Карта развития ребенка младшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия _______________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _______________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Карта индивидуального развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального развития включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
- Психологический блок.
- Речевое развитие.
- Мониторинг обученности.
- Личные достижения.
- Сведения о посещении дополнительных занятий.
- Методические рекомендации по использованию КИР
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
Выделенные и включенные в карту развития показатели основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной и совместной деятельности, в ситуациях общения и др.
Карта индивидуального развития ребенка хранится у педагога ( в месте, недоступном детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
- Общие сведения о ребенке
Дата поступления в детский сад _______________________________________
Откуда прибыл _____________________________________________________
Рекомендации при поступлении_______________________________________
__________________________________________________________________
- Семейный портрет
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_________________________________________________
- Лист адаптации
дата параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | поверхностный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
глубокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | |||||||||||||||||||||||||||||||||
плохой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрствование | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пассивное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подавленное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздражительное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные особенности | соц. связи | контактен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доброжелателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
агрессивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
позн. потребности | любознательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальные проявления | застенчивый | |||||||||||||||||||||||||||||||||
обидчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ласковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье | заболевание |
- Лист здоровья
Показатели | возраст | ||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | |||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||
Группа здоровья (основная, I, II …) | |||||
Количество пропущенных по болезни дней за год | |||||
Аллергия (наличие/отсутствие) |
Антропометрические показатели и функциональное состояние
Показатели | График осмотра | Рост | Вес | Окр.гр.кл. | Тип телосложения |
1,6 — 3 года | Осень | ||||
Весна | |||||
3 — 4 года | Осень | ||||
Весна | |||||
4 — 5 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
5 — 6 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
6 — 7 лет | Осень | ||||
Весна |
- Психологический блок
Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)
Возраст | ВПФ | |||||||||
Внимание (устойчивость | Память зрительная (объем) | Память слуховая (объем) | Восприятие (зрительный гнозис) | Пространное восприятие (сформированность) | Мышление (перцептивное моделирование) | Мышление (классификация) | Мышление (4-й лишний) | Мышление (установление последовательности) | Мышление (аналогии) | |
5-6 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)
Период | Уровень готовности к школе | Тип латеральной организации | Модальность | Ведущая рука | Стрессоустойчивость | Социометрический статус | Базальная система аффективной регуляции |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
- Речевое развитие
Возраст | Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Фонематический слух | Связная речь | Группа компенсирующей направленности (Логопедическая) | |
5-6 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года | |||||||||
6-7 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года |
- Мониторинг обученности
Образовательная область | Показатели | Возраст | |||||||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Познавательное развитие | Познание | ||||||||||
Математика | |||||||||||
Ознакомление сокр. миром (регион. компонент) | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Обучение грамоте | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура |
- Личные достижения
- Сведения о посещении дополнительных занятий
Какую секцию (кружок) посещает | Период посещения |
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Раздел I, II | Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. |
Раздел III | Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. |
Раздел IV | Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). |
Раздел V | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста, используя соответствующие методики. |
Раздел VI | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год). |
Раздел VII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). |
Раздел VIII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). |
Раздел IX | Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его. |
Источник
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
(карты развития детей)
2015-2016 учебный год
Воспитатель Юдина Елена Алексеевна.
Сентябрь 2015 г. – Май 2016 г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Побуждения оцениваются по критериям:
4 — устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 — ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 — не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 — четкие, содержательные, системные;
3 — четкие, краткие;
2 — отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 — выполняет самостоятельно;
3 — выполняет с помощью взрослого;
2 — выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 — не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______
Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений | Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок | Итоговый показатель по каждому ребенку | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
| 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
| 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
| 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
| 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
| 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| 3 | 3 | 3 | 4 | 4 < |