Карта индивидуального развития ребенка овз

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА  ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________   ___________

                                                  Ф.И.О. ребенка                                                                                                               Дата рождения

Название ОО

___________________         _________________       __________________       __________________

Какую ОО посещал до прибытия              Название ОУ и дата прибытия           Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение  ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок  коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение  при отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__  учебный год

20__  —  20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители)  ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие  развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

«Д» учет

Заключение  педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,  легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта;   устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;  сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;  (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен  разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе  (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен;   (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное,  положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные,  ярко выраженные;  (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту,  недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной  деятельности,  средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности  средний, выше среднего, ниже среднего;

 включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,  спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  

Характеристики познавательной деятельности

В процессе  занятия (урока)  (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически  (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес  (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал  быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только  в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций;  запоминает, заучивает стихи быстро, медленно,  с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение;  (не)проявляет  отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль  за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий  и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры:  (не)способность организовать  игру, (не)соблюдение правил,  (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет              разрешать конфликтные ситуации;  (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие
Читайте также:  Центр развития ребенка 231

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;  допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;  (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с  некоторой  помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения  (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

Логопедическое заключение

  1. Состояние психических функций

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__  

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; 

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет,  (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; 

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке  в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

Мышление

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого  (не)осуществляет самостоятельно;

 словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

 (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

Память

зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

 слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.

Внимание

Произвольное/ непроизвольное;

низкий, средний, высокий уровень сосредоточения;

(не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.

Психологическое заключение

Примечание

Читайте также:  Как простимулировать развитие речи ребенка

 XI. Результаты  освоения образовательной программы:

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Уровень оптимальный, достаточный,  средний, недостаточный, низкий.

Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

XII. Готовность к обучению в школе

Начальное школьное обучение

При переходе к предметному обучению

Желание учиться в школе

Учебная мотивация

Кругозор

Примечание

Заключение

XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Актуальные проблемы  (причины сопровождения)

Трудности в освоении основной  общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

Коллегиальное заключение ПМПк

Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования.

Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики.

Специалист

ФИО специалиста

Вид сопровождения

Сроки сопровождения

поставлен

продлён

снят

20    —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

20   —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                                              

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                        

Источник

  воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                      на период  2018 -2019  уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КА            

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

— Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

— Труд;

— Безопасность;

Поведение зависит не  от  правил, а от непосредственных желаний,  настаивает на своём варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда чётко выполняет поручения взрослых.

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Читайте также:  Развитие моторики путь к развитию ребенка

Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра «Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28

Речевое развитие:

— Развитие речи;

Художественная литература;

В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта. Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует

 прилагательные.

 Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков.

Нарушено произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.  

Обогащение  пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры: «Доскажи словечко», «Один — много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.                                   Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики

Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка»

Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43              

Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

— ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

— Ознакомление с окружающим

Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно  дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные представления о малой родине и Отечестве.

Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе  составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять  из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С. р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

 «Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

— Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения. Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.

Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук.

Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра: «Повтори за мной»

Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая гимнастика,

координация слова с движением.

— Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Давайте почитаем»

  воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                      на период  2018 -2019  уч. г.

Ф.И. воспитанницы: КЗ            

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

— Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

— Труд;

<