Карта обследования ребенка 5 лет
Протокол логопедического обследования.
Фамилия, имя: _________________________________________________________________________
Возраст: ________________________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________________________
Сведения о семье
Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:
Мать ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анамнез
Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка__________________________________________________________________________________________
От которой по счету беременности_________________________________________
Протекание беременности (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________
Когда закричал ребенок___________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)____________________________________
Общее развитие ребенка
Раннее физическое развитие
Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _________; когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ________
когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) ____________;
когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.) _______________.
Раннее речевое развитие
Гуление (в норме — 2-3 мес.)_______________; лепет (в норме — 4-8 мес.)_________________;
первые слова (в норме — около года) _______________; первые фразы (в норме — от 1.5 до 2л)________;
Замена слов жестами______________; Отношение ребёнка к речевому дефекту _____________________.
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
До года_________________________________________________________________________________________
После года:___________________________________________________________________________________
От года до трёх лет _________________________________________________________________
После 3 лет ________________________________________________________________________
Функция | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слуховое восприятие: Дифференциация звучащих игрушек. | ||
Направление источника звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма. | ||
Зрительное восприятие: Подбор картинок к данному цветовому фону. | ||
Показ основных цветов. | ||
Зрительно – пространственный гнозис и праксис: Показать части тела (левая-правая); | ||
Показать предметы, которые находятся слева — справа – вверху – внизу – впереди – сзади; | ||
Разбор и складывание разрезной картинки. | ||
Разбор и складывание пирамидки. | ||
Счет (возьми 2-3-4) |
Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)
Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) __________________________________________________________
Ориентировка на листе _________________________________________________________________________ Использование цвета __________________________________________________________________________
Срисовать рисунок (приложение)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики
Экспрессивная речь
Общее звучание речи.
Показатели | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Разборчивость | ||
Темп и ритм | ||
Дыхание | ||
Голос | ||
Паузация и интонация |
_____________________
Строение артикуляционного аппарата:
∙ строение языка______________________________________________________________
∙ подвижность языка__________________________________________________________
∙ строение неба_______________________________________________________________
∙ прикус______________________________________________________________________
∙ подъязычная связка_________________________________________________________
∙строение зубов_______________________________________________________________
∙строение губ_________________________________________________________________
∙ подвижность губ_____________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
первичная диагностика:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
вторичная диагностика______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Как тебя зовут? ______________________________________________
Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________
Где ты живешь? _______________________________________________________________
Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________
Как зовут маму? _______________________________________________________________
Как зовут папу? _______________________________________________________________
У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________
Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________
Понимание речи:____________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | Первичная диагностика | Вторичная диагностика | ||||||
Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | Изолир. | В слоге | В слове | Во фразе | |
(С) | ||||||||
(С’) | ||||||||
(З) | ||||||||
(З’) | ||||||||
(Ц) | ||||||||
(Ч) | ||||||||
(Щ) | ||||||||
(Ш) | ||||||||
(Ж) | ||||||||
(Л) | ||||||||
(Л’) | ||||||||
(Р) | ||||||||
(Р’) |
Другие нарушения ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Произнеси правильно | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Ско-во-ро-да | ||
Ак-ва-ри-ум | ||
Сапожник чистит сапоги | ||
Птенчик весело щебечет |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Фонематический слух
Повтори | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
та-да-та | ||
са-ша | ||
па-та-на | ||
па-ба-па | ||
ка-га | ||
да-та-да | ||
том-дом | ||
суп-зуб | ||
почка-бочка | ||
уточка-удочка | ||
крыша-крыса |
Фонематический анализ
Выдели и назови | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Первый звук в слове: | Аист ___, утка ____, суп ____ | |
Последний звук: | Стул___, мак ____, кот _____ | |
Наличие звука Р в словах: | Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__. | |
Выделение звука из ряда других звуков Ш. |
Фонематический синтез
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности | М.А.К.________ К.А.Ш.А ________ Д.О.М. ________ | |
Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности | Т.К.О ______ Р.Т.О ______ С.К.О ______ | |
Определение количества звуков в слове: | Вата_____, нос_____, утка____, Мост______. |
Фонематические представления
Придумай и подбери | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Слово на звук С | ||
Слово на звук Ш | ||
Слово на звук Р | ||
Картинка на звук Ц | ||
Картинка на звук Ч | ||
Картинка на звук Л |
Импрессивная речь
Покажи, где… | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Спинка стула | ||
Колесо велосипеда | ||
Кукла | ||
Мячик | ||
Кот-коты | ||
Стол-столы | ||
Кукла-куклы | ||
Где собачка? | За___, на___, в___, перед___, около____, справа___, слева___ | |
Девочка шьет | ||
Мальчик играет в мяч | ||
Понимание словосочетаний и простых предложений | ||
Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом | ||
Что делает мальчик? | ||
Во что он одет? | ||
Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем? |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Задания | Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
Словоизменение | ||
Ед. и мн.число им.сущ. (кот-коты) | Ухо _______, дом ________, дерево __________ | |
Род.п мн.числа (коты-много котов) | Птицы____________________, Книги ____________________, Бананы ____________________ | |
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | Яблоко: 2 __________ 5 ___________ Гусь: 2____________ 5 ___________ Тетрадь: 2 __________ 5 ___________ | |
Изменение по падежам | Стулья (нет чего?)___________ Карандаши (нет чего?)____________________ Гнезда (нет чего?) ___________ | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога. | У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________ Папа чертит _______________ | |
Словообразование | ||
Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х. | Ложка- ________________ Звезда — _________________ Ухо-____________________ | |
Образование прилагательных от существительных | Стакан из стекла __________________________ Сапоги из резины __________________________ Сок из яблок __________________________ | |
Образование глаголов движения с помощью приставок. | Идет _____________________ Плывет ___________________ Бежит ____________________ | |
Образование притяж. прилагательных | Чей хвост? _________________ Чья морда? _________________ Чей дом? _________________ |
СЛОВАРЬ
∙ Объяснить значение слов:
Пылесос — ___________________________________________________________________
Холодильник — __________________________________________________________________
_________________
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Назови, что это …(по описанию) | Морковь Яблоко | |
Назови что-то из… | Посуда ___________________________ Игрушки ___________________________ Одежда ____________________________ | |
Назови части предметов. | Машина ____________________ Человек ___________________ | |
Обобщи слова (по картинкам) | Овощи _____, фрукты_____, мебель ______, посуда _______. | |
Назови детенышей | У утки __________________ У свиньи ________________ У собаки _________________ У кошки __________________ | |
Подбери признак к предмету (какой?) | Лимон_____________________ Лиса ______________________ Ежик ______________________ | |
Скажи наоборот | Большой -_____________ Горячий ______________ Мягкий ________________ Веселый ________________ | |
Что делает…. | Врач ______________________ Учитель ___________________ Строитель _________________ | |
Кто как двигается? | Птица _____________________ Змея ______________________ Рыба ______________________ | |
Кто как голос подает? | Петух ______________________ Свинья ____________________ Мышь _____________________ Собака ____________________ |
_________
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Первичная диагностика | Вторичная диагностика | |
Пересказ (чтение 2 раза) На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду. | ||
Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту. Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок. | Почему котенок стал белым? Это был другой котенок? За кем погнался котенок? Где спряталась мышка? | |
Рассказ по представлению | Любимая игрушка | |
Рассказ по серии сюжетных картинок | ||
Рассказ по картинке |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Первичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: | Вторичное обследование ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Дата: |
Учитель-логопед: Деева Т.В.
Источник
Речевая карта (5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________
Группы_________________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________
Заключение ТОПМПК__________________________________________________
Рекомендации специалистов:
Состояние артикуляционного аппарата:
Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________
Зубы(норма, адентия)________________________________________________________
Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)
_____________________________________________________________________________
Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________
Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________
Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________
Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________
Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________
Общее звучание речи:
Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________
Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________
Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________
Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________
Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:
основные цвета______________________________
ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__
вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________
Фонематический слух:
Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________
Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________
— Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________
— Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________
Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен
Анализ звукового состава слова:
выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____
Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____
Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено
Звукопроизношение:
1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.
Слоговая структура
Повтори слова и словосочетания:
Мостик________________пуговица________________капуста_____________________
велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________
Ребята слепили снеговика_________________________________________
Вероника ест помидоры_______________________________________
Вова едет на велосипеде___________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________
Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена
Словарь:
Обобщающие понятия:
Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________
Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________
Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________
Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________
умный ______________________ день______________ худой______________
Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________
Козы________лисы__________волка____________курицы_______________
Подбор прилагательных к существительным:
лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________
книга какая?___________________________снег________________________________
Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)
Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________
Кто как голос подает?
Петух_____________Кошка____________Собака____________
Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен
Грамматический строй речи
Словоизменение:
Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО
Стол ____________ _____________ ________________
Окно ____________ ____________ _______________
Дом ____________ ____________ ________________
Лист ____________ _____________ _______________
Кольцо ____________ _____________ _______________
— Скажи что нарисовано и сколько? 2 5
Конь ______________ ________________
Коза ______________ ________________
Утка ______________ ________________
— Изменение существительных по падежам:
У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________
У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________
Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________
Словообразование:
— сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________
одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________
— префиксальное словообразование слова ШЁЛ:
пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____
— понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__
Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.
Понимание речи
Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________
Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________
Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.
Связная речь
Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________
Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет
Результаты логопедического обследования
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |
Дата обследования | |||
Звукопроизношение | |||
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Сонорные | |||
Другие звуки | |||
Фонематический слух | |||
Воспроизведение слоговых рядов | |||
Воспроизведение слов — паронимов | |||
Отобрать картинки с заданным звуком | |||
Подобрать слово на заданный звук | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 Средний (нарушен незначительно)-3 Низкий (нарушен) -2 Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Фонематическое восприятие | |||
Выделение звука в начале слова | |||
Выделение последнего звука в слове | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушено)-4 Средний (нарушено незначительно)-3 Низкий (нарушено) -2 Критический (грубо нарушено) -1 | |||
Слоговая структура слова | |||
Произношение слов сложного слогового состава | |||
Произношение предложений | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушена)-4 Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3 Низкий (нарушена) -2 Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1 | |||
Словарный запас | |||
Обобщающие понятия | |||
Назвать детёнышей животных | |||
Антонимы | |||
Подбор прилагательных к существительным | |||
Глагольный словарь | |||
Уровни Высокий (соответствует возрасту) -4 Средний (незначительно ограничен) -3 Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2 Критический (не справился с большей частью заданий) -1 | |||
Грамматический строй речи | |||
1.Словоизменение | |||
Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч. | |||
Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.) | |||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | |||
Изменение существительных по падежам | |||
2. Словообразование | |||
Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных | |||
Образование глаголов движения с помощью приставок | |||
Уровни | |||
Высокий (не нарушен)-4 | |||
Средний (нарушения незначительны)-3 | |||
Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2 | |||
Критический (грубо нарушен) -1 | |||
Понимание речи | |||
Уровни Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4 Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3 Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2 Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1 | |||
Связная речь | |||
Разговорно-описательная беседа | |||
Рассказ по сюжетной картинке | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Пересказ | |||
Уровни | |||
Высокий (соответствует возрасту) -4 | |||
Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3 | |||
Низкий (на начальном уровне) -2 | |||
Критический (отсутствует) -1 |
Вывод:
Индивидуальный логопедический профиль
Фамилия, имя ребенка
???? — начало учебного года
???? — середина учебного года
????- конец учебного года
А – уровни
4- высокий
3- средний
2- низкий
1-критический
В –
- фонематический слух
- фонематическое восприятие
- слоговая структура слова
- словарный запас
- грамматический строй речи
- понимание речи
- связная речь
Источник