Карта адаптации ребенка 5 лет

Пояснительная записка к картам адаптации для детей.
Учитывая специфику состояния здоровья учащихся классов со сложной структурой дефекта, а так же особенности их развития были разработаны карты адаптации для отслеживания уровня и динамики формирования знаний, умений и навыков.
Цель: выявление актуальной зоны по основным линиям развития .
Задача:
1. анализ усвоения, овладения детьми знаний, умений по разделам специальной образовательной программы.
2. построение на основе новых данных индивидуальной траектории развития, анализ допущенных ошибок, коррекция выявленных недостаток.
3. закрепление простейших качественных связей и зависимостей, сенсорных эталонов, простейших операций анализа и синтеза, классификации и систематизации через специально организованные занятия, дидактические, предметно-манипуляторные игры.
Карты адаптации разделены на виды: физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, речь, игровая деятельность, память, внимание, сенсорное развитие, общение, восприятие сказки, пространственные представления, познавательное развитие, социально – бытовая ориентировка.
Степень сформирования качеств навык, умений оценивается по десятибалльной системе:
- отсутствие навыка, умения, физический дефект ;
- 3- начальное овладение навыком, умением; выполнение с помощью педагога;
4-7- частичное овладение навыком, умением;
8-10- самостоятельное выполнение навыка, умения.
КАРТА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ | Класс | ||||
| 1кл | 2кл | 3 кл | 4 кл | |
1 Двигательные возможности: | |||||
сидит | |||||
стоит | |||||
ходит | |||||
особенности ходьбы | |||||
приседает | |||||
наклоняется | |||||
садится и встает | |||||
поднимется и спускается по лестницы | |||||
перешагивает через палку на полу | |||||
попадает по мячу ногой | |||||
прыгает на двух ногах | |||||
стоит на одной ноге | |||||
бегает | |||||
2 Подвижность рук: | |||||
самостоятельно берет игрушку | |||||
удерживает игрушку | |||||
захватывает предмет( крупных- кистью) | |||||
захватывает предмет (мелких- пальцами) | |||||
перекладывает из руки в руку | |||||
3 Выполнение мимических движений | |||||
| |||||
1 Реакция на знакомых и незнакомых людей | |||||
2 Общей фон настроения: | |||||
адекватный | |||||
тревожный | |||||
эйфоричный | |||||
3 Контактность | |||||
4 Эмоциональное реагирование: | |||||
на поощрение, одобрение | |||||
на замечание, требование | |||||
| |||||
1 Импрессивная речь: | |||||
понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова | |||||
выполнение инструкций в контексте ситуации | |||||
понимание названий предметов | |||||
понимание названий действий | |||||
2 Экспрессивная речь: | |||||
вокализации, внегортанные звукообразования | |||||
подражание | |||||
выражение желаний | |||||
собственные высказывания | |||||
| |||||
1 Наличие игры с игрушками | |||||
2 Уровень развития игры: | |||||
игнорирование игрушки | |||||
манипуляции | |||||
предметные действия | |||||
3 Конструирование | |||||
| |||||
1 Зрительная | |||||
2 Вербальная | |||||
| |||||
1 Концентрация | |||||
2 Объем | |||||
| |||||
1 Слуховое: | |||||
реакция на сильный звук | |||||
реакция на имя | |||||
2 Зрительное | |||||
знание цветов | |||||
показывает цвета | |||||
3 Тактильное восприятие: | |||||
твердый | |||||
мягкий | |||||
4 Вкусовые восприятие : | |||||
сладкий | |||||
горький | |||||
| |||||
1 Вступает в контакт | |||||
2 Играет с другими детьми | |||||
3 Обращение ко взрослым | |||||
4 Равнодушен | |||||
5 Подражает | |||||
| |||||
Интерес к прослушиванию | |||||
Интерес к просмотру телевизора | |||||
10. Пространственные представления ( на основе понимания и выполнения команд ) | |||||
1 Ориентировка: | |||||
понимание простых предлогов (в, на, за, под ) | |||||
2 Целостность восприятия: | |||||
разрезная картинка (2-3 шт.) | |||||
сборка пазлов | |||||
собирание пирамиду | |||||
11. Познавательное развитие. | |||||
1 Форма, цвет,(круг, квадрат, треугольник): | |||||
классификация по форме | |||||
классификация по цвету | |||||
узнавание | |||||
2 Соотнесение предметов | |||||
собирает пирамидку | |||||
3 Зрительно – моторные навыки | |||||
4 Ориентировка на признак: | |||||
количество | |||||
величина | |||||
12. Социально – бытовая ориентировка. | |||||
ориентировка в помещении | |||||
ориентировка на улице |
КАРТА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ | Класс | |||||
1. Физическое развитие. | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | |
1 Двигательные возможности: | ||||||
сидит | ||||||
стоит | ||||||
ходит | ||||||
особенности ходьбы | ||||||
приседает | ||||||
наклоняется | ||||||
садится и встает | ||||||
поднимется и спускается по лестницы | ||||||
перешагивает через палку на полу | ||||||
попадает по мячу ногой | ||||||
прыгает на двух ногах | ||||||
стоит на одной ноге | ||||||
бегает | ||||||
2 Подвижность рук: | ||||||
самостоятельно берет игрушку | ||||||
удерживает игрушку | ||||||
захватывает предмет( крупных- кистью) | ||||||
захватывает предмет (мелких- пальцами) | ||||||
перекладывает из руки в руку | ||||||
3 Выполнение мимических движений | ||||||
| ||||||
1 Реакция на знакомых и незнакомых людей | ||||||
2 Общей фон настроения: | ||||||
адекватный | ||||||
тревожный | ||||||
эйфоричный | ||||||
3 Эмоциональное реагирование: | ||||||
на поощрение, одобрение | ||||||
на замечание, требование | ||||||
| ||||||
1 Импрессивная речь: | ||||||
понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова | ||||||
выполнение инструкций в контексте ситуации | ||||||
понимание названий предметов | ||||||
понимание названий действий | ||||||
2 Экспрессивная речь: | ||||||
вокализации, внегортанные звукообразования | ||||||
подражание | ||||||
выражение желаний | ||||||
собственные высказывания | ||||||
| ||||||
1 Наличие игры с игрушками | ||||||
2 Уровень развития игры: | ||||||
игнорирование игрушки | ||||||
манипуляции | ||||||
предметные действия | ||||||
| ||||||
1 Зрительная | ||||||
2 Вербальная | ||||||
| ||||||
1 Концентрация | ||||||
2 Объем | ||||||
| ||||||
1 Слуховое: | ||||||
реакция на сильный звук | ||||||
реакция на имя | ||||||
2 Зрительное | ||||||
знание цветов | ||||||
показывает цвета | ||||||
3 Тактильное восприятие: | ||||||
твердый | ||||||
мягкий | ||||||
4 Вкусовые восприятие : | ||||||
сладкий | ||||||
горький | ||||||
| ||||||
1 Вступает в контакт | ||||||
2 Играет с другими детьми | ||||||
3 Обращение ко взрослым | ||||||
4 Равнодушен | ||||||
5 Подражает | ||||||
| ||||||
Интерес к прослушиванию | ||||||
Интерес к просмотру телевизора | ||||||
10. Пространственные представления ( на основе понимания и выполнения команд ) | ||||||
1 Ориентировка: | ||||||
понимание простых предлогов (в, на, за, под ) | ||||||
2 Целостность восприятия: | ||||||
разрезная картинка (2-3 шт.) | ||||||
сборка пазлов | ||||||
собирание пирамиду | ||||||
11. Познавательное развитие. | ||||||
1 Форма, цвет,(круг, квадрат, треугольник): | ||||||
классификация по форме | ||||||
классификация по цвету | ||||||
узнавание | ||||||
2 Соотнесение предметов | ||||||
собирает пирамидку | ||||||
3 Зрительно – моторные навыки | ||||||
4 Ориентировка на признак: | ||||||
количество | ||||||
величина | ||||||
12. Социально – бытовая ориентировка. | ||||||
ориентировка в помещении | ||||||
ориентировка на улице |
КАРТА ВЫПУСКНИКА .
ИМЯ:
Диагноз :
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ | ||
| Наличие | Отсутствие |
1 Знание своего «Я»: | ||
фамилия, имя, отчество | ||
год рождения | ||
возраст | ||
2 Санитарно-гигиенические навыки: | ||
умывание | ||
вытирание | ||
чистка зубов | ||
причесывание | ||
одевание | ||
раздевание | ||
застегивание и расстегивание пуговиц, замков | ||
правильное обувание | ||
шнуровка ботинок | ||
прием пищи | ||
3 Навыки правильного поведения: | ||
во время приема пищи | ||
во время прогулки | ||
во время игры | ||
при совместной деятельности | ||
4 Навыки бытового труда: | ||
умение чистить обувь, одежду | ||
умение заправить постель | ||
умение убрать игрушки | ||
дежурство по столовой | ||
вытирание пыли | ||
влажная уборка помещения | ||
| ||
Невербальные способы общения | ||
Вербальные способы общения: | ||
отдельные звуки и звукосочетания | ||
отдельные слова | ||
фразовая речь | ||
| ||
Представление о ближайшем окружении | ||
Представление о предметном мире | ||
Представление о живой природе | ||
| ||
Подчинение режиму | ||
Подчинение дисциплинарным требования | ||
Владение навыками самообслуживания | ||
Умение строить свои взаимоотношения с другими | ||
Участвовать а общественно полезном труде |
Источник
Картотека бланков диагностики дошкольников в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии и уровни оценки результатов*
Параметры оценки
Критерии и уровни оценки
Степень выраженности критериев в баллах
Методы оценки
Эмоциональное состояние
Благополучный уровень:
весел, жизнерадостен, подвижен, активен
улыбается, настроение хорошее, спокоен
Менее благополучный:
иногда задумчив, замкнут
легкая плаксивость, хныканье
Неблагополучный уровень:
плачет за компанию; плач приступообразный
сильный, профилактический плач; подавленное настроение
+3
+2
+1
-1
-2
-3
Наблюдение
Сон
Благополучный уровень:
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
сон спокойный
Менее благополучный:
засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго
засыпает с хныканьем, тревожен во сне
Неблагополучный уровень:
засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
отсутствие сна, плач
+3
+2
+1
-1
-2
-3
Наблюдение
Аппетит
Благополучный уровень:
очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
нормальный аппетит, ест до насыщения
Менее благополучный:
аппетит выборочный, но насыщенный
отвергает некоторые блюда, капризничает
Неблагополучный уровень:
приходится следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно либо ест все подряд без вкусовых различий
отвращение к еде, кормление мучительно либо переедание, отсутствие чувства меры
+3
+2
+3
+2
+1
-1
Наблюдение
Активность в различных видах деятельности
?