Карта развития ребенка младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия        _______________________________________________

Имя         ____________________________________________________

Отчество         _______________________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Карта индивидуального развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Карта индивидуального развития включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Семейный портрет.
  3. Лист адаптации.
  4. Лист здоровья.
  5. Психологический блок.
  6. Речевое развитие.
  7. Мониторинг обученности.
  8. Личные достижения.
  9. Сведения о посещении дополнительных занятий.
  10. Методические рекомендации по использованию КИР

Индивидуальная карта развития используется:

Воспитателями

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

Инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

Руководителем   образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной и совместной деятельности, в ситуациях общения и др.

Карта индивидуального развития ребенка хранится у педагога ( в месте, недоступном детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

  1. Общие сведения о ребенке

Дата поступления в детский сад _______________________________________

Откуда прибыл _____________________________________________________

Рекомендации при поступлении_______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Семейный портрет

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

Образование и место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи

Читайте также:  Тесты развития шестилетнего ребенка

Жилищные условия_________________________________________________

  1. Лист адаптации

дата

параметры

Сон

поверхностный

глубокий

Аппетит

хороший

плохой

избирательный

Бодрствование

бодрое

пассивное

Настроение

бодрое

подавленное

неустойчивое

раздражительное

Индивидуальные особенности

соц. связи

контактен

доброжелателен

агрессивный

позн.

потребности

любознательный

индивидуальные

проявления

застенчивый

обидчивый

ласковый

Здоровье

заболевание

  1. Лист здоровья
Показатели

возраст

1,6 — 3

3 — 4

4 — 5

5 — 6

6 — 7

Зрение (норма/отклонение от нормы)

Слух (норма/отклонение от нормы)

Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)

Хронические заболевания (наличие/отсутствие)

Группа здоровья (основная, I, II …)

Количество пропущенных по болезни дней за год

Аллергия (наличие/отсутствие)

Антропометрические показатели и функциональное состояние

Показатели

График осмотра

Рост

Вес

Окр.гр.кл.

Тип телосложения

1,6 — 3 года

Осень

Весна

3 — 4 года

Осень

Весна

4 — 5 лет

Осень

Весна

5 — 6 лет

Осень

Весна

6 — 7 лет

Осень

Весна

  1. Психологический блок

Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)

Возраст

ВПФ

Внимание (устойчивость

Память зрительная (объем)

Память слуховая (объем)

Восприятие (зрительный гнозис)

Пространное восприятие (сформированность)

Мышление (перцептивное моделирование)

Мышление (классификация)

Мышление (4-й лишний)

Мышление (установление последовательности)

Мышление (аналогии)

5-6 лет

Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)

Период

Уровень готовности к школе

Тип латеральной организации

Модальность

Ведущая рука

Стрессоустойчивость

Социометрический статус

Базальная система аффективной регуляции

Начало учебного года

Конец учебного года

  1. Речевое развитие

Возраст

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Фонематический слух

Связная речь

Группа компенсирующей направленности (Логопедическая)

5-6 лет

Начало учебного года

Конец учебного года

6-7 лет

Начало учебного года

Конец учебного года

  1. Мониторинг обученности
Образовательная область
Показатели

Возраст

1,6 — 3

3 — 4

4 — 5

5 — 6

6 — 7

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Безопасность

Познавательное развитие

Познание

Математика

Ознакомление сокр. миром (регион. компонент)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура

  1. Личные достижения
  1. Сведения о посещении дополнительных занятий
Читайте также:  Влияние изобразительной деятельности на развитие личности ребенка

Какую секцию (кружок) посещает

Период посещения

  1. Методические рекомендации по использованию ИКР

Раздел I, II

Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется.

Раздел III

Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода.

Раздел IV

Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год).

Раздел V

Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста, используя соответствующие методики.

Раздел VI

Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год).

Раздел VII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год).

Раздел VIII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.).

Раздел IX

Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его.

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2015-2016 учебный год

Воспитатель Юдина Елена Алексеевна.

Сентябрь 2015 г. – Май 2016 г.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Читайте также:  Обследованием развития ребенка первого года жизни

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 —  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 —    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 —    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 —    четкие, содержательные, системные;

3 —    четкие, краткие;

2 —    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 —    выполняет самостоятельно;

3 —    выполняет с помощью взрослого;

2 —    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 —    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

  1. Е.В.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Н.И.                

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

  1. С.К.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.Т.

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Л.С.

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

  1. К.А.

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. К.Л.

3

3

3

4

4

<