Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группы
Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе
МБДОУ №2 «Ягодка»
группа 1-я младшая «Земляничка»
Карта индивидуального развития
ребенка – дошкольника.
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Дата поступления в ДОУ:
1. Раннее развитие
1.1. Индивидуальные особенности
1.2. Перенесенные заболевания
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, диагноз
2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации
2.3. Социальный статус семьи
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ
Здоровье
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Умеет самостоятельно есть.
Физическая культура
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Безопасность
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
ФЭМП
Может образовать группу из однородных предметов.
Различает один и много предметов.
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
Узнает шар и куб
Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый
Конструирование
Различает основные формы деталей строительного материала.
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
ФЦКМ
Различает и называет предметы ближайшего окружения.
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
Коммуникация
Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Социализация
Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Использует в игре замещение недостающего предмета.
Общается в диалоге с воспитателем.
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.
Труд
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Художественное творчество
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;
Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Воспитатель : Меркулова В. Е.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия _______________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество _______________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Карта индивидуального развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального развития включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о ребенке.
- Семейный портрет.
- Лист адаптации.
- Лист здоровья.
- Психологический блок.
- Речевое развитие.
- Мониторинг обученности.
- Личные достижения.
- Сведения о посещении дополнительных занятий.
- Методические рекомендации по использованию КИР
Индивидуальная карта развития используется:
Воспитателями | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
Инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
Руководителем образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
Специалистами: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
Выделенные и включенные в карту развития показатели основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной и совместной деятельности, в ситуациях общения и др.
Карта индивидуального развития ребенка хранится у педагога ( в месте, недоступном детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
- Общие сведения о ребенке
Дата поступления в детский сад _______________________________________
Откуда прибыл _____________________________________________________
Рекомендации при поступлении_______________________________________
__________________________________________________________________
- Семейный портрет
Состав семьи | Фамилия, имя, отчество | Образование и место работы |
Мать | ||
Отец | ||
Другие члены семьи |
Жилищные условия_________________________________________________
- Лист адаптации
дата параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | поверхностный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
глубокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | |||||||||||||||||||||||||||||||||
плохой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
избирательный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бодрствование | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
пассивное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настроение | бодрое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
подавленное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
неустойчивое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
раздражительное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные особенности | соц. связи | контактен | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доброжелателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
агрессивный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
позн. потребности | любознательный | |||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальные проявления | застенчивый | |||||||||||||||||||||||||||||||||
обидчивый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ласковый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье | заболевание |
- Лист здоровья
Показатели | возраст | ||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | |||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||||
Группа здоровья (основная, I, II …) | |||||
Количество пропущенных по болезни дней за год | |||||
Аллергия (наличие/отсутствие) |
Антропометрические показатели и функциональное состояние
Показатели | График осмотра | Рост | Вес | Окр.гр.кл. | Тип телосложения |
1,6 — 3 года | Осень | ||||
Весна | |||||
3 — 4 года | Осень | ||||
Весна | |||||
4 — 5 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
5 — 6 лет | Осень | ||||
Весна | |||||
6 — 7 лет | Осень | ||||
Весна |
- Психологический блок
Индивидуально-психическое развитие (с 5 до 6 лет)
Возраст | ВПФ | |||||||||
Внимание (устойчивость | Память зрительная (объем) | Память слуховая (объем) | Восприятие (зрительный гнозис) | Пространное восприятие (сформированность) | Мышление (перцептивное моделирование) | Мышление (классификация) | Мышление (4-й лишний) | Мышление (установление последовательности) | Мышление (аналогии) | |
5-6 лет |
Индивидуально-психическое развитие (с 6 до 7 лет)
Период | Уровень готовности к школе | Тип латеральной организации | Модальность | Ведущая рука | Стрессоустойчивость | Социометрический статус | Базальная система аффективной регуляции |
Начало учебного года | |||||||
Конец учебного года |
- Речевое развитие
Возраст | Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Фонематический слух | Связная речь | Группа компенсирующей направленности (Логопедическая) | |
5-6 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года | |||||||||
6-7 лет | Начало учебного года | ||||||||
Конец учебного года |
- Мониторинг обученности
Образовательная область | Показатели | Возраст | |||||||||
1,6 — 3 | 3 — 4 | 4 — 5 | 5 — 6 | 6 — 7 | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||
Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Познавательное развитие | Познание | ||||||||||
Математика | |||||||||||
Ознакомление сокр. миром (регион. компонент) | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||||
Обучение грамоте | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыка | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура |
- Личные достижения
- Сведения о посещении дополнительных занятий
Какую секцию (кружок) посещает | Период посещения |
- Методические рекомендации по использованию ИКР
Раздел I, II | Заполняется при поступлении ребенка в образовательную организацию, при необходимости обновляется. |
Раздел III | Заполняется воспитателем ежедневно, в течение адаптационного периода. |
Раздел IV | Заполняется педагогом, руководствуясь медицинской картой 1 раз в год (антропометрические показатели 2 раза в год). |
Раздел V | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста, используя соответствующие методики. |
Раздел VI | Заполняется при достижении воспитанником определенного возраста (два раза в год). |
Раздел VII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО (развитие физических качеств), музыкальным руководителем (музыкальное развитие) по результатам обследования и наблюдения за ребенком (два раза в год). |
Раздел VIII | Заполняется воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.). |
Раздел IX | Заполняется воспитателем. В листок вносятся сведения о посещении дополнительных занятий в образовательном учреждении и вне его. |
Источник
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Индивидуальные карты развития детей
первой младшей группы
2018 — 2019 учебный год
Воспитатели:
Дата заполнения: январь 2018г.
май 2019г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогич