Карта обследования ребенка 3 года
Ольга Бардюг
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ
Карта обследования ребенка (с 3–4 лет младшая группа)
Ф. И. О. ___
Год рождения ___
Откуда прибыл ___
Взят на учет ___
Домашний адрес ___
Мама (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Папа (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Анамнез:
Беременность___ Протекание беременности ___ Роды ___ Протекание родов ___
Раннее физическое развитие:
Голову держит (1,5м.)___Сидит (6 м.)___ Ползает (6-7 м.)___Стоит (10- 11 м.) ___
Ходит (11-12 м.)___ Перес заболевания ___
___
Раннее речевое развитие
Гуление (2 м.)___ Лепет (4-6 м.) ___ Слова (к 1 г.)___ Фраза (1,5- 2 г.) ___
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (причина) ___
___
Зрение ___ Слух ___
1.Вводная беседа:
Как тебя зовут? ___ Сколько тебе лет? ___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму?___ Где мама работает?___
Как зовут папу? ___ Где папа работает? ___
Где ты живешь? ___ С кем ты живешь?___
2. Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)
3. Обследование неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)
Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___
Зрительное восприятие: величина (большой — маленький)
Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___
Цвета (покажи)
Красный ___ Синий ___
Зеленый ___ Желтый ___
Геометрические формы (покажи)
___ ___ ___
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу
Юла___ Платье___ Чашка___
4.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
— Губы- (толстые, тонкие, расщелина, шрам)
— Зубы- (мелкие, редкие, кривые, отсутствуют)
— Прикус- (нормальный, прогения, прогнотия)
— Твердое небо- (высокое, готическое, плоское)
— язык- (массивный, маленький, короткий)
— уздечка- (нормальная, короткая, укороченная)
-Подвижность- (медленный, умеренный, быстрый)
5. Обследованиефонематической стороны речи: (повторить)
Кукла плачет- А-А-А
Мышка пищит- И-И-И
Ребенок плачет- УА-УА-УА
Заблудились в лесу- АУ-АУ-АУ
Поезд гудит- У- У- У
Ослик кричит- ИА-ИА-ИА
Как голос подает?
Собака___ Кошка___
Корова___ Петух___
А) Обследование звуко- слоговой структуры слов: (повторить)
Дом___ Вода ___ Бананы___ Кот___ Панама ___ Шар___
Вагоны ___ Снег___Дома___
Б) Обследование фонематической стороны речи (покажи)
Стол___ стул___ Папа___ баба___
Коса___ коза___ Киска___ миска___
6. Обследование понимания речи (покажи предметы, части)
Кукла___
Голова___ Руки ___ Ноги ___ Глаза___ Нос___ Рот___ Волосы ___
Чайник ___
Ручка___ Крышка___ Носик___
Стул___
Спинка ___ Сиденье ___Ножки ___
Машина___
Колеса___Кабина___ Кузов___
Понимание обобщающих слов (выбрать картинки по темам)
Игрушки ___ Посуда ___ Одежда ___
Понимание действий (покажи где)
Девочка спит___ Рисует___ Играет ___ Ест___ Моет___ Стоит___
Понимание форм единственного и множественного числа существительных
(покажи где)
Мяч- мячи___ Машинка- машинки___ Кукла- куклы___ Кубик- кубики___
Понимание предложно- падежных конструкций (из, на, в)
Положи мяч в корзин___ Мяч на стол___ Достань из коробки мяч___
Понимание у/ласкательного суффикса существительных:
(покажи где)
Дом___ домик___ Кукла___ куколка___ Машина___ машинка___ Мяч___ мячик___
7. Обследование экспрессивной речи:
Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)
Активный словарь.
Существительные (назвать 3-4 картинки по теме)
Игрушки___ Посуда___
Одежда___ Обувь___
Глаголы (назвать действия по картинкам)
Моет посуду___ Спит ___ Бежит___ Ест___ Сидит___ Играет___
Словарь признаков (назвать признаки)
Цвет:
Помидор какой?- красный___ Шарик какой? синий___
Лимон какой? – желтый___ Огурец какой?- зеленый___
Величина:
Мяч какой?- большой___ Мячик какой?- маленький___
Форма: (покажи такой же) ___ ___ ___
Вкус:
Арбуз какой? – сладкий___ Лимон какой?- кислый___
Грамматический строй.
Именительный падеж единственное и множественное число (назвать)
Машина___ машинки___ Шар___ шары___ Кукла___ куклы___ Мяч___ мячи___
Винительный падеж единственное число (вижу кого)
Вижу мяч___ куклу___ машинку___ дом___ собаку___ стул___ Согласование прилагательных с существительным
Флажок какой? — красный___ Автобус какой?- синий___
Роза какая? – красная___ Сумка какая? – синяя___
Предложно- падежные конструкции
Мяч у мальчика___ Волк в клетке___ Котенок на окне___ Щенок под стулом ___
Существительные с у/ласкательным суффиксом (назови маленький предмет)
Машинка___ Мячик___ Домик___ Куколка___ Шарик___
9. Обследование связной речи (при наличии фразы)
«Кот лакает молоко»___
___
10. Заключение логопеда: ___
Список использованной литературы
1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение». 1999.
2. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986г.
3. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.
Источник
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
3-4-Х ЛЕТ
Состояние когнитивных процессов
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Знание основных цветов (показ называние )
2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно по образцу )
3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно по образцу )
4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно по образцу )
5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно по образцу )
6. Количественные представления «один» — «много» (показать один пальчик, много пальчиков)
7. Конструирование по образцу домика из шести палочек
Состояние речевой деятельности
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)
— покажи, где кукла
машинка
зайчик
— мяч дай мне, а зайку возьми себе
— покатай мишку
— покачай куклу
2) «Покажи картинку»
(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)
— покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
— если ручки замерзли, что наденешь на ручки?
— что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
— что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
— чем будешь резать бумагу?
— что возьмешь на улицу, если будет дождь?
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)
спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку
4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)
шар шары
гриб грибы
кукла куклы
яблоко яблоки
стул стулья
2. Состояние фонематического слуха:
«Покажи, кто так кричит»:
«му» (корова)
«ме» (овечка)
«мяу» (кошка)
2) «Покажи картинку»:
стол стул
папа баба
мышка мишка
дочка точка
3. Состояние активной речи:
1 ) Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает кошка?»
«Как тикают часы?»
«Как пищит мышка?
«Назови, что покажу» * (предметный словарь)
кукла — шапка — голова —
машина — пирамидка — куртка —
рубашка — руки — нос —
матрешка – платье — глаз –
«Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)
играет – танцует —
рисует — кормит –
моет — поливает –
4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)
пила — сапоги — мяч — диван — ложка —
сова — молоко — лук — батон — мишка —
муха — машина — нож — лимон — туфли —
5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):
Девочка рисует. ____________________________________________________________
Мальчик кормит голубей. ____________________________________________________
Мальчик играет на дудочке. __________________________________________________
Мама купает малыша. _______________________________________________________
Девочка поливает цветы. _____________________________________________________
6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».
_____________________________________________________________________________
4. Состояние речевой моторики:
1). Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
— губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
— зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)
— прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)
— язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)
— уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)
— твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
— мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
2). Иннервация мимической мускулатуры:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « — » )
— «Толстячок» (надувание щек)
— «Худышка» (втягивание)
3). Подвижность артикуляционного аппарата:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
— «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)
— «Дудочка» (губы трубочкой)
— «Заборчик» — «Дудочка» (чередовать)
— «Баранка» (округлить губы, как на звук « о »)
— «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)
— «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
— «Лошадка» (поцокать языком)
— «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)
4). Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):
А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ
Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г
5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
Состояние моторики (нужное подчеркнуть)
1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2. Мелкая моторика (ведущая рука — правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения: ____________________ Логопед: _____________________
ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.
Источник
Речевая карта обследования ребенка с 2 – 3 лет
Дата обследования_______________________________________________________
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения___________________ Возраст на 1. 09______г.__________________
Домашний адрес, № тел___________________________________________________
Группа №______________________
Сведения о родителях
Мать Возраст______________________
Образование_____________________________________________________________
Отец Возраст______________________
Образование_____________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Речь родителей и других членов семьи________________________________________
Наличие других детей в семье______________________________________________
Взаимоотношения в семье_________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Удержание головы_____(1,5 мес.) Ползает______(5 мес.) Сидит________(6 мес.) Ходит (до 1 г.)
Первые зубы (6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.
Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________________________________
__________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (2-3 мес.) Лепет (4-8 мес.) Первые слова (1 г.)
Первая фраза (1.5 -2г.)
Какие звуки долго произносились неправильно ________________________________
Использование жестов ____________________________________________________
Наличие двуязычия в семье_________________________________________________
Проявление заикания_______________________________________________________
Анамнез
Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________
_________________________________________________________________________
Возраст матери при рождении ребенка_______________________________________
От какой беременности ребенок_____________________________________________
Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикация, заболевания_________________________________________________
________________________________________________________________________
Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные______________
________________________________________________________________________
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция____________________
Крик: был, нет____________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя______________________________________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость__________________
Вес, рост ребенка при рождении____________________________________________
Первое кормление на _________сутки. Как взял грудь_________________________
Вскармливание___________________________________________________________
Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в роддоме, причины_________________________________________________________________
Отклонения в поведении в первые три месяца жизни___________________________
________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания:
до 1 месяца______________________________________________________________
до 1 года_________________________________________________________________
до 2х лет________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение специалистов:
- Педиатр ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Психиатр________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отоларинголог___________________________________________________________________________________________________________________________
- Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________
- Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Дерматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
- Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Стоматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
- Психолог________________________________________________________________________________________________________________________________
- Деффектолог____________________________________________________________________________________________________________________________
- Оценка физического развития__________________________________________
_____________________________________________________________________
- Оценка нервно-психического развития__________________________________
___________________________________________________________________
- Группа здоровья_____________________________________________________
15.Группа физкультуры__________________________________________________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||||||||||||
1г. 1м. 1г. 3м. | 1г. 4м. 1г. 6м. | 1г.7м. 1г.9м. | 1г.10м. 2г. | 2г.1м. 2г.6м. | 2г.7м. 3г. | ||||||||
Наличие – отсутствие ассиметрии мимической мускулатуры. | |||||||||||||
Парезы | |||||||||||||
Параличи | |||||||||||||
Непроизвольные движения. (во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых и речевых реакциях, во время бодрствования и игры) | |||||||||||||
Произвольные мимические движения с 2,5 лет (под счет 3) | Поднять брови | ||||||||||||
Нахмурить брови | |||||||||||||
Улыбка | |||||||||||||
Надуть щеки | |||||||||||||
Произвольные артикуляционные движения с 1,6 мес. (по показу) | Открыть рот | ||||||||||||
Закрыть рот | |||||||||||||
Закусить нижнюю губу | |||||||||||||
Закусить верхнюю губу | |||||||||||||
Губы: Без особенностей, толстые, тонкие, расщелина-односторонняя: справа, слева, полная, неполная; двусторонняя: полная, неполная, парез мышц губ, деформация: верхней, нижней губы, укорочение верхней губной уздечки, спастическое напряжение, плотное смыкание, неплотное смыкание, рот полуоткрыт, губы вялые, угол рта вниз: справа, слева, перетягивание угла рта в одну сторону: вправо, влево. | «Поцелуй» с 1,6м. | ||||||||||||
«Улыбочка» с 1,6м. | |||||||||||||
«Трубочка — Улыбочка» с 2,5 л. | |||||||||||||
Язык: Маленький, массивный, подергивание, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка, Спастичность: массивный, оттянутый комом вглубь, вытянутый «жалом», Гипотония: тонкий, вялый, распластанный, лежит на дне ротовой полости. Выполняются с 1,6 мес. под счет 3 | Удержание широкого языка | 1г. 1м. 1г. 3м | |||||||||||
Высунуть вперед | |||||||||||||
Убрать назад | |||||||||||||
Поднять на верхнюю губу | |||||||||||||
Выложить на нижнюю губу | |||||||||||||
«Часики» | |||||||||||||
«Цоконье» | 1г. 4м. 1г. 6м. | 1г.7м. 1г.9м. | 1г.10м. 2г. | 2г.1м. 2г.6м | 2г.7м. 3г. | ||||||||
Объем движений: полный, неполный | |||||||||||||
Точность движений: сохранна, нарушена | |||||||||||||
Тонус: сохранен, повышенный, пониженный | |||||||||||||
Темп движений: нормальный, медленный быстрый | |||||||||||||
Тремор: увеличение гиперкенеза при повторных движениях и удержания позы, синкенезии, слюнотечение | |||||||||||||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | |||||||||||||
Твердое небо: высокое, узкое, расщелина, субмукозная щель. | |||||||||||||
Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания | Покашливание произвольное с 2х лет. |
Общее звучание речи
Дыхание: носовое, ротовое, смешанное, ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное |
Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носоввм оттенком, дисфония. |
Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох. |
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисаритмия. |
Мелкая моторика рук
Мышечный тонус рук: гипотонус, гипертонус, дистония |
Положение кисти рук: ротация кнаружи, ротация вовнутрь |
Положение пальцев рук: сжаты в кулаки, большие пальцы находятся: под четырьмя остальными, сверху остальных, пальцы разведены. |
Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук: захват: ладонный, тремя пальцами: нижней третью пальцев рук, верхней третью пальцев рук (с 1,9м.), двумя пальцами большим и указательным, согласованность движений рук: норма, хаотичность, ведущая рука : |
Состояние лексики и грамматического строя речи
Параметры изучения | Возраст ребенка | |||||||||
2 г 1 м.-2 г. 6 м. | 2г. 7 м.-3 г. | |||||||||
2.1 м. | 2.6 м. | 2.7 м. | 3г. | |||||||
Импрессивная речь | ||||||||||
Понимание слов обозначающих предметы, действия и признаки с 2.1 — 2.6 мес. | Игрушки | |||||||||
Посуда | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Части тела | ||||||||||
Части лица | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Части тела животного | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Прилагательные | ||||||||||
Наречия | ||||||||||
Понимание предлогов | «В» 1.4-1.6м. | «НА» 1.4-1.6м. | ||||||||
«ПОД» 1.7-1.9м. | ||||||||||
«С» 1.10-2г. | «У» 1.10-2г. | |||||||||
«ЗА» 2.1-2.6м. | «ПО» 2.1-2.6м | |||||||||
«НАД» 2.1-2.6м | «ДО» 2.1-2.6м | |||||||||
«ЧЕРЕЗ» 2.7-3г. | «ОКОЛО» 2.7-3г. | |||||||||
«ПЕРЕД» 2.7-3г. | ||||||||||
Единственное и множественное число существительных Покажи где… с 1.9 мес. | Ведро — ведра | |||||||||
Шишка – шишки | ||||||||||
Мяч-мячи | ||||||||||
Птица — птицы | ||||||||||
Нож — ножи | ||||||||||
Единственное и множественное число глаголов Покажи где… с 2 лет. | Мальчик читает – дети читают | |||||||||
Девочка ест – дети едят | ||||||||||
Мальчик рисует – дети рисуют | ||||||||||
Слова – действия выраженные категорией возвратности глагола Покажи где… с 1.9 мес. | Мальчик моет – мальчик моется | |||||||||
Мальчик катает девочку – мальчик катается | ||||||||||
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Покажи где… с 1.9 мес. | Звезда — звездочка | |||||||||
Цветок — цветочек | ||||||||||
Коробка — коробочка | ||||||||||
Машина — машинка | ||||||||||
Единственное и множественное число прилагательных Покажи где… с 2.6 мес | Флажок (ки) Синий-синие | |||||||||
Флажок (ки) Красный-красные | ||||||||||
Кубик (и) Синий — синие | ||||||||||
Шар (ы) Красный — красные | ||||||||||
Настоящее и прошедшее время глагола Скажи… с 2.6 мес. | Что ты делал (а) сегодня? | |||||||||
Что будешь делать? | ||||||||||
Префиксальные отношения с 2.7 мес. | Открой | |||||||||
Закрой | ||||||||||
Принеси | ||||||||||
Унеси | ||||||||||
Заверни | ||||||||||
Разверни | ||||||||||
Слова с суффиксом увеличительности Покажи где… с 2.7 мес. | Еж-ежище | |||||||||
Дом-домище | ||||||||||
Кот-котище | ||||||||||
Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях бывших в опыте ребенка с 1.10-2 лет. «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки. Спустилась по лесенке, открыла дверь и вышла на улицу…» | Понимает, отвечает на вопросы | |||||||||
Не понимает | ||||||||||
Не отвечает на вопросы | ||||||||||
Экспрессивная речь | ||||||||||
Параметры изучения | 2 г 1 м.-2 г. 6 м. | 2г. 7 м.-3 г. | ||||||||
2.1 м. | 2.6 м. | 2.7 м. | 3г. | |||||||
Называние частей речи с 2.7 | Игрушки | |||||||||
Посуда | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Части тела | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Части тела животного | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Прилагательные | ||||||||||
Наречия | ||||||||||
Предлоги | «В» с 2лет. | «НА» с 2лет. | ||||||||
«ПОД» с 2лет. | ||||||||||
«С» с 2.6 мес. | «У» с 2.6 мес. | |||||||||
«ЗА» с 3 лет. | «ПО» с 3 лет. | |||||||||
«НАД» с 3 лет. | «ДО» с 3 лет. | |||||||||
Пользуется многословными предложениями (более 3 х слов) с 1.10-2лет. | Образец | |||||||||
Не говорит | ||||||||||
Характер аграмматизма | ||||||||||
Употребляет сложные придаточные предложения с 2.7мес. | Образец | |||||||||
Не говорит | ||||||||||
Характер аграмматизма | ||||||||||
Употребление вопросов (употребляет, не употребляет) | Где? до 2.6м | |||||||||
Куда? до 2.6м | ||||||||||
Почему? с 2.7 м | ||||||||||
Когда? с 2.7 м | ||||||||||
Употребление винительного падежа Мальчик нарисовал кого?…с 2 лет. | Медведя | |||||||||
Собаку | ||||||||||
Белку | ||||||||||
Употребление предложного падежа О чем мечтает девочка?…с 2 лет. | О кукле | |||||||||
О мишке | ||||||||||
О платье | ||||||||||
О собаке | ||||||||||
Употребление родительного падежа с 2. 6 мес. | Гребешка | |||||||||
Колеса | ||||||||||
Ножки | ||||||||||
Ручки | ||||||||||
Употребление дательного падежа с 2.6 мес. | Петуху | |||||||||
Курице | ||||||||||
Собаке | ||||||||||
Употребление творительного падежа с 2.6 мес. | Пирамидкой | |||||||||
Машинкой | ||||||||||
Кубиками | ||||||||||
Мячом | ||||||||||
Словоизменение и словообразование | ||||||||||
Образование уменьшительно-ласкательных слов с 2 лет. | Звезда — звездочка | |||||||||
Цветок цветочек | ||||||||||
Коробка — коробочка | ||||||||||
Машина — машинка |