Карта развития особого ребенка

Карта развития особого ребенка thumbnail

Перед Вами карта возможностей особого ребенка.

Основной идея проекта заключается в том, что можно нанести на карту либо выбрать объекты вокруг Вашего дома, где может учиться или проводить время ребёнок с особыми потребностями. Таким образом можно составить инфраструктуру для особого ребёнка по месту жительства и помочь тем самым многим деткам, чьи родители также собирают и анализируют эту информацию.

Как пользоваться

В верхней панели горизонтального меню Вы можете выбрать следующие пункты:

• «Введите адрес». Здесь необходимо написать адрес, возле которого вы хотите найти интересующее вас учреждение.

• «Добавить объект». Нажав на этот пункт меню, вы можете добавить новый объект (учреждение) на Карту возможностей, в котором может обучаться и развиваться ребенок с особыми потребностями.

В левой части карты находится панель выбора фильтров, которые помогают найти учреждение по нужным вам параметрам. Первый фильтр, который необходимо выбрать, – особенность развития ребенка, если особенности развития нет в списке, то нужно выбрать другие особенности, после этого можно рассмотреть дополнительные фильтры (по желанию):

В поиске дополнительного фильтра вы можете найти по ключевому слову: особенность развития ребенка которой нет в основном списке, секцию с определенным видом спорта или творчества.

• Стоимость (бесплатное или платное получение услуг, а также различные условия, информацию о которых нужно уточнить по контактному телефону учреждения)

• Досуг/культура (после выбора этого фильтра показываются учреждения, которые организуют досуг и культурные мероприятия для детей, подробную информацию о которых вы можете узнать, нажав на интересующий объект)

• Образование (выбор желаемого образования для ребенка)

• Бассейн (включает в себя поиск бассейнов с учётом наличия раздевалки для сопровождающих с детьми, а также разрешения нахождения сопровождающего с ребенком в воде во время занятий)

• Дополнительное образование (после выбора этого фильтра показываются учреждения, которые занимаются музыкальным, спортивным и творческим образованием детей, подробную информацию, о видах которых вы можете узнать, нажав на интересующий объект. Дополнительное образование также включает в себя секции и кружки, где педагоги имеют опыт работы с особыми детьми)

• Реабилитационный компонент (выбор необходимых реабилитационных услуг, таких как арт-терапия, психолого-педагогические услуги, массаж и т.д.)

• Услуги профильных НКО и учреждений (федеральные и региональные НКО, а также учреждения, которые занимаются помощью и оказанием услуг детям с определёнными особыми потребностями. Данный фильтр можно использовать не только по своему региону, но и по всей России для поиска дистанционных услуг (оплата реабилитации, лечения, юридическая помощь и др.)

• Адаптивная среда (поиск по материальной базе (например, наличие пандуса) и оборудованию учреждения, которое вы хотите посещать)

• Наличие профильных специалистов (фильтр для выбора необходимых специалистов для особого ребенка (тьютор, логопед, сурдопедагог и др.)

Примеры поиска:

• Если вы ищете учреждения, которые могут предоставить бесплатное образование в специализированном классе в общей образовательной школе для ребенка с РАС, то необходимо выбрать следующие фильтры:

• Особенность развития ребенка – дети с РАС

• Стоимость – бесплатно

• Образование – специализированный класс в общей образовательной школе (ресурсный или малокомплектный)

• Если вы ищете учреждения для посещения с ребенком с заболеванием гидроцефалия, а данной особенности развития нет в списке, то вы можете самостоятельно напечатать ключевое слово «гидроцефалия» в поиске «Найти», расположенном вверху меню фильтров (найти: гидроцефалия).

• Для поиска определенного вида спорта или творчества, например, секции футбола, вы также можете написать ключевое слово «футбол» в поиске «Найти» дополнительного фильтра, и далее ознакомиться с учреждениями, которые показаны на карте.

После выбора всех необходимых фильтров, в правой части карты появляется список объектов, отобранных по Вашему запросу, объекты также отображаются на самой карте. После наведения курсора на объект, перед Вами будет открываться краткая информация об объекте. Для просмотра подробной информации, необходимо нажать на объект на карте либо кнопку «подробнее» в списке адресов отфильтрованных объектов.

Обращаем Ваше внимание на то, что для пользования Картой возможностей особого ребенка не обязательно выбирать все пункты и фильтры меню.

О проекте:

В рамках одной из консультаций приёмные родители, воспитывающие особенных детей, озвучили экспертам проекта «Ванечка» идею о том, что им нужна помощь волонтёров, которые могли бы обойти все ближайшие учреждения образования и уточнить, где именно есть возможность принять на обучение девочку с синдромом Дауна. Дело в том, что не везде есть условия и педагоги с соответствующим образованием, поэтому важно знать, где на практике возможно обучение детей с особыми потребностями, какие досуговые центры могут работать в этой сфере и пр.

Читайте также:  Ребенок до года развитие по месяцам презентация

В настоящий момент планируется, что «Карту возможностей особого ребенка» будут заполнять сами родители детей с особыми потребностями или волонтёры по их просьбе, разумеется, согласовывая с конкретными объектами, которые они наносят.

Использовать эту карту можно в Школе приёмных родителей или центре сопровождения замещающих семей при составлении индивидуальных маршрутов ребёнка.

Что такое «Карта возможностей особого ребёнка»?

Карта возможностей – это карта, содержащая информацию о том, где ребенок с особыми потребностями может проходить лечение, обучаться, развиваться, заниматься спортом и пр. в рамках конкретной локации.

Карта возможностей включает в себя основные данные об учреждениях, такие как: название, адрес, сайт/телефон, время работы, информация о том, как попасть в учреждение.

Родители, волонтеры, представители НКО, ШПР и Центров сопровождения замещающих семей могут добавлять и оставлять комментарии об объектах, тем самым расширяя и дополняя карту возможностей.

Мы надеемся, что благодаря такой информированности потенциальные приемные родители особенных детей будут иметь большее количество необходимой информации для принятия решения о воспитании в замещающей семье особенного ребенка.

Отдельно благодарим экспертов, которые принимали участие в разработке содержания фильтров и параметров, первичном наполнении карты — специалистов ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», консультировании и наполнении – МГАРДИ и ЦЛП.

Спасибо за внимание!

Карта возможностей реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник

Где в Подмосковье проводят занятия для детей с аутизмом, куда обратиться за помощью, если у ребенка ДЦП (детский церебральный паралич. – Прим. ред.), оборудована ли школа или садик пандусом для инвалидов? Ответы на все эти вопросы родители могут получить благодаря проекту «Карта возможностей особого ребенка». В рамках президентского гранта этот сайт в прошлом году запустила Общественная палата России. В конце января члены Общественной палаты Московской области вместе с муниципальными властями и профильными некоммерческими организациями начали собирать информацию об объектах Подмосковья, нанесенных на карту. Чем она поможет родителям особенных детей из области, выяснял наш корреспондент.

ОНЛАЙН-ПОМОЩНИК

«Карта возможностей особого ребенка» – это интернет-платформа, куда внесены сведения об учреждениях разного профиля для детей с особенностями развития: школы, реабилитационные центры, детские сады, дома творчества, кружки и секции, социальные центры. На сайте картавозможностей.рф можно найти такие объекты рядом с домом и узнать о них все подробности.

– Изначально планировалось, что карта будет помогать приемным родителям детей с особенностями здоровья находить необходимые учреждения, где оказывают услуги для этой категории ребят, – говорит председатель Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию здравоохранения, социальной политике, поддержке семьи и детства Юлия Зимова. – Когда люди берут в семью особенного ребенка, они часто не знают, в какую секцию они могут отдать малыша, куда обратиться за медицинской помощью, где им окажут психологическую поддержку. Родителям самим приходилось бегать от одной организации к другой и выяснять, есть ли там условия для развития детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. – Прим. ред.). Карта призвана решить эту проблему.

Карта развития особого ребенка

За год существования проекта на карту удалось добавить более 8000 объектов по всей стране. Подмосковье занимает лидирующие позиции: благодаря местным властям, представителям Общественной палаты в каждом муниципалитете, родителям детей-инвалидов, волонтерам и некоммерческим организациям сейчас на карту нанесено уже 500 областных учреждений с подробным описанием. А так как добавить объект может любой посетитель сайта, карта постоянно пополняется.

– Сейчас картой пользуются не только приемные родители, но и родные мамы и папы малышей с особенностями, – говорит Зимова. – Это действительно очень удобно: не нужно терять время на бесконечные поиски и бегать по организациям. На сайте есть вся необходимая информация.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Общественная палата Московской области начала мониторинг всех объектов, нанесенных на «Карту возможностей особого ребенка» в Подмосковье – нужно убедиться, что информация достоверная.

– Например, если на карте написано, что в центре есть пандусы – они должны там быть, – поясняет Юлия Зимова. – Если говорится, что проводятся занятия для детей с ОВЗ в бассейне, должны быть необходимые условия для переодевания ребят и т.д.

Мониторинг будут проводить экспертные группы. В них войдут члены общественных палат в каждом городе, профильных некоммерческих организаций, родители детей-инвалидов, представители местной власти, специалисты в сфере реабилитации детей-инвалидов.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду для воспитателей

Карта развития особого ребенка

– Нам нужно будет заполнить анкеты, в которых надо подробно рассказать, что есть, а чего нет в учреждениях, – говорит генеральный директор Ассоциации родителей детей инвалидов Подмосковья, член Общественной палаты Лобни Елена Бибичева. – Если какая-то информация не будет совпадать с описанием на сайте, мы дадим рекомендации руководителю объекта, который должен будет устранить недочеты.

По итогам мониторинга учреждения, успешно прошедшие проверку, отметят знаком «Проверено общественными организациями» на сайте картавозможностей.рф. Организации, не подтвердившие данные на сайте, получат от экспертной группы развернутый комментарий с рекомендациями, который также будет виден всем пользователям сайта.

КАРТА СОКРОВИЩ

Одной из первых в Подмосковье на «Карту возможностей» попала школа № 15 в Долгопрудном. Здесь учатся дети с умственной отсталостью, аутизмом и расстройствами аутического спектра.

– У нас есть все необходимое для детей с особенностями развития, – говорит директор школы Ольга Кирина. – Есть пандусы для детей с инвалидностью, материально-техническая база, специалисты по работе с особенными ребятами, дефектологи, логопеды, психологи. Также есть разные кружки для ребят, которые ведут специалисты нашего центра творчества.

Карта развития особого ребенка

Детско-юношеский центр «Горизонт» в Протвине появился на карте совсем недавно. Здесь ребята с особенностями занимаются вместе с обычными детьми.

– Все кружки, которые могут посещать мальчики и девочки с ОВЗ, находятся на первом этаже, – рассказывает директор центра Надежда Кудрявцева. – Дети любят лепить из глины и заниматься бисероплетением. Например, один из мальчиков – аутист – самый прилежный и талантливый ученик. Также у нас есть психолог и служба сопровождения приемных семей.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радуга» в Балашихе тоже попал на карту не случайно. Это одно из лучших учреждений Московской области, где оказывают помощь детям и родителям детей с аутизмом, нервными расстройствами, умственной отсталостью и другими заболеваниями.

– Мы ходим сюда к психологу и на массаж, – говорит мама шестилетнего Дани Татьяна Закирина. – У сына есть некоторые психические расстройства, и специалисты очень помогают нам справиться с разного рода трудностями.

– «Карта возможностей особого ребенка» – очень актуальный сегодня проект Общественной палаты РФ, – говорит уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Родители детишек с ОВЗ часто теряются и не понимают, где искать помощи для их малыша, не знают, куда с ним можно пойти отдохнуть, где учиться, где созданы условия для таких детишек, а где их нет. Эту информацию родителям приходится добывать по крупицам в интернете и проверять на собственном опыте. Очень важно, что на «Карту возможностей» наносится только проверенная информация, особенно для родителей маломобильных детишек, которым каждый выезд дается непросто.

Карта развития особого ребенка

Слово родителям

Ольга Славская из Балашихи, мама ребенка с ДЦП:

– «Карта возможностей особого ребенка» – очень полезный и нужный проект. Когда мы узнали, что у сына ДЦП, то не представляли, что нам делать и куда обращаться, чтобы развивать мальчика. Нам повезло: лечащий врач сразу отправил нас в центр «Радуга» в Балашихе, куда ходим заниматься уже несколько лет. Но я знаю много семей, которым приходилось самим бегать по организациям. Теперь же можно просто зайти на сайт и узнать всю информацию о том или ином центре. Очень удобно.

Евгений Жук из Раменского, папа ребенка с задержкой психического развития:

– К сожалению, на карте пока нет объектов из Раменского. Мы недавно приехали сюда из Москвы, и если бы на сайте появилась информация о местных учреждениях, были бы очень рады. Но сама карта мне очень понравилась, удобно пользоваться, и каждое заболевание отмечено на карте своим цветом. Сразу можно увидеть учреждения, где занимаются с детьми с определенными особенностями.

Елена Синобаева из Протвина, мама ребенка с аутизмом:

– Благодаря «Карте возможностей особого ребенка» я узнала, что в центре «Горизонт» берут на занятия детей с аутизмом. Мы долго не могли найти занятия для сына. Пока он отдыхает с бабушкой в другом городе, но когда приедет, обязательно отдам его на лепку из глины или в другой кружок.

Как пользоваться «Картой возможностей»?

Карта развития особого ребенка

1. Зайдите на сайт картавозможностей.рф.

2. Выберите особенность развития ребенка на панели слева (глухие дети, ДЦП, синдром Дауна и т.п.).

3. Введите в строке сверху ваш адрес и нажмите кнопку «Найти». Вы увидите на карте объекты реабилитации и образования, которые расположены ближе всего. Каждая особенность развития выделена своим цветом. Наведя курсор на любой объект, можно посмотреть его подробное описание.

Читайте также:  Центр развития ребенка в старом осколе

4. Также на панели слева можно выбрать дополнительные фильтры – стоимость, специфика учреждений и другое.

5. Вы можете самостоятельно добавить объект на карту, нажав на кнопку справа «Добавить объект» и подробно описав его в анкете.

Важно!

Если вы родитель ребенка с особенными потребностями и знаете о соответствующих услугах в каком-то образовательном, социальном, досуговом или реабилитационном учреждении, зайдите на сайт картавозможностей.рф и добавьте объект на карту. Это поможет другим родителям детей с инвалидностью найти необходимое учреждение для развития своего ребенка.

– Задача «Карты возможностей особого ребенка» – помочь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья найти необходимую информацию, – говорит председатель Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию здравоохранения, социальной политике, поддержке семьи и детства Юлия Зимова. – До нашего проекта не существовало единой базы объектов, где предоставляют услуги детям с особенностями развития. Хоть наши врачи в поликлиниках обычно дают направления в тот или иной центр, у родителей должен быть выбор и полная информация для принятия решения. И задача нашего мониторинга – предоставить достоверную информацию о каждом объекте, нанесенном на карте. Чтобы мамы и папы точно знали: если они придут в учреждение, здесь действительно есть специалисты и им окажут всю необходимую помощь.

Источник

В Общественной палате РФ была представлена «Карта возможностей особого ребенка». Цель проекта — собрать на интерактивной карте информацию обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

О проекте, призванном помочь родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, подробно рассказала на вебинаре, состоявшемся 6 сентября, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова.

Более 450 специалистов региональных министерств и ведомств, специализирующихся на вопросах спорта, культуры, образования, социальной защиты, здравоохранения, зарегистрировались в качестве участников вебинара, чтобы обсудить этапы и возможности наполнения карты объектами.

«Сегодня у нас необычный формат круглого стола. Специалисты региональных министерств и ведомств — это люди, которые помогут внести на карту объекты своих регионов для того, чтобы этой картой было максимально удобно пользоваться родителям с особенными детьми», — пояснила модератор вебинара Юлия Зимова.

Карта развития особого ребенкаОна призвала активно заполнять карту возможностей новыми объектами, подчеркнув, что в этом процессе могут участвовать не только государственные организации, но и частные предприятия, НКО.

«К концу году мы планируем провести общественный мониторинг на предмет того, насколько качественно представлена информация. Мониторинг будет проводиться с учетом мнений родителей. Потому что бывает так, что учреждение говорит о том, что оно готово оказывать услугу, а потом оказывается, что там чего-то не хватает или заявленная услуга оказывается некорректно или не оказывается вообще. Мы бы хотели, чтобы родители посмотрели эти объекты, дополнили список своими», — отметила общественница.

Руководитель Экспертно-аналитического центра Общественной палаты РФ Кирилл Акимов призвал участников вебинара к активному сотрудничеству. По его словам, после предоставления информации по действующим социальным объектам будет составляться рейтинг активности регионов.

Карта развития особого ребенкаГлавный внештатный специалист Министерства здравоохранения РФ по детской реабилитации, главный детский реабилитолог Татьяна Батышева уверена, что представленная карта — это проект качественного межведомственного взаимодействия. По ее мнению, в реализации этого проекта важен общественный контроль.

«На рынке реабилитационных услуг работают и непрофессиональные люди, которые наносят вред ребенку. А родители, как правило, хватаются за каждую соломинку. И пока они убедятся, насколько хорошо работает центр, проходит драгоценное время, от которого зависит судьба ребенка», — сказала она.

Татьяна Батышева предложила создать общественную комиссию, чтобы все учреждения, прежде чем попасть в «Карту возможностей особого ребенка», были проинспектированы региональными реабилитологами.

О том, что при составлении карты необходимо обратить внимание на реабилитацию детей с инвалидностью с учетом комплексного подхода, уверен президент Ассоциации специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Московской области Георгий Крюков.

Член Общественной палаты Ляйла Амерханова предложила дополнить карту учреждениями для подростков с инвалидностью, закончивших школу: «Многие мамы остаются со своими проблемами, не зная, что им делать после окончания школы».

Подводя итоги, Юлия Зимова призвала региональных участников вебинара к активному сотрудничеству для скорейшего наполнения «Карты возможностей особого ребенка».

Источник