Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группы

Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе

МБДОУ №2 «Ягодка»

группа 1-я младшая «Земляничка»

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника.

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

1. Раннее развитие

1.1. Индивидуальные особенности

1.2. Перенесенные заболевания

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации

2.3. Социальный статус семьи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ

Здоровье

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

ФЭМП

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

ФЦКМ

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Коммуникация

Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Труд

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Читайте также:  Условия нормального развития ребенка по дульневу лурия

Художественное творчество

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Воспитатель : Меркулова В. Е.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия        _______________________________________________

Имя         ____________________________________________________

Отчество         _______________________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Карта индивидуального развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.  

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Карта индивидуального развития включает в себя следующие разделы:

  1. Общие сведения о ребенке.
  2. Семейный портрет.
  3. Лист адаптации.
  4. Лист здоровья.
  5. Психологический блок.
  6. Речевое развитие.
  7. Мониторинг обученности.
  8. Личные достижения.
  9. Сведения о посещении дополнительных занятий.
  10. Методические рекомендации по использованию КИР

Индивидуальная карта развития используется:

Воспитателями

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

Инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

Руководителем   образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной и совместной деятельности, в ситуациях общения и др.

Карта индивидуального развития ребенка хранится у педагога ( в месте, недоступном детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

  1. Общие сведения о ребенке

Дата поступления в детский сад _______________________________________

Откуда прибыл _____________________________________________________

Рекомендации при поступлении_______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Семейный портрет

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество

Образование и место работы

Мать

Отец

Другие члены семьи

Жилищные условия_________________________________________________

  1. Лист адаптации

дата

параметры

Сон

поверхностный

глубокий

Аппетит

хороший

плохой

избирательный

Бодрствование

бодрое

пассивное

Настроение

бодрое

подавленное

неустойчивое

раздражительное

Индивидуальные особенности

соц. связи

контактен

доброжелателен

агрессивный

позн.

потребности

любознательный

индивидуальные

проявления

застенчивый

обидчивый

ласковый

Здоровье

заболевание

  1. Лист здоровья
Читайте также:  Ребенку для развития мозга
Показатели

возраст

1,6 — 3

3 — 4

4 — 5

5 — 6

6 — 7

Зрение (норма/отклонение от нормы)

Слух (норма/отклонение от нормы)

Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)

Хронические заболевания (наличие/отсутствие)

Группа здоровья (основная, I, II …)

Количество пропущенных по болезни дней за год

Аллергия (наличие/отсутствие)

Антропометрические показатели и функциональное состояние

Показатели

График осмотра

Рост

Вес

Окр.гр.кл.

Тип телосложения

1,6 — 3 года

Осень

Весна

3 — 4 года

Осень

Весна

4 — 5 лет

Осень

Весна

5 — 6 лет

Осень

Весна

6 — 7 лет

Осень

Весна

  1. Психологический блок

Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)

Возраст

ВПФ

Внимание (устойчивость

Память зрительная (объем)

Память слуховая (объем)

Восприятие (зрительный гнозис)

Пространное восприятие (сформированность)

Мышление (перцептивное моделирование)

Мышление (классификация)

Мышление (4-й лишний)

Мышление (установление последовательности)

Мышление (аналогии)

5-6 лет

Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)

Период

Уровень готовности к школе

Тип латеральной организации

Модальность

Ведущая рука

Стрессоустойчивость

Социометрический статус

Базальная система аффективной регуляции

Начало учебного года

Конец учебного года

  1. Речевое развитие

Возраст

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Фонематический слух

Связная речь

Группа компенсирующей направленности (Логопедическая)

5-6 лет

Начало учебного года

Конец учебного года

6-7 лет

Начало учебного года

Конец учебного года

  1. Мониторинг обученности
Образовательная область
Показатели

Возраст

1,6 — 3

3 — 4

4 — 5

5 — 6

6 — 7

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Безопасность

Познавательное развитие

Познание

Математика

Ознакомление сокр. миром (регион. компонент)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Обучение грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыка

Физическое развитие

Физическая культура

  1. Личные достижения
  1. Сведения о посещении дополнительных занятий

Какую секцию (кружок) посещает

Период посещения

  1. Методические рекомендации по использованию ИКР

Раздел I, II

Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется.

Раздел III

Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода.

Раздел IV

Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год).

Раздел V

Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста, используя соответствующие методики.

Раздел VI

Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год).

Раздел VII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год).

Раздел VIII

Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.).

Раздел IX

Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его.

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Читайте также:  Курсовая работа на тему развитие памяти у ребенка

Индивидуальные карты развития детей

первой младшей группы

2018 — 2019 учебный год

                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                                Дата заполнения: январь 2018г.

                                                                                                                                                                              май 2019г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.  Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.  Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогич