Карта развития ребенка 2 3 года

Карта развития ребенка 2 3 года thumbnail

надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС

Карта индивидуального развития

ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Составила:

Воспитатель: Костицына Н. Ю.

2017 – 2018 г.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Фамилия, имя, дата рождения ___

Дата заполнения ___

Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___

№ Образовательные области Н. г. К. г.

«Речевое развитие»

1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия

2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки

3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)

6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

Приобщение к художественной литературе

8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.

9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Итоговый результат

«Социально коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками

2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице

4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

6 Знает и называет членов семьи

7 Ориентируется в помещении группы и на участке

8 Называет город (поселок, в котором он живет.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку

11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый

13 Узнает и называет некоторые трудовые действия

Формирование основ безопасности

14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения

15 Называет некоторые виды транспорта

16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

Итоговый результат

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических способностей

1 Может образовывать группу из однородных предметов

2 Различает количество один — много

3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

5 Умеет двигаться в определённом направлении

Развитие познавательно исследовательской деятельности

6 Выделяет цвет величину и форму предмета

7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Ознакомление с предметным окружением

8 Различает и называет предметы ближайшего окружения

9 Узнает и называет трудовые действия

10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)

11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

12 Различает некоторые деревья (1-2)

13 Имеет представления о природных сезонных явлениях

Итоговый результат

«Художественно эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение

2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы

3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет

Рисование

4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать

5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет

6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)

7 Рисует предметы округлой формы

8 Умеет правильно держать карандаш и кисть

Лепка

9 Отламывает комочки глины от большого куска

10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

16 Сооружает элементарные постройки по образцу

17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Читайте также:  Развиваем ребенка в 3 года картинки

1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Физическая культура

2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)

6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Итоговый результат

Руководитель образовательного учреждения ___

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

___

Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует

Источник

Действие с предметами

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Различать предметы по величине: собирать пирамидку из 4-5 колец.

Ориентируется в 3-х контр. формах, составлять разрезные картинки из двух частей.

Подбирает по образцу предметы 4-х цветов

Использует в игре предметы-заменители

Отображает отд.действия, знакомые по опыту

Воспроизводит в игре разуч. действия

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В —  человек, %;   С —   человек, % ;  Н — 0  человек, 0%

Конструирование

(2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Умеет соотносить детали по размеру, их взаиморасположению.

Устанавливает детали по горизонтали разными способами, комбинирует их размещение

Умеет образовывать перекрытие в постройке

Знает конструктивные свойства строительных деталей (может стоять, лежать, катиться)

Имеет навык плоскостного конструирования

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В — человек, 0%;   С —  человек, 0%; Н —   человек, 0%

Музыкальное воспитание

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4;  В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Развито умение слушать музыку с изменением характера.

Умеет различать тембровое звучание музык инструм.

Проявляет активность при восприятии плясовых мелодий

Подражает

 отдельным

 певческим

интонациям

Откликается на песенно-игровые действия взрослых

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В —  человек, %;  С —  человек, %; Н — 0  человек, 0%

Развитие речи (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п.

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Называет предметы, включенные в круг деятельности

Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д)

Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.)

Знает и называет имена близких людей

Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу

Говорит спокойно, некрикливо

Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе)

Воспроизводит ритм стихотворения

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человека, 0%;  Н 0 человека, 0%.

Развитие экологических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

Ф И

 ребенка

Предметы (объекты) неживой природы

Явления живой природы

Животные

Человек

Познавательные и речевые умения

Практические умения и  отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает и называет песок, камни, землю, глину, свет, воду, солнце

Имеет представления о ярких отличительных признаках и свойствах:  песок сухой, мокрый, сыплется, лепится и т.д.

Вода льется, в воде плавают предметы, в снег играют, он холодный и т.д.

Знает растения ближайшего окружения (сада, парка, огорода, цветника),  кусты, деревья, травы

Имеет общие представления об отличительных чертах: ствол, листья, цветок, размер, плоды

Знает часто встречающихся в окружении и на картинках  домашних и диких животных, птиц, аквариумных рыбок, насекомых

Имеет общие представления о строении, характерных чертах, звуках, которые они издают

Знает некоторые особенности образа жизни животных,  ухода за ними (птичку надо кормить)

Знает название частей тела, лица, внешние отличия мальчиков и девочек

Умеет «прочитывать» внешние переживания других детей, реагировать на них

По показу взрослого обследует объекты природы зрительно-осязательным способом, вычленяет признаки и свойства их, находит объект  по указанному признаку или свойству

Знает и называет объект, его части, свойства, признаки

Выполняет совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными

Проявляет желание помочь в уходе, самостоятельно сажает крупные семена и луковицы

Переживает радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой

Читайте также:  Отпраздновать день рождения ребенка 3 года ростов

Итого: В — человек,%;   С —  человек, %; Н — 0  человек, 0%

Социально-нравственное развитие (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ФИ

ребенка

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Проявляет интерес к взрослым и их действиям

Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя

Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия

По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах

Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых

Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет)

Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками

По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику

Проявляет сочувствие к сверстнику

Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации

Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи

Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале

Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности

Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие

Итого: В — человек, %;   С —  человек, %; Н —   человек, %

Развитие математических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ ребенка

Свойства

Отношения

Индивидуальный уровень каждого ребенка

представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Знает цвета: синий, красный, желтый и др.

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий

Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат

Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного,  осязательного и двигательного обследования, сравнения

Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных

Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм

Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой

Количественные отношения групп предметов (один / много,  один / мало)

Отношения предметов по размеру

(длиннее / короче,  больше / меньше)

Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много)

Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления

Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов:  много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др.

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человек, 0%;  Н 0 человек, 0%.

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Лепка

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

Читайте также:  Аптечка для ребенка 3 года на море

ФИ

ребенка

Владеет способами создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птичек)

Владеет приемом

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки)

Раскатывания (колбаски, палочки)

Присоединения (баранки, колечки)

Расплющивания, сдавливания (пряники, блины)

Итого: В —  человек, %;  С —  человек, %; Н —   человек %

Изобразительное искусство и художественная деятельность

(2-я группа раннего возраста)

Рисование

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ребенка

Первые встречи с изобразительным искусством

Становление художественной деятельности

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Проявляет интерес к эстетическому восприятию

Знает основные и яркие контрастные цвета: красные, зеленый, желтый, синий

Эмоционально откликается на произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта

Образы знакомых предметов, живых объектов соотносит с рисунками, иллюстрациями

Проявляет любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им

Знает, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании

Имеет представление о свойствах изобразительных материалов, инструментов

Умеет узнавать в цветовых пятнах образы наблюдаемых явлений (падающие листья, снег, фейерверк и т.д.)

Имеет навыки и умения использовать карандаш, кисть, фломастер, гуашевые краски

Итого: В — 0 человек, 0%;  С — 0  человек, 0%; Н — 0  человек, 0%

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка 2-3 лет.

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Отрицательно относится к грубости, жадности. Играет не ссорясь, помогает. Вместе радуется успехам, красивым игрушкам.

Имеет навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого, внимательно с любовью относится и к родителям и близким людям.

Умеет подождать, если взрослый занят, не перебивать говорящего взрослого.

Ребенок в семье и сообществе

Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя.

Имеет уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.

Внимательно относится относится к родителям, близким людям. Умеет называть имена членов своей семьи.

Имеет представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности)

Обращает внимание на то, в какой чистой, светлой комнате играет, как много в ней ярких, красивых игрушек, на красивые растения, оборудование участка.

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Умеет привести себя, с помощью взрослого, в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды правильно держит ложку.

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучен к опрятности.

Выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Имеет интерес к деятельности взрослых. Обращает внимание на то, что и как делает взрослый, умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Формирование основ безопасности

Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе.

Имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.

Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)