Карта обследования физического развития ребенка
Анна Владимировна Снеткова
Карта диагностики физического развития
Карта диагностики физического развития
Карта диагностики физического развития разработана для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но ее можно использовать для диагностики детей в обычной группе дошкольного учреждения. В начале карты необходимо указать личные данные ребенка: ФИО, дата рождения, название (или номер) группы. Так как работа осуществляется с особенными детками, то необходимо указать диагноз (или цифровой шифр) ребенка. Диагностические критерии для разных возрастов различаются в зависимости от нормативов физического развития детей. Диагностика может проводиться ежемесячно (так принято в нашем реабилитационном Центре) или в начале-середине-конце года в соответствии с требованиями дошкольных учреждений. На основе отметок в диагностической карте выводиться уровень физического развития ребенка.
Карта диагностики физического развития детей от 2 до 3 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 2 до 3 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Ходьба и бег с согласованными, свободными движениями рук и ног.
2 Ходьба и бег в определенном направлении с опорой на зрительные ориентиры.
Прыжки.
3 Прыжки на двух ногах на месте.
4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Метание.
5 Действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Ползание, лазание
6 Ползание на четвереньках между предметами
Равновесие
7 Сохранение устойчивого положения тела. правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 3 до 4 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 3 до 4 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну,
в шеренгу.
2 Ходьба и бег с перекрестной координацией движения рук и ног.
Прыжки.
3 Отталкивание двумя ногами с продвижением вперед.
4 Прыжок с высоты (правильное приземление)
Метание.
5 Метание мешков, мячей
(d =15-20см)
6 Отталкивание мяча
при катании
7 Ловля мяча двумя руками
Ползание, лазание
8 Ползание по наклонной поверхности (правильный хват)
Равновесие
9 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 4 до 5 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 4 до 5 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Ходьба и бег
с согласованным движением рук и ног.
3 Переход от бега к ходьбе, соблюдая дистанцию и наоборот.
Прыжки.
4 Отталкивание двумя ногами
с продвижением вперед.
5 Прыжок с высоты (правильное приземление).
6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук)
Метание. Бросание.
7 Бросок и ловля мяча
(не прижимая к груди)
8 Отбивание мяча о землю (правой и левой рукой)
Ползание, лазание.
9 Пролезание под воротики
10 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
Равновесие
11 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 5 до 6 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 5 до 6 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Ходьба и бег
с согласованным движением
рук и ног (энергичное отталкивание от опоры).
3 Ходьба и бег с заданием.
Прыжки.
4 Прыжок на двух ногах
с продвижением вперед.
5 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).
6 Прыжок с высоты
(правильное приземление).
Метание. Бросание.
7 Метание вдаль правой и левой рукой (сочитать замах с броском)
8 Подбрасывание и ловля мяча.
Ползание, лазание.
9 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
10 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.
Равновесие
11 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Карта диагностики физического развития детей от 6 до 7 лет
Ф. И. ребенка ___Дата рождения ___ группа ___
Возраст: от 6 до 7 лет Диагноз: ___
Реабилитационный период: с ___по___
Ходьба и бег
1 Построение в колонну, в шеренгу.
2 Равнение в колонне, шеренге.
3 Ходьба и бег с соблюдением заданного темпа.
4 Ходьба и бег по кругу с переменой направления.
Прыжки.
5 Прыжок на двух ногах
с продвижением вперед.
6 Прыжок в длину с места (сочетать отталкивание со взмахом рук).
7 Прыжок с высоты
(правильное приземление).
8 Прыжки с прямого разбега
в высоту.
Метание. Бросание.
9 Метание вдаль правой и левой рукой (активное движение кисти при броске)
10 Подбрасывание и ловля мяча
в движении.
Ползание, лазание.
11 Лазание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом.
12 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, не пропуская перекладин.
Равновесие
13 Сохранение правильной осанки при ОВД
Уровень развития.
Условные обозначения
Выполняет: +
Не выполняет: —
5 «+» — 1 уровень
4 «+» — 2 уровень
2,5 «+» — 3 уровень
1 «+» — 4 уровень
Источник
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 2-3года
Дата проведения:
Диагностику провел:
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Координационные способности (ходьба по уменьшенной площади) | Тест № 2 Выносливость (непрерывный бег в теч. 1мин) | Тест № 3 Силовые способности (лазание, подлезание, перелезание) | Тест № 4 Точность движений (бросание, ловля мяча, передача мяча друг другу) | Тест № 5 Сила мышц ног (прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, подпрыгивание на двух ногах вверх с места) | Тест № 6 Волевые проявления (спрыгивание с тумбы, скамейки в круг) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 4-5 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Вынослив. Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 5 Прыжок в длину с места | Тест № 6 Бросок набивного мяча | Тест № 7 Метание на дальность | Тест № 8 Статическое равновесие | Тест № 9 Бег змейкой | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 5-6 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Выносливость Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Непрерывный бег в равномерном темпе | Тест № 5 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 6 Прыжок в длину с места | Тест № 7 Прыжок с разбега | Тест № 8 Бросок набивного мяча | Тест № 9 Метание на дальность | Тест № 10 Статическое равновесие | Тест № 11 Бег змейкой | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Диагностическая карта физической подготовленности детей дошкольного возраста
(УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
Группа 6-7 лет
Дата проведения:
Диагностику провел:
Быстрота Гибкость Выносливость Скоростно-силовые качества Ловкость
№ п/п | Ф.И. ребенка | Тест № 1 Бег 30м | Тест № 2 Наклон туловища из положения стоя | Тест № 3 Вис на прямых руках | Тест № 4 Непрерывный бег в равномерном темпе | Тест № 5 Подъем туловища из положения лежа в «сед» | Тест № 6 Прыжок в длину с места | Тест № 7 Прыжок с разбега | Тест № 8 Бросок набивного мяча | Тест № 9 Метание на дальность | Тест № 10 Статическое равновесие | Тест № 11 Челночный бег3 x 10 | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Итоговый показатель по группе (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
баллы | характеристика |
5 | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно; выполняются все основные элементы движения |
4 | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки |
3 | Ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого |
2 | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; имеет место при наличии значительных ошибок |
1 | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает |
Выводы:
Карта индивидуального маршрута развития ребенка образовательная область «физическое развитие»
№ п/п | Фамилия Имя ребенка | Заболевания, группа здоровья | Мониторинг физической подготовленности | Уровень развития | Разное | ||
Развитие физических качеств | Овладение ОВД | Формирование потребности в двигательной активности | |||||
Индивидуальная работа инструктора, воспитателей | Работа с семьей | ||||||
Сводная таблица по результатам диагностики
На 20__ -20___ учебный год
Группа ______________
Педагог___________________
Кол-во детей_______
Обследовано________
Разделы программы по образовательным областям | «с» Показатели сформированы Кол-во детей / % (от общего) | «н/с» Показатели не сформированы Кол-во детей / % (от общего) | «с/ф» Находятся в стадии формирования Кол-во детей / % (от общего) | Примечание | |
1 | образовательная область «Физическое развитие» |
Уровень достижений детей | Начало года | Конец года |
Что нас радует: | _____детей_________% | _____детей_________% |
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагога и родителей. | _____детей_________% | _____детей_________% |
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Диагностическая карта физического развития и физической подготовленности на ребенка (средняя группа).
Вывод о сформированности общей физической подготовленности, состоянии здоровья.
Ф.И ребенка Р.Л.А. возраст 4 – 5лет (средняя группа) | |||
№ | показатель | Начало года | Конец года |
1 | Общее состояние здоровья (заболевания в днях) | В теч. Учебного года 41 день (ОРЗ, ОРВИ) | |
Группа здоровья (I-Y) Рост Вес | 2 109см 17 кг | 2 112см 19 кг | |
2 | Уровень физического развития (гармоничное, отклонения) | гармоничное | гармоничное |
3 | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков (норма, ниже нормы, выше нормы) | норма | норма |
4 | Вредные привычки ребенка | — | — |
5 | Интересы и склонности | Умеренно подвижный активный ребенок, (бегает, ходит на лыжах и др), любит рисовать (усидчивость) | |
6 | Уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость). | норма | норма |
7 | Быстрота Бег на 30 м (сек) | 9,02 | 8,18 * (10%) |
8 | Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Метание мешочка левой рукой (м) Метание мешочка правой рукой (м) Метание набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 100 28 2,8 4,3 162 | 109 (9%) 31 (10%) 3,1 (10%) 4,7 (9%) 177 (9%) |
9 | Выносливость Скорость бега на 150 м (сек) | 62 | 56 (10%) |
10 | Гибкость Наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке (см) | 56 | 61 (9%) |
11 | Ловкость Скорость бега на 10м (сек) | 4,25 | 3,86 (10%) |
12 | Статическое равновесие Удержание равновесия, стоя на одной ноге (сек) | 15 | 17 (13%) |
13 | Координационные способности Количество подбрасываний и ловли мяча | 14 | 17 (19%) |
* темпы прироста физических качеств детей дошкольного возраста.
Ребенок в данной возрастной группе не имеет отклонений в физическом развитии, развитии психофизических качеств. Соответствует возрастным нормам нервно–психического развития, а частые острые респираторные заболевания позволяют отнести ребенка ко II группе здоровья. В целом состояние здоровья удовлетворительное, необходимо повышать иммунитет, проводить закаливающие процедуры. Владеет главными элементами техники большинства движений и может самостоятельно выполнять упражнения по предварительному показу. В таблице можно видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления. По тесту для определения прироста показателей психофизических качеств по формуле, предложенной В.И. Усачевым:
W = 100(V1 – V2) / (½ (V1+V2)),
где W — прирост показателей темпов в %, V1 — исходный уровень, V2 — конечный уровень.
можно посчитать и увидеть, что ребенок естественно растет, активно двигается и по большинству показателей дает свои результаты целенаправленная система физического воспитания. О данном ребенке можно сказать — сформирована общая физическая подготовленность на данном этапе развития.
* Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста:
Темпы прироста (%) | Оценка | За счет чего достигнут прирост |
До 8 | Неудовлетворительно | За счет естественного роста |
8-10 | Удовлетворительно | За счет естественного роста и естественной двигательной активности |
10-15 | Хорошо | За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания |
Свыше 15 | Отлично | За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений |
Источник
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………….…3
Диагностика физического развития…………………………………….5
Ориентировочные показатели физической подготовленности………6
Использование диагностических тестов……………………………….7
Диагностика психофизических качеств (тесты)………………..……..8
Тест по определению прироста показателей психофизических
качеств……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………… 14
Протокол обследования основных движений (приложение)……..…15
Диагностика физического развития дошкольников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Острота вопроса о качестве воспитания, развития детей дошкольного возраста продолжает сохраняться . Эфф