Карта развития ребенка на основе зарин а карта развития ребенка

Карта развития ребенка пятого года жизни.

Ф.И. ребенка Илья Р.

Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П

Параметры оценки

Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)

Начало года

Конец года

БД

Д

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку

БД

Д

Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)

Д

Д

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко — воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка — отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в  детский сад, — ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)

Д

Д

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)

Д

Д

Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)

БД

Д

Положительно оценивает себя и свои возможности — говорит о себе:

«Я хороший!», «Я могу!»

БД

Д

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания

Д

Д

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

БД

Д

Соблюдает правила  культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад

БД

Д

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником

БД

Д

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий

БД

Д

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

БД

Д

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать  мусор и т.п.); в быту  (закрывать  кран, когда вода не нужна.  выключать свет)

Д

Д

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя  бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Д

Д

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

Д

Д

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)

БД

Д

Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый)  и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый  и т.д.)

Д

Д

Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый  длинный — короче — еще короче — самый короткий)

БД

Д

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем — детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и  опять — объект в целом (например: рассматривая нарисованный  домик  или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:

сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и  т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)

БД

Д

В практических действиях с новыми для него предметами  пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора.  выбирает для  поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)                         

БД

Д

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)

БД

Д

Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт

Читайте также:  Студия раннего развития ребенка в липецке

БД

Д

Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов

БД

Д

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … »)

БД

Д

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, сзади — спереди и др.)

БД

Д

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра

БД

Д

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)

Д

Д

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.

Д

Д

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке

БД

Д

Знает, в каком городе (поселке) он живет

Д

Д

Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу  прочитанного, увиденного, услышанного)

Д

Д

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему

Д

Д

Классифицирует объекты  природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования

Д

Д

Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;

между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным — вода, пища)

БД

Д

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

Д

Д

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта

Д

Д

В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры

БД

Д

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки

БД

Д

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)

Д

Д

В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

БД

БД

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

БД

Д

Художественно-эстетическое развитие

В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение

БД

БД

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера

БД

БД

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

Д

Д

Расписывает вылепленные из глины игрушки

БД

БД

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм

БД

БД

Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла

БД

БД

Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации

БД

БД

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

БД

БД

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается,  сопереживает,

сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений

Д

Д

Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)

Д

Д

Физическое развитие

Прыгает в длину с места не менее 70 см

БД

Д

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

БД

Д

Может пробежать по пересеченной  местности в медленном темпе 200-240 м

БД

Д

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м

БД

Д

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Д

Д

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая  равновесие

Д

Д

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

БД

Д

Читайте также:  Работа с родителями как помочь ребенку развитие

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше

Д

Д

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Д

Д

Воспитателями группы  осуществлялся мониторинг  в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным  областям  и оценка развития  интегративных качеств.  

-организация  специальной  игровой  деятельности.

С помощью мониторинга  детского развития, включающего  девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение  средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и  планировать действия», «Способность решать  интеллектуальные  и личностные  задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном  окружении», «Овладение  необходимыми  умениями  и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке  формирования личности ребенка.

— ежедневные  беседы;                                            — систематические наблюдения;

— анализ продуктов  детской деятельности;          — организация  специальной игровой деятельности.

Данные  результата  заносятся в карту развития ребенка.  

На начало учебного года знания и умения  ребенка  преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик  активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает  затруднения при работе с кистью (во  время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в  драматизации, спортивен,  добивается хороших результатов.

На конец учебного года  Илья  имеет «достаточный» уровень по  четырем  образовательным областям  за  исключением области  художественно –эстетического развития.

Вывод: Сравнительный  анализ результатов карты развития ребенка,   показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика  развития  Ильи  по всем видам деятельности.  Очевиден результат проделанной работы,  различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны,  знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно — эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей  образа  предметов, над  умением  проявлять свое собственное видение, умение  отражать их в своем рисунке.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

—        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

Читайте также:  Что влияет на развитие ребенка при беременности

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 — недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) — п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что — где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном — история предметном — макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

(«Нарисую домик»);  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина»)

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотр?