Карта логопедического обследования ребенка 4 года
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
3-4-Х ЛЕТ
Состояние когнитивных процессов
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Знание основных цветов (показ называние )
2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно по образцу )
3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно по образцу )
4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно по образцу )
5. Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно по образцу )
6. Количественные представления «один» — «много» (показать один пальчик, много пальчиков)
7. Конструирование по образцу домика из шести палочек
Состояние речевой деятельности
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций)
— покажи, где кукла
машинка
зайчик
— мяч дай мне, а зайку возьми себе
— покатай мишку
— покачай куклу
2) «Покажи картинку»
(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)
— покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
— если ручки замерзли, что наденешь на ручки?
— что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
— что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
— чем будешь резать бумагу?
— что возьмешь на улицу, если будет дождь?
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)
спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку
4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)
шар шары
гриб грибы
кукла куклы
яблоко яблоки
стул стулья
2. Состояние фонематического слуха:
«Покажи, кто так кричит»:
«му» (корова)
«ме» (овечка)
«мяу» (кошка)
2) «Покажи картинку»:
стол стул
папа баба
мышка мишка
дочка точка
3. Состояние активной речи:
1 ) Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает кошка?»
«Как тикают часы?»
«Как пищит мышка?
«Назови, что покажу» * (предметный словарь)
кукла — шапка — голова —
машина — пирамидка — куртка —
рубашка — руки — нос —
матрешка – платье — глаз –
«Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)
играет – танцует —
рисует — кормит –
моет — поливает –
4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов)
пила — сапоги — мяч — диван — ложка —
сова — молоко — лук — батон — мишка —
муха — машина — нож — лимон — туфли —
5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):
Девочка рисует. ____________________________________________________________
Мальчик кормит голубей. ____________________________________________________
Мальчик играет на дудочке. __________________________________________________
Мама купает малыша. _______________________________________________________
Девочка поливает цветы. _____________________________________________________
6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка».
_____________________________________________________________________________
4. Состояние речевой моторики:
1). Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
— губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
— зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)
— прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)
— язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)
— уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)
— твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
— мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
2). Иннервация мимической мускулатуры:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « — » )
— «Толстячок» (надувание щек)
— «Худышка» (втягивание)
3). Подвижность артикуляционного аппарата:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
— «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)
— «Дудочка» (губы трубочкой)
— «Заборчик» — «Дудочка» (чередовать)
— «Баранка» (округлить губы, как на звук « о »)
— «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)
— «Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
— «Лошадка» (поцокать языком)
— «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)
4). Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):
А О У Ы Э М П Т Ф X СЬ ЗЬ ЛЬ
Я Ё Ю И Е Н Б Л В Г
5. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
Состояние моторики (нужное подчеркнуть)
1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики — моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2. Мелкая моторика (ведущая рука — правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения: ____________________ Логопед: _____________________
ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком *, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.
Источник
Ольга Бардюг
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ
Карта обследования ребенка (с 3–4 лет младшая группа)
Ф. И. О. ___
Год рождения ___
Откуда прибыл ___
Взят на учет ___
Домашний адрес ___
Мама (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Папа (Ф. И.) ___
(где и кем работает) ___
Анамнез:
Беременность___ Протекание беременности ___ Роды ___ Протекание родов ___
Раннее физическое развитие:
Голову держит (1,5м.)___Сидит (6 м.)___ Ползает (6-7 м.)___Стоит (10- 11 м.) ___
Ходит (11-12 м.)___ Перес заболевания ___
___
Раннее речевое развитие
Гуление (2 м.)___ Лепет (4-6 м.) ___ Слова (к 1 г.)___ Фраза (1,5- 2 г.) ___
Прерывалось ли речевое развитие ребенка (причина) ___
___
Зрение ___ Слух ___
1.Вводная беседа:
Как тебя зовут? ___ Сколько тебе лет? ___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму?___ Где мама работает?___
Как зовут папу? ___ Где папа работает? ___
Где ты живешь? ___ С кем ты живешь?___
2. Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)
3. Обследование неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)
Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___
Зрительное восприятие: величина (большой — маленький)
Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___
Цвета (покажи)
Красный ___ Синий ___
Зеленый ___ Желтый ___
Геометрические формы (покажи)
___ ___ ___
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу
Юла___ Платье___ Чашка___
4.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
— Губы- (толстые, тонкие, расщелина, шрам)
— Зубы- (мелкие, редкие, кривые, отсутствуют)
— Прикус- (нормальный, прогения, прогнотия)
— Твердое небо- (высокое, готическое, плоское)
— язык- (массивный, маленький, короткий)
— уздечка- (нормальная, короткая, укороченная)
-Подвижность- (медленный, умеренный, быстрый)
5. Обследованиефонематической стороны речи: (повторить)
Кукла плачет- А-А-А
Мышка пищит- И-И-И
Ребенок плачет- УА-УА-УА
Заблудились в лесу- АУ-АУ-АУ
Поезд гудит- У- У- У
Ослик кричит- ИА-ИА-ИА
Как голос подает?
Собака___ Кошка___
Корова___ Петух___
А) Обследование звуко- слоговой структуры слов: (повторить)
Дом___ Вода ___ Бананы___ Кот___ Панама ___ Шар___
Вагоны ___ Снег___Дома___
Б) Обследование фонематической стороны речи (покажи)
Стол___ стул___ Папа___ баба___
Коса___ коза___ Киска___ миска___
6. Обследование понимания речи (покажи предметы, части)
Кукла___
Голова___ Руки ___ Ноги ___ Глаза___ Нос___ Рот___ Волосы ___
Чайник ___
Ручка___ Крышка___ Носик___
Стул___
Спинка ___ Сиденье ___Ножки ___
Машина___
Колеса___Кабина___ Кузов___
Понимание обобщающих слов (выбрать картинки по темам)
Игрушки ___ Посуда ___ Одежда ___
Понимание действий (покажи где)
Девочка спит___ Рисует___ Играет ___ Ест___ Моет___ Стоит___
Понимание форм единственного и множественного числа существительных
(покажи где)
Мяч- мячи___ Машинка- машинки___ Кукла- куклы___ Кубик- кубики___
Понимание предложно- падежных конструкций (из, на, в)
Положи мяч в корзин___ Мяч на стол___ Достань из коробки мяч___
Понимание у/ласкательного суффикса существительных:
(покажи где)
Дом___ домик___ Кукла___ куколка___ Машина___ машинка___ Мяч___ мячик___
7. Обследование экспрессивной речи:
Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)
Активный словарь.
Существительные (назвать 3-4 картинки по теме)
Игрушки___ Посуда___
Одежда___ Обувь___
Глаголы (назвать действия по картинкам)
Моет посуду___ Спит ___ Бежит___ Ест___ Сидит___ Играет___
Словарь признаков (назвать признаки)
Цвет:
Помидор какой?- красный___ Шарик какой? синий___
Лимон какой? – желтый___ Огурец какой?- зеленый___
Величина:
Мяч какой?- большой___ Мячик какой?- маленький___
Форма: (покажи такой же) ___ ___ ___
Вкус:
Арбуз какой? – сладкий___ Лимон какой?- кислый___
Грамматический строй.
Именительный падеж единственное и множественное число (назвать)
Машина___ машинки___ Шар___ шары___ Кукла___ куклы___ Мяч___ мячи___
Винительный падеж единственное число (вижу кого)
Вижу мяч___ куклу___ машинку___ дом___ собаку___ стул___ Согласование прилагательных с существительным
Флажок какой? — красный___ Автобус какой?- синий___
Роза какая? – красная___ Сумка какая? – синяя___
Предложно- падежные конструкции
Мяч у мальчика___ Волк в клетке___ Котенок на окне___ Щенок под стулом ___
Существительные с у/ласкательным суффиксом (назови маленький предмет)
Машинка___ Мячик___ Домик___ Куколка___ Шарик___
9. Обследование связной речи (при наличии фразы)
«Кот лакает молоко»___
___
10. Заключение логопеда: ___
Список использованной литературы
1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение». 1999.
2. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986г.
3. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.
Источник
Корякова Анастасия
Речевая карта для логопедического обследования детей 4–7 лет
Речевая карта
Ф. И ребёнка ___
Дата рождения, возраст ___
Домашний адрес, № телефона ___
Откуда поступил ребенок ___
Сведения о семье (Ф. И. О, место работы)
Мать ___
Отец ___
Заключение ПМПК
Решением ПМПК от ___ протокол № ___
Принят (а) в логопедическую группу на срок ___
К занятиям с логопедом приступил (а) ___
Диагноз ___
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности___ роды ___
Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, угрозы, токсикозы, кровотечения) ___
Роды в ___ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) ___
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___
Крик (сразу, реанимир.) ___ асфиксия (синяя, белая) ___
Rh (конфликт) ___ вес ___ рост ___
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___
Грудное вскармливание с ___ до ___
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3) ___ ползает(6) ___ сидит сам (7) ___
Пошёл сам (12) ___ появился 1-й зуб ___
ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года ___
После года___
Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и т. д) ___
Травмы головы (ушибы, сотрясения) ___ судороги на t ___
Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) ___ фразы к (2) ___
Прерывалось ли речевое развитие ___
Занимались с логопедом (когда, где) ___
Педагогическое обследование
Первичное обследование (4-5 лет) Динамика
(6-7 лет)
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Где они работают?
Как называется твоя любимая игрушка?
Общее развитие ребенка
Исследование сенсорного развития
Восприятие цвета:
4 года: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный
5 лет: + оранжевый, голубой
6 лет: + фиолетовый, розовый, коричневый, серый
Восприятие формы:
4 года: круг, квадрат, треугольник
5 лет: + овал, прямоугольник
6 лет: + многоугольник
Исследование зрительно-пространственного гнозиса
Ориентировка во времени:
4 года: времена года
5 лет: + дни недели, их последовательность
6 лет: + части суток
Ориентировка в пространстве
4 года: вверху, внизу, впереди, сзади
5 лет: + слева, справа
6 лет: + слева вверху, справа вверху и т. д
Анализ.Ребенок справился с заданиями:
Вывод.Запас общих представлений: Самостоятельно
С помощью педагога
Не справился
Низкий
Снижен
Соответствует возрасту Самостоятельно
С помощью педагога
Не справился
Низкий
Снижен
Соответствует возрасту
Логопедическое обследование
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ, ПРОСОДИКИ
Первичное обследование (4-5 лет) Динамика
(6-7 лет)
Степень разборчивости речи:
Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих
Разборчивость речи несколько снижена, речь нечёткая
Разборчивость речи не нарушена
Темп речи: Норм., тахилалия, брадилалия, запинки, заикание
Ритм речи: Норм., дисритмия, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов)
Дыхание: А) свободное.
Б) затрудненное. В) поверхностное.
Г) неровное. Д) вдох неглубокий, выдох укорочен
Голос: А) сильный, звонкий (N). Б)недостающая сила голоса: тихий, слабый, истощающий). В) назальный оттенок, гнусавый)
Вывод: просодическая сторона речи Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет) Нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет)
Губы: Норма, толстые, тонкие
Зубы: Норма, крупные, мелкие, редкие, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги
Прикус: Правильный, прямой, прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый, перекрёстный
Твердое небо: N, высокое (готическое, куполообразное, глубокое, узкое, плоское, низкое, наличие расщелины.
Мягкое небо: N, длинное, короткое, наличие расщелины, отклонение
Язык: В пределах нормы, широкий, массивный, толстый, маленький, узкий, раздвоенный, короткий, гипертрофия корня языка
Подъязычная связка: N, укороченная, короткая, наличие спаек N, укороченная, короткая, наличие спаек
Вывод: строение артикуляционного аппарата Нормальное, с отклонениями Нормальное, с отклонениями
Артикуляционные движения языка:
Объем движений: Строго ограничен, полный, неполный Строго ограничен, полный, неполный
Подвижность: Достаточная,
недостаточная Достаточная,
недостаточная
Умение держать артикуляционную позу:
Переключаемость: Достаточная,
недостаточная Достаточная,
недостаточная
Упражнения: А) верхний подъем
Б) боковые отведения влево-вправо
В) пощелкивание
Г) «трубочка», «чашечка»
Д) круговые движения языка
Вывод: А) артикуляционная моторика в пределах нормы
Б) отмечаются нарушения органического характера
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
(отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения,
другие звуки не отмечаются)
Звук
5 лет
Начало года 5 лет
Конец года 6 лет
Начало года 6 лет
Конец года
г
к
х
б
п
д
т
м
н
с
сь
з
зь
ц
ч
щ
ш
ж
й
л
ль
р
рь
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Слова
4
года пуговица
5-6 лет лестница
мостик скворечник
капуста сковорода
дружба велосипед
курица градусник
6-7 лет троллейбус
6-7 лет парикмахер
электропоезд фотоаппарат
простокваша экскаватор
Предложения
4 года Ребята слепили снеговика.
На плите кастрюля и сковорода.
5-6 лет Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
6-7 лет Регулировщик стоит на перекрестке.
Мотоциклист ездит на мотоцикле.
Вывод: Слоговая структура слова
не нарушена,
негрубые дефекты слоговой структуры,нарушена Нарушена: перестановки звуков, парафазии (замены звуков, сокращение слогов, элизии (пропуски звуков, итерации (повторение звуков, кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого, персеверации (отсроченное повторение)
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Повторение слогов с оппозиционными звуками
4 года 5-6 лет 6-7 лет
ба-па ба-па-ба са-ша-са
га-ка да-та-да жа-ша-жа
да-та га-ка-га са-ца-са
ма-ба за-са-за ча-тя ча
ва-ка та-тя-та ла-ля-ла
ня-на
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
(показать по картинкам)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Зуб-суп Речка-редька Розы-рожи
Мишка-миска Цвет-свет Марка-майка
Кочка-кошка Крыса-крыша Ель-гель
Танки-санки Рожки-ложки Плач-плащ
Анализ и синтез звукового анализа слова
5-6 лет
Выделение начального ударного из слов Астра
Осень
Улей
иглы Арка
Озеро
Уши
Искры
6-7 лет
Выделение конечного согласного из слов Кот
Сом
Мох Суп
Лимон
Сок
Выделение начального согласного из слов Мост
Пол
Дом
Вода Банка
Тапки
Нос
Фартук
Определение последовательности звуков в слове Кот
Дом Вата
Дубы
Определение количества звуков в слове Бык
Дом Вата
Банан
Вывод: Навыки звукового анализа Соответствуют возрасту
Сформированы недостаточно
Не сформированы Соответствуют возрасту
Сформированы недостаточно
Не сформированы
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
Преобразование единственного числа во множественное
4 года 5-6 лет 6-7 лет
стол-столы дом-дома лампа
шапка крот олень
кольцо окно пень
жук лист колесо
Согласование с числительными
4 года 5-6 лет 6-7 лет
1 дом
2 дома
5 домов 1 конь
2 коня
5 коней 1 змея
2 змеи
5 змей
1 утка
2 утки
5 уток 1 коза
2 коз
5 коз 1 муравей
2 муравья
5 муравьев
Согласование падежных окончаний
4 года 5-6 лет 6-7 лет
лиса лиса ежик лиса ежик рысь
И. У тебя есть кто?
Р. У них нет кого?
Д. Корм даю кому?
В. Любишь кого?
Т. Доволен кем?
П. Рассказ о ком?
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Образование уменьшительно-ласкательных форм
4 года 5-6 лет 6-7 лет
стол шкаф стул
дом ведро кружка
книга одеяло гнездо
кукла машина платье
мяч бант дерево
Образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже
5-6 лет 6-7 лет
У кого котенок? (у кошки)
Кого много? (кур)
У кого нет мяча? (у мальчика)
Чего много на столе? (ножей)
Чего много в корзине? (капусты)
Чего в доме много? (окон)
Кого много на дереве? (ворон)
Кого много? (утят)
Чего много в лесу? (деревьев)
Чего много? (стульев)
Согласование с предлогами
4 года 5 лет 6 лет
Где сидит попугай? Что делает попугай?
Что делает попугай?
На клетке
Ходит по клетке Сидит под клеткой
В клетке
Входит в клетку Сидит над клеткой
Выходит из клетки
Выглядывает из-за клетки
Образование прилагательных
6-7 лет
Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные
Бочка из дерева (какой)
Чьи кроссовки? (папины)
Банка из стекла (какая)
Чья это шляпа? (мамина)
Конверт из бумаги (какая)
Чьи это очки? (бабушкины)
Сапоги из резины (какие)
Чей это хвост? (лисий)
Варенье из яблок (какое)
Чьи лапы роют нору? (лисьи)
Конфета из шоколада? (шоколадная)
Чья это будет нора? (лисья)
Образование новых глаголов с помощью приставок
(6-7 лет)
Девочка что делает? (прыгает)
Папа что сделал? (пришел)
Кошка что сделала? (подпрыгнула)
Папа сделал? (ушел)
Кошка что сделала? (спрыгнула)
Мальчик что сделал? (обошел)
Мальчик что сделал? (перепрыгнул)
Мальчик что сделал? (вошел)
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
Уровень классификаций
Назови одним словом
4 года 5-6 лет 6-7 лет
птицы одежда обувь
игрушки фрукты посуда
Назови
4 года Назови животных: ___
Назови игрушки: ___
5 лет Назови птиц: ___
Назови посуду: ___
6 лет:Назови овощи: ___
Назови мебель : ___
Номинативный словарь (назови детенышей)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
У кошки У козы У лошади
У утки У волка У коровы
У лисы У собаки У свиньи
Антонимы (скажи наоборот)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Хороший Широкий Веселый
Большой Светлый Чистый
Худой Высоко Добро
Глагольный словарь (кто что делает)
4 года 5-6 лет 6-7 лет
Птица Змея Врач
Рыба Заяц Учитель
Лошадь Повар
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
4-5 лет 6-7 лет
Составление рассказа по картинке.
Расскажи, что делает …. (девочка?
___
Составление рассказа по картинке.
Расскажи, что делает …. (мама?
___
Пересказ рассказа.
Котенок.
У Кати был котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
___
___
___
___
Пересказ рассказа.
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел на берегу и закинул удочку. Скоро попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
___
___
___
Вывод:Пересказ рассказа:
Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.
Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.Вывод:Пересказ рассказа:
Полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.
Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.
4-5 лет
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
6-7 лет
Составление рассказа по сюжетной картине.
Вывод.Связная речь:
Соответствует норме
В стадии формирования,
Требует дальнейшего развития
Не сформирована. Вывод.Связная речь:
Соответствует норме
В стадии формирования,
Требует дальнейшего развития
Не сформирована.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___
Источник