Карта развития ребенка и тест
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 5 до 6 лет
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Промежуточные результаты усвоения образовательной программы по образовательным областям | Начало учебного года |
4 | Образовательная область «Развитие речи» | |
Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные. | ||
Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. | ||
Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. | ||
С небольшой помощью взрослого пересказывает рассказы и сказки, | ||
Использует в речи простые распространенные предложения | ||
с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, | ||
Подбирает и активно использует в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними. | ||
Использует слова обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения | ||
Использует в речи слова обозначающие свойства и качества предметов | ||
Использует в речи слова и словосочетания, речевого этикета | ||
Правильно употребляет предлоги, выражающих пространственные отношения (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, между и т. п.). | ||
Образует прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий). | ||
Правильно согласует существительные с прилагательными (красный шар, красная кофта, красные цветы) | ||
Составляет короткий описательный рассказ о предмете, по картине (из 5-6 предложений) | ||
Сформировано умение: — образовывать существительные при помощи суффиксов; глаголы с помощью приставок; прилагательные от существительных (яблоко — яблочный). | ||
распространения простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. | ||
— поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы | ||
составлять простые перечисления (предметов, свойств, признаков, действий и др.). | ||
составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________
подпись логопеда
Индивидуальный маршрут развития ребенка
№ п/п | Раздел, уровень развития | Задачи | Методы и приемы | 1 полугодие | Примечание | |||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | ||||||||||||||||||||
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______»______________________2014 Логопед _____________________________
Индивидуальный маршрут развития
Фамилия, имя, ____________________________________________________ Группа __________________________________________________________
п/п | Раздел, уровень развития | Задачи | Методы и приемы | 2 полугодие | Примечание | |||||||||||||||
февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»______________________2015 Логопед _____________________________ _____________________________
№ п/п | Промежуточные результаты усвоения образовательной программы по образовательным областям | Конец учебного года |
4 | Образовательная область «Развитие речи» | |
Использует слова всех частей речи. | ||
Использует в речи слова синонимы | ||
Использует в речи слова и словосочетания, относящиеся к речевому этикету | ||
Употребляет разнее конструкции простых и сложных предложений. | ||
Правильно согласовывает слова во времени, роде, числе, падеже | ||
Владеет способами словообразования | ||
Самостоятельно пересказывает текст | ||
Высказывает свое отношение к утверждению, суждению собеседника. | ||
Называет слова с определенным звуком. | ||
Правильно произносит все звуки языка | ||
Может участвовать в беседе. | ||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | ||
Определяет место звука в слове. | ||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | ||
Знает 2—3 программных стихотворения | ||
Знает 2—3 считалки, 2-3 загадки | ||
читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. |
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель ____________________________
подпись логопеда
Источник
Виктория Черкашина
Диагностическая карта ребенка
Педагогическая диагностика
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Психофизиологическое исследование функциональной готовности выпускников детского сада к поступлению в школу проводится по тесту Керна-Ирасека.
К формализованным методам диагностики относятся:
• тесты;
• опросники;
• методы проективной техники;
• психофизиологические методы.
К малоформализованным методам диагностики относятся:
• беседа;
• наблюдение;
• анализ продуктов деятельности.
Для дополнительного анализа и коррекции используются следующие пособия:
1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Веракса Н. Е.Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Земцова О. Н.Тесты для детей 3-4 лет: Учебное пособие. – М. Махаон, Азбука-Аттикус, 2011.
4. Комарова Н. Ф. «Диагностика игры детей» Уровень развития игровой деятельности.
5. Короткова Н. А. Образ дошкольника в сознании воспитателя и возрастные нормативы развития // Ребенок в детском саду. – 2004. — №6. – с. 37-42.
6. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. — №3. – с. 23-33.
7. Логинова О. В. Тесты для подготовки к школе. М., 2009.
8. Микляева Н. В., Мониторинг образовательной программы детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
9. Шрага В. А. Занимательные задачи для детей от 5 до 7 лет. ООО «Лидер» Санкт Петербург, 2010.
Индивидуальная карта развития ребёнка
1. Общие сведения
Фамилия, имя
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Степень адаптации ___
Мед. сведения (заполняет м/с на основе мед. карты, результатов диспансеризации)
Диагностируемые параметры 201— 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__ 201__ — 201__
осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна
Рост
Вес
Группа здоровья
Нарушения осанки
Нарушения зрения
Плоскостопие
Другое
2. Семейный портрет
Состав семьи Фамилия, имя, отчество дата рождения Образование Место работы
Мать
Отец
Другие члены семьи (дети)
Жилищные условия___
Материальное положение: обеспечен/не обеспечен
(нужное подчеркнуть)
Карта развития ребёнка
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1. Физическое развитие
1.1. Прыжки в длину с места (см.)
1.2. Метание мешочка с песком на дальность (м)
1.3 Быстрота (бег-10 м., бег-30 м.)
1.4. Выносливость (бег 60, 90, 120 м)
1.5. Гибкость
1.6. Ловкость (Полоса препятствий)
1.7. Отбивание мяча об пол
1.8. Равновесие, координация движений
1.9.Здоровье и безопасность:
— Моет руки при необходимости
— Ухаживает за волосами, зубами
— Применяет правила безопасности на улице и дома в жизни
— Находит выход из сложных ситуаций
— Знает части тела и их функции
— Может оказать первую помощь при необходимости
2. Социально-коммуникативное развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
2.1. Способность вступать в общение с кем бы то ни было
2.2. Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу
2.3. Может в паре с другим ребенком выполнять задание
2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера
2.5.Развиты: настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга
2.6. Приобретение положительного поведенческого опыта
2.7. Умение спокойно реагировать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь
2.8. Умение видеть, слышать,
чувствовать другого человека
2.9. Психоэмоциональное состояние ребёнка:
— отсутствует напряжённость,
— открыт для контакта,
— любознателен,
— активен,
— выразительная мимика,
— готов к компромиссам,
— нормальное течение речи
2.10. Может найти занятие, соответствующее собственному желанию
2.11. Умеет попросить о помощи и оказать ее
2.12. Наличие адекватной самооценки
2.13. Выполняет посильные трудовые обязанности по собственной инициативе
2.14.Социальная компетентность:
-Знает своё имя, фамилию, отчество.
-Знает имя, отч. родит, место работы
— Знает свой адрес, телефон (страна, район, поселок, улица)
— Знает сигнал тревоги
3. Речевое развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
3.1. Умение правильно произносить все звуки родного языка
3.2. Грамматически правильно построение сложных предложений
3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок
3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения
3.5. В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями
3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
3.7.Собственно школьные навыки:
— умеет выделять звуки в слове;
— знает буквы русского алфавита;
— начальные навыки чтения
3.8. Может пересказать короткий рассказ
4. Познавательное развитие
Показатели развития 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
4.1 .Знает дни недели, названия месяцев года
4.2. Имеет представления о живой природе и неживой
4.3. Имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
4.4. Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, транспорт и др.)
4.5.Успешное овладение мыслительными операциями:
— сравнение (находить сходства и различия предметов);
— составление разрезных картинок;
— исключение лишнего
4.6. Понимание смысла сюжетной картинки
— определение последовательности серии сюжетных картинок
4.7. Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий
4.8. Осуществляет деятельность по образцам и правилам
4.9. Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять
4.10. Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений
4.11 .Задаёт вопросы, экспериментирует
4.12 .Знает количественный и порядковый счет до 20
4.13. Обозначает числа цифрами, пользуется знаками
4.14. .Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник квадрат)
4.15. Знает линии (прямая, кривая, ломаная)
4.16. Знает шар, куб, цилиндр, конус
4.17. Знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой)
4.18. Умеет сравнивать по длине, ширине, высоте
4.19. Знает дни недели, месяцы