число и цифру

     Соотносит число и предмет

      Табличное (+), ( — )

      Табличное ( х), (    )

    Читайте также:  Специальный центр развития ребенка гармония брянск

      Знание компонентов действия

            (  +  )

            (  —   )

            (  х  )

            (      )

      Умение решать задачи самостоятельно

      Умение решать задачи с помощью учителя

            на   ( + ),  ( — )

            на   ( х ),  (    )

            простые

            составные задачи

            задачи на величины

      Знание мер времени

    длины

                           веса

                           стоимость

      Геометрические  понятия

    1

    кл

    2

    кл

    3

    кл

    4

    кл

    5

    кл

    6

    кл

    7

    кл

    8

    кл

    9

    кл

    10

    кл

    11

    кл

    1 Характер занятости

       * учеба в школе

       *  участие в художественной

         самодеятельности

        * участие в спортивных секциях

        * участие в кружковой работе

        * участие в клубе «Зеркало»

       * работа на производстве

       * дополнительный заработок

    2 Поведение в школе

       * примерное

       * хорошее

       * удовлетворительное

       * неудовлетворительное

       * состоит на учете в милиции, школе

    3 Общественная активность

       *организатор коллективных дел

       *активный участник коллект. дел

       *пассивный участник коллект. дел

      *не участвует в общественной жизни

      *бойкотирует, дезорганизует                                                              коллективные мероприятия    

    4 Отношение к учебе

       * заинтересованное

       * избирательно-заинтересованное

       * равнодушное

       * отрицательное

       * крайне отрицательное

     5 Показатели социального развития подростка

    8

    кл

    9

    кл

    10

    кл

    11

    кл

     Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений

         *профессиональные намерения и планы отсутствуют из-   за негативизма и циничного отношения к труду

        *планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

        *планы неопределенные, иногда нереальные

        *планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии

        *профессиональные планы выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

    5

    кл

    6

    кл

    7

    кл

    8

    кл

    9

    кл

    10

    кл

    11

    кл

    6 Степень сознательности и дисциплинирован

    ности по отношению к учебной  деятельности

        * отношение негативное, к урокам не готовится,

    пропускает занятия 

        * к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослывзрослых

        *отношение добросовестное, но без увлечения, не

    ради знаний, ради оценок

        * отношение сознательное, добросовестное, интерес

    проявляется избирательно

        *отношение увлеченное, сознательное, добросовест-

    ное

     7 Отношение к педагогическим воздействиям

        * резкая, грубая форма неприятия любых педагогичес

    ких воздействий, замечаний, порицаний

        *неприятие педагогических воздействий в форме пас

    сивного сопротивления, игнорирования, упрямства

        *избирательное отношение к педагогическим  воздей

    ствиям в зависимости от характера взаимоотношений

    с учителями

        *к замечаниям учителей склонен прислушиваться,

    наказания и поощрения правильно воспринимает

        *чутко реагирует на замечания учителей, болезненно

    переживает порицания, старается не повторять осуждае-

    мых действий, поступков

     8 Коллективистские проявления, способность

    считаться с коллективными интересами,

    нормами коллективной жизни

        *бравирует своим негативным отношением к нормам

    коллективной жизни, к общественному мнению в классе 

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

       *к общественному осуждению относится равнодушно 

         *внешне комфортное поведение, но не живет интере

    сами коллектива

        *с большей частью класса сохраняет товарищеские

    отношения, дорожит общественным мнением

        *развитое чувство справедливости, товарищества,

    взаимовыручки и взаимопомощи

     9 Самокритичность, наличие навыков

    самоанализа

        *навыков самоанализа и самокритичности не имеет и

    не стремится их развивать

        *самоанализ может иногда возникнуть под влиянием

    осуждения окружающих

        *самоанализ отсутствует, либо слабо выражено

    критическое отношение к себе

     10 Отношение к окружающим

        *проявление жестокости по отношению к товарищам

    младшим, слабым, животным

        *способность совершать жесткие поступки «за ком-

    панию», под влиянием других

        *равнодушие, невнимательность в отношении с

    одноклассниками, товарищами

        *сопереживание по отношению к близким, родным

      *высоко развита действенная эмпатия, выражающаяся

    в способности сопереживать не только близким, но и ок

    ружающим в чужой боли, радости, стремление помочь

        *слепое подчинение чужому негативному влиянию,

    импульсивность, слабая волевая регуляция поведения

        *стремление уходить от ситуаций, требующих воле-

    вого начала, преодоления трудностей, принятие реше-

    ний, сопротивление среде        

     11 Внешняя культура поведения

        *неряшливость, запущенность одежды, отсутствие

    культурных навыков общественного поведения

        *безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомод

    ной одеждой, прической, вульгарность манер

    Читайте также:  Таблица развития ребенка по неделям в утробе

        *безразличие к внешности, отсутствие эстетического

    начала в отношении к своему внешнему виду, к манере

    поведения

        *аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая

    культура поведения

         *эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса

    проявляющееся в одежде, поведении, манера держаться  

    12 Склонность к вредным привычкам

        *закрепившаяся привычка к курению

        *эпизодическое курение

        *воздержание от курения благодаря запретам родите

    лей, учителей

        *осознанный, самостоятельный отказ от курения

        *активное неприятие курения, как в отношении себя,

    так и своих товарищей (друзей)

        *эпизодическое употребление алкоголя либо

    токсических веществ

     13 Отношение к сквернословию

        *сквернословие, употребление нецензурных выраже-

    ний в общественных местах, в присутствии девушек,

    женщин, взрослых

        *эпизодическое сквернословие («по случаю»)

        *избежание нецензурных выражений

        *активное неприятие сквернословия

        *высокая культура речи, богатый лингвистический

    запас      

    Источник

      Данная карта разработана педагогическим коллективом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней

    общеобразовательной школы № 4

    И представлена на окружном семинаре. В нашей школе она используется, переняв опыт коллег. Заводится на всех учащихся с ОВЗ, и в нее систематически вносятся данные по развитию ребенка и работы с родителями.

    Для учителя-дефектолога заполняется страница №5 по отслеживанию развития и динамики данных познавательных процессов на ребенка.

    Данные по работе с родителями заполняется 7 раздел. В 6м разделе отражается коррекционная работа с ребенком и ее результаты.

    Приложение 2.1.  к Положению о специальных (коррекционных) классах VII,  VIII видов для детей с задержкой психического развития и для детей с нарушениями интеллекта

    ________________________________________________

    (Фамилия, имя)

    Программа специальных (коррекционных) ОУ

    Индивидуальная карта  медико  —  психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    • Первый раздел.  Сведения социального характера
    1. Ф. И. О. обучающегося –____________________________________________________________________________________________________
    2. Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
    3. Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
    4. Состав семьи –____________________________________________________________________________________________________________

    4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы –_______________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) –_______________
    2. Дата поступления в школу, возраст на момент поступления –  _____________________________________________________________________
    3. Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям:  _____________________________________________________________ 
    4. № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
    • Второй раздел. Медицинские данные
    1. Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
    2. Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
    3.  Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
    4.  Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
    5. Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
    6.  Заключение  логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
    7. Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
    8. Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
    • Третий раздел. Психолого-педагогическая информация

    Особенности психических процессов

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Балл

    Уровень

    Внимание

    Скорость переработки информации  (U)

    Точность, внимательность (К)

    Память

    Кратковременная речевая (Р)

    Кратковременная зрительная (З)

    Отсроченная  (О)

    Мышление

    Общий интеллектуальный показатель (О)

    Вербальное мышление (В)

    Невербальное мышление (Н)

    Зрительно-моторная координация

    • Низкий
    • Слабый
    • Средний
    • Высокий 

    Социометрический статус

    • Изолированный
    • Принятый
    • Предпочитаемый
    • Лидер

    Самооценка

    • Низкий
    • Средний
    • Высокий

    Особенности речевой системы

    Характеристики

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Характер динамики

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

    Балл в нач. года

    Балл в конце

    года

     

     

    1. Фонематическое восприятие

    2. Артикуляционная моторика

    3. Звукопроизношение

    4. Звукослоговая структура слова

    5. Грамматический строй речи

    6. Навыки словообразования

    7. Связная речь

    8. Письменная речь (типы дисграф. ошибок)

    Особенности познавательной деятельности  учащегося (педагогический аспект)

                                                                                                   Характер динамики

    Уровни развития познавательных процессов

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    В начале года

    В конце года

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    балл

    уровень

    Мышление

    Внимание

    Память

    Зрительная

    Память слуховая

    Речь

    Уровень выше среднего – В/С- 4 балла

    Средний уровень – С- 3 балла

    Уровень ниже среднего – Н/С – 2 балла

    Низкий уровень –Н – 1 балл

    •  Четвертый раздел.  Педагогическая  характеристика обучающегося.

    Уровень воспитанности

    Качества учащегося

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    Примечание

    Любознательность

    Проявляет интерес к учебе

    Любит читать, слушать

    Нравится выполнять задания, рисовать

    Нравится получать хорошие оценки

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Отношение

    к школе

    Выполняет правила для учащихся

    Добр в отношении с людьми

    Выполняет правила внутреннего распорядка

    Участвует в делах класса и школы

    Уровень воспитанности (выс., сред., низ.)

    Прилежание и трудолюбие

    Старается в учёбе