Карта развития ребенка 2 класс

Карта развития ребенка 2 класс thumbnail

МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Год поступления в общеобразовательное учреждение: 2011 — 2012 у. г.

Класс

стартовая

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

подг.гр.

/

начало у.г.

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

Учебный год

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

Параметры развития /показатели развития (оцениваются по уровням развития)

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Общая осведомленность (метод наблюдения)

Работоспособность во время занятий, уроков (метод наблюдения)

Организация деятельности и внимания на занятиях, уроках выявляется методом наблюдения

Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока.

Способен самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу.

Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию.

Продуктивность запоминания: (проверяется при поступлении в 1 класс, в остальных при необходимости) наблюдение психолога школы

Может запомнить 6-8 предметов при однократном предъявлении 10 секунд.

Может запомнить 8-9 не связанных между собой слов при 4-х кратном повторении.

Пересказывает содержание короткого рассказа.

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация(заполняется при поступлении в 1 класс)

Ориентируется в реальном пространстве, умеет правильно определять отношения предметов (ниже – выше, слева – справа, перед, за, внутри, под, рядом, около и т.п.)

Метод наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа

Может назвать словами местонахождение предмета по отношению к себе

Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор

Может находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме); дорисовать элементы, детали, части фигур по образцу

Штрихует и раскрашивает рисунки, не выходя за контуры

Хорошо развита рука, ребенок уверенно владеет карандашом, кистью, ножницами

Учебная мотивация начинается при поступлении в школу

Желание идти в школу

Понимание важности и необходимости учения

Сформированность УУД учащегося:

Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)

Методики: Методика «Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей». Тест простых поручений.

Методика «Домик» автор: Н.И. Гудкина (1 класс, 2 класс)

Комплекс методик «Прогноз и профилактика проблем обучения » Л.Я.Ясюкова (3 класс)

«Групповой метод» ГИТ субтесты 3,5,6 , «Тулуз- Пьерона» — 4 класс

«Групповой интеллектуальн тест Р.Амтхауэра» (4 класс)

старт

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

подг.гр.

/

начало у.г.

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

Способен самостоятельно формулировать проблемы, выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера

Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Способен выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их.

Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.

Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

Основной метод — наблюдение.

Методика Александровской «Адаптация ребёнка»

Методика: «Выкладывание узора из кубиков», «Кодирование» (11 -тый субтеста теста Д.Векслера, В.Версии, А.Ю.Панасюка)

Методика изучения внимания.

Методика «Тулуз-Пьерона» Л.Я.Ясюкова

Тест простых поручений

«Угадайка» автор: Л.И.Переслени, В.Л.Подобенд.(1,2 класс)

«Групповой интеллектуальный тест» ГИТ (субтесты 1,4) — 4 класс

Методика «Рисование по точкам» (4 класс)

Понимает и принимает учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с педагогом на занятиях.

старт

подг.гр.

начало у.г.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.

Умеет разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеет проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.

Адекватно воспринимает оценки и отметки.

Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.

Использует правила для регуляции поведения и деятельности.

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов)

Методика: «Рукавички» Г.А.Цукерман, » Дружеское отношение со сверстниками», методика адаптации Александровской,

«Коммуникативно-речевые действия» (методом наблюдения).

Методика «Лесенка» — 1-4 класс

Социометрия

Методика «Наша группа» автор: Моткова О.И. все они служат средством передачи информации другим людям и становления рефлексии 

старт

подг.гр.

/

начало у.г.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач).

Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)

Умеет совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.

Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности.

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы.

Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося).

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)

Методика «Беседа о школе» автор: Т.А. Нежнова.

Тест «Школьная тревожность Филлипса»

Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента

Методика Лампена «Дерево»

Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (методом наблюдение).

Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»,  опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже. «Незавершенная сказка»

Методика «Анкета школьной мотивации» Лускановой.

Диагностика «Самооценка мотивации одобрения» 3, 4 класс

Тест на «Искренность ответов» автор: Д.Марлоу, Д.Крауна.(4класс)

старт

подг.гр.

начало у.г.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

1е полугод

2е полугод

Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. (Методом наблюдения)

Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.

Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Ориентируется на моральные нормы и их выполнение.

Линия развития учащегося по параметрам развития

Преобладает низкий уровень – красный цвет

Преобладает средний уровень – желтый цвет

Преобладает высокий уровень – зеленый цвет

Рекомендации

Нужно много организовать самостоятельную деятельность ребёнка на уроке. Поддержать и развивать дальше сформированность уровня целеполагания, выполнения учебного действия.Развивать понятийное мышление. Продолжение изучения правил речевого этикета мальчика. Развивать умение презентовать себя, участвовать в диспутах и дебатах, развивать дальше коммуникативные навыки. Много привлекать к составлению рефератов, докладов. Дольнейшее привлечение ребёнка к участию в литературных конкурсах.

Источник

Карта развития УУД у учащегося  МБОУ НСОШ №4

________________________________________________

ФИО уч-ся

Показатели

сроки

2 класс

3 класс

4 класс

ИТОГ              

2 четв

3 четв

год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

I. Личностные результаты

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Основы гражданской идентичности

1.

Знает государственную символику, название страны, города, свой  адрес

2.

Уважительно относится к членам своей семьи  и окружающим

Формирование картины мира

1.

Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда

2.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда

Самооценка и самовосприятие

1.

Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым

2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

Мотивация учебной деятельности

1.

Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться

2.

Переживает за успехи и неудачи своей деятельности

Социальные мотивы принятия

1.

Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам

3. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ  ОРИЕНТАЦИЯ

Ориентация в нравственном содержании поступков

1.

Умеет оценить свои и чужие поступки

2.

Соблюдает основные правила поведения осмысленно

Толерантность

1.

Проявляет  уважительное отношение к представителям разных национальностей

2.

Стремится к установлению дружеских отношений с окружающими людьми

Сформированность эстетических чувств

1.

Умеет воспринимать красоту окружающего мира

2.

 Охотно посещает культурные мероприятия

Сформированность  установки  на здоровый образ жизни

1.

Сформированы культурно-гигиенические навыки

2.

Понимает, что полезно и что вредно для здоровья

ОБЩИЙ   ИТОГ

II. Метапредметные результаты

II.I  Регулятивные результаты

           1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

1.

Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1.

Умеет изложить план предстоящей работы

          3. ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции

4. КОНТРОЛЬ

1.

Способен к контролю за выполнением учебной задачи

         5. КОРРЕКЦИЯ

1.

Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку

         6. ОЦЕНКА

1.

Умеет объективно оценить свою работу

II.II  Познавательные результаты

       1. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

            Обработка информации

1.

Понимает смысл предъявляемого материала

Знаково-символическое моделирование

1.

Умеет выделить существенные признаки , составить схему

Умение выбрать эффективные способы решения

1.

Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной  учебной задачи

Смысловое чтение

1.

Понимает смысл прочитанного

2.

Аккуратно пишет тексты

2. ЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Мыслительные операции

1.

Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи

3. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Постановка и формулирование проблемы

1.

Умеет принять учебную задачу и следовать ей

II.III  Коммуникативные результаты

Владение монологической и диалогической речью

1.

Умеет связно построить предложение или короткий рассказ

2.

Умеет задавать учебные  вопросы

3.

Умеет слушать, не перебивая

Умение договариваться

1.

Умеет спорить без агрессии

2.

Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности

Умение сотрудничать

1.

Умеет выполнять порученные обязанности

2.

Умеет оказать помощь и поддержку

ОБЩИЙ ИТОГ

3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень)                   2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)

1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)

Личностные результаты:

16-26 баллов – базовый уровень                       27-37 баллов – повышенный уровень                  38-48 баллов – высокий уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Метапредметные результаты

20-33 баллов – базовый уровень       34-47 баллов – повышенный уровень                 48-60 баллов – высокий уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Классный руководитель__________________

«     »___________________20    года                                          ______________________ /___________________________/

                                                                                                                    Подпись                              Расшифровка

Источник

МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  специальной(коррекционной) общеобразовательной школы

VIII вида «Надежда» г. Коломна

учитель начальных классов

высшей категории

Таланова Наталья Ивановна.

Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического

                                    сопровождения обучающегося

Первый раздел.

Сведения социального характера.

Ф.И.О. обучающегося                                Горячева Екатерина Сергеевна

2.Дата рождения                                          11 июня     2002 года.

3.Адрес:                                                   г. Коломна ул. Октябрьской революции д.370, кВ.127.

4.Состав семьи

4.1.Ф.И.О. матери, год рождения, образование, место работы.                                                                                                                                                           Горячева Юлия Валерьевна 1983 года рождения, образование среднее специальное, домохозяйка.

4.2.Ф.И.О. отца, год рождения, образование, место работы.

4.3.Горячев Сергей Евгеньевич 1978 года рождения, образование среднее специальное, работает на ОАО «Коломенский завод» электросварщиком.

5.Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ, коррекционных детских садов)

  Посещала дошкольное учреждение (коррекционное)

6.Девиантное или делинквентное поведение –

7.Дата поступления в школу,  возраст на момент поступления

01.09.2009г.                   7лет.

 8.Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям –

9.№№ удостоверений /по инвалидности, многодетности/

удостоверение инвалидности №143280556

Второй раздел.

Медицинские данные.

1.Заключение ПМПК: F-71, умственная отсталость умеренной степени

2.Общее соматическое состояние

 норма

3.Состояние зрения

миопия (носит очки)

4.Состояние слуха

 норма

4.Характеристика физического развития

физическое развитие среднее, группа здоровья V подготовительная, № парты 2, сидеть на 1 парте, нарушение осанки.

5.Неврологический статус

Гипертензионный синдром

6.Диагноз логопеда

 нарушения в произнесении  л-р, щ

7.Психиатрический диагноз

F-71, умеренная умственная отсталость

8.Данные о текущем лечении

режим общий,  лечебная гимнастика.  

Третий раздел.

Психолого-педагогическая информация.

     Характеристики

Данные на начало учебного года

                 Мониторинг    развития

Данные промежуточного анализа

Данные на конец года

Характер

динамики

 1.Особенности психических процессов

1.1.Память

Кратковременная

Кратковременная

Кратковременная

 Нейтральный

1.2.Внимание

Неустойчивое

Неустойчивое

Неустойчивое

 Нейтральный

1.3.Восприятие

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий  уровень

 Нейтральный

1.5.Особенности речевой деятельности

Речь не сформирована.

Не произносит звук л-р, щ.

Речь не сформирована. Звуки  л произносит под контролем

Речь не сформирована. Звук «р» произносит под контролем, л и щ поставлены    

Положительный

2.Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.)

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Нейтральный

3.Сформирован-

ность представлений

(объём, адекватность, временные и пространственные представления)

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Нейтральный

4.Характеристика     общения

4.1.Общение со взрослыми

Позитивное

Позитивное

Позитивное

 Нейтральный  

ведущие       реакции  

доминирование

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

 Нейтральный  

активность

 Низкая

Низкая

Средняя

Нейтральный  

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Нейтральный  

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Положительный

4.2.Общение со сверстниками

Позитивное

Позитивное

Позитивное

Положительный

ведущие        реакции

доминирование

Позитивное

Позитивное

Позитивное

Нейтральный  

активность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Нейтральный

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Нейтральный

4.3.Ообщение с группой

Нейтральное

Нейтральное

Нейтральное

Нейтральный

ведущие        реакции

доминирование

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Нейтральный

активность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неадекватность

Неполная

Неполная

Положительный

умения

Недостаточные

Недостаточные

Недостаточные

Нейтральный

5.Эмоции:

яркость

Низкая

Низкая

Низкая

Положительный

инертность

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

адекватность

Неполная

Неполная

Неполная

Положительный

мимические навыки

Неразвитые

Неразвитые

Неразвитые

Нейтральный

6. Самооценка:

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

выраженная

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

относительная

Низкая

Низкая

Низкая

Нейтральный

7.Уровень притязаний

Низкий

Низкий

Низкий

Нейтральный

8.Роль            обучающегося

Знания

недостаточные

недостаточные

усвоены хорошо по программе для детей с умеренной у.о.

Положительный

освоенность

недостаточная

недостаточная

достаточная

Положительный

принятие

отсутствует

неполное

неполное

Положительный

9.Социальная адаптированность

недостаточная

недостаточная

достаточная

Положительный

10.Интересы, предпочтения

не выявлены

подвижные игры

подвижные и настольные игры

Положительный

11.Прогноз темпов развития

низкий

средний

средний

Положительный

Четвёртый раздел.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на конец года.      

Характеристика

              Горячева  Катя поступила  в вышеназванную школу 01. 09.2009 года в 1 «И»

класс со сложной структурой дефекта.  

Внешний вид приятный. В контакт с учителем и другими педагогическими работниками вступила легко. Моторное развитие отстаёт: бедность мимики, нарушения мелкой моторики. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован. Восприятие не соответствует возрасту. Пространственные представления ограничены. Во времени ориентируется слабо. Запоминает медленно. Речевое развитие  недостаточно: бедный словарный запас, недостатки произношения звуков(р-л, щ).  На уроках недостаточно активна, быстро утомляется. Программный материал за весь учебный год  усвоила удовлетворительно. По математике выполняет коррекционно-развивающие упражнения, решает примеры в пределах 3. По чтению усвоила буквы, слоговые структуры и слова лёгкой конструкции. Наибольшее затруднение вызывает письмо . Моторика мелких мышц слабо  развита. Намечена положительная динамика развития.   С одноклассниками дружит со всеми, кроме Чуканцевой Вероники.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Нуждается в постоянном контроле и помощи. Стиль воспитания в семье демократический.

Дата: 22апреля 2010 года.

Характеристика

          Горячева Катя легко вступила в учебную деятельность. У девочки появилась

пока короткая мотивация к учебной деятельности мотивация к учебной деятельности. Сталкиваясь с трудностями,  Катя отходит от конечной цели и, добившись определённого результата, не соотносит его с  условиями всей задачи, обнаруживая отсутствие критичности. Выполнение задания фактически приобретает для неё формальный характер. Повышение мотивации- одна из главных задач, стоящих перед ней на следующий учебный год.

            Программный материал Катя усвоила хорошо. Особенно девочка любит уроки по изо и музыке. Свои трудовые поручения выполняет хорошо, но ей надо напомнить о задании.

             С одноклассниками дружит, но бывают и конфликты, во время которых девочка не контролирует своё поведение.

            Навыками самообслуживания владеет неполно. ЕЙ постоянно требуется контроль и опека со стороны взрослых. Родители хорошо заботятся о дочери. Внешне она всегда аккуратно одета, снабжена всеми необходимыми учебными пособиями. Мама,Юлия Валерьевна принимает активное участие в жизни класса.

            Горячева Катя переведена в 3 класс.

              Дата: 28 мая 2011г.

Пятый раздел.

Сформированность учебных навыков

1.Сформированность учебных навыков по математике

п/п

Дата

Вид работы

Качество

выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

20.05.

2010г.

Проверочная работа

2.

19.05. 2011г.

Контрольная работа

хорошее

исправления,

прямая линия проведена нечётко

Слабое развитие мелких мышц

Массаж, пальчиковая гимнастика

2.Сформированность учебных навыков по русскому  языку

п/п

Дата

  Вид работы

Качество

выполнения

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

1.

21.05.

2010г.  

Проверочная работа

2.

18.05. 2011г.

Контрольная работа.

хорошее

исправления

нарушение слухового внимания

развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, развитие мелких мышц.

3.Сформированность процесса чтения

Дата

Способ чтения

Правильное чтение

 Темп чтения

Выразитель-ность чтения

Понимание прочитанного

слог

слог+

слово

целыми словами

без ошибок

виды

ошибок

ниже

нормы

в норме

выше

нормы

осоз-нан-ность

пе-ре-сказ

1

 9.05.

2010г.

2

23.05. 2011г.

+

+

+

недостаточно

с подсказкой

Источник