Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Речевая карта обследования
ребенка с тяжелыми нарушениями речи
1.Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________
2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________
3. Национальность (двуязычие) _____________________________________________________________ _
4. Домашний адрес ________________________________________________________________________
5. Откуда поступил ________________________________________________________________________
6. Дата поступления в МОУ ЦППРК __________________________________________________________
7. Заключение ТПМПК от _________________________________________________________________
9. Состояние слуха _________________________________________________________________________
10. Состояние зрения _______________________________________________________________
I. Изучение невербальных компонентов коммуникации
Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) __________________________________
Проявление способности к подражанию:
— «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) _________________________________________________________
— «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___________________________
Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ______________________
________________________________________________________________________________________________
II. Изучение слухового восприятия
Наличие реакции на голос (громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА) ________________________ Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ______________________________________
Различение на слух звукоподражаний ____________________________________________________________
III. Изучение моторного развития
1. Состояние общей моторики:
(походка — уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)
2. Состояние тонкой моторики:
(пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)
3. Состояние мимической мускулатуры:
Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное)___________
_______________________________________________________________________________________
Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»),
нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)) ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу
не удерживает; выполняет движения самостоятельно)
IV. Обследование артикуляционного аппарата
1. Строение артикуляционного аппарата:
губы ____________________________ мышечный тонус губ _______________________________
зубы ____________________________________________________________________________________
прикус _________________________________________________________________________________
язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________
мягкое нёбо _____________________________________________________________________________
2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:
губы ______________________________________________________________________________
нижняя челюсть __________________________________________________________________________
язык ____________________________________________________________________________________
мягкое нёбо _____________________________________________________________________________
V. Изучение импрессивной речи:
1. Состояние номинативного словаря
Соотнесение собственного имени с личностью
(знает своё имя, отзывается на него)
________________________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их названием
— покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол
________________________________________________________________________________________
— покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)
________________________________________________________________________________________
— покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)
________________________________________________________________________________________
— покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)
________________________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)
— покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.
________________________________________________________________________________________
Понимание слов обобщающего характера
— покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)
________________________________________________________________________________________
2. Состояние предикативного словаря
(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия)
— покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)
________________________________________________________________________________________
(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)
— покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)
_______________________________________________________________________________________________
3. Состояние атрибутивного словаря
Понимание названий признаков предметов
— покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ____________________________________________________________________
— покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) _____________________________________________________________________________
— покажи где красный (желтый, синий) мячик?_______________________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Состояние грамматического строя речи:
Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного
— где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)
________________________________________________________________________________________
Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения
— положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)
________________________________________________________________________________________
Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
— покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ________________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)
— возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку
________________________________________________________________________________________
Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок
________________________________________________________________________________________
VI. Изучение экспрессивной речи
1. Общее звучание речи
Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) _____________________________________
________________________________________________________________________________________
Голос (громкий, тихий, хриплый, затухающий, фальцет, носовой оттенок) _______________________
________________________________________________________________________________________
Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___________________________________________________
Разборчивость (указать причину) __________________________________________________________
2. Состояние речевой деятельности
Звуковые безусловно-рефлекторные реакции (кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,
радостные возгласы, смех, плач, крик)_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Звукопроизношение
Логопедическое заключение: _______________________________________
__________________________________________________________________
Учитель-логопед МОУ ЦППРК ————————-
Источник
Речевая карта
Фамилия, имя, отчество ребёнка ______________________________________________________
Дата рождения _______________
Заключение ТПМПК: дата______, №_______________, период коррекции_____________________,
направления коррекции__________________________________________________________________________
Данные о ходе развития: ___________________________________________________________________________________
Внимание, работоспособность: _________________________________________________________
1. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость): ___________________________________________________________________________________
2. Строение артикуляционного аппарата:
губы (норма, расщелины, рубцы): ______________
зубы (вне зубных рядов, щели между зубами, отсутствие фронт.зубов________________
челюсти (прогнатия, прогения, прямой, перекрёстн, открытый прикус, глубокий прикус):___________________
нёбо (норма, высокое, расщелины, рубцы):_______________________
язык (норма, укороченная подъязычная связка, рубцы, макроглоссия, микроглоссия):____________
3.Мимическая и артикуляционная мускулатура
3 года
4 года
5 лет
6 лет
Поднять брови
Нахмуриться
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Надуть-втянуть щеки
Носогубные складки
носогубных складок
Улыбка-трубочка
Оскал
Вибрация –«тпру»
Широкий-удержание
Узкий удержание
Узкий влево-вправо
Широкий вверх-вниз
Кончиком обвести губы
«Цоканье»
(Движения выполняются под счет:3 раза в возрасте 3-4 года, 5 раз в возрасте 5-6 лет)
4. Неврологическая симптоматика:
— состояние мышечного тонуса: ______________
— наличие синкинезий: ______________________
— наличие саливации: _______________________
5. Звукопроизношение
3 года
П
М
В
Ф
Т
Д
Н
К
Г
Х
Й
Е
Ё
Ю
Я
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
гласные
4 года
П
М
В
Ф
Т
Д
Н
К
Г
Х
Й
Е
Ё
Ю
Я
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
гласные
5 лет
П
М
В
Ф
Т
Д
Н
К
Г
Х
Й
Е
Ё
Ю
Я
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
гласные
6 лет
П
М
В
Ф
Т
Д
Н
К
Г
Х
Й
Е
Ё
Ю
Я
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
гласные
6. Слоговая структура
Речевой материал
5 лет
6 лет
Дом
каша
снег
крыша
мостик
помидоры
температура
сквозняк
простокваша
сковорода
Мальчики слепили снеговика
Водопроводчик чинит водопровод
Волосы подстригают в парикмахерской
7. Фонематическое восприятие
Языковой анализ и синтез
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на
Составь слово из звуков: к-о-т,
л-о-д-к-а
8. Состояние лексики и грамматического строя речи
А. Импрессивная речь
Знание существительных и глаголов (покажи где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку
и.т.д
3 года
4 года
5 лет
6 лет
Понимание употребление предлогов
В
на
под
над
перед
за
из
около
Из-за
Из-под
Б. Восприятие дифференциации грамматических категорий
Уровень понимания речи
Б. Экспрессивная речь
Активный словарь
посуда
одежда
обувь
мебель
овощи
фрукты
Дикие и домашние животные
транспорт
Кто как голос подает (3года)
Кто как передвигается (5 лет)
Кошка
Утка
Корова
Собака
Петух
Лягушка
Гусь
Змея
Свинья
Что делает?
Повар
Врач
Почтальон
Антонимы
Большой
Длинный
Широкий
Высокий
Светлый
Быстрый
Холодный
Больной
Сухой
Состояние грамматического строя речи. Словоизменение.
Употребление существительных в Именительном падеже единственного и множественного числа.
Согласование падежных окончаний. и.
У тебя есть
p.
У них нет
д.
Корм даю
в.
Любишь
т.
Доволен
п.
Расскажешь
Согласование числительных 2 и 5 с существительными
3 года
4года
5 лет
6 лет
кукла
жук
шар
карандаш
рыба
ключ
Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм
Образование знание названий детенышей животных
Образование прилагательных (с 6 лет)
Префиксальное словообразование (с 6 лет) (ехал) Состояние ручной моторики
Кинестетическая основа движений
сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке,
потом — на левой руке
согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого,
сначала на правой, потом на левой руке
5 лет
6 лет
одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом
левой руки, обеих рук
одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом
левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот
сначала на правой руке, потом — на левой
упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро
— ладонь» ведущей рукой
Навыки работы с карандашом
Характеристика связной речи
3 года
Речевое сопровождение игры
«Котёнок»
У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.
5 лет
«Рыбалка»
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
6 лет
Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и подбежали к матери. Они еще не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой
3 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель–логопед: _____________________
4 года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель–логопед: _____________________
5 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель–логопед: _____________________
6 лет
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата:__________ Учитель–логопед: _____________________
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Утверждено:
Заведующая МБДОУ №15
«Ромашка»
_____________Е.А. Топоева
«__» __________2017 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Анна А.
на 2017 – 2018 учебный год
г.Шарыпово
2017
Пояснительная записка:
Ф.И.О: Анна А.
Дата рождения: 14.01.2012г.
Возраст: 5 лет
Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
Дата поступления в ДОУ: сентябрь 2015г.
Период сопровождение: с сентября 2017г.
Семья: полная, 3 детей
Мама: Татьяна Валерьевна А.
Папа: Сергей.
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности: Общее недоразвитие речи (III уровень). Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития ниже возрастной нормы.
ПМПК рекомендовал: Воспитание и обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Марьясова Н.П.
Ф.И.О. Тулпарова Н.А.
Специалисты:
Ф.И.О. Копьева Т.М. – учитель-логопед
Ф.И.О. Марьясова Г.А. – педагог-психолог
Краткая характеристика: Общее недоразвитие речи (III уровень). Обращенную речь понимает. Разборчивость речи несколько снижена. Нарушения звукопроизношения (шипящих, сонорных звуков), слоговой структуры слова. Грамматический срой сформирован недостаточно. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении, словообразовании. Словарный запас недостаточный. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Фонематические функции сформированы недостаточно. Допускаются одна-две ошибки, исправляются либо самостоятельно, либо после повторного воспроизведения.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной
образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речевой системы;
- Обогащение активного и пассивного словаря;
- Развитие и формирование познавательных процессов;
- Развитие эмоционально-волевой сферы;
- Развитие координации движений и мелкой моторики рук.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитии игровых умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 45 мин. 1 / 22,5 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 / 22,5 мин. (воспитатель) 2 / 45 мин. (воспитатель) |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи (подгрупповые логопедические занятия) | 2 / 45 мин. (учитель — логопед) |
Развитие речи | 1/ 22,5 мин. (воспитатель) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 22,5 мин. |
Лепка | 0,5 / 11,5 мин |
Аппликация | 0, 5 / 11,5 мин. |
Музыка | 2 / 45 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 13 / 292.5мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог — психолог | 2/20 мин. |
Учитель — логопед | 3/20 мин. |
Воспитатель | 2/ 20 мин. |
Музыкальный руководитель | |
Инструктор по физ. культуре |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ п/п | Специалист сопровождения | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог-психолог | -Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через игры, упражнения и мероприятия. -Развитие социально значимых умений. -Развитие коммуникативных навыков. — Развивать общие интеллектуальные умения ребенка: приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения, абстрагирования. -Работать над развитием произвольный функций контроля и планирования своих действий. — Работать над развитием ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать представление о взаимодействии внешних объектов и тела. — Развивать мелкую моторику рук ребенка. | Индивидуальные занятия: вторник, четверг 11.00 – 11.20ч. | Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; речь; мышление (не доступны задания: выделение лишнего предмета и обобщение), моторику. Примечание: низкий темп деятельности, повысился уровень заинтересованности. Ходит на занятия с удовольствием. | Обследование уровня психических познавательных процессов | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. |
2. | Учитель — логопед | — Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; — Устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата — Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха – формирование произносительных умений и навыков. — Устранение неправильного звукопроизношения
группа шипящих – [ш], [ж], [ч], [щ]; группа сонорных – [л], [р], [рь]; — Автоматизация навыков произношения звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных), в словах, в предложениях, в связном тексте; — Дифференциация звуков, сходных по артикуляции или по звучанию; — Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи ребёнка. Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов — Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова; — слогов со сменой ударения и интонации; — Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза — Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями; — Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. — Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. — Научить подбирать слова с заданным звуком. Развитие словаря — Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам; — Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия (деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, профессии, дикие и домашние животные, транспорт, комнатные растения, рыбы, насекомые); — Сформировать понимание простых предлогов. — Сформировать понятие слово и умение оперировать им. Формирование грамматического строя речи — Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже; — Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков; — Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода; — Формировать понимание и употребление простых предлогов; — Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. Развитие связной речи — Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание; — Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации; — Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию; — Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца; — Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем с помощью взрослого составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану; — Формировать навыки пересказа; — Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой. — Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок. | Индивидуальные занятия: понедельник, среда, пятница 11.00 – 11.20ч. | Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Определяет твердость и мягкость согласных звуков. Положительная динамика в звукопроизношении. Поставлены звуки [л], [р] — идет отработка в речи. Ритм речи растянутый. Темп очень медленный. Очень слабая мелкая моторика. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, тренинги, практикумы, беседы, посещение занятий, анкетирование, изготовление памяток, рекомендаций, стендов. Оформление страницы на сайте ДОУ. |
3. | Воспи-татель | Формирование и развитие математических представлений, познавательной активности, пространственных и временных представлений через игровую и образовательную деятельность. | индивидуальные занятия 2 раза в неделю | Незначительная положительная динамика. Низкий уровень познавательной активности. |
Логопедическое сопровождение
- Коррекционно-образовательные технологии, программы:
— Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Автор Н.В. Нищева.
— Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы.
— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
- Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники.
- Здоровьесберегающие технологии:
— динамические паузы,
— разминку для пальцев,
— упражнения для глаз,
— дыхательная гимнастика,
— релаксационные паузы,
— психогимнастика,
— музыкотерапию,
— пальцевый массаж.
- Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Воспитательный компонент:
Консультации для родителей:
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации:
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник