Карта развития личности ребенка раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия _______________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _______________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Карта индивидуального развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального развития включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
- Психологический блок.
- Речевое развитие.
- Мониторинг обученности.
- Личные достижения.
- Сведения о посещении дополнительных занятий.
- Методические рекомендации по использованию КИР
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
Выделенные и включенные в карту развития показатели основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной и совместной деятельности, в ситуациях общения и др.
Карта индивидуального развития ребенка хранится у педагога ( в месте, недоступном детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
- Общие сведения о ребенке
Дата поступления в детский сад _______________________________________
Откуда прибыл _____________________________________________________
Рекомендации при поступлении_______________________________________
__________________________________________________________________
- Семейный портрет
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_________________________________________________
- Лист адаптации
дата параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | поверхностный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
глубокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | |||||||||||||||||||||||||||||||||
плохой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрствование | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пассивное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подавленное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздражительное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные особенности | соц. связи | контактен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доброжелателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
агрессивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
позн. потребности | любознательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальные проявления | застенчивый | |||||||||||||||||||||||||||||||||
обидчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ласковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье | заболевание |
- Лист здоровья
Показатели | возраст | ||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | |||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||
Группа здоровья (основная, I, II …) | |||||
Количество пропущенных по болезни дней за год | |||||
Аллергия (наличие/отсутствие) |
Антропометрические показатели и функциональное состояние
Показатели | График осмотра | Рост | Вес | Окр.гр.кл. | Тип телосложения |
1,6 — 3 года | Осень | ||||
Весна | |||||
3 — 4 года | Осень | ||||
Весна | |||||
4 — 5 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
5 — 6 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
6 — 7 лет | Осень | ||||
Весна |
- Психологический блок
Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)
Возраст | ВПФ | |||||||||
Внимание (устойчивость | Память зрительная (объем) | Память слуховая (объем) | Восприятие (зрительный гнозис) | Пространное восприятие (сформированность) | Мышление (перцептивное моделирование) | Мышление (классификация) | Мышление (4-й лишний) | Мышление (установление последовательности) | Мышление (аналогии) | |
5-6 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)
Период | Уровень готовности к школе | Тип латеральной организации | Модальность | Ведущая рука | Стрессоустойчивость | Социометрический статус | Базальная система аффективной регуляции |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
- Речевое развитие
Возраст | Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Фонематический слух | Связная речь | Группа компенсирующей направленности (Логопедическая) | |
5-6 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года | |||||||||
6-7 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года |
- Мониторинг обученности
Образовательная область | Показатели | Возраст | |||||||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Познавательное развитие | Познание | ||||||||||
Математика | |||||||||||
Ознакомление сокр. миром (регион. компонент) | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Обучение грамоте | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура |
- Личные достижения
- Сведения о посещении дополнительных занятий
Какую секцию (кружок) посещает | Период посещения |
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Раздел I, II | Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. |
Раздел III | Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. |
Раздел IV | Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). |
Раздел V | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста, используя соответствующие методики. |
Раздел VI | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год). |
Раздел VII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). |
Раздел VIII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). |
Раздел IX | Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его. |
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»
Карта
индивидуального развития ребенка
___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка)
Пояснительная записка
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:
— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.
Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 — недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.
Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в ДОО _________________________________________________
Возраст поступления в ДОО ______________________________________________
Группа здоровья_________________________________________________________
Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ранний возраст (1,5-2 года) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |