Карта развитие ребенка с зпр лебедева
Купить в магазинах:
OZON.ru: | 73 руб. | купить |
полный список магазинов
Рейтинг:
(0.0)
Ваша оценка:
(0.0)
Читали: 0
Хотят прочесть: 0
Я читал эту книгу
Хочу прочитать
- Рекомендовать другу
- Добавить страницу в закладки
- Жду рецензию
- Дать объявление
Авторы:
С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева
Издательство:
Детство-Пресс
ISBN: 9785898145569
Год: 2010
метки:
коррекционная педагогика, дефектология, специальные школы
Данное издание представляет собой карту развития дошкольника с задержкой психического развития.
Рецензии
Отзывы
Цитаты
Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Педагогические ситуации
Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания
Особое детство
Без сердца что поймем
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева можно приобрести или скачать:
в 1 магазине по цене
73
руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Заметка в блоге
Вам показалось
Моя последняя (явно не зашедшая публике) рецензия на этом сайте была опубликована больше 3,5 лет…
Phanta
2 дня 4 часа 44 минуты назад
Заметка в блоге
Мемчики
И на десерт. Веселые парни из Страдающего Средневековья обнаружили первое изображение…
Aнжелика
1 день 1 час 48 минут назад
Обсуждение в группах
13 июля — 19 июля 2020 года
13 июля — понедельник Всем привет. Сегодня я опять чуть позорно не забыла об обзоре, хоть и…
X_Tasha_X
1 день 50 минут назад
Заметка в блоге
Художника обидеть может каждый..!
В 1896 году Марсель Пруст издал сборник новелл «Утехи и дни». Поэт и романист Жан Лоррен встретил…
Aнжелика
2 дня 4 часа 3 минуты назад
Источник
Карта развития ребенка с ЗПР
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон _____________________________________________________
Краткие сведения о семье:
Ф.И.О., возраст матери_________________________________________________________
Ф.И.О, возраст отца ___________________________________________________________
Решения МППК
Заключение ПМПК__________ решение ПМПК____________________________________
протокол №__________
Дата________ поступил в МБДОУ_________ из ___________________________________ дата поступления ___________выпускается решением ПМПК от _______протокол №____
В (тип рекомендуемого учреждения)______________________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Анамнез
Возраст матери на момент рождения ребенка______________________________________
От какой беременности ребенок ________ какие по счету роды ______________________
Чем закончились предыдущие беременности_______________________________________
Течение беременности _________________________________________________________
Роды________ состояние ребенка: вес при рождении_______________ рост_____________
Оценка по шкале Апгар_________ врождённые пороки развития ______________________
Когда закричал______________ вскармливание ____________________________________ состояние матери: выписан из роддома на ________ день причина задержки____________
Характер жизненного ритма:____________ особенности сна _______________особенности бодрствования_________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
В каком возрасте ребенок____________ начал удерживать голову_____________________
Самостоятельно сидеть_______________ ползать_________ ходить без поддержки_______
Перенесённые заболевания и травмы: до года______________________________________
После года ___________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
в каком возрасте ребёнок начал гулить _______ начал лепетать________ произносить первые слова__________ произносить фразы__________ особенности (речевая среда, дефекты речи у родителей, депривация, прерывание речевого развития и его причины и др.)
Дата обследования и заключения врачей:
Невропатолог _________________________________________________________________
Оториноларинголог ____________________________________________________________
Хируг________________________________________________________________________
Ортопед______________________________________________________________________
Психиатр_____________________________________________________________________
Логопед______________________________________________________________________
Педиатр______________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
Психоэмоциональные особенности (со слов родителей)______________________________
Особенности протекания периода адаптации к МБДОУ______________________________
Общая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
«Карта развития дошкольника с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьевой, И.Н.Лебедевой
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) Перебрасывание мяча из одной руки в другую Подними и опусти кисти рук Сожми и разожми пальцы рук Покажи правую (левую) руку Покажи правую (левую) ногу | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Прыжки на двух ногах с поворотом кругом Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 5 раз подряд) Покажи правой рукой левую ногу Покажи левой рукой правый глаз Дотронься левой рукой до левого уха |
Мелкая моторика (способ выполнения: самостоятельно, по подражанию действиям взрослого, совмещенные действия – «рука в руке»)
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Собери «бусы» на шнур Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные кнопки для крупной мозаики) Застегни «застежки» (пуговицы среднего размера диаметром 2-3 см, «молнии» вставить в замок и застегнуть, шнурки без завязывания бантика | |||
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука | |||
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) одна рука/ другая рука /обе руки одновременно | |||
Графо-моторные навыки Срисовывание треугольника Рисунок «человек» Обводка по внутреннему контуру | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Собери «бусы» на леску Разложи предметы одновременно двумя руками (из коробки одноцветные счетные палочки) Застегни «застежки» (пуговицы мелкого размера диаметром 1-1,5 см, шнурки с завязыванием бантика | |||
Задания на определение кинетической организации движений «Пальчики здороваются» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно «Кулак-ладошка» одна рука/ другая рука/ обе руки одновременно | |||
Задания на определение кинестетической организации движений «Кольцо» (большой и указательный пальцы) обе руки одновременно «Зайчик» (указательный и средний пальцы) обе руки одновременно «Коза» (указательный и мизинец) обе руки одновременно | |||
Графо-моторные навыки Срисовывание многоугольника (ромб, трапеция) Рисунок «Дом, дерево, человек» Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения |
Представления об окружающем.
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? С кем ты живешь? Как зовут твою маму? Кем работает мама? Как зовут твоего папу? Кем работает твой папа? Как ты помогаешь маме? Назови свой домашний адрес | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Как называется наша страна? Как называется главный город нашей страны? В каком городе ты живешь? Что такое армия? Что делает повар? Что делает воспитатель? Что делает доктор? На чем можно ездить по городу? На чем можно плавно по реке или морю? На чем можно летать? | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (микросоциальном окружении) Назови свой день рождения Кактвое отчество? Что мама делает на работе? Что папа делает на работе? Что делает семья в выходные дни? | |||
Беседа с ребенком о ближайшем окружении (макросоциальном окружении) Какой подземный транспорт ты знаешь? Для чего нужна школа? Кем ты будешь, когда вырастешь? Почему? Какие праздники ты знаешь? Твой любимый? |
Временные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Времена года | |||
Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки Осень /Весна /Зима /лето | |||
Части суток Показ соответствующей картинки /Называние Характерные признаки: Утро/ вечер /День/ ночь | |||
Называть дни недели | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Времена года | |||
Последовательность времен года | |||
Дни недели Последовательность частей суток Последовательность дней недели Называть месяцы года |
Пространственные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Право-лево В середине (центре) Перед, за, рядом, между | |||
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (используя слова: верх-низ, право-лево, середина) | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Ориентировка в пространстве (по образцу, по словесной инструкции) Над, из-за, из-под, после | |||
Ориентировка на плоскости (раскладывание плоскостных и объемных моделей на плоскости стола/листа) «Улитка» Пиаже |
Элементарные количественные представления
Обследование с 5 лет: | Начало года | Середина года | Конец года |
Количественный и порядковый счет в пределах 10 (отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»); Отсчитывание заданного количества предметов; Уравнивание множеств двумя способами (отвечает на вопросы: «Где больше?», «Где меньше?», «Насколько больше, меньше?»); Состав числа в пределах 5 | |||
Обследование с 6 лет: | |||
Счет предметов в разных направлениях, при любом расположении предметов Состав числа в пределах 10 Присчитывание и отсчитывание (по единице в пределах 10) Знание цифр от 0 до 9 Решение простых задач на наглядной основе на сложение и вычитание Составление на наглядной основе простых задач Знание и использование математических знаков (+, -, =) |
Условные обозначения:
«+» — ребенок выполняет задание верно и самостоятельно;
«+-» — ребенок выполняет задание частично (допускает ошибки, требуется помощь педагога);
«–»ребенок не справляется с заданием.
Источник
Карта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)
Фамилия, Имя ребенка________________________________
Дата рождения____________________
Домашний адрес____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу__________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________
Диагноз медико-педагогической комиссии
Дата заполнения карты______________________________________
Дефектолог________________________________________
Заведующая спец д/с________________________________________
Решением РМПК от__________________Выпускается с_____________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)_____________________________________
Сведения о родителях_______________________________________________________
Наследственные заболевания___________________________________________________
Анамнез
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ______________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)
Роды___________________ (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) Стимуляция ___________ (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал ребенок _________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________________
Резус-фактор (отриц., положит.) __________.________
Вес и рост при рождении___________________________________
Вскармливание________________________ (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание)________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________________
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы) ____________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года) ______
_______________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова_______________________________ Первые фразы с ___________________________
Отношение к своей речи_______________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________________
Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании ___________________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) _____________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схе¬матическом, пересекающемся изображении) __________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей ______________________________________
3. Умение дорисовывать предмет _________________________________________________________
4. Восприятие величины _________________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет __________________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов ______________________________________________________
6. Восприятие формы
— знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________________
— узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) _________________________________________________________________________________
7. Восприятие пространства
— различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке __________________________
— сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______________
— ориентируется в пространстве ___________________________________________________________
— понимание предлогов (простых, сложных) ________________________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) ___________________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики.
________________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ________________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _____________________________________
Норма – 3-4 слова через час __________________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения. ___________________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
— понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) __________________________________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) _____________________________________________
б) название обобщающего слова __________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок ________________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ___________________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
9. Умение абстрагировать ______________________________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) ___________________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) ____________________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) ___________________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке _____________________________________________
6) по серии картинок __________________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев _________________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________________
5. Счетные операции:
— на конкретном материале — открытый результат __________________________________________
— на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________________
— отвлеченно (без конкретного материала) __________________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат ___________________________________________________________________
— закрытый результат ___________________________________________________________________
— отвлеченный результат __________________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу _____________________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ________________________________________________________
3. Строит самостоятельно ________________________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку __________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _______________________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности ____________________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ______ _______________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ______________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения _________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
—
Источник